Ford explorer iii-iv

Четвертое поколение (2006—2010)

Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений чем предыдущее. Так же как и ранее модификации подверглись практически все узлы.Рама стала на 55 % жестче на скручивание и 63 % на изгиб.

Ford Explorer характеристики:

  • Модернизированный 4L Cologne V6 SOHC с 12 клапанами, но более экономичный и экологичный выдает 210 л.с. при 5100 об/мин (крутящий момент 344 Нм при 3700 об/мин).
  • Модернизированный 4,6L Triton V8 SOHC c 24 клапанами, получил изменяемые фазы газораспределения и стал выдавать 292 л.с. при 5750 об/мин (крутящий момент 407 Нм при 3950 об/мин). Точно такой же двигатель устанавливается на Ford Mustang.

Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно.

Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.Изменения коснулись подвески: *Передняя подвеска усилена за счет применения двойных треугольных рычагов.

Задняя подвеска в дополнения получила продольные рычаги, что одновременно повысило комфорт и проходимость. Стали устанавливать амортизаторы новой конструкции.

Изменилась передняя часть автомобиля:*Новая решетка радиатора*Новая головная оптика

Двигатели

В линейке силовых агрегатов всего два мотора: 4-литровый V6 (210 л.с.) и 4,6-литровый V8 (296 л.с.). Оба – бензиновые атмосферники. Версии с V6 более шумные, поскольку чтобы ехать на таком тяжелом автомобиле, приходится постоянно раскручивать двигатель. Впрочем, ни один из моторов ускорением не впечатляет.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который нередко подводит 4-литровые агрегаты после 200-250 тыс. км. Чаще всего разрушаются натяжители, а в картере оказываются пластиковые фрагменты. Цепи расположены во фронтальной и в тыловой части, поэтому для их замены мотор приходится извлекать. Стоимость оригинального комплекта ГРМ – около 35 000 рублей, а суммарные затраты доходят до 100-120 тыс. рублей. Устанавливать лучше только оригинал, так как он гарантированно прослужит более 200 000 км, в отличие от аналогов, которые сдаются уже спустя 50 000 км.

Двигатель объемом 4,6 л после 300 000 км порой нуждается в замене изношенных распредвалов. Причина в недостатке смазки — результат износа фазовращателей и соленоидов (появляется стрекот). При своевременной замене последних проблем с распредвалами не возникает.

Почти все владельцы машин с V8 прошли через замену шпилек выпускного коллектора. Они вытягиваются и лопаются через 150-200 тыс. км. В таком случае в первые минуты после запуска холодного двигателя появляется характерный звук подсекания либо напоминающий скрип, скрежет или стук. Стоимость устранение дефекта зависит от места облома шпилек. Некоторые из них не извлечь без снятия двигателя. Это самый дорогой расклад стоимостью 30 000 рублей.

Радиатор (20 000 рублей) может потечь спустя 150-200 тыс. км. К этому времени сдается и термостат (от 1 500 рублей) в 4-литровых моторах. Чуть позже приходится менять топливный насос (от 7 000 рублей). А после 180-220 тыс. км разрушается шкив коленвала V-образных «шестерок» (от 15 000 рублей).

Нередко подводит и электропроводка – рассыхается изоляция, или сгнивает жила внутри. В результате, возникают ошибки, и нарушается работоспособность различных систем. Чаще всего проблема затрагивает MAF сенсор, лямбда-зонды, дроссельную заслонку, коробку передач, раздатку и муфту вентилятора. Стоит отметить, что муфта нередко отказывает и из-за разрушения подшипников. Стоимость новой оригинальной муфты вентилятора – от 30 000 рублей.

Пятое поколение

Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT. На место рамной конструкции пришла несущая. За счёт этого автомобиль стал длиннее — 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако ёмкость багажного отсека практически не изменилась в размерах и составляет 2280 литров.

Автомобиль стал оснащаться двумя новыми двигателями:

  • 2 литра EcoBoost 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 237 л. с. @ 5500 об/мин (339 Н·м @ 1750-4000 об/мин). Данный двигатель ставится только на переднеприводные версии автомобиля.
  • 3.5 литра Ti-VCT V6 мощностью 294 л. с. при 6500 об/мин (346 Н·м @ 4000 об/мин). Двигатель устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные.

Оснащается одним типом трансмиссии — автоматическая 6-ти скоростная. Как опция на полноприводные версии может устанавливаться автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия SelectShift.

На автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году была представлена модификация Ford Explorer Sport. Машина оснащена мотором 3.5 EcoBoost мощностью 365 л. с., автоматом SelectShift с пересмотренными передаточными числами, перекалиброванной подвеской и рулевым управлением. Внедорожник также отличает внешний декор и спортивные нотки в салоне.

В 2015 году вышел обновленный Ford Explorer.

Трансмиссия

4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от  36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Продвинутые комплектации

Компания Ford порадовала любителей максимального комфорта, представив модель внедорожника с комплектацией Limited. Первым делом привлекает кожаная обивка салона и система внутреннего освещения, позволяющая самостоятельно выбирать желаемый оттенок из палитры. Максимальное удобство в управлении автомобилем обеспечивает эксклюзивная навигационная панель. Педали имеют электрический привод и функцию запоминания уровня нажатия. Салон получил приятный бонус в виде подогрева сидений и акустической системы с профессиональным звучанием из 12 встроенных динамиков.

Для любителей агрессивной езды, предпочитающих скорость комфорту, больше по душе будет спортивная версия. Комплектация Sport Форд Эксплорер технические характеристики ставит во главу угла, чем выигрывает у базовой почти 100 лошадиных сил. Такой силовой рывок при том же рабочем объёме двигателя стал реальным благодаря использованию турбонаддува. До заветных 100 км/ч Explorer Sport разгоняется за очень неплохие для внедорожника 6,4 секунды, что опережает график стандартной комплектации на целых полторы секунды.

Ограничитель спидлимита в этой версии выставлен на уровне 193 км/ч. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой конструктивные изменения ходовой части. Колёсные диски выросли с 18 до 20 дюймов, а настройки подвески были выставлены в спортивный режим. За удовольствие от скоростной езды обладателям турбированного силового агрегата придётся расплачиваться увеличенным до 17,3 литра расходом топлива.

В качестве вывода следует признать, что американские разработчики выпустили к знаменательной дате по-настоящему конкурентный и качественный продукт. В семействе внедорожников по финансовой составляющей и техническим характеристикам к Ford Explorer 2016 ближе всего извечный конкурент Toyota Highlander. Но даже при поверхностном сравнении японский аналог уступает в приёмистости и расходе топлива. Ценник на Highlander к слову выше более чем на 800 000 рублей.

В схожем ценовом диапазоне находятся ещё несколько машин, среди которых Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder. Корейская компания проигрывает уже тем, что за схожую сумму выставляет на продажу прошлогоднюю модель. Pathfinder является попыткой объединить качества автомобиля с повышенной проходимостью и комфортного ситикара, вследствие чего оборудован вариатором. При этом в условиях бездорожья он не может проявить себя как полноценный внедорожник. Как следствие юбилейный Ford Explorer с внушительным дорожным просветом в 211 мм на данный момент остаётся одним из наиболее привлекательных вариантов в линейке внедорожников.

  • Форд Фокус технические характеристики
  • Форд Фокус 3 технические характеристики

Описание FORD EXPLORER

На сегодня среднеразмерный Explorer — единственный американский внедорожник Ford, официально продаваемый в России. Экстерьер Explorer определяет солидных размеров трапециевидная хромированная решетка радиатора. Доработанная конструкция кузова с гидроформованной рамой удовлетворяет перспективным североамериканским нормам безопасности 2010 года. В интерьере прежняя консервативная огромная панель приборов была заменена на современную панель угловатых очертаний с заходящей на нее консолью со вставками «под дерево». Появился многофункциональный руль с угловатой ступицей, скрывающей подушку безопасности. Под капотом у столь солидного внедорожника размещаются мощные бензиновые двигатели типа V6 и V8. Их оснащают соответственно 5- и 6-ступенчатыми «автоматами». Полноприводная трансмиссия, агрегатируемая с обоими силовыми агрегатами, предусматривает два режима: постоянный полный привод 4WD, при котором передний мост автоматически подключается при пробуксовке задних колес межосевой электромагнитной муфтой, и режим 4×4 с жестким распределением крутящего момента между осями (50:50), а для настоящего бездорожья предназначен демультипликатор. Задний мост оснащен дифференциалом повышенного трения. Система стабилизации курсовой устойчивости IVD в дополнение к привычным ABS и EBD добавляет уверенности на скользких дорогах. Для российского рынка предложены по два исполнения версии V6 (XLT и LTD) и V8 (Eddie Bauer и LTD) с расширенными базовыми пакетами оснащения. Все версии оснащены мультифункциональным рулем с кожаной оплеткой и кнопками управления круиз-контролем и двухзонным климат-контролем, а также громкостью аудиосистемы, электрообогревом ветрового стекла, подстаканниками на внутренней панели передних дверей и аудиосистемой с универсальным гнездом под любой радиоприемник. Средний ряд сидений трехсекционный (40:20:40), а задний — двухсекционный (50:50) с опционной системой складывания Powerfold (нажатием одной кнопки). Версию XLT за доплату оснащают водительским сиденьем с 10 сервоприводами, кожаной обивкой салона подогревом передних сидений, электрохромным зеркалом заднего вида со встроенным компасом и люком с электроприводом. Версия V8 Eddie Bauer укомплектована наружными зеркалами с подогревом, хромированной вставкой и лампочкой освещения зоны водителя (на версии LTD корпуса зеркал в цвет кузова). Топ-версия LTD щеголяет водительским сиденьем с 10 электрорегулировками и «памятью» (у пассажирского — 6 сервоприводов), регулируемыми педалями с «памятью», хромированными порогами, раздельными «капитанскими» сиденьями второго ряда с центральной консолью между ними, электроприводом складывания 3-го ряда сидений и игровой DVD с 8-дюймовым ЖК-экраном, ДУ и беспроводными наушниками для пассажиров этого же ряда. Кроме того, в оснащение входят бортовой компьютер, аудиосистема премиум-класса с МРЗ и чейнджером на 6 дисков.

Люксовый внедорожник Mercury Mountaner отличается от Ford Explorer только экстерьером в фирменном стиле Mercury, оформлением интерьера и расширенной базовой комплектацией.

Стать автором

Пятое поколение (2010—наше время)

От прежнего поколения автомобиля не осталось ничего. Исчезла рама. Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT.

За счет этого автомобиль стал длиннее – 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако емкость багажного отсека практически не изменился в размерах и составляет 2280 литров.Автомобиль стал оснащаться двумя новыми алюминиевыми двигателями.

Ford Explorer характеристики:

  • 2 литра EcoBoost 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 237 л.с. 1750-4000 об/мин). Данный двигатель ставится только на переднеприводные версии автомобиля.
  • 3.5 литра Ti-VCT V6 мощностью 294 л.с. при 6500 об/мин (346 Нм @ 4000 об/мин). Двигатель устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные.

Базовая версия оснащается одним типом трансмиссии — автоматическая 6-ти скоростная. Как опция на полноприводные версии может устанавливаться автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия SelectShift. В 2015 году Ford Explorer претерпел очередное обновление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: