Описание NISSAN PATHFINDER
Среднеразмерный внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения первоначально дебютировал на американском рынке (премьера на NAIAS’2004, Детройт; производство на американском заводе в Смирна, штат Теннесси), а с весны 2005 года началось производство Pathfinder на испанском заводе Nissan в Барселоне. Версии для Северной Америки были модернизированы весной 2007 года (более обтекаемый передний бампер, новая решетка радиатора и светотехника) и получили под капот наряду с бензиновым двигателем 4,0 л V6 более мощный опциональный силовой агрегат V8 от Armada и Titan. Европейские версии оснащают также экономичным турбодизелем объемом 2,5 л. Автомобиль создан на унифицированной платформе F-Alpha, характерные особенности которой — замкнутая высокопрочная рама из стальных профилей и лонжеронов и полностью независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах. Европейские версии оснащают только системой автоматически подключаемого полного привода All-Mode 4WD с межосевой электромагнитной муфтой и четырьмя режимами работы: 2WD (задний привод), Auto (автоматическое подключение колес передней оси при старте или пробуксовке задних колес), 4Н (постоянный полный привод) и 4L с подключением демультипликатора с передаточным отношением 2,6. Последние два режима предназначены исключительно для бездорожья или буксировки тяжелых прицепов (массой до 3,0 т), так как межосевого дифференциала у Pathfinder нет. Для российского и европейского рынков Pathfinder сейчас предлагается либо с бензиновым двигателем VQ40DE объемом 4,0 л мощностью 269 л.с, либо с турбодизелем YD25 с common rail и изменяемой геометрией турбины объемом 2,5 л, развивающим 174 л.с. А для Северной Америки в качестве опции с весны 2007 года доступен и двигатель VK56DE конфигурации V8, развивающий 315 л.с. Выбор коробок передач — 6-ступенчатая механическая КП, базовая для турбодизеля, или 5-ступенчатая автоматическая КП, предлагаемая для бензиновых моторов на всех рынках. В России все Pathfinder оснащают 7-местным трансформируемым салоном.
В список оснащения версий для российского рынка входят шесть ПБ, комплексная система динамической стабилизации ESP Plus, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и МРЗ, электропривод стекол и зеркал, литые 17-дюймовые диски, релинги на крыше для крепления верхнего багажника. За доплату предлагаются отделка руля и селектора КП кожей, противотуманные фары, камера заднего вида, открываемое отдельно стекло двери задка, высококачественная аудиосистема с Bluetooth, тонированные задние стекла, автоматические фары и стеклоочистители. Для топ-версии LE с бензиновым двигателем V6 дополнительно предусмотрены круиз-контроль, электропривод передних сидений с памятью, отдельный кондиционер для пассажиров сзади, люк с электроприводом, аудиосистема с чеинджером и сабвуфером, биксеноновая передняя светотехника, бесконтактный чип-ключ Intelligent Key и многое другое.
Стать автором
Обслуживание
Практически во все двигатели из наиболее распространенных у нас, а это VQ40DE и YD25DDTi, рекомендовано использовать синтетическое масло 5W40, объем которого соответственно 5.1 и 6.9 л. (актуально для авто 2005 года выпуска и позже). В случае использования авто с двигателем 2.5 л 2005-2010 года (YD25DDTi) лучше брать полусинтетику с той же вязкостью.
Ремонт в среднем требуется нечасто, однако, это при плановой замене расходников, масла, и использовании сертифицированных комплектующих. Найти контрактный двигатель на Pathfinder особого труда не составит, например, если ваш пострадал в результате ДТП или некачественного обслуживания, либо вы хотите на модель первого-третьего поколения внедрить более современный двигатель. Номер YD25DDTi находится под генератором, а на VQ40DE – слева от выпускного коллектора (см. картинку).
Касаемо того, с каким двигателем выбрать авто, возникает один вопрос – насколько важна комплектация. Более высокая комплектация авто имеет более мощный двигатель. Также весьма важен факт обслуживания и удобства использования конкретного вида топлива. Здесь все весьма индивидуально и выбрать лучший вариант для всех нельзя. По качеству придраться к двигателям Nissan весьма сложно.
Источник
Третье поколение Nissan Pathfinder (2005–2014)
Экстерьер третьей генерации
Для создания кроссовера третьего поколения использовалась рамная конструкция, а платформа была позаимствована у пикапа Navara. Единственное, что отличает эти две модели в плане характеристик – наличие независимой задней подвести у Nissan Pathfinder. Данная генерация стала самой популярной и активно реализовалась вплоть до 2011 года на автомобильных рынках России, Европы, и, конечно же, США. По сравнению со вторым поколением уменьшился дорожный просвет (до 228 мм), а также ширина кузова (до 1850 мм), высота осталась практически неизменной(1770 мм), однако, производитель посчитал необходимым увеличить снаряженную массу до 2165 кг. Багажное отделение при полной посадке пассажиров насчитывает 515 литров в объеме. В случае необходимости количество свободного пространства можно увеличить почти в четыре раза (до 2091 литров), сложив последний ряд сидений.
