Эксплуатационные показатели, ценовые различия
Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.
Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал — за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности — эйрбэг есть только у водителя.
Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии — Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.
При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко — 126 мм от земли — расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.
Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль — «Октавию». Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата
Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.
Третье поколение B8 (2015—настоящее время)
Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.
Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.
Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».
Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.
Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.
Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.
Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.
Характерные «болячки» у двигателей Skoda
Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!
Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.). Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.
В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.
Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы. Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.
Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.
Резюме
Шкода Рапид — это массовый автомобильный продукт, предназначенный для максимально широкой аудитории. Такому предназначению, безусловно, способствует низкая цена и разнообразие версий. Но всегда хочется большего. И если вы готовы потратить на покупку свыше 1 миллиона рублей, то неизбежно появляется соблазн перехода в более дорогой сегмент. Однако в этом случае обязательно придётся пожертвовать опциями комфорта и безопасности или заплатить больше. А готовы ли вы на это? Если да, то небольшой компенсацией может стать более низкая стоимость владения автомобилем Шкода Октавия. В целом же за первую половину 2019 года в России было продано: Rapid — 16 978 шт., Octavia — 11 499 шт.
Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший
1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.
Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.
Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.
В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.
Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.
Об интерьере
А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).
Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.
На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.
Стоимость владения
Разница в цене самих автомобилей вполне ожидаема, а будет ли отличаться стоимость технического обслуживания моделей разных классов, но одного производителя? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем стоимость регламентных работ у официального дилера в Москве (например, Major Auto) для модификаций, оснащённых 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.) и автоматической коробкой передач до пробега в 60 000 км (включительно).
Шкода Рапид 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 11 023 рубля;
- ТО-2 (30 000 км) — 18 139 рублей;
- ТО-3 (45 000 км) — 11 023 рубля;
- ТО-4 (60 000 км) — 22 365 рублей.
Итого: 62 550 рублей.
Шкода Октавия 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 11 029 рублей;
- ТО-2 (30 000 км) — 16 745 рублей;
- ТО-3 (45 000 км) — 11 029 рублей;
- ТО-4 (60 000 км) — 18 895 рублей.
Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.
И в завершение сравнения давайте узнаем во сколько покупателям обойдётся КАСКО на новые машины. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил стоимостью 1 100 000 рублей, владеть которыми в Москве будет 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 20-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составит:
- Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 21 614 р. vs 21 832 р.;
- Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 085 р. vs 18 633 р.;
- ОСК «Эконом» — 37 678 р. vs 35 372 р.;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 71 160 р. vs 77 030 р.;
- МАКС «Стандарт» — 103 100 р. vs 83 300 р.
Как ни странно, но модель более высокого класса может быть застрахована от рисков угона и ущерба существенно дешевле.
Комплектация Skoda Superb Style
Эта комплектация впечатляет списком оборудования еще больше, чем Амбишн. К перечню ее опций добавляются наружные электрозеркала с электрической системой складывания, обогревом, памятью и автоматическим затемнением, водительское сиденье с памятью настроек и электроприводом, декоративные накладки на всех порогах. Пространство под ногами подсвечивается не только спереди, но и сзади, а в салоне есть хромированные элементы.
Список оборудования Суперб для безопасности в комплектации Стайл дополняется подушкой безопасности, защищающей колени водителя. Индикатор непристегнутого ремня безопасности распространяется для всех пассажиров. Подогрев сидений есть и спереди, и сзади. Внутрисалонное зеркало заднего вида оснащено функцией автозатемнения. Задний датчик парковки дополняется передним. У Суперб Стайл есть биксеноновые фары, омыватель фар, AFS, Day Light на LED-элементах и задние светодиодные фонари High.
В комплектации Style Skoda Superb располагает круиз-контролем, цветным многофункциональным индикатором Maxi Dot, Радио Bolero с 2DIN, MP3, USB, SD, Aux, голосовым управлением, 8-ю динамиками, системой Smart link, Apple Chip. На авто ставятся легкосплавные колеса Stratos 7J x 17 с шинами 215/55 R17.
Для каких версий Шкода Суперб доступна комплектация Стайл:
- 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил с МКПП-6.
- 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил с DSG-7.
- 1,4 TSI ACT мощностью 150 лошадиных сил с МКПП-6.
- 1,4 TSI ACT мощностью 150 лошадиных сил с DSG-7.
- 1,8 TSI мощностью 180 лошадиных сил с МКПП-6.
- 1,8 TSI мощностью 180 лошадиных сил с DSG-7.
- 2,0 TSI мощностью 220 лошадиных сил с DSG-6.
- 2,0 TSI 4×4 мощностью 280 лошадиных сил с DSG-6.
Цена: от 1 610 000 рублей*.
Технические особенности моделей
Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.
Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.
Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.
Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.
Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен
Skoda Citigo
На выбор в этой городской машинке три варианта мощностей: 60, 68 и 75 л. с. Доминирует базовый, 60-сильный двигатель. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость – всего 160 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 14,4 сек, расход топлива составляет 4,5 л бензина на 100 км (версия Green tec – 4,1 л).
Skoda Fabia III
Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л. с. Есть также вариант 1.0 TSI (турбо, прямой впрыск) мощностью 95 и 110 л. с. (с 2017 года).
Fabia с 75-сильным мотором имеет максимальную скорость 172 км/ч (независимо от версии кузова), до «сотни» разгоняется за 14,7 сек. Расход для хэтчбека составляет, по данным производителя, 4,8 л/100 км.
Резюме
Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно? Технические характеристики
Марка автомобиля: | Skoda Rapid | Skoda Octavia |
Страна производитель: | Чехия | Чехия |
Тип кузова: | хэтчбек | хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2488 | 2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/2500 | 105/2750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,6 | 10,8 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 7 АКПП, 5 МКПП |
Тип топлива: | дизельное | дизельное |
Расход на 100 км: | город 5,6; трасса 3,7 | город 4,6; трасса 3,5 |
Длина, мм: | 4483 | 4659 |
Ширина, мм: | 1706 | 1814 |
Высота, мм: | 1461 | 1461 |
Клиренс, мм: | 170 | 140 |
Размер шин: | 185/60 R15 | 195/65 R15; 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1254 | 1305 |
Полная масса, кг: | 1789 | 1855 |
Объём топливного бака: | 55 | 50 |
Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.
Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.
Внешний вид
Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.
Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
А так выглядят фургоны:
Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.
Большой автомобиль
Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.
Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.
Skoda Superb — лучший второй номер
Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.
Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.
Багажник
Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.
Багажник Октавия 2021 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.
А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:
Джетта 2021 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:
Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.
Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.
Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2021 – Джетта ей не конкурент.
Интерьер
Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:
В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2021 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:
Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.
Интерьер Октавия 2021 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.
А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.
В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.
Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:
В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:
Люблю ретро-стиль.
Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:
Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.
Сравнительный заезд
Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.
Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:
Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.
Хорошо и хорошо с плюсом
В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.
Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:
Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Сходство, различия экстерьера и интерьера
Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.
О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.
Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля
Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления
Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.
Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.
То же самое, но по-разному
Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.
Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером
Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см
Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.
Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.
Управление
багажникбагажникНа Шкоде Суперб-3 установлен очень неплохой круиз-контроль – система управляет автомобилем самостоятельно и выполняет многие водительские функции. Такая опция очень удобная – в плавные повороты авто вписывается без участия водителя, вовсе не обязательно держаться за руль. Но круиз-контролем увлекаться не стоит – в некоторых ситуациях система может и отключиться.
Обзорность в автомобиле нельзя назвать идеальной – боковые зеркала не слишком большие, что создает некоторый дискомфорт. Но в управлении есть другое удобство – предусмотрена опция автоматической парковки. Электроника автоматически сканирует окружающее пространство, определяет габариты, и машина паркуется с включением задней передачи практически без участия водителя.
Двигатели
Бензиновые двигатели Skoda Superb-3 турбированные, предназначены для работы на бензине Аи-95. Все моторы на этой машине четырехцилиндровые, линейка силовых агрегатов представлена ДВС:
- TSI 1,4, в зависимости от типа 125 или 150 л. с.;
- TSI 1,8 (180 л. с.);
- TSI 2,0 (220 и 280 л. с.).
В модельном ряде ДВС также присутствуют турбодизели:
- TDI 1.6 мощностью 120 л. с.;
- TDI 2.0 (150 и 190 л. с.).
Самый экономичным является дизель 1,6 (120 л. с.), с таким мотором расход топлива у автомобиля на трассе находится в пределах 3.8-4,0 л/100 км. Следует отметить, что на российский рынок Superb-3 с дизелями не поставляются. Бензиновые ДВС также потребляют бензин в умеренных количествах, если, конечно, не ездить на предельных скоростях и с резким ускорением.
Технические характеристики BMW 3-Series и Skoda Octavia
В модельном ряду БМВ 3-й серии появился рядный шестикотловый мотор объемом 3 литра с двумя турбинами. Мощность при 5500 об/мин – 320 лошадок. До первой сотни разгон занимает 4,9 с в заднеприводном исполнении и на 0,2 с меньше в полноприводном. И это показатели для автоматической трансмиссии, на механике шестиступенчатой разгон занимает на 0,1 с больше времени. Максимально возможная скорость 250 км/ч, но это, скорее всего, ограничение производителя.
В линейке моторов есть еще три агрегата объемом 2 литра и мощностью 180 и 250 лошадок. Два из них бензиновые (один с турбиной), третий – дизельный. Но по Европе еще можно встретить и БМВ 3 серии с трехцилиндровым мотором, который развивает мощность 136 л. с. и имеет объем 1,5 литра.
Есть даже гибридная версия, которая имеет индекс 330е. В качестве основной силовой установки используется двухлитровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 108 лошадок. Суммарная мощность двух двигателей составляет 252 лошадки. Если верить производителю, то полного заряда батареи хватит примерно на 35 км пути, а расход бензина при работе двух моторов составляет всего 2,1 л/100 км.
Выбор двигателей у Шкоды тоже немаленький – на российском рынке можно найти автомобили с тремя бензиновыми и одним дизельным. Судя по объему и мощности, Октавия ориентирована на более широкую аудиторию. При объеме 1,2 л, 1,4 л и 1,8 л они имеют мощность 105, 140 и 180 лошадок соответственно. Дизельный мотор объемом 2 литра развивает мощность 143 лошадки.
Трансмиссия либо автоматическая, либо механика. Если сравнивать с БМВ 3 серии, разгон Шкоды не радует – до первой сотни 10,3 с (с мотором 1,2 л) и 7,3 с (с мотором 1,8 л). С дизельным двигателем до первой сотни разгоняется Октавия за 8,9 с. Ориентирован автомобиль на использование в городах, поэтому не нужно ожидать от него показателей спорткара. Но все же максимальная скорость 231 км/ч на самом мощном моторе.
Бензиновые двигатели в смешанном режиме потребляют 5,2…6,4 литров, дизельный – всего 5,1 л. Некоторые автовладельцы отмечают то, что у Шкоды слишком жесткая подвеска, это не очень хорошо при движении по неровным дорогам. Но с другой стороны, машина на большой скорости за счет этого устойчивее и предсказуема. В целом же качество подвески очень хорошее и не нуждается в каком-либо обслуживании.
Читайте: Обзор модели BMW M3 E92
Подвеска Шкода Октавия А5 бу
Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.
Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.
Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.
Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.