Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией
Одной из характерных особенностей паркетников являются увеличенные размеры колёсных арок, а также более мощные моторы, чем у тех же хэтчбеков и седанов
По этим причинам в кроссовере при прочих равных условиях уровень шумов выше, поэтому и вопросам шумоизоляции здесь уделяют повышенное внимание. Итак, познакомьтесь с небольшим списком автомобилей с хорошей шумоизоляцией в данном классе
Honda Pilot
Автомобиль не премиального уровня, но и бюджетным его не назовёшь. Всё-таки 3,25 миллионов рублей даже для полноразмерного кроссовера – сумма солидная. А что же здесь с акустическим комфортом? Во время испытаний на скорости 80 км/час при движении по загруженной транспортом трассе шумомер показал не более 58,6 дБА. Отличный для паркетника показатель, достигнутый как за счёт применения качественных звукоизоляционных материалов, так и с помощью системы активного шумоподавления, которая задействует в работе штатную акустическую систему.
Отзывы владельцев не менее оптимистичны. Оглушающее звучание музыки снаружи в «Пилоте» при закрытых окнах воспринимается как тихое. Работа мотора на холостом ходу вообще не слышна и почти не слышна при движении с включённым режимом ЭКО, в котором цилиндры на малых оборотах отключаются.
Отметим, что акустическая защита подобного уровня – удел премиальных автомобилей, да и то не всех. Именно поэтому Honda Pilot возглавляет рейтинг кроссоверов с лучшей шумоизоляцией.
Kia Sorento Prime
А вот для недорого паркетника за 1,75 миллионов рублей качественная «шумка» – вообще несусветная редкость. И именно Sorento Prime оказался таким избранником, осчастливив своих обладателей обесшумленным салоном.
Раз уж мы начали обзор с замеров шумомера, то давайте приведём данные и для этой модели. Они были получены в результате многочисленных независимых тестов, проводимых автоэкспертами, и полученные результаты различались несущественно, зафиксировав уровень акустического шума, характерный для авто премиального класса. Так, согласно данным известного отечественно автоиздания, прибор зафиксировал в салоне Sorento Prime всего 58,8 дБА. Уверенное второе место в списке машин повышенной проходимости с лучшей шумоизоляцией.
Отзывы владельцев в основном тоже восторженные, хотя встречаются и негативные отклики – скорее всего, они вызваны объективными причинами наподобие установки вездеходной резины повышенной шумности.
BMW X4
Тот факт, что известный немецкий бренд заботится о комфорте владельцев своих автомобилей, никого не удивит. Но в данном случае удивляться стоит – несмотря на мощные моторы, в салоне уровень шума при движении в городском потоке невелик – 59,1 дБА. Да, если поставить дешёвые шумные покрышки, этот показатель вырастет, но вряд ли стоит ожидать такого от владельца машины, которая стоит от 3,5 миллионов рублей.
Если вы внимательно изучаете цифры, то смеем вас уверить, что между 58,6 и 59,1 разница настолько незначительная, что уловить её в состоянии только прибор. Людