Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Способы крепления парктроников

Крепиться датчики не ниже 50 см от земли. Если прикрепить их, ниже, то они будут воспринимать дорогу, как препятствие и постоянно подавать сигнал опасности.

Возможно два варианта установки датчиков к бамперу: накладной и врезной. Накладной вариант установки можно легко сделать самому, он не требует специальной подготовки и дополнительных усилий. В этом варианте датчики просто приклеиваются к бамперу. Но этот вариант не слишком надежный. Они могут быстро отвалиться, например, после мойки.

Врезной способ заключается в просверливании отверстий в бампер и установки в них датчиков. Внешний вид авто от этого не пострадает. И такой способ является более распространенным и надежным.

Что такое парктроник

Это достаточно простые датчики, которые передают данные водителю о том, какое расстояние остается до препятствия при движении задним ходом. Могут входить в заводскую комплектацию современных авто. Также устанавливаются отдельно на любые, даже старые модели.

Данные передаются в виде звуковых и цифровых сигналов на небольшое табло-приемник. Он может быть установлен как впереди, перед водителем, рядом с панелью приборов, так и сзади.

При установке сзади данные отражаются в салонном, центральном зеркале заднего вида. Цифры означают метры и десятые доли метра. Например, 0,4 (метра) – до препятствия 40 см. Однако водителю проще ориентироваться по интенсивности звука. На удалении от препятствия раздаются длинные гудки. Потом они все чаще. При опасном сближении идет непрерывный гудок.

Это помогает, но водитель, привыкший парковаться без приборов, инстинктивно не может сразу доверять данным прибора. Парктроник может подвести, если сзади низкое препятствие, которое датчики не фиксируют. А также, если датчик замазан грязью. Поэтому даже с этим прибором должен присутствовать визуальный контроль. Некоторые инструкторы, обучающие курсантов вождению, рекомендуют учиться парковаться «по старинке». Тогда делать это с прибором будет проще и надёжнее.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей. Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны

Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

Это интересно: Что такое солнцезащитный козырек день-ночь для автомобиля

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Какими свойствами должен обладать хороший парктроник

Чтобы парковочный радар эффективно выполнял свою прямую обязанность, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Большой радиус действия. Покупайте устройства, идентифицирующие препятствия на расстоянии не менее полутора-двух метров.
  2. Быстрота реакции. Качественный парктроник обязан замечать объекты не только далеко, но и быстро. Идеальной реакцией является 0,1 секунды от обнаружения преграды до оповещения о ней, но такой показатель характерен лишь единицам.
  3. Красивый дизайн. Внешний вид не изменяет функциональность девайса, но на интерьер салона и кузов основной блок и детекторы имеют непосредственное влияние. Следует удостовериться, что с их дизайном всё в порядке.
  4. Защита от непогоды. Чтобы прибор прослужил долго, его сенсоры должны быть защищены от попадания пыли и грязи. Как правило, современные модели имеют соответствующую сертификацию. Также многие модели способны проводить самодиагностику перед работой, чтобы уведомить о поломке при её обнаружении.

Парктроник или камера заднего вида — что лучше выбрать

Камера значительно эффективнее. Она дает не условные сигналы, а реальный визуальный обзор. Водитель все видит сам. Ничего не остаётся незамеченным, в том числе низкие препятствия. Видно даже дорожное покрытие.

Если объектив камеры замажется грязью, водитель это заметит по плохому изображению сразу после включения, в отличие от датчиков. В этом случае парковка прекращается, протирается объектив и все снова работает.

Камера особенно удобна, когда требуется зацепить прицеп или тонар. Стоимость камеры и парктроника примерно одинакова. Но стоимость установки камеры в автосервисах несколько выше. К тому же для неё требуется монитор, желательно качественный, с хорошим разрешением. Иначе даже при использовании дорогой камеры изображение будет низкого качества.

Иногда водители устанавливают и датчики, и камеру. В этом случае визуальный обзор дополняется звуковым сигналом.

В любом случае после нескольких парковок «по приборам» водитель оценивает соответствие показаний и реальных расстояний. Затем появляется навык, привычка и доверие к приборам.

«сПАРК 8M»

Модель «сПАРК 8M» – это гибридный парктроник, где система встроена в зеркало заднего вида. Добрая половина таких приборов оснащена простой линейной индикацией и контролирует только одну зону. Данная модель отличилась современной графической шкалой на люминесцентных лампах, причем изображение выводится в цвете, а не однотонным полотном. Кроме того, устройство спокойно работает с двумя зонами контроля.

Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.

Другая примечательная особенность парктроника «сПАРК 8M» – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации «БиЗОН», которая помогает открыть мертвые зоны.

В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.

Плюсы парктроника:

  • сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
  • практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
  • минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
  • качественный дисплей с понятной информацией;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • цена высоковата для отечественного потребителя;
  • отсутствует голосовая сигнализация.

Ориентировочная цена – около 9000 рублей.

PARKMASTER 34-4-A – надежный и качественный парктроник


Parkmaster 34-4-A – преимущественно задний парктроник на 4 датчика с функцией самодиагностики и регулировкой высоты детекторов. Оповещает о препятствии звуковым сигналом с возможностью отключения и отметками на светодиодной шкале, также на LCD-дисплее отображается точное расстояние до помехи в цифрах. Индикатор можно закрепить на потолке. Датчики имеют улучшенную гидроизоляцию, что исключает попадание воды и ее замерзание внутри элемента.

Плюсы *

  • точное измерение расстояния;
  • регулировка чувствительности датчиков;
  • яркий экран, четкие цифры и громкий звук оповещения;
  • легкая установка;
  • функция самодиагностики.

Минусы *

  • дорогостоящий;
  • купить датчики можно только черного цвета.

Что говорят цены о парктрониках

Диапазон цен на этот прибор на рынке большой. Если вы решили приобрести его или парктроник заднего вида, не всегда стоит ориентироваться на цены по принципу: дорого — хорошо, дешево — плохо

Необходимо обращать внимание на:

  • Надежность фирмы изготовителя.
  • Отзывы покупателей.
  • Сертификаты и гарантийные обязательства, которые указаны в документах.

Как мы уже упомянули, если есть устройство, которое адаптировано для автомобиля вашей марки, то лучше приобрести его. Это обусловлено тем, что все составляющие: камеры, датчики, дисплей без проблем подключатся к системе автомобиля, и у вас не возникнет проблем с настройкой и калибровкой.

Принцип работы парктроника

Система из четырёх датчиков, которые врезаются в задний бампер, отправляет ультразвуковые сигналы и анализирует их отражение. Чем меньше времени проходит от отправки сигнала до приёма его отражения, тем ближе находится препятствие.

О том, что препятствие приближается, парктроник сигнализирует звуком. Чем чаще и громче писк системы, тем препятствие ближе.

Преимущества парктроника – низкая цена и простота системы. Но недостатки тоже есть. Так, парктроник не скажет вам, какое именно препятствие он обнаружил. У вас не будет информации о его высоте, виде, весе, вы не сможете понять, насколько оно опасно. Нередко парктроник начинает пищать, считая препятствием траву или пустой пакет, пролетавший по парковке. А вот о битых стёклах на асфальте он, наоборот, не сообщит.

По отзывам пользователей, парктроники плохо справляются с работой в дождь и в снег. Если на датчики попадает грязь или вода, они могут неверно распознавать препятствия. А тонкие низкие столбики, парковочные полусферы и бордюры датчики часто вообще не видят. Могут они не заменить и приближающегося человека, особенно бегущего ребёнка.

Кроме того, под парктроник придётся сверлить отверстия в бампере, а также прокладывать кабель через весь салон. Покупка беспроводного комплекта для подключения будет стоить дороже самого парктроника.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать… Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам


Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели. Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см. Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.

Плюсы *

  • дешевый вариант;
  • удобная установка;
  • сверхточные замеры расстояния;
  • регулировка уровня сигнала.

Минусы *

  • только проводное подключение;
  • ограниченная цветовая гамма: серебро, красный, черный.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером. Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями, которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Модели с индикацией на дисплее

Исследования наглядно доказывают, что человек лучше и быстрее воспринимает именно зрительные образы, то есть изображения. Этим и объясняется использование дорожных знаков вместо дорожных звуков.

Даже символическое отображение информации позволяет водителю быстрее сориентироваться при возникновении критической и экстренной ситуации, правильно приняв решение.

