Типичные неисправности
Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.
Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.
В подвеске регулярно приходится менять расходники – втулки и стойки стабилизаторов. А стоимость их довольно высокая. К счастью остальные элементы подвески практически вечные. Но только при условии, что предыдущий владелец автомобиля не слишком часто выезжал в «поля». Иногда замены могут потребовать втулки подвеса или кронштейн дифференциала. Эти детали тоже не дешевы.
Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.
Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).
Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.
Особенности внутреннего наполнения автомобиля
К сожалению, данный кроссовер в первой генерации не обладает ни достаточно вместительным багажником, ни просторным салоном. На сегодняшний день подобные недочеты непростительны для его класса, однако, напомним, машина создавалась еще в начале 2000-х. В отношении салона нужно сказать, что он оформлен в очень простом стиле. Однако, он достаточно эргономичен. Материалы, использованные для отделки салона, не слишком приятные внешне и на ощупь, а со временем детали начинают сильно скрипеть. Между тем, все элементы интерьера устойчивы к износу. Кроссоверы, подготовленные для американского рынка, имеют определённые отличия:
- другой дизайн центральной консоли;
- оригинальные указатели поворота.
Салон данного Аутлендера можно назвать спартанским. В нем не только нет ничего лишнего, но, порой, еще и не хватает необходимых элементов. Современному водителю, к примеру, будет очень неудобно без кнопок, которые практически полностью отсутствуют в салоне. Усложняет эксплуатацию машины еще и габаритный руль.
Рисунок 2. Большой и неудобный руль управления
Как посадка, так и высадка пассажиров в данном кроссовере являются удобными. Сидения имеют некоторый намек на боковую поддержку, на них, если приноровиться, можно неплохо устроиться. Высокая посадка в салоне обеспечивает прекрасную обзорность, но из-за подголовников заднего ряда вид сзади немного ограничен.
Приборная панель выполнена в спортивном стиле. Циферблаты окрашены в белый, присутствует также козырьки, но, тем не менее, действительно хорошо просматриваются показатели только двух циферблатов – самых больших.
Рисунок 3. Небольшой багажник автомобиля
Узнаваемый экстерьер
Вполне вероятно, что дизайнеры японской компании старались создать не просто выразительный экстерьер, а найти такое решение, которое наверняка надолго задержит взгляд потенциального покупателя и заставит его поближе познакомиться с моделью. Нужно сказать, что сотрудникам бренда это все-таки удалось, но только отчасти. Сегодня внешний вид японского кроссовера нельзя назвать привлекательным, кроме того, он совершенно не вписывается в современную концепцию бренда, в соответствии с которой проектируется внешний вид новых машин компании. При первом знакомстве внешний вид Аутлэндера может показаться абсолютно безликим. Это касается как передней части, так и кормы, не говоря уже о непримечательности профиля кроссовера. Оптика по форме напоминает рыбьи глаза. Словом, те, кто судит о Мицубиси по более новым моделям, будут удивлены несколько отталкивающей внешностью этой машины.
Между тем, многие владельцы японского кроссовера называют его экстерьер строгим и динамичным. Некоторые даже берутся утверждать, что в нем есть агрессивные черты.
Рисунок 4. Несовременный экстерьер кроссовера
Двигатели
Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:
R4 2,0 л (136 л.с.) 4 G63;
R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;
R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;
R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.
Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.
В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.
Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.
Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.
Экстерьер Mitsubishi Outlander
Габариты Mitsubishi Outlander: длина – 4,69 м, ширина — 1,81 м, высота с рейлингами — 1,70 м, колёсная база — 2,67 м, дорожный просвет — 21,5 см.
В комплекциях Inform и Invite на переднем приводе будут штампованные диски R16, а на полном приводе в Invite — литые диски R16. Начиная с Intense plus устанавливают диски R18. В базовой комплектации встроена антиблокировочная система ABS, а в Invite появляется система курсовой устойчивости и противобуксовочная. Передняя подвеска изготовлена по типу MacPherson, а задняя — многорычажная. Обе со стабилизатором поперечной устойчивости.
Все внешние металлические элементы кузова обработаны гальваническим способом. На выбор предлагается 7 вариантов расцветки. Белый бесплатно (включен в стоимость автомобиля). Цвет «металлик» с доплатой в размере 21 тыс. рублей, белый перламутр – 27,5 тыс. рублей. В базовой комплектации зеркала и дверные ручки не окрашены, а во всех последующих декорированы в цвет кузова. Плюс, в Ultimate ручки покрыты хромированными накладками.
Бесключевой доступ появляется с комплектации Intense plus. Вы подходите к автомобилю, при этом держа ключ при себе, и нажимаете на кнопку на дверной ручке. Таким образом можно как открывать, так и закрывать авто. В этой же комплектации есть электропривод зеркал. Двери Mitsubishi Outlander короткие, не закрывающие пороги. Поэтому при попадании внутрь автомобиля Вы можете испачкать одежу при плохой погоде. В отделе дополнительного оборудования можно заказать доводчики для дверей, как для передних, так и для задних. По стоимости это составит порядка 70 тыс. рублей.
Интерьер
Салон Mitsubishi Outlander требует обязательно отдельного рассмотрения. Здесь все продумано, просто, ясно и лаконично, чтобы обеспечить пользователям высокий уровень комфорта, безопасности и удобства длительных поездок на большие расстояния. Салон довольно просторный, широко используются хромированные вставки, имитирующие металлический блеск, широко используется пластик, стойкая к разнообразным загрязнениям кожа
Обращает на себя повышенное внимание эргономичная и многофункциональная приборная панель, оригинальное сочетание цветовых фактур, подчеркивающих аристократичность и породистость вашего автомобиля
Рулевое колесо имеет множество продублированных функций, комфортную подсветку для использования в темное время суток, а также дополнено электроусилителем. Отделка салона зависит не в последнюю очередь от финансовых возможностей владельца и включает в себя как натуральную кожу, замшу, так и более практичную алькантару. Спинку кресла можно удобно приспособить при помощи рычагов под потребности водителя.
Сзади вполне могут разместиться без особых проблем трое взрослых людей. Стекла оснащены автоматическими стеклоподъемниками, салон неплохо звукоизолирован. Можно наслаждаться также прекрасным кристальным качеством встроенных в салоне аудиосистем. В базовой комплектации салон выдержан в спокойных тонах светлых оттенков. Зеркала заднего вида складываются, чтобы можно было удобно производить парковку или выезд со стоянки.
Большой выбор моторов
Линейка силовых установок японского кроссовера первого поколения представлена в виде четырех бензиновых модификаций двигателя R4:
- 2-литровый агрегат с мощностью 136 лошадиных сил и четырьмя цилиндрами. Данная силовая установка относится к серии G Данный атмосферник является самым слабым из предложенных для Аутлендеров. Между тем, он обеспечивает замечательную динамику разгона. Так, кроссовер набирал первую сотню километров час в среднем за 10,7 секунды. Однако, подобная динамичность характерна только для модификации с системой переднего привода. У полноприводной модификации разгон до «сотни» займет немного больше времени – 11,4 секунды. Несмотря на то, что разница кажется небольшой, при обгоне она ощущается достаточно остро. Кроссовер с таким мотором «кушает» порядка 10-11 литров топлива каждые 100 километров.
- Турбированный четырехцилиндровый двигатель серии G63T с объемом 2,0 литра и 201 лошадиной силой мощности. Данное предложение по праву считается лучшим в линейке, так как именно такой двигатель выдает мощность больше, чем 2,4-литровый аналог, потребляя при этом топливо как самая слабая модификация.
- Четырехцилиндровый двигатель с объемом 2,4 литра и мощностью порядка 139 лошадиных сил. Спринт до о у такого агрегата займет не более 9,9 секунды. В вопросе потребления топливных ресурсов модификация серии G64 несколько более «прожорлива» – 12-13 литров на каждые 100 километров в условиях комбинированного цикла.
- Более мощный, 169-сильный агрегат, с четырьмя цилиндрами и объемом 2,4 литра. Данная модификация относится к серии
Рисунок 5. Бренд предлагает 4 модификации силовых установок
Рисунок 7. Многие детали в ходовой части придется часто менять
Интерьер и экстерьер
Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.
Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?
Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL 2008
Когда-то Outlander отличался от «конкурентов по паркету» прежде всего постоянным полным приводом. Вместе с Forester’ом эти модели образовывали своеобразную оппозицию «укомплектованным» конкурентам, выделяясь неяркой внешностью и одновременно недюжинной управляемостью и непробиваемой подвеской. Времена изменились: с появлением нового поколения XL автомобиль обзавелся более традиционной для паркетников системой подключаемого полного привода
Преобразившись снаружи и получив современный интерьер, автомобиль лишился главного важного козыря… Стоила ли игра свеч?
Видимо – да: автомобиль раскупают «на ура» и не жалуются после покупки. Аргументов для такого выбора немало. Во-первых, сам «подключаемый (а точнее было бы сказать отключаемый) полный привод понятен (и судя по всему – эффективен) в обращении.
Рукоятка, расположенная на центральном тоннеле, переключает 3 режима:
2WD4WD auto4WD lock
На сухом асфальте разницу между этими режимами почувствовать практически невозможно.
Во-вторых, радует возможность ручного переключения «автомата» – переключение производится с помощью удобных подрулевых лепестков. Достаточно лишь перевести селектор влево – и управление всецело в ваших руках (раскрутить двигатель можно лишь до красной зоны, которая начинается от 6 тыс. оборотов). Ничего подобного, скажем, у CRV не наблюдается – в «Хонде» возможно вмешательства в процесс управления сведена до минимума.
Начиная движение, сразу чувствуешь тяговистость 3-литровой «шестерки». Да, на этой машине можно и пошалить, тяги хватает во всех случаях… Правда, паспортные 9,7 сек. до «сотни» вполне сопоставимы с аналогичными цифрами 2,4-литрового 160-сильного CRV…
По городу автомобиль рулится хорошо. Может быть, чуть менее остро и азартно, чем BMW X3, но виражи проходит на ура. Но принципиальных претензий к обзорности и эргономике не нашлось. Приборы спрятаны в необычные колодцы и, подсвеченные красным, превосходно читаются. Пухлая, удобная “баранка” дополняет впечатление драйва (жаль только, что руль регулируется лишь по высоте). Ну а испытать автомобиль вне асфальта нам не довелось. Остается лишь довериться официальным данным: по «умеренному» бездорожью (читай – разбитой грунтовке, ведущей к вашему коттеджу) автомобиль проедет, но все же его стихия – обычные городские дороги.
Салон Mitsubishi Outlander XL 2008
И тут уж в любых условиях на помощь придет система динамической стабилизации, которой на Outlander предыдущего поколения не было и на самых дорогих версиях. Сейчас электронный помощник M-ASTC (кстати говоря, отключаемый!) есть даже в базе – и этим Outlander XL выгодно отличается от «Сузуки Гранд Витара», где эта «примочка» доступна лишь в топовой версии. Что еще? Отзывчивое шасси, по-спортивному жесткая подвеска – все на уровне. Естественно, здесь имеются и ставшие уже неотъемлемыми в любом современном автомобиле ABS и cистема распределения тормозных усилий EBD.
Вообще автомобиль укомплектован даже в базовой версии довольно-таки неплохо: 6 аэрбегов, климат-контроль, обогреваемые сиденья и зеркала, MP3-магнитола с 6 колонками, датчики дождя, «блютуз», к которому можно подсоединить телефон. Не хватает разве что парктроников и ксенона. Которые, естественно, можно приобрести за доплату.