Автомобиль | Nissan Pathfinder | |||
Годы выпуска | 2005-2010 | 2010-2014 | ||
Название модификации | 2.5 dCi | 4.0 V6 | 2.5 dCi | 3.0 dCi |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5+2 | 5+2 | ||
Длина, мм | 4740 | 4813 | ||
Ширина, мм | 1850 | 1848 | ||
Высота, мм | 1770 | 1781 | ||
Колесная база, мм | 2850 | 2853 | ||
Снаряженная масса, кг | 2132 (2195) | 2165 | 2060(2140) | 2285 |
Дорожный просвет | 228 | 228 | 232 | 232 |
Объем багажника, л | 515-2091 | 515-2091 | 515-2091 | 515-2091 |
Третье поколение Nissan pathfinder на бездорожье
Новости Nissan
16.02.2022Nissan Pathfinder нового поколения доступен в дилерских центрах марки в России
Новый Nissan Pathfinder доступен во всех российских дилерских центрах Nissan. Пятое поколение Nissan Pathfinder призвано укрепить позиции японской марки на российском рынке.
подробнее
24.10.2019В Nissan создали полноприводный электромобиль для тестов
Компания Nissan представила электромобиль с двумя электро-моторами и системой управления полным приводом.
подробнее
03.10.2019Nissan увеличивает гарантию на автомобили до 5 лет
Компания Nissan расширяет гарантийные обязательства на свои автомобили до 5 лет или 150 000 км пробега. Новые обязательства по гарантии распространяются на…
подробнее
13.08.2019Ниссан Кашкай 2019 года. Тест-обзор рестайлингового кроссовера
Nissan Qashqai 2019 модельного года получил ряд изменений, среди которых: улучшенная шумоизоляция, перенастроенный электроусилитель руля, изменена подвеска в угоду плавности хода. Так же Ниссан Кашкай получил некоторые новые системы и опции.
подробнее
26.07.2019Обзор Ниссан Мурано в 2019 году
Nissan Murano третьего поколения известен нам с 2016 года. Сборка кроссовера налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль нравится своим великолепным мотором и прекрасно настроенной подвеской.
подробнее
18.03.2019Известны цены обновленного Nissan Qashqai
Пресс — служба Nissan опубликовала прайс лист на обновленный Nissan Qashqai. Стартовая стоимость кроссовера начинается с отметки 1 290 000 рублей. Напомним, актуальная генерация модели на данный момент дороже на 3000 рублей
подробнее
13.03.2019Дизельный Nissan X-Trail 2019 модельного года
Признаться честно, изначально не ожидаешь ни чего выдающегося от «крошечного» 1.6 — литрового мотора на достаточно крупном кроссовере, но, по истечении длительного теста мнение кардинально изменилось
подробнее
01.03.2019Компания Nissan раскрыла перечень опций и комплектаций нового Qashqai
Компания Nissan опубликовала на своем сайте список комплектаций нового Nissan Qashqai. Автомобиль будет доступен в 10 комплектациях и 30 вариантах исполнения. Продажи начнутся в марте
подробнее
08.02.2019В Петербурге состоялся запуск производства обновленного Nissan Qashqai
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге состоялся запуск производства обновленного кроссовера Qashqai. Автомобиль получил ряд изменений в рамках реализации глобальной стратегии Nissan Intelligent Mobility.
подробнее
Третье поколение (2005-2012) – серия R51
R51, как и предыдущие, производился с несколькими двигателями, причем в данном случае были использованы только новые серии. Бензиновый вариант был только один – VQ40DE. Этот 4-хлитровый «монстр» в формате V6 среди улучшений имеет: регулировку времени переключения клапанов, регулировку системы впрыска, бесшумную цепь синхронизации, облегченные полые распредвалы и сниженное трение деталей за счет микрошлифования деталей и молекулярного покрытия. Также оснащен этот двигатель фирменной системой непосредственного впрыска (GDI) и свечами зажигания с платиновым наконечником. Кроме него был еще один большой двигатель – YK56DE. Эта модификация была произведена для американского рынка на заводе в Теннеси на основе Nissan VQ V6. Сама серия VK доработана регулируемым полимерным впускным коллектором, головками поршня новой формы, увеличенным дросселем. Объем составил 5.6 л при конфигурации V8.
Дизельных агрегатов использовалось два, из которых один – V9X — впервые произведен в формате V6. Сам двигатель разработан в 2009 году при сотрудничестве Nissan и Renault. Из отличий стоит отметить аккумуляторную топливную систему Bosh (1800 бар). Форма камеры сгорания оптимизирована для улучшения баланса между уровнем выхлопных газов и эффективностью топлива.
Как альтернатива также ставился рядный 4-хцилиндровый дизель YD25DDTi, который является доработанным VP44. Его отличие – роторный топливный насос. Данная модель в начале устанавливалась на Pressage и Bassara с 1998 по 2001 год, однако на Nissan Frontier (Navara для Северной Америки) его устанавливали дольше (до 2004 года). На Pathfinder этот двигатель стал массово ставиться с 2005 года.
Первое поколение (1985-1995) – WD21
Создание этого авто было ответом Nissan на модели Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee, Toyota 4Runner и Isuzu MU – популярные в то время рамные внедорожники среднего или «компакт» класса. Первое поколение патфайндер оснащалось 7-ю двигателями, три из которых – дизельные. Самыми классическими моторами для ниссан патфайндер стали два бензиновых рядных 4-хцилиндровых SOHC двс: Z24 и KA24E. Эти двигатели между собой были сходны объемными характеристиками, но по мощности KA24E превосходил Z24 по мощности почти на 40 л.с. и по крутящему моменту за счет 12 клапанов (SOHC) и больших рабочих оборотов.
Помимо небольших рядных силовых агрегатов устанавливались 3-хлитровые V6: VG30i и VG30E. Первый из названных моторов – один из первых, который был создан с системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI). Система TBI – продукт развития инжектора, который положил начало всем остальным системам впрыска топлива, придя на замену карбюратору. С помощью этого механизма удалось повысить эффективность двс и снизить потребление топлива одновременно. В чем основная прелесть данного устройства – его простота и выносливость.
Конечно же дизельные варианты также пользовались спросом, в связи с чем предлагались три варианта одинакового объема 2.7 л: TD272 l4 Diesel, TD27T2 l4, TD27T4 l4. Различия между данными силовыми агрегатами заключались в мощностных характеристиках, которые возрастают от более старой к более новой модели.
Сравнительная характеристика
Общая таблица всех двигателей Nissan Pathfinder за все годы производства:
Двигатель | Мощность(л.с.)/обороты | Крутящий момент(Н*м)/обороты | Годы установки на Pathfinder |
2.4 Z24i l4 | 106/4800 | 186/2400 | 1986-1989 |
2.4 KA24E l4 | 134/5600 | 206 | 1990-1995 |
\4400 | |||
3.0 VG30i V6 | 138/4800 | 226/2800 | 1986-1989 |
3.0 VG30E V6 | 160/4800 | 235/3200 | 1990-1995 |
2.7 TD272 l4 diesel | 98/4000 | 230/2200 | 1989-1991 |
2.7 TD27T2 l4 turbodiesel | 98/4000 | 216/2200 | 1988-1996 |
2.7 TD27T4 l4 turbodiesel | 113/4000 | 243/2200 | 1994-1997 |
3.3 VG33E V6 | 180/4800 | 274/2800 | 1996-2004 |
3.5 VQ35DE V6 | 240/7200 | 334/3300 | 2001-2004, 2013-2016 |
260/7200 | 371/3300 | ||
2.7 TD27ETi l4 turbodiesel | 128/4000 | 279/2000 | 1995-1999 |
3.0 ZD30DDTi l4 turbodiesel | 170/3600 | 353/1800 | 1996-2004 |
3.2 QD32ETi l4 turbodiesel | 147/3600 | 333/2000 | 1996-1999 |
4.0 VQ40DE V6 | 266/5600 | 390/4000 | 2005-2012 |
2.5 YD25DDTi l4 turbodiesel | 169/4000 | 403/2000 | 2005-2012 |
5.6 VK56DE V8 (american) | 310/4900 | 526/3600 | 2008-2012 |
3.0 V9X V6 turbodiesel | 238/4000 | 550/1750 | 2010-2014 |
2.5 QR25DER l4 (gas hybrid) | 250/5600 | 329/3600 | 2014-2015 |
3.5 VQ35DE V6 | 240/6000 | 246/3600 | 2001-2004, 2013-2016 |
260-284/6000-7000 |
Двигатели
В списке доступных силовых агрегатов первоначально значились — турбодизель рабочим объемом 2,5 л / 174 л.с. и бензиновый атмосферный V6 объемом 4,0 л / 269 л.с. Позже, после рестайлинга в 2010 году (R51M), дизель 2,5 л прибавил в мощности и стал развивать 190 л.с., а взамен бензинового V6 стали устанавливать дизельный V6 объемом 3,0 л и отдачей 231 л.с.
Наибольшей популярностью среди силовых агрегатов пользовался 4-х цилиндровый турбодизель 2,5 л (YD25). Его слабое место – головка блока цилиндров. Случаи появления трещин в головке не редкость. Причина — длительная работа под большой нагрузкой и перегрев. Проблема возникала после 100-150 тыс. км. Стоимость новой ГБЦ около 60 000 рублей.
По прошествии 250-300 тыс. км владельцы сталкивались даже с капитальным ремонтом дизельного 2.5. Затраты на восстановление составляли 120-150 тыс. рублей.
При замене масляного фильтра некоторые нерадивые мастера обламывали штуцер на вакуумном клапане, из-за чего переставала функционировать турбина. Стоимость нового клапана около 6-7 тыс. рублей.
По неосторожности может оказаться сломан и пластиковый наконечник тройника блока отопительных трубок. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости
За новый «тройник» придется отдать около 4-6 тыс. рублей.
При пробеге более 60-100 тыс. км часто начинает «выть» турбина. Причина: выработка на штоке, через которую выходят газы. С прогревом металл расширяется, зазор уменьшается, и «утечка» газов снижается, поэтому вой стихает. Зазор никоим образом не влияет на эффективность работы турбины, «вой» – специфическая возрастная особенность. Сам турбокомпрессор доезжает до 250-300 тыс. км (30-60 тыс. рублей).
Топливные форсунки начинают «лить» после 120-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 18-19 тыс. рублей. Некоторые механики готовы отреставрировать форсунку за 7000 рублей.
Модернизированный двигатель YD25 мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электрической системой управления. После 10-30 тыс. км владельцы машин, чаще 2010-2011 года, сталкивались с пропаданием тяги, сопровождаемым высвечиванием сигнализатора MIL. «Хандра» проявлялась периодически и спонтанно. Официальные сервисы при обращении с проблемой производили калибровку турбины и перепрошивку ЭБУ. Если недуг повторялся, то меняли турбокомпрессор. Причина неисправности крылась в блоке управления турбиной. Отдельно блок управления не меняется, поэтому «официалы» обновляли турбину в сборе. Многим удавалось «вылечить» турбокомпрессор после чистки и перепайки контактов в блоке.
Число 3-х литровых дизелей V9X не велико. Наиболее распространенная причина обращения в сервисы в первые годы эксплуатации – заклинивание клапана EGR при пробеге более 50-80 тыс. км. Данная проблема возникала и на дизеле YD25. Со временем стали встречаться случаи капитального ремонта 3-литрового турбодизеля.
На многих дизельных моторах Nissan Pathfinder после 50-70 тыс. км начинали «потеть» патрубки, соединяющие турбину с интеркуллером. Замасливание свидетельствовало о появлении микротрещин, которые вскоре увеличивались. Патрубки приходилось менять.
Спустя 150-200 тыс. км мог захандрить ТНВД из-за отказа клапана регулятора давления топлива (11 000 рублей за оригинал).
Бензиновый атмосферник VQ40 тоже не без изъянов. Например, иногда возникали проблемы из-за разрушения керамического наполнителя катализаторов, мелкие частицы которого попадали в цилиндры. Из-за абразивного воздействия частичек на стенках цилиндров появлялись задиры, и существенно увеличивался расход масла.
4-литровый двигатель порой начинал потреблять масло и после 250-300 тыс. км. Наряду с этим встречались случаи проворачивания вкладышей и разрушения коленвала.
Владельцы Ниссан Патфайндер старше 5-6 лет нередко сталкивались с отказом датчика уровня топлива: стрелка указателя залипала на «максимуме» или падала на «0». Производитель предусматривал замену топливного насоса в сборе, стоимость которого у дилеров около 18 000 рублей и около 8 000 рублей в «обычных магазинах». Кроме того, для замены насоса приходилось снимать бак, так как технологического отверстия в кузове для этих целей не предусмотрено.
При пробеге более 100 000 км могла выйти из строя обгонная муфта генератора или подшипники. Об этом подсказывал посторонний шум: треск или писк. Стоимость новой муфты около 6 000 рублей у дилеров и около 2-3 тыс. рублей в обычных магазинах автозапчастей. За два оригинальных подшипника придется выложить дополнительно около 2000 рублей, а за аналог – около 1000 рублей. Проделанная работа оценивается примерно в 5000 рублей. На бензиновую версии данная муфта не устанавливалась.