Не удивительно, что парктроники, где предусмотрена индикация в виде графического дисплея, пользуются такой большой популярностью.

В этой подкатегории рейтинга определить лишь 3 фаворита было сложно, потому сформирован топ 5. Каждый из представленных парктроников заслуживает внимания и места в вашем автомобиле.

  • ParkMaster 238. Если составлять топ по возрастанию, то замыкать топ 5 будет эта модель парктроника. Всё бы ничего, но завышенная стоимость не позволяет претендовать на более высокие позиции. При этом это отличный универсальный парктроник с длинной проводкой, возможностью регулировки по наклону и высоте, а также с симпатичным дисплеем, способным отображать информацию в крупном и легко читаемом формате. Здесь используется LCD индикатор. Блок обработки и сбора информации собирает данные от 8 датчиков. Система оповещения комбинированная, где сочетается графика на дисплее и звук.
  • AAALine LCD18. Ещё один дорогой, но очень качественный парктроник, который выводит информацию на дисплей в виде графики. Цветовая палитра довольно скромная, зато можно регулировать дальность срабатывания, а звуковые предупреждения и приближении объекта реализованы на русском языке. LCD дисплей имеет удобную и легко читаемую графику, и может устанавливаться на лобовое стекло. Звуковое оповещение приятное, хорошо воспринимается, отсутствует эффект синтезированного языка. Но производитель не позволяет выбирать парктроник под цвет кузова. При этом сенсоры можно самостоятельно окрасить эмалью. В комплекте идёт 8 датчиков, по 4 на каждый бампер.
  • InCar PT208B. Интересный парктроник, лишённый функции голосового оповещения и не позволяющий настраивать высоту и угол облучения датчиков. Зато характеризуется высокой точностью идентификации, громкими звуковыми предупреждениями и комплектуется контрастным, ярким дисплеем. Помощник парковки от InCar также привлекает адекватной ценой, которая не превышает 5,5 тысяч рублей. Рабочий диапазон составляет 30-200 сантиметров. Цена могла бы оказаться и ниже, но производитель решил включить в комплектацию сразу 8 датчиков, 4 из которых работают на благо переднего бампера. Хотя всегда можно отключить эти сенсоры. Но тогда зачем переплачивать, не совсем понятно.
  • ShoMe 2616. Это младший близнец следующего парктроника, который будет рассмотрен позже. Справедливое 2 место в подкатегории потребители отдают ShoMe и парктронику 2616. Устройство оснащается компактным матрично-цифровым экраном со светодиодами. Очень бюджетный аппарат, доступный буквально каждому. Купить его будет не дороже, чем заправить полный бак. В комплекте идёт 4 датчика, способные обнаружить препятствие на расстоянии от 10 сантиметров. Предупреждения звуковые и графические, разделённые на 3 цветовых индикатора. Пользователи считают, что парктроник работает эффективно, слаженно и максимально точно. Претензий к качеству сборки и эффективности нет никаких.
  • AVS PS124U. Вряд ли это можно считать большим минусом, но единственным объективным недостатком этого парктроника считается слишком громкая работа системы звукового оповещения. В остальном это улучшенная версия предыдущей модели. Парктроник предлагается по низкой цене, имеет широкие функциональные возможности, занимает минимум места и комплектуется 4 герметичными датчиками. Степень защиты от влаги и пыли удалось повысить до IP67. То есть сенсоры полностью герметичные. Они выдерживают диапазон температур от -30 до +80 градусов Цельсия. Плюс здесь есть приятный бонус в виде функции памяти элементов кузова. То есть парктроник не будет реагировать на фаркоп и прочие выступающие элементы. Дальность срабатывания увеличена по сравнению с конкурентом от ShoMe до 2,5 метров.

Этот рейтинг не способен в полной мере отразить общую картину происходящего на рынке автомобильных парктроников. Слишком огромный выбор и чрезмерно множество требований и критериев, на основании которых можно подобрать идеально подходящее оборудование для помощи при парковке.

Но если приложить некоторые усилия, определиться со своими потребностями, предъявить определённые требования и учесть особенности самого автомобиля, то справиться с задачей по выбору оптимального парктроника будет не так сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: