Toyota Fortuner — покупка машины на DRIVE2
По итогам осмотра подвески, рамы, агрегатов Афони ничего критического не найдено. Антикор бы конечно не мешало сделать, но думаю об этом позднее
Добрый вечер друзья-товарищи!Встречайте заменуhttps://www.drive2.ru/r/toyota/land_cruiser_prado/584921495352948924/Всем добра!
Автомобиль обошелся с КАСКО, ОСАГО, номерами и автосигнализацией (ставил у дилера) в примерно в 2615 тыр. Проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Есть и плюсы, есть и минусы у автомобиля (но плюсов, ко…
Приветствую всех. Встал передо мной такой не легкий выбор хочу спросить совет у Вас господа автовладельцы. Хочу купить в 2021 году себе машинку еще одну, которая будет только для охоты, рыбалки. Бюдже…
Как бы не казалось что качество автомобилей Тойота на уровне, везде есть свои промахи и поверьте у этого автомобиля их хватает.)Начнём с того что качество этого автомобиля оставляет желать лучшего…
Поездив около года на Chevrolet Niva понял, что нужно двигаться дальше, хотелось машину поинтереснее. Критерии выбора машины были следующие:— новый или б/у автомобиль не старше 3-х лет— не дороже 2.…
После поездки в Крым, и накатав пробег до 5005км, получил сравнение Форыча с JEEP Коммандером и америкосами в целом+ подвеска у форыча приятнее, возможно по тому что новая+ прожорливость по трассе…
Машину заказывал еще в дорестайлинговом кузове белого цвета в комплектации “комфорт” — как сказали еще была на складе где-то и могут доставить…Затем нас не было на связи какое то время, и когда мы по…
Всем приветище!Вот и пришло время расти как-то дальше. Икстрейл хорошая машина, и если бы не сняли с производства — купил бы снова в 31 кузове, даже не думая. Шесть лет пролетели незаметно, исколеси…
Сбылась мечта. Ни на что другое просто не смотрел. Хотели именно Фортунер белого цвета, но и черные тоже рассматривали. На тест драйв не ездил поэтому можно сказать что авто покупал только глазами и п…
Приветствую всех!Нашел свободный часок и решил написать про свои первые впечатления от Fortunera.Сразу после покупки было принято решение от отправке ребенка в ссылку на летние каникулы к бабушке.П…
Привет всем владельцам фортов, включаюсь в ваши ряды Сразу прошу поделиться знаниями и опытом по детским болячкам машины и планам по её дооснащению. Если со вторым это большой дискуссионный вопрос…
Ещё раз добрый день товарищи. Вот возможно будет происходить корректировка нашего семейного автопарка. И у меня закралась мысль пересесть на Прадо. Машины одинаковые по мотору 2.8d, коробке 6at, пробе…
Доброго времени суток! Руки дошли до отзыва о выборе и приобретении.Ездил на RAVчике . Все в нем нравилось и устраивало за исключением двух моментов:1. С развитием хобби (охота) стало слишком не хва…
Машина куплена в сентябре 2019 года. Написать отзыв не доходили руки. Зато теперь через 5 месяцев эксплуатации Фортунера можно составить непредвзятый отчёт (пробег 5000 км).Итак, начну по-порядку.З…
01.02.2020г.Здравствуйте. Всем отозвавшимся большое спасибо за помощь, советы, и подсказки.29.01.2020 г.Здравствуйте.Очень нужен совет бывалых приобретении автомобиля. У меня такая . Захотел приобр…
В конце августа 19 заехал к официалам заплатил 1000 руб заказал автомобиль ждал 2 месяца .Приехал оговорил что хотелось получить .Защиту тонировку подкрылки коврик в багажник сетку .А вот от сигнализа…
Конечно же, покупка нового автомобиля — событие знаменательное. Но как обычно, начинаешь сравнивать с предыдущей машиной, искать минусы и плюсы… В общем по порядку.Про непревычное:— турбированный…
Красивый бегемот, рамный… что тут расскажешь, едем ставить на учет)Заказан в Ключ Авто Сочи, месяц ожиданий и вот он приехал2018 г.в., 2,8 дизель, на тряпке
До продажи Toyota RAV 4, уже как 2 месяца искал себе новый автомобиль. Смотрел, сравнивал. В любом случае был бы японец, вопрос какой именно? Выбор был между новой “Camry” в топе с 2.5, либо Лексуса E…
Первая Предыдущие Следующие Последняя
Управляемость и проходимость
Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные – ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.
По проходимости Fortuner в своём классе один из лидеров, сказывается большой клиренс и отличная геометрия свесов. Возможно, в экстремальных ситуациях был бы нелишним более мощный двигатель.
Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже – подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.
О внедорожных способностях Land Cruiser Prado можно сказать кратко, но ёмко: «вы скорее испугаетесь, чем внедорожник застрянет». Достаточно сказать, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной 70 см.
Багажный отсек Land Cruiser Prado
Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.
Тест-драйв Toyota Fortuner (+фото)
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 10.12.2017
В ноябре 2017 года российские дилеры начали продажи нового внедорожника Toyota Fortuner. Нам удалось пройти тест-драйв новинки.
Ранее Fortuner не продавался на наше рынке. Модель заняла позицию на ступеньку ниже Land Cruiser Prado, а главным конкурентом автомобиля в России можно считать Mitsubishi Pajero Sport.
Автомобиль построен на базе пикапа Toyota Hilux. На тест-драйв нам досталась версия с дизельным мотором объемом 2,8 литра (177 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». В принципе, других вариантов пока и нет — версия с бензиновым двигателем 2,7 литра мощностью 163 л.с. поступит в Россию только в 2018 году.
Все версии Toyota Fortuner имеют семиместный салон. Причем, сиденья третьего ряда можно легко сложить вдоль кузова машины, освободив проем багажника. Вообще, Fortuner обладает хорошими возможностями по трансформации салона — он может быть семиместным, может быть пятиместным (если сложить третий ряд), а сложив второй и третий ряды сидений можно получить большой грузовой отсек.
Интересная фишка — в спинках передних сидений есть выдвигающиеся крючки, куда можно повесить пакет или куртку.
Внешне машина отличается от «старших братьев» модельного ряда более сглаженными линиями кузова — нет того квадратного брутального дизайна и рубленых линий, присущих семейству Land Cruiser. Но несмотря на это, Fortuner является более утилитарным внедорожником: во всех версиях автомобиль оснащен блокировкой дифференциала заднего моста, трансмиссией Part Time и понижающей передачей. Причем, переключаться с заднего на полный привод можно на скорости до 100 км/ч.
Традиционно для внедорожников Toyota автомобиль оснащен практически вертикальной центральной консолью панели приборов, на которой размещены дисплей мультимедиа-системы, управление климатической системой, селектор управления типом привода, кнопки обогрева руля и сидений.
Комбинация приборов выполнена в виде классических аналоговых шкал — тахометр, спидометр, запас топлива и температура двигателя. Дизайн круглых шкал спидометра и тахометра напоминает циферблат часов.
Автомобиль оснащен камерой заднего вида, но она статическая, то есть не прорисовывает траектории движения при повороте руля.
Тест-драйв новинки мы прошли в рамках мероприятия Road Show Land Cruiser’s Land 2017. Автомобилю была приготовлена полоса препятствий из искусственных неровностей, кочек, а также горки и диагонального вывешивания. Впрочем, все эти препятствия Fortuner играючи преодолевал на пониженной передаче, даже без включения блокировки — ему под силу и гораздо более сложные задачи.
Прокатились мы и по городу, а также выехали за город. В городе можно спокойно передвигаться только на заднем приводе — полный привод ни к чему. За городом при езде по замерзшей грунтовке и заснеженной целине лучше переходить на полный привод — автомобиль раскроется во всей красе. Мы так и не нашли какого-либо серьезного препятствия, которое вызвало сложности для этой машины — грязь, колею, сугробы она преодолевает в обычном будничном режиме.
На обратном пути оценили шумоизоляцию. Ее нельзя назвать идеальной — шум от дизельного двигателя попадает в салон, да и небольшие вибрации на органах управления напоминают о родстве с Hilux. Что поделать, таковы издержки утилитарного рамного внедорожника, которых на нашем рынке уже можно пересчитать по пальцам.
Fortuner предлагается российским клиентам в двух комплектациях – «Элеганс» и «Престиж». Пока модель доступна только с турбодизельным двигателем 2,8 литра мощностью 177 л. с., в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Цена базовой комплектации «Элеганс» составляет 2 599 000 рублей.
В оснащение входит:
- cветодиодная оптика ближнего и дальнего света
- климат-контроль
- семь подушек безопасности
- мультимедийная система Toyota Touch 2
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- камера заднего вида
- бардачок с подогреваемым и охлаждаемым отделением.
- электрообогрев руля
- обогрев сидений
- обогрев зеркал
- дополнительный электрический отопитель салона
- догреватель мотора
Исполнение «Престиж» обойдется в 2 827 000 рублей. Эта версия дополнительно предлагает кожаную обивку кресел с электроприводом сиденья водителя, интеллектуальную систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа, электропривод двери багажного отделения и ряд визуальных отличий.
Другие статьи:
- Тест-драйв Subaru XV 2017 — 04/12/2017
- Тест-драйв Range Rover Velar (+фото) — 27/11/2017
- Тест-драйв Hyundai Sonata 2017 (+фото) — 27/11/2017
- Тест-драйв Kia Rio X-Line (+фото) — 12/11/2017
- Обзор хэтчбека Kia Rio X-Line (+фото) — 05/11/2017
Едем по скользкому кругу
По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.
При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.
Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.
На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.
В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения — 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.
Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner — в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.
Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.
Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.
Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.
Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.
Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.
Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.
На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.
Внутренний голос городского жителя будет склонять к Тойота Ленд Крузер Прадо — это же классика. Прадо давно известен на рынке, на него отличный спрос на вторичном рынке, и его надежность доказана поколениями.
Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.
Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо. После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на Fortuner снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей). Конфигуратор Prado предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.
Наш тест Тойота Ленд Крузер 200 с видеорядом здесь:
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.
Отличия внедорожников
Фортунер по своей природе более выносливый. Он и был создан как рабочий автомобиль, на котором надо не по городу ездить “красоваться”, а преодолевать бездорожье и тащить на себе большие веса. Крутящий момент у Фортунер будет больше, чем у Прадо: 450 Нм и 241 Нм соответственно. Рабочий внедорожник быстрее разгоняется до ста километров в час. В отличие от Toyota Land Cruiser Prado, которому требуется 14 секунд, у Toyota Fortuner этот показатель составляет не более 12 секунд. Беря в расчёт вес машины и её размеры, значения очень даже конкурентоспособные.
Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.
Отличительной чертой Прадо считается пневматическая подвеска, которая не даёт просадки кузова, даже если машина загружена под завязку. У его “собрата” с этим вопросом попроще. Впрочем, как и с количеством электроники. Но это делает Fortuner более надёжным автомобилем, так как не все компьютерные технологии способны долгое время выдерживать высокие нагрузки.
Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России
О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах
Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.
Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.
Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».
Когда нужно часто выезжать за город, перевозить большое количество вещей, в том числе крупногабаритных, то тут преимущество безусловно на стороне Toyota Fortuner. На эти случаи жизни в машине нет ничего лишнего, а его динамические характеристики заметно выигрывают по сравнению с престижным “собратом”.
Toyota Land Cruiser Prado
Не в обиду другим маркам, но Prado – самый распространенный на российских дорогах внедорожник. Разрабатывался он на универсальной для производителя платформе. Машина вышла стильной и роскошной, ставка на европейское ателье, занимавшееся дизайном кузова, оправдала себя: массивные пороги, вертикальные «стопари», широкие фары и бампер, – получился настоящий «мужской» автомобиль.
Prado – внедорожник на раме, что обеспечивает прочность конструкции и высокую уверенность на бездорожье. Из минусов можно назвать низкую защиту рамы от ржавчины на стыках сварки. Поэтому владельцы рекомендуют сразу же обработать проблемные места специальными составами.
Касательно салона нареканий практически нет. Качественная кожа, металл и пластик служат долгими годами. Из минусов отметим со временем мутнеющее лобовое стекло и сбои в работе системы контроля климата.
Цены на все автомобили Toyota
FortunerВ продаже | от 3 764 000 руб. |
HighlanderВ продаже | от 5 259 000 руб. |
Land Cruiser 300В продаже | от 7 278 000 руб. |
Land Cruiser PradoВ продаже | от 3 951 000 руб. |
RAV 4В продаже | от 2 671 000 руб. |
4RunnerАрхив | нет данных о цене |
Land Cruiser 200Архив | от 5 465 000 руб. |
AurisАрхив | от 1 059 000 руб. |
VersoАрхив | от 1 132 000 руб. |
C-HRВ продаже | от 2 631 000 руб. |
Corolla CrossНовинка | появится позже |
VenzaАрхив | от 2 190 000 руб. |
GT86Архив | от 2 013 000 руб. |
SupraАрхив | от 5 534 000 руб. |
AlphardВ продаже | от 7 759 000 руб. |
HiaceВ продаже | от 4 482 000 руб. |
SiennaНовинка | появится позже |
HiluxВ продаже | от 3 641 000 руб. |
TundraАрхив | нет данных о цене |
CamryВ продаже | от 2 498 000 руб. |
CorollaВ продаже | от 1 955 000 руб. |
PriusНовинка | от 2 322 000 руб. |
YarisАрхив | нет данных о цене |
По очень глубокому снегу
Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.
Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.
На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.
До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.
Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Fortuner «Стандарт» 2019 стоит от 2,142 миллиона рублей. Оснащение, получаемое за эти деньги, соответствующее: три ПБ, два кондиционера, электростеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, стальные 17-дюймовые колёса, датчик света.
Топовая модификация «Престиж» обойдётся покупателям в 3 миллиона рублей, а перечень опций дополняется боковыми шторками безопасности и занавесками, светодиодной головной и задней оптикой, кожаным салоном, климат-контролем, аудиокомплексом с 6 динамиками, камерой заднего вида и другим функционалом.
У Land Cruiser 150 Prado комплектаций намного больше. Начальная Classic со 163-сильным мотором стоит от 2,469 миллионов рублей, но на удивление оснастка не слишком богатая, как того можно было ожидать: кондиционер есть, но один (у оппонента – два), рулевой гидроусилитель, 7 подушек безопасности, комплекс систем ABS/EBD/BAS/VSC, 17-дюймоые колёса.
Топовая семиместная комплектация Luxe Safety обойдётся покупателю в 4,372 миллиона рублей, а список опций включает трёхзонный КК, современную мультимедийную систему со всеми возможными «наворотами», 18-дюймовые колёса, периметральные камеры, круиз-контроль, система распознавания и оповещения дорожных знаков, мониторинг слепых зон и т. д.
Где собирают Тойота Фортунер
Начало выпуска Fortuner связано с запуском международного проекта Toyota IMV.
Вместе с этой моделью автоконцерн выпускал автомобиль Hilux на предприятии в Таиланде и Kijang Innova в Индонезии. Внедорожное авто быстро завоевало популярность среди тайских покупателей, на которых изначально и было ориентировано. Со временем продавать его стали и в других странах, а для завоевания рынка Средней Азии компания открыла ещё один завод в Казахстане.
Экономический кризис внёс свои коррективы в развитие предприятий:
- Сборочные линии в Таиланде по-прежнему работают. Здесь собираются и модели, предназначенные для России и всех остальных стран, в которых есть спрос на Фортунер. Выполняют здесь сборку для Украины, стран Евросоюза и Японии.
- Производство в Казахстане не окупило расходы на открытие завода, и начатая в 2014 году сборка прекратилась в 2021 году.
Причиной остановки конвейеров в казахстанском городе Костанай стал низкий уровень продаж. При запланированном выпуске 3000 автомобилей ежегодно в течение 2014-2015 года продавалось не больше 50-60 единиц в месяц.
Представители автоконцерна утверждали, что производство было не закрыто, а только временно приостановлено – однако завод не работает до сих пор. Поэтому выпускался Тойота Фортунер 2021 года только в Таиланде – здесь же выполняется сборка и новой версии машины.
Чем отличаются внедорожники Toyota Land Сruiser Prado и Toyota Fortuner.
В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.
Напомним, что начиная с октября 2017 года на нашем рынке стартуют продажи нового внедорожника Toyota Fortuner. Правда, это не совсем новинка. Мировая премьера этой машины состоялась еще в 2015 году. И вот внедорожник только добрался до нашей страны.
Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.
Кстати, Toyota Fortuner занимает нишу немного ниже Prado. Но надо признать Fortuner выглядит более современней. Судя по всему именно с таким языком дизайна, мы и будем сталкиваться в будущем, когда Toyota будет выводить на рынок автоновинки.
И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.
Правда, не ждите, что в салоне Fortuner вы увидите супер премиальную отделку. Все-таки это не премиум класс и изыски, как в Lexus вы здесь вряд ли найдете. Больше шансов у вас увидеть изысканные элементы отделки, как раз в максимальных комплектациях Land Сruiser Prado.
В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер
Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.
По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.
В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.
Особенности Toyota Fortuner
Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.
Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.
В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2021 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.
Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.
С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.
В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.
Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
- дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.
Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.
Особенности Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.
За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.
В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:
- бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
- дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
- бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.
Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.
Где выпускают Toyota Fortuner
Собирают автомобиль Тойота Фортунер только в двух странах – Таиланд и Индонезия. Начало выпуска напрямую связано с проектом международного масштаба Toyota IMV. Внедорожник быстро стал популярным у местных жителей. Позже его сделали доступным и для других стран.
Спустя некоторое время автоконцерн открыл предприятие в Казахстане в 2014 году. Основная его задача была в том, чтобы завоевать рынок Средней Азии. Но завод не окупил расходы, поэтому через два года был закрыт. Планировалось, что за год на нем будет собираться более 3 тысяч авто, а продавалось лишь 65 единиц за месяц. Представители компании первоначально обещали производство возобновить, но этого до сих пор не произошло.
Официальным паспортным номером любого автомобиля является VIN-код. Тойота Фортунер не стал исключением. У него есть свой информационный код, который можно найти на левой передней колесной арке рядом с бампером. Состоит он из 17 знаков, первый из которых указывают на страну-производителя:
- MR — Таиланд;
- МХ — Казахстан.
Пример, MR0YZ59G500060878.
Качество сборки для России?
Сборка Toyota Fortuner для России осуществляется в Таиланде. К качеству автомобилей нет особых претензий. Зарубежные и отечественные покупатели отметили, что посадка кресел удобная. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Хорошо работают воздуховоды. Они обеспечивают отличный микроклимат в салоне. Стеклоподъемники автоматические.
Минусом сборки являются звукоизоляционные маты в колесных арках. Их вид неаккуратный. При этом защита у авто от шума снаружи впечатляет. Также негативные отзывы получила подвеска, так как жесткая. На втором и третьем ряду сидений пассажиры при езде по неровной дороге чувствуют себя не комфортно. Учитывая класс и стоимость автомобиля, огорчают отделочные материалы салона. Их качество среднее. В некоторых местах пластик очень жесткий. Как только отключается полный привод, машина становится заднеприводной. Это не очень удобно и требует сноровки в зимнее время года.
Несмотря на то, что автомобилей, выпущенных казахстанским заводом немного, они все же встречаются и России. Если провести сравнение с таиландскими моделями, то у них больше минусов. Слабое место – кузов. У него некачественная антикоррозийная обработка и неровные зазоры. Для отделки салона используются некачественные материалы. Уже через год эксплуатации появляются сверчки, скрипы. Данные недостатки очень влияют на комфортабельность поездки.
У сборок авто есть важное отличие – стоимость. Для некоторых покупателей оно является решающим при выборе машины
Если сравнить цену тайской версии аналогичной комплектации и казахстанской, то первой будет на порядок выше.
2 148
Toyota Fortuner
Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.
Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.
Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.
Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.
Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо
Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.
Габариты | Тойота Фортунер | Тойота Ленд Крузер Прадо |
Ширина | 1855 мм | 1885 мм |
Высота | 1835 мм | 1880 мм |
Длина | 4795 мм | 4780 мм |
Прадо “сидит” на подвеске несколько выше. По сравнению с Фортунер клиренс у городского внедорожника на 5 мм выше: 225 мм и 220 мм соответственно.
Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:
- сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
- блокировка заднего дифференциала;
- все четыре тормоза дисковые;
- одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.
Насколько надежна коробка передач и ходовка?
«Механика», которая устанавливалась на версии с двигателем объемом 2,7 литра, зарекомендовала себя крайне надежной. Не хуже ведет себя на Land Cruiser и «автомат». А для того, чтобы увеличить его и без того немалый ресурс, в нем желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масла. Если же автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то этот интервал следует сократить хотя бы в полтора раза. Вполне надежна на японском внедорожнике и система полного привода. Проблемы может доставить разве что электрический привод блокировки межосевого дифференциала. Благо, что наши умельцы уже давно научились восстанавливать этот узел. Так что вполне возможно, что тратиться на его полную замену не придется.
Добрых слов заслуживает и подвеска. Рычаги, шаровые опоры, ступичные подшипники, пыльники ШРУСов – все эти составляющие подвески без проблем выдерживают порядка 200-220 тысяч километров. Чуть меньше выдерживают стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и рулевые тяги. Обычно они сдаются к пробегу в 150-180 тысяч километров. А вот узел рулевого вала может огорчить люфтом уже после 120-150 тысяч километров пробега. Не стоит бояться и версий с пневмоподвеской. Пневмоподушки на Land Cruiser Prado хоть и требуют к себе некоторого внимания, но зато и служат около 200 тысяч километров. Главное, чтобы потеря ими герметичности была обнаружена как можно быстрее. В этом случае есть шанс спасти насос подкачки, который попросту не рассчитан на постоянную работу.
Видео: Самый честный отзыв владельца. Toyota Land Cruiser Prado 2.7. 2004г.
О Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения действительно можно и нужно мечтать. Японский внедорожник получился настолько надежным, что конкурентов у него в этом плане практически нет. Мало того – даже не самые легкие условия эксплуатации не способны серьезно снизить ресурс большинства деталей и узлов автомобиля. И те автолюбители, что выставляют свои Ленд Крузер Прадо на продажу, прекрасно это понимают. Оттого и стоимость подержанных «прадиков» третьего поколения низкой все еще не назовешь.