Climatronic или Climatic?
Звучит странно, но предыдущее поколение В5 никогда не предлагало двухзонный климат-контроль. Автоматическая версия Climatronic мало чем отличалась от аналогичного устройства в Passat B3 и B4, как с точки зрения пользователя, так и техническом плане.
В Б6 Климатроник стал уже полноценным двухзонным климат-контролем. Базовый полуавтоматический кондиционер Climatic гораздо проще. Большинство первых владельцев предпочитали доплачивать за лучшую версию, поэтому сегодня Climatronic преобладает среди подержанных копий. Однако, лучше подыскивать простые версии с Климатик. Для этого есть несколько причин.
Общеизвестная проблема двухзонной автоматической системы кондиционирования Volkswgenn — неисправность электропривода заслонок. О приближении конца подскажет характерный стук. Причина — износ пластиковых шестеренок электродвигателей. Как правило, первыми сдаются те, что отвечают за регулирование температуры. Напасть касается автомобилей, выпущенных до 2009 года. После VW произвел модернизацию и заменил оригинальные пластиковые детали на металлические, использовавшиеся с самого начала в машинах Audi.
Другая проблема связана с радиатором отопителя. Он довольно маленький по размеру. Со временем его соты забиваются, и эффективность нагрева снижается. Недуг усугубляется пренебрежением регулярного обновления охлаждающей жидкости G12+. Сначала перестает нормально прогреваться пассажирская сторона. По мере того, как теплообменник забивается все больше и больше, тепла становится все меньше и с водительской стороны. На первых порах проблема решается увеличением заданной температуры. Но эффективность прогрева в конечном итоге падает. Единственное, что может помочь, замена радиатора. Кстати, он подвергся модификации для машин, выпускаемых с 2008 года — были немного увеличены соты.
Фольксваген Пассат СС – технические характеристики
Volkswagen Passat CC обладает впечатляющими характеристиками. Это большой, просторный и качественный автомобиль. В котором может использоваться один из четырех мощных двигателей, а также один из двух быстрым роботизированных коробок передач DSG-7 или DSG-6. Для российского рынка представлен и дизельный вариант.
1,8 (152 л.с.) – бензиновый двигатель. Показывает хорошие динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,5 секунды. Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме составляет 7,3 литра. Максимальный крутящий момент равен 250 Нм при 1500-4200 оборотов в минуту.
2,0 (170 л.с.) – дизельный двигатель. Показывает прекрасную динамику. Разгон до 100 км/ч всего за 8,6 секунды. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается при 1750-2500 оборотов в минуту. Расход топлива небольшой, в смешанном режиме 5,5 литра.
2,0 (210 л.с.) – мощный бензиновый двигатель. Максимальный крутящий момент равен 290 Нм при 1700-5000 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Но вот расход топлива также не очень большой, всего 7,8 литра в смешанном режиме.
3,6 (300 л.с.) – самый мощный бензиновый двигатель из представленной линейки. Обладает крутящим момент сравнимым с дизельным двигателем, в 350 Нм при 2400-5300 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,5 секунды. Обладает потрясающей динамикой. Расход топлива правда уже не малый, в смешанном режиме он равен 9,3 литрам на 100 км пути.
Подвеска чуть более жесткая, чем у обычного Пассат Б7. Передняя подвеска — МакФерсон, независимая, пружинная. Задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Несмотря не более жесткую подвеску, ход автомобиля мягкий, седан хорошо держит дорогу, а управляемость находится на очень высоком уровне.
Более подробно о технических характеристиках Пассат СС в таблице ниже:
Технические характеристики Passat CC | ||||
Двигатель | 1.8 AMT (152 л.с.) | 2.0 AMT (170 л.с.) | 2.0 AMT (210 л.с.) | 3.6 AMT (300 л.с.) 4×4 |
Общая информация | ||||
Страна марки | Германия | |||
Сборка модели | Германия | |||
Класс автомобиля | E | |||
Количество дверей | 4 | |||
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 224 | 240 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.5 | 8.6 | 7.8 | 5.5 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.8 / 5.8 / 7.3 | 6.6 / 4.9 / 5.5 | 11 / 6 / 7.8 | 12.4 / 7.4 / 9.3 |
Марка топлива | АИ-95 | ДТ | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензин | дизель | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1798 | 1968 | 1984 | 3597 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув | турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 152 / 112 при 5000 – 6200 | 170 / 125 при 4200 | 210 / 155 при 5300 – 6200 | 300 / 220 при 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 при 1500 – 4200 | 350 при 1750 – 2500 | 290 при 1700 – 5000 | 350 при 2400 – 5300 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | робот | робот | робот | робот |
Количество передач | 7 | 6 | 6 | 6 |
Тип привода | передний | передний | передний | полный |
Размеры в мм | ||||
Длина | 4802 | |||
Ширина | 1885 | |||
Высота | 1417 | |||
Колесная база | 2711 | |||
Клиренс | 154 | |||
Ширина передней колеи | 1552 | |||
Ширина задней колеи | 1559 | |||
Размер колес | 235 / 45 / R17 | |||
Объем и масса | ||||
Объем багажника мин/макс, л | 532 | |||
Объем топливного бака, л | 70 | |||
Снаряженная масса, кг | 1513 | 1581 | 1535 | 1705 |
Полная масса, кг | 1960 | 1970 | 1990 | 2130 |
Подвеска и тормоза | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | независимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые |
Passat B3
Начат выпуск в 1988 году. Был построен на собственной платформе. Осталось только два вида кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал. Выпускалась до 1993 года. За все время было продано 1,6 миллиона автомобилей.
Описание
Внешне кузов машины изменился. Это был первый пассат, у которого двигатель стоял поперек. Еще одним отличием было отсутствие радиаторной решетки. Воздух для обдува двигателя попадал через заборник в бампере. Кузов частично цинкован. Очень качественная покраска кузова. Появился гидроусилитель руля.
Дизайн
Мода на «дутые» формы уже видна в дизайне Б3. Формы стали более обтекаемая за счет раздутых арок. Черный молдинг по кругу, прямоугольные фонари спереди и сзади.
Технические характеристики
Под капотом данной модели обычно ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра
Имелись следующие модификации:
Двигатели имели модификации:
Ощущения владельцев и стоимость
Об этом – напоследок. Если подробно изучить оставленные про «Пассат Б6» отзывы, то можно заметить парадокс. Все говорят, что это надёжный, комфортный, быстрый и динамичный автомобиль, управление которым дарит лишь удовольствие. Но… покупать его они не рекомендуют. Вернее, так: перед приобретением советуют заглянут в прайс-лист и ознакомиться со стоимостью запчастей.
Сама машина недорогая, но на обслуживание нужны большие деньги. Приобретая «Б6», есть риск «привязать» себя к официальным представителям VW. Потому что в случае поломки или серьёзного дефекта, в чьём-нибудь гараже или даже в специализированном сервисе его починить будет сложно. Один только простой техосмотр, по словам владельцев «Пассата», обходится примерно в пять-шесть тысяч рублей.
Но если этот нюанс не пугает, то тогда можно брать. Лучше всего модель с турбиной. Подхват с самых низов, моментальное ускорение – непередаваемые ощущения от вождения! Правда, постоянная активная езда может значительно увеличить расход топлива и масла. Любителям высоких скоростей приходится часто делать замену: 1000 километров = пол-литра масла.
Но даже без набора высоких скоростей машина ведёт себя динамично. Если нужно перестроиться или влиться в поток, то проблем с этим не возникнет. Да и на трассе обгон груженых фур идёт с впечатляющим запасом.
Что касательно цены? Как уже говорилось ранее, «Б6» не выпускается уже 7 лет. Но зато имеется масса объявлений о продаже подержанных версий.
Так, например, модель 2010 года выпуска с 1.8-литровым 152-сильным двигателем и «автоматом» в средней комплектации будет стоить порядка 450-500 тысяч рублей. Пробег при этом составит около 120 000 км.
Цены на модели более ранних годов выпуска начинаются с 250 000 р
При покупке важно смотреть на состояние автомобиля
А вообще, лучше обратить внимание на модели подороже. Целесообразно переплатить за качество ещё на этапе приобретения, чем потом вкладывать впечатляющие суммы в исправление недостатков, не выявленных при осмотре машины
Технические характеристики Фольксваген Пассат Б7 2012-2013:
в России новый Passat 7-поколения предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями, плюс один турбодизель (на Пассате 7 турбина присутствует во всех моторах). Бензин
- 1,4 литровый TSI (122 лс) работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП (или автомат 7 АКПП DSG), обеспечит разгон до 100 кмч за 10,6 секунд, максимальную скорость 200 кмч, расход топлива в смешанном режиме 6,3 литра. В городе потребление топлива составляет 8 литров.
- Бензиновый 1,8 литровый TSI (152 лс) с 6 МКПП (7 АКПП DSG), способен разогнать автомобиль до 100 кмч за 10,3 секунды и набрать 214 кмч максимальной скорости. Расход топлива составит от 5,4 литров на трассе, до 9,7-10 литров в городе.
- Бензиновый 2,0 литровый TSI (210 лс) с 6 АКПП DSG выстреливает до первой сотни за 7,7 секунды, разгон завершится на максималке в 233 кмч. Аппетит мотора на трассе составит 6,1 литра, а в городской толчее 10,9-11,5 литров.
Дизель
2,0 литровый TDI BlueMotion (170 лс) с 6 АКПП DSG, дизельный двигатель отличается завидным темпераментом до 100 кмч за 8,8 секунд, максимально достижимая скорость — 220 кмч. Благодаря системам старт-стоп и рекуперации энергии торможения дизельный двигатель порадует скромным расходом, в смешанном цикле 5,5 литра, а в городе около 6,5 литров.
Отзывы владельцев Фольксваген Пассат В7 подтверждают умеренный аппетит новых фольксвагеновских двигателей TSI и TDI BlueMotion. Сразу предупредим потенциальных покупателей, что моторы склонны к повышенному угару масла — до 0,5 на 1000 км. Частыми являются также проблемы с коробкой передач DSG — быстрый износ дисков сцепления, и неисправности связанные с амортизаторами, они могут начать стучать на 30 тыс. километров, со временем скрипит пластик в салоне. На наш взгляд машина при смене поколений не стала хуже, просто высокая стоимость авто, помноженная на более требовательное отношение автолюбителей к качеству и техническому обслуживанию выливается в итоге в завышенные ожидания владельцев. Малейшим стук в подвеске или скрип в салоне воспринимается, что называется — «в штыки». Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади четырехрычажная схема, рычаги и подрамники из алюминия. Электромеханический усилитель рулевого управления способен изменять характеристики в зависимости от скорости движения, тормоза дисковые с ABS, ESP, EDS, ASR, MSR. В качестве опции можно заказать (XDS) электронную блокировку межколесного дифференциала (для версии Highline стандартное оснащение), но, увы, не доступна с самым младшим 1,4 литровым мотором.
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась на 90% автомобилей. Она весьма долговечна, но имеет несколько «больных мест».
Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) — из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую.
Затем приходит черед подшипников (первичного и вторичного), на которых вращаются валы. Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП.
Механизм переключения передач не отличается четкой работой, в основном из-за тросового привода включения передач, который требует регулировки. Также могут износится втулки кулисы, вызывая разбалтывание рычага КПП.
Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы, нужно лишь контролировать его уровень. Педаль сцепления не очень информативна и отличается большим ходом.
«Автоматы» встречаются редко. Конечно же, почти все они пережили капремонт.
Чаще всего «автоматы» устанавливались на самой мощной версии — VR6, а если учесть, что на таких авто спокойно не ездят, то можно только догадываться о его состоянии.
Если же вы все таки сторонник комфорта, то поищите версию на «автомате» с меньшим объемом двигателя.
Для продления жизни коробки рекомендуется менять масло и фильтр каждые 60 тыс.км.
Passat B4
Автомобиль выпускался с 1993 по 1996 год. Выпущено около 690 000 штук. Автомобиль очень похож в техническом плане на предшественника. Считается, что это не новая модель, а глубокий рестайлинг.
Дизайн
Архитектура и дизайн осталась очень похожей от предшественника. Изменена обшивка и панель управления освещением. Такая же продуманная эргономика управления и простор в салоне.
Технические характеристики
Как и в предыдущей версии ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра С 1994 года появился мощный дизель с турбонаддувом объемом 1,9 л. и мощностью 110 л. с.
Коробки скоростей использовались пяти и четырехступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП.
Независимая передняя и полунезависимая задняя подвеска, ГУР, дисковые тормоза спереди барабанные сзади (в GLS – комплектации полностью дисковые).
Интересные факты о модели VW Passat 2010
«Пассат» – один из самых успешных проектов немецкого автоконцерна. И седьмая версия автомобиля имеет довольно интересную «биографию»:
- производство автомобиля продолжалось в период с 2010 по 2015 год;
- «Пассат» – третья по популярности модель немецкого автоконцерна Фольксваген;
- седан и универсал собирались на базе платформы A6;
- дизайн 7-го Пассата продумывал автодизайнер Вальтер де Сильва;
- VW Passat VII собирается исключительно на производственных мощностях VAG в Германии.
За все время существования VAG выпустил более 15 000 000 «Пассатов», что свидетельствует о неизменно хорошем качестве сборки автомобилей.
volkswagen passat 2010
Технические характеристики Volkswagen Passat B5
Бензиновые двигатели
Модель двигателя | 1,6 | 1,6 | 1,8 | 1,8Т | 2,3 | 2,8 30V |
Код двигателя | ADP | AHL | ADR | AEB | AGZ | ACK/ALG |
Время изготовления, от – до | 10/96 – | 10/96 – | 10/96 – | 10/96 – | 10/96 – | 10/96 – |
Рабочий объем, см3 | 1595 | 1595 | 1781 | 1781 | 2327 | 2771 |
Мощность: | ||||||
– кВт при об/мин | 74/5300 | 100/5300 | 74/5300 | 100/5300 | 92/5800 | 125/5800 |
– л. с. при об/мин | 110/5700 | 150/5700 | 110/6000 | 150/6000 | 142/6000 | 193/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 140/3800 | 168/3500 | 210/1750 | 205/3200 | 280/3200 |
Диаметр цилиндров, мм | 81,0 | 81,0 | 81,0 | 81,0 | 81,0 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 77,4 | 86,4 | 86,4 | 90,3 | 86,4 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 9,5 | 10,0 | 10,5/10,3 |
Расположение цилиндров и их количество |
Рядное, 4 |
Рядное, 4 |
Рядное, 4 |
Рядное, 4 |
Под углом, VR5 |
Под углом, V6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 5 | 5 | 2 | 5 |
Система управления двигателем | Motronic 3.8.2 | Simos 2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 |
Топливо, ROZ | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 98 |
Заправочные объемы: | ||||||
– моторное масло (с фильтром), л | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 4,0 | 4,0 |
– охлаждающая жидкость, л | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 9,0 | 11,0 |
Дизельные двигатели
Модель двигателя | 1,9 TDI | 1,9 TDI | 1,9 TDI |
Код двигателя | AHU | AHH | AFN |
Время изготовления, от – до | 10/96 – | 8/97 – | 10/96 – |
Рабочий объем, см3 | 1896 | 1896 | 1896 |
Мощность: | |||
– кВт при об/мин | 66/4000 | 66/3750 | 81/4150 |
– л. с. при об/мин | 90/4000 | 90/3750 | 110/4150 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 202/1900 | 210/1900 | 235/1900 |
Диаметр цилиндров, мм | 79,5 | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 95,5 | 95,5 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 10,0 |
Расположение цилиндров и их количество |
Рядное, 4 |
Рядное, 4 |
Рядное, 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система управления двигателем | TDI | TDI | TDI |
Топливо, минимальное CZ | Diesel (49) | Diesel (49) | Diesel (49) |
Заправочные объемы: | |||
– моторное масло (с фильтром), л | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
– охлаждающая жидкость, л | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
«Болезни» Passat B5
Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.
Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.
О версии с 1.8-литровым «атмосферником»
«Пассат Б6 1.8» — это одна из самых популярных версий. Люди, владеющие данным автомобилем, говорят, что едет он очень бодро, даже если сравнивать с машинами, под капотами которых установлены 3.5-литровые агрегаты.
Характеризовать манеру езды можно так: она уверенная, спокойная, но (парадокс!) подстёгивает к динамике, к более активному стилю. Автомобиль собранный, с отличным управлением, послушный, комфортный и мягкий. Но если как следует втопить педаль газа на прямой, то его можно будет уже сравнить с локомотивом. Или с каким-нибудь спорткаром. При этом нет никаких рысканий, даже зимой.
На динамику, кстати, оказывает неслабое влияние шустрая коробка DSG-7. Как говорят в своих отзывах владельцы «Б6», АКПП «Пассата» будто бы подстёгивает своей резвой работой, вызывая желание поднажать.
Отмечают также автомобилисты и «любовь» этой машины к маслу. Расход составляет примерно 1 литр на 7 000 км. Рекомендуется лить Valvoline 5W-30.
Интерьер
Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.
Багажник просто огромный — 565 литров.
Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.
Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладанием Пассатом влияет и на цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.
Кузов
В свое время считалось, что у Passat, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, кузов — один из лучших по коррозийной устойчивости. Но немалый возраст плюс аварии сделали свое дело.
Коррозия может появиться в стандартных местах — задние арки, днище, пороги. Из «кузовщины» — капот, нижняя филенка дверей
На универсалах — на задней крышке багажника.
Уделите внимание качеству сварочных работ: швам, проварке, количеству грунта. Если сделано халтурно («для продажи») — ждите появления ржавчины.
Из характерных «болячек» еще стоит отметить ненадежные дверные ручки, которые в сильные морозы ломаются.
К недостаткам можно отнести также не очень большой клиренс и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах
Особенно страдает передний спойлер под бампером, который частенько отламывается.
Кратко о салоне и оснащении Volkswagen Passat B3
Третий Пассат предлагался в трех комплектациях: CL, GL и GT. Passat CL – это практически пустой автомобиль в котором нет даже тахометра ( на его месте установлены часы), а вот GL уже с 1988 года оснащался гидравлическим усилителем руля ( с 1991-ого года ГУР вошел в базовое оснащение для всех пассатов) и электроприводами стекол и зеркал. Уровень оснащения GT предполагает наличие в машине сидений Recaro и бортового компьютера. По отзывам владельцев Пассата, подтекающую рулевую рейку можно услышать не выходя из машины. Для этого следует завести мотор и прокрутить руль «немки» от упора до упора, визг подскажет вам о неисправности.
Стоит сказать, что у Фольксваген Пассат, всегда были просторные салоны, можно даже сказать, что по внутреннему простору, Пассат Б3 не уступает некоторым машинам более высокого, бизнес — класса. Начиная с комплектации GL, задний диван Пассата складывается по отдельности. Багажник Пассата в кузове седан, вмещает 495л, при сложенных спинках диванчика объем увеличивается до 820 литров. Универсал — Variant вмещает 465литров, но максимальный объем моет быть увеличен до 1500 литров. В боковых обшивках багажника универсала — Variant, предусмотрены специальные полости.
Сколько стоит шестая модель?
В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год. Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 — около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала. Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.
Надежный кузов
Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.
На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.
Трансмиссия
Здесь нельзя не упомянуть об автоматической коробке передач с двойным сцеплением DSG. По сути это роботизированная механика – со сцеплением и двухмассовым маховиком, точно таким же, как в обычной механической коробке передач. Но при этом ключевые узлы преселективной коробки передач менее долговечные и стоят дороже.
Самая распространенная проблема DSG – выход из строя мехатроника (механика, управляемая электроникой). При этом высвечивается индикация неисправности, а коробка переходит в аварийный режим. Чаще всего проблема затрагивала автомобили, собранные до 2008 года. Ремонт может потребовать около 40 000 рублей. В Европе коробка способна отходить до 150-200 тыс. км, в России она выдерживает в среднем 60 000 км. Чтобы продлить жизнь «роботу», необходимо периодически менять масло — каждые 60 000 км, что обойдется примерно в 9000 рублей.
Комфортабельность и эргономичность
Люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы, в подробностях рассказывают о том, каково находиться в этой машине
Вот на чём они заостряют внимание:
- Автомобиль тёплый. В морозную зиму, простояв ночь на улице или в гараже, отапливается медленно, но уверенно. Подогрев сидений качественный. Летом кондиционер морозит отлично, и при этом его работы не слышно. Снаружи включение тоже бесшумно, и на работе двигателя оно не отображается. Остывает машина долго.
- Обдув ног для задних пассажиров мощный.
- У передних сидений и у руля большой диапазон. Можно хоть «лечь», как в каком-нибудь спорткаре, или головой в потолок упереться. Багажник легко раскладывается в ровный пол, за счёт чего создаётся площадь в 0.9 х 1.85 м. Можно организовать хорошее спальное место.
- В дверях имеются удобные большие карманы, куда вмещается множество мелких вещей. И ниша под зонтик тоже есть.
- Бардачок объёмный. Более того, в нём есть ещё один – потайной.
- У приборной панели интересная подсветка. Не блеклая, ночью даже приходится убавлять яркость.
- Ручник электронный, при нажатии на педаль газа снимается сам.
- Меню настройки в бортовом компьютере содержит немалое количество пунктов, однако можно быстро разобраться, что там и к чему.
И, наконец, «Фольксваген Пассат Б6» является обладателем просто приятного и лаконичного интерьера. Салон выполнен из высококачественного пластика, натуральной кожи (в базовой комплектации – ткань) и настоящего алюминия.
Технические особенности
Автомобили Фольксваген шестого поколения больше приближены к моделям класса и Б4, которые тоже имеют многорычажную подвеску и мотор поперечного расположения. Все три варианта машины были произведены на базе Гольф 5 и, если посмотреть на фотографии, сильно похожи внешне между собой. Но немного владельцев, согласны с этим. Характеристика и внешние данные, а также уровень работы нового автомобиля имеет существенные отличия.
Кузов
Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.
VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.
Таблица с габаритами Пассата поколения 6:
Тип кузова | Габариты | |||
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс, мм | |
Седан | 4765 | 1820 | 1472 | 165 |
Универсал | 4774 | 1820 | 1517 | 165 |
Двигатель
Выбор двигателей у VW очень широк, но лучше всего в работе зарекомендовали себя 1.8 TSI и 2 TSI. Эти модификации, по отзывам владельцев Volkswagen Passat B6, оказались самыми сильными и беспроблемными, доказав, что могут работать в разы дольше, чем аналоги моторов.
Таблица характеристик бензиновых двигателей Passat, в том числе с коробкой роботом:
Объем двигателя | 1.4 TSI | 1.4 TSI EcoFuel | 1.4 TSI MultiFuel | 1.6 TSI | 1.8 TSI | 2.0 FSI 4Motion | 2.0 TFSI | 3.2 FSI 4Motion |
Мощность, л.с. | 122 | 150 | 160 | 102 | 160 | 150 | 200 | 250 |
Крутящий момент, Н·м | 200 | 220 | 240 | 148 | 250 | 200 | 280 | 330 |
Средний расход топлива, литр на 100 км | 6,6 | 6,8 | 6,7 | 7,6 | 7,5 | 8,7 | 8,7 | 9,8 |
КП (кол-во ступеней и тип) | 6, МТ 7, DSG | 6, МТ 7, DSG | 6, МТ 7, DSG | 5, МТ | 6, МТ 6, АМТ 7, DSG | 6, МТ | 6, АМТ 6, DSG | 6, DSG |
Также у Passat есть дизельные двигатели 1.6, 1.9, 2.0 TDI. Более подробная информация о них будет дальше.
Трансмиссия
На Volkswagen Passat B6 могут быть установлены следующие типы коробок передач:
- МТ (МКПП) — 5-ти и 6-ступенчатые;
- АМТ (АКПП) Tiptronic — 6-ступенчатая;
- DSG — автоматические коробки передач с двойным сцеплением 6-ти и 7-ступенчатые.
Справка. Владельцы Passat признают, что самым удачным вариантом является «механика», но ставилась она на 6 Пассат намного реже, чем автоматическая КП. Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.
Эксплуатационные показатели
На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.
Читать также Фольксваген Поло Кросс — идеальный вариант для коротких поездок
Таблица эксплуатационных показателей Passat:
Двигатель (литр/л.с.) | Топливо | Привод | Max скорость | Разгон | Расход | Период выпуска |
1.4t AT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 198 км/час | 10,8с | 8,3л | (2007 — 2010) |
1.4t МT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 200 км/час | 10,8с | 8,6л | (2007 — 2010) |
1.8t АT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 212 км/час | 9 с | 11,4л | (2009 — 2010) |
1.8t МT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 217 км/час | 8,8с | 10,9л | (2009 — 2010) |
2.0t АT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 227 км/час | 7,8с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0t МT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 232 км/час | 7,8с | 11,3л | (2005 — 2010) |
1.6МT (102 л.с.) | Бензин | Передний | 187 км/час | 12,8с | 10,8л | (2005 — 2010) |
2.0 АT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 205 км/час | 10,5с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 210 км/час | 9,6с | 11,5л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) 4WD | Бензин | Полный | 206 км/час | 10,2с | 12,2л | (2005 — 2010) |
2.0d АT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 203 км/час | 10,1с | 8,1л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 206 км/час | 10,1с | 7,5л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) 4WD | Дизель | Полный | 201 км/час | 10,5с | 8,4л | (2005 — 2010) |
По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.
Двигатели и трансмиссия Volkswagen Passat B7
В линейке двигателей VW Passat B7 присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели, причем все соответствуют нормам Евро 5. Более того, они по умолчанию — «зеленые» за счет применения технологий BlueMotion и DPF (Diesel Particulate Filter). Двигатель BlueTDI оснащен SCR (Selective Catalytic Reduction), благодаря чему он уже соответствует нормам Евро 6.
Бензиновые двигатели Volkswagen Passat B7 | ||||||
Модель двигателя | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Годы выпуска | Макс. скорость, км/ч |
1.4 TSI | I4 DOHC 16V FSI turbo | 1,390 см3 | 122 л.с. (90 кВт) при 5000 об/мин | 200 Нм при 1500-4000 об/мин | 2011 — по наст.время | 203 |
1.8 TSI | I4 DOHC 16V FSI turbo | 1,798 см3 | 160 л.с. (118 кВт) при 5000-6200 об/мин | 250 Нм при 1500-4200 об/мин | 2011 — по наст.время | 220 |
2.0 TSI | I4 DOHC 16V FSI turbo | 1,984 см3 | 210 л.с. (154 кВт) при 5300-6200 об/мин | 280 Нм при 1700-5200 об/мин | 2011 — по наст.время | 238 |
3.6 V6 4MOTION | VR6 DOHC 24V FSI | 3,597 см3 | 300 л.с. (221 кВт) при 6600 | 350 Нм при 2400-5300 об/мин | 2011 — по наст.время | 250 |
Газовые/бензиновые двигатели Volkswagen Passat B7 | ||||||
Модель двигателя | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Годы выпуска | Макс. скорость, км/ч |
1.4 TSI EcoFuel | I4 DOHC 16V FSI twincharger | 1,390 см3 | 150 л.с. (110 кВт) при 5500 об/мин | 220 Нм при 1500-4500 об/мин | 2011 — по наст.время | 214 |
Дизельные двигатели Volkswagen Passat B7 | ||||||
Модель двигателя | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Годы выпуска | Макс. скорость, км/ч |
1.6 TDI | I4 DOHC common rail turbo with DPF | 1,598 см3 | 105 л.с. (77 кВт) при 4400 об/мин | 250 Нм при 1500-2500 об/мин | 2011 — по наст.время | 193 |
2.0 TDI | I4 DOHC common rail turbo with DPF | 1,968 см3 | 140 л.с. (103 кВт) при 4200 об/мин | 320 Нм при 1750-2500 об/мин | 2011 — по наст.время | 210 |
2.0 TDI | I4 DOHC common rail turbo с DPF | 1,968 см3 | 170 л.с. (125 кВт) при 4200 об/мин | 350 Нм при 1750-2500 об/мин | 2011 — по наст.время | 224 |
2.0 BlueTDI | I4 DOHC common rail turbo с DPF и SCR | 1,968 см3 | 140 л.с. (103 кВт) при 4200 об/мин | 320 Нм при 1750-2500 об/мин | 2011 — по наст.время | 210 |
Технические характеристики Volkswagen Passat B6
Бензиновые двигатели
Двигатель |
1.4 TSI |
1.6 |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
тип двигателя |
бенз., турбо |
бензин |
бензин |
бенз., турбо |
бензин |
рабочий объем |
1390 см3 |
1595 см3 |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
клапаны / привод ГРМ |
16/цепь |
8/ремень |
16/ремень |
16/цепь |
16/ремень |
мощность |
122 л.с. |
102 л.с. |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
крутящий момент |
200 Нм |
148 Нм |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
макс. скорость |
203 км/ч |
190 км/ч |
200 км/ч |
220 км/ч |
209 км/ч |
0-100 км / ч |
10.5 сек |
12.4 сек |
11.4 сек |
8.6 сек |
9.9 сек |
расход топлива л/100 км |
6.6 |
7.7 |
7.5 |
7.6 |
8.7 |
Бензиновые двигатели
Двигатель |
2.0 TFSI |
3.2 VR6 |
3.6 VR6 |
3.6 R36 |
тип двигателя |
бенз., турбо |
бензин |
бензин |
бензин |
рабочий объем |
1984 см3 |
3168 см3 |
3597 см3 |
3597 см3 |
клапаны / привод ГРМ |
16/цепь |
24/цепь |
24/цепь |
24/цепь |
мощность |
200 л.с. |
250 л.с. |
280 л.с. |
300 л.с. |
крутящий момент |
280 Нм |
330 Нм |
360 Нм |
360 Нм |
макс. скорость |
235 км/ч |
246 км/ч |
209 км/ч |
250 км/ч |
0-100 км / ч |
7.6 сек |
6.9 сек |
6.6 сек |
5.6 сек |
расход топлива л/100 км |
8.1 |
9.8 |
10.0 |
10.1 |
Дизельные двигатели
Двигатель |
1.6 TDI |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 BLUE TDI |
2.0 TDI |
тип двигателя |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
клапаны / привод ГРМ |
16/ремень |
8/ремень |
16/ремень |
16/ремень |
16/ремень |
16/ремень |
мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
110 л.с. |
140 л.с. |
143 л.с. |
170 л.с. |
крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
макс. скорость |
193 км/ч |
188 км/ч |
192 км/ч |
209 км/ч |
210 км/ч |
223 км/ч |
0-100 км / ч |
12.4 сек |
12.1 сек |
11.8 сек |
9.8 сек |
9.9 сек |
8.6 сек |
расход топлива л/100 км |
4.5 |
5.6 |
5.5 |
5.6 |
5.2 |
5.6 |
Что означает название?
Название Volkswagen Passat произошло от одноименного ветра.Passat — название устойчивых ветров в тропических широтах, господствующих над океаном (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Более того, Пассат — единственный Volkswagen, названный в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям. Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение). VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.
На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″).