Трансмиссия
В пару двигателям устанавливалась новая для того времени 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Только в AMG с 700 Ньютон метрами ставили старый 5-скоростной автомат.
7G-Tronic 722.9 требует регулярного технического обслуживания — обновления масла через каждые 60 000 км. В противном, случае он долго не продержится, а ремонт окажется дорогим (около 100 000 рублей). При должном уходе АКПП прослужит не меньше 250-300 тыс. км. Порой внимания требует плата управления (65 000 рублей за оригинал или 20 000 рублей за ремонт).
Спустя 200-250 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала (2-6 тыс. рублей).
Мерседес показал новый CLS 2015 года в полной красе
Когда появился Mercedes-Benz CLS второго поколения многие были от него в восторге. Красиво выглядел, имел мощь и грацию, для многих этот автомобиль сталь мечтой. Но даже самые желанные автомобили стареют, морально, физически. Бешеная конкуренция, среди самых влиятельных автопроизводителей подталкивает их к обновлению моделей. CLS был не исключением, Мерседес должен был адекватно ответить на выпады Ауди и БМВ, и он это совершил, ход сделан, трепещите враги!
Самым существенным изменением в обновленном 2015 CLS стало появление абсолютно новой машины высшего класса, под кодовым обозначением CLS400, с новым твин-турбо 3.0 литровым двигателем V6 в 329 л.с.. Автомобиль будет иметь как заднеприводную классическую модификацию, так и прогрессивную полноприводную версию. Предположительно в новый CLS будет устанавливаться 7 ступенчатая автоматическая КПП.
Стоимость новинки в Штатах начнется от $73.000. Неизвестно появится ли у дилеров в России Мерседес такой комплектации, но скорее всего да.
Также CLS, как один из флагманов старейшего немецкого автопроизводителя станет первым на который будет устанавливаться обновленная 9 ступенчатая автоматическая коробка передач. Дебютирует она на мощной версии, CLS550, а именно на заднеприводной модификации. Дальше в планах производителя на ближайшие несколько лет начать устанавливать ее на другие, менее мощные варианты CLS.
Стандартной для CLS550 станет пневмоподвеска с настраиваемым демпфированием, в то время как CLS400 останутся со стальными пружинами и единственной настройкой амортизаторов настроенной в комфортном режиме.
Оба автомобиля идут с 18-ти дюймовыми дисками, но скорее всего Мерседес предложит своим покупателям большой выбор различных дисков, как по виду, так и по радиусу.
По кузову, 2015 CLS-класс сможет похвастаться новой объединённой фальшрешеткой радиатора и LED (светодиодными) фарами с темной матовой окантовкой по краям. Затемненные задние фонари и новые колеса завершают изменения экстерьера.
В салоне разместился новый, 8 дюймовый монитор, с обновленной информационно-развлекательной системой от Mercedes-Benz.
На CLS-Class будет устанавливаться новейшая система Collision Prevention Assist Plus, которая будет самостоятельно тормозит в случаях экстремальной необходимости для предотвращения аварии. Также не обделили новый CLS иными важными системами безопасности, ставшими стандартом для C-class, E-class и Мерседеса S класса.
По части спортивных версий AMG представители Мерседес лишь подтвердили, что CLS63AMG продолжит выпускаться.
Настройтесь на лучшее
Наверное, сейчас следовало бы начать обсуждать дизайн нового Mercedes CLS. Но я этого делать не стану. По крайней мере, подробно. Машина получилась, прямо скажем, неоднозначная. Если спереди она смотрится весьма эффектно, то к виду сзади, скажем так, нужно привыкнуть. Мне это, честно говоря, пока не удалось. Да и не любитель я такого типа кузова, органично сочетающего в себе, на мой взгляд, невыразительность седанов с непрактичностью купе. Лучше поговорим о технике.
С технической точки зрения, отличия между седаном Е-класса и четырехдверным купе CLS исчезающе малы. Ходовая часть у них практически идентична, также, кстати, как и оформление салона. Главные различия в настройках подвески. По задумке создателей CLS должен быть заметно драйвовее седана и, при этом, ощутимо мягче (во всех отношениях) купе Е-класса. Эдакий промежуточный вариант, когда спортивность еще не входит в антагонизм с комфортом. Скажу сразу – получилось! Во время официального тест-драйва нам были представлены машины только с опциональной пневмоподвеской. Она просто образцово «глотает» даже весьма крупные плавные неровности и передает легкие сотрясения на кузов лишь на мелких выбоинах с острыми краями.
Раскачка и легкие крены в поворотах несомненно присутствуют, но вовсе не вредят точности управления. Причем, независимо от того, какой выбран режим работы подвески. Честно поэкспериментировав со «спортом» и «комфортом», я перевел селектор в самый бескомпромиссный режим «спорт+», да и… забыл о нем! Думаю, что он полностью устроит большинство водителей в любых дорожных условиях. Раскачка чуть уменьшается, но зубодробительно жесткой машина при этом не становится. То, что надо! Есть, правда, одна особенность, которой я, возможно, и не заметил бы, если бы не решил съехать на обочину для фотосъемки.
Mercedes-Benz CLS нынешнего, третьего по счету поколения построен на модульной заднеприводной платформе MRA и по ходовой части практически полностью унифицирован с седаном Е-класса в кузове W213. Сходство настолько велико, что у моделей даже одинаковые панели пола. Тем не менее, мерседесовцы утверждают, что за счет применения деталей из высокопрочных сталей кузов нового CLS настолько усилен, что позволяет использовать характерные для купе безрамочные двери без малейшей потери жесткости всей конструкции. Для снижения общего веса автомобиля около 15% кузовных элементов выполнено из алюминия. Благодаря этому CLS получился тяжелее аналогичного по оснащению седана Е-класса всего на 40-50 кг.
Дело в том, что дорожный просвет у CLS изначально меньше, чем у соплатформенного Е-класса, и составляет примерно 120-125 мм (точной цифры я, увы, не знаю). А при выборе «спортивного» режима пневмоподвеска снижает его еще сантиметра на полтора. Остается всего ничего. Безобидный съезд на обочину или даже не самый выдающийся «лежачий полицейский» московского образца могут стать проблемой! Поэтому, при преодолении подобных препятствий, подвеску желательно приподнимать в верхнее положение. Тогда, по словам инженеров Mercedes-Benz, клиренс составит около 140 мм. Но с ростом скорости машина снова автоматически опустится.
Если продолжать сравнивать CLS с Е-классом, то можно заметить и разницу в настройках рулевого управления. На скорости здесь руль «зажимается» заметно сильнее. Пожалуй, с таким «острым» рулевым – менее 2,5 оборотов от упора до упора – это будет не лишним. Причем, выбранный режим настроек ходовой части на усилие на рулевом колесе практически никак не влияет.
9 причин купить Mercedes-Benz CLS
-
Больше количество цилиндров
На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.6 цилиндров 4 цилиндра -
Больше мощность двигателя
На 55% или на 241 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!435 л.с. мощность двигателя 194 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 23% или на 120 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.520 Нм при 1800-5800 об/мин крутящий момент 400 Нм при 1600-2800 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 2.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.4.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 7.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 8 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.250 км/ч максимальная скорость 242 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 35% или на 1049 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.2999 см3 объем двигателя 1950 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 64% или на 2.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.4.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 7.4 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше объем топливного бака
На 24% или на 16 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.66 л объем топливного бака 50 л объем топливного бака -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 13% или на 65 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.490 л вместимость багажника со сложенными сидениями 425 л вместимость багажника со сложенными сидениями
Будущее здесь
Инженеры давно уже поговаривают, что напряжение бортовой сети современных автомобилей надо бы повысить. Общепринятый стандарт – 12 вольт, никого уже не устраивает. Чаще всего речь идет о всевозможной бортовой мультимедиа и прочих развлекательных фишках. Но мерседесовцам «лишние» вольты понадобились вовсе не для бортового интернет роутера, а для… турбины! Точнее, для электронагнетателя от компании BorgWarner. Поэтому и напряжение бортовой сети было увеличено до 48 вольт. Что дает такое решение? Оно позволяет практически полностью избавиться от так называемой «турбоямы» и ускорить отклик двигателя на нажатие педали газа.
Отклик, и правда, хорош. Но в этом заслуга не только электронагнетателя. Здесь есть еще один электрический агрегат – стартер-генератор, смонтированный в стык между бензиновым двигателем и коробкой передач. Он может работать как электромотор, но ехать исключительно на электротяге такой CLS не способен. Да такой задачи и не стояло. Зато, в случае необходимости, второй мотор может добавить свои 22 «электрические» силы к 367 «лошадкам» бензинового двигателя. Чувствуется ли эта прибавка? Сложно сказать. Ощутить момент срабатывания электродвигателя можно только в режиме «старт-стоп», когда он помогает быстрее и плавнее запустить бензиновый мотор. На ходу мы имеем мощный и ровный разгон, без каких-либо явно выраженных подхватов или провалов. Очень мощный разгон! 4,8 с. до 100 км/ч. Как хотите, но это уже чистый «спорт», без всяких скидок и поправок на класс автомобиля. Даже звучит, на мой взгляд, бензиновый вариант интереснее.
В ходе тест-драйва нам удалось прокатиться и на четырехцилиндровой версии Mercedes-Benz CLS. Сами мерседесовцы пока называют этот автомобиль прототипом, серийные модификации появятся чуть позже. Под капотом здесь стоит бензиновый двухлитровый наддувный мотор мощностью до 299 л.с. Пишу «до», так как мощность будет зависеть от степени форсировки и озвученные параметры являются максимально возможными. По ощущениям на ходу он ничем не уступает старым V-образным «шестеркам», но при этом он экономичнее и легче. Здесь тоже применяется 48-вольтовый стартер-генератор, электрическая помпа и электропривод кондиционера. Со временем, по всей видимости, именно этот агрегат станет самым массовым двигателем от Mercedes-Benz. Серийные модели с таким двигателем появятся в продаже уже этой осенью.
И это еще не все. Среди модификаций нового Mercedes-Benz CLS есть и 435-сильная AMG-версия, которая на первой «сотне» выигрывает у 450-го еще треть секунды! Но это уже экстрим. Здесь и подвеска пожестче, и руль потяжелее, и звук двигателя еще интереснее. Жаль, что мне удалось совсем немного прокатиться на такой машине. Но главное ощущение, которое я вынес из этой поездки, это то, что ей откровенно тесно на узких и извилистых испанских дорожках. CLS – автомобиль не маленький, как я уже говорил, ничуть не меньше классического седана Е-класса (колесная база – миллиметр в миллиметр), и, не смотря на все ухищрения инженеров, достаточно тяжелый. Поэтому, даже имея более 400 лошадок под капотом, я бы не стал соревноваться c местными драйверами на 300-сильных заряженных хетчбэках. Им на серпантине как-то сподручнее. Да и не к лицу это «Мерседесу», гоняться с какими-то «Сеатами»…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ CLS |
|||
---|---|---|---|
350 d 4MATIC |
400 d 4MATIC |
450 4MATIC |
|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4988 х 1890 х 1435 |
4988 х 1890 х 1435 |
4988 х 1890 х 1435 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2939 |
2939 |
2939 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
520 |
520 |
490 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1860 |
1860 |
1865 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R6, дизельный |
R6, дизельный |
R6, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
2925 |
2925 |
2999 |
МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН |
249 / 4600 |
340 / 4400 |
367 / 5500 — 6100 |
МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН |
600 / 1200 — 3200 |
700 / 1200 — 3200 |
500 / 1600 — 4000 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
9-ст., автоматическая |
9-ст., автоматическая |
9-ст., автоматическая |
ПРИВОД |
полный |
полный |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
250 |
250 |
250 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
5,7 |
5,0 |
4,8 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
5,8 |
5,9 |
7,8 |
ОБЪЕМ БАКА, Л |
66 |
66 |
80 |
Интерьер
Внутри же автомобили практически идентичны, если не брать в расчет «первичные кузовные признаки» на заднем ряду. CLS получил даже то же, что и купе, «авиационные» дефлекторы, реагирующие на температуру обдува подсветкой. Отличия заключаются лишь в форме динамиков Burmester на дверях и новом руле. Но и это – временно. В немецком конфигураторе в E-Class Coupe уже красуется точно такое же рулевое колесо.
А вот по комфорту посадки под мой рост (193 см) этот автомобиль седана E-Class существенно проигрывает. CLS ниже, и посадка здесь более горизонтальная. В итоге, при похожей с седаном длине передней двери самой ее длины уже не хватает. Стойка мешает легкой посадке и высадке: процесс превращается в трудоемкий и неприятный. К слову, в Coupe с более длинной дверью такой проблемы нет.
С другой стороны, когда уже «улегся» в салон, чувствуешь себя комфортно: просторная хватает, а все органы управления – на своих местах. Вставать не хочется. Руль очень удобен: новые кнопки идеально продуманы. Форма кресел – то, что нужно, есть и функция вентиляции со всасыванием воздуха. Аудиосистема Burmester звучит на заслуженные 9 балов по нашей 10-бальной величайшей шкалой к – на уровне с Bowers & Wilkins в Volvo.
Понравилась и реализация «картинки» на двух 12.3-дюймовых дисплеях. Похоже, немцы хорошо поработали над программным обеспечением (или даже обновили процессор), потому что «глюков», которые мы замечали час назад во время тестирования E-Classe Coupe, уже нет, а реакции на отклики – более быстрые.
Также козырем салона является подсветка, которая ночью действительно оживляет автомобиль, особенно если выбрать одну из палитр с меняющимися цветами.
А вот что мне не нравится… Простенький светлый потолок с недорогим (как для этого класса) плафоном, да еще вставки на центральной панели. Вместо них я заказал бы сюда украшение деревом.
На автором ряда – никаких откровений. Места для ног, как и в купе, практически нет, а с ростом больше 180 см вы непременно упретесь головой в потолок. Это фирменная «фишка» уже третьего поколения CLS, ничего не поделаешь. Ну, и не беда, ведь вы на этом месте будете оказываться редко. Но если хотите больше комфорта для задних пассажиров, в списки дополнительных опций присутствуют отдельный «климат» и подогрев сидений для заднего ряда.
А вот свой подход к багажнике немцы слегка пересмотрели: он прибавил в объеме (520 л против 475 раньше) и ширине проема. Но лучше бы конструкторы как-то прикрыли дыры, в которых ходят петли крышки багажника: в автомобиле за 100 000 евро такого быть точно не должно.
Кузов Мерседес CLS: фото, особенности, дизайн
Новый Mercedes CLS модели 2012-2013 года выпуска – представитель четырехдверного купеМодель CLS 2012-2013 года наделена не менее эффектной внешностью, чем все ее предшественники. Она обладает удлиненным капотом, кормой монументальной формы, немного заниженной крышей, которая со стороны имеет визуально невесомый вид. Особенностью авто являются его сложные световые фары, строгая и четкая форма которых идеально вписывается в общий экстерьер. Усовершенствована форма фальшрадиаторной решетки: к двум элегантным хромированным перекладинам и фирменному логотипу Мерседес добавлена изящная трапеция-рамка.
Передняя часть авто выглядит довольно агрессивно, азартно и целеустремленно. Это особенно видно на фото Мерседес CLS. Ярко выделяются дополнительный центровой воздухозаборник и две ленты светодиодов, выполняющие функции дневного ходового света. Профиль красуется куполообразной крышей, боковинами со штампованными ребровыми линиями, которые обтекают кузов и соединяются на задних дверях, стильными спортивными зеркалами.
Задняя часть авто имеет более мягкий характер. Она отличается плавной обтекаемой формой багажника, роскошной световой техникой, бампером, который обладает интегрированным диффузором.