Toyota yaris

Самый популярный мотор для автомобилей Ярис

Мотор 1NR-FE получил наибольшее распространение на модификации Yaris. Его производство было налажено на европейских и японских моторостроительных предприятиях. Первая кузовная модификация, на которую он был установлен – XP99F (2008 год). Конструкторский коллектив внедрил ряд новинок, получивших в дальнейшем широкое распространение.

  1. Усовершенствование конструкции впускного коллектора методом компьютерного моделирования.
  2. Обновлённый материал (углеродный керамид) дизайн, уменьшенный вес поршней.

Бензиновый двс 1NR-FE

98-сильный мотор с системой охлаждения открытого типа спроектирован под соблюдение экологических норм Euro 5. Максимально допустимый уровень выбросов составляет 128 г/км., благодаря действию клапана EGR под управлением шагового электродвигателя. Уровень «red line», так называемая отсечка, находится на 6000 об/мин.

Благодаря негладкой поверхности гильз цилиндров улучшилась адгезия и уровень теплоотдачи к охлаждающей жидкости. В теории расточить блок цилиндров для тюнинга мотора по мощности невозможно. Это обусловлено тем, что расстояние между блоками минимальное – всего 7 мм.

Схема расположения коллекторов: впускной (пластиковый) – сзади, выпускной (стальной) – спереди.

Из ощутимых недостатков можно отметить всего два:

  • повышенный расход масла;
  • трудности с режимом «холодного» пуска.

После достижения 200 тыс.км. пробега может появиться стук приводов механизма VVTi и нагар на стенках впускного коллектора. Кроме того, возможно подтекание водяной помпы.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей — это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления — крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Надёжность гибрида

Японские производители оснастили малогабаритный хэтчбек Ярис всеми современными системами безопасности.

Среди них можно выделить:

  • системы ABS, EBD, VSC;
  • иммобилайзер;
  • кресла с безопасными подголовниками;
  • центральный замок с удалённым управлением;
  • набор подушек безопасности;
  • технологичные ремни безопасности;
  • помощник при экстренном торможении.

Из положительных черт хочется отметить надёжность, манёвренность (что очень важно в городских условиях), привлекательный дизайн и экономичность. Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает)

Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения

Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает). Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения.

Внешний вид Toyota Yaris Hybrid

Экстерьерная составляющая автомобиля от Тойота модели Ярис гибрид представлена в классическом стиле. Машина усовершенствована во всех смыслах:

  • подкорректирован передний бампер;
  • воздухосборники больших размеров;
  • улучшенная головная оптика;
  • видоизмененная радиаторная фальшрешетка;
  • современное исполнение фар противотуманок и задних фонарей.

Отдельного внимания заслуживает покатая форма капота продольными выштамповками. Мускулистые арки колес, большие двери и покатая крыша украшают боковые области кузова, придавая внешнему облику авто солидности, азарта и динамичности.

Оригинально и утонченно выполнена корма гибридного хэтчбека. Здесь располагаются огни габарит привлекательной формы, массивный бампер в цвет кузова. Дверь багажного отделения имеет выпуклое стекло, украшена спойлером.

Для гибридного Yaris-хэтчбека предлагается возможность выбрать одну из 30 расцветок кузова и из 15 вариаций колесных дисков.

Toyota Yaris Hybrid – интерьер

Японская компания Toyota оформила интерьер Yaris Hybr />

Водительское место

Место водителя представлено удобным “пухлым” рулем и приборной панелью управления системами. Торпедо выполнено в двух цветах. На нем располагается информационно-развлекательная система “Toyota Touch” с 7-ми дюймовых дисплеем. Под мультимедией находится блок контроля микроклимата.

Салон

Водительское кресло и соседнее радуют высоким комфортом, хорошей поддержкой боковинок, возможностью регулировать спинку по наклону. Даже человеку высокого роста вполне удобно располагаться на сидении, чего нельзя сказать о задних. Задние сидения предполагают размещение двух-трех человек, но о комфорте стоит позабыть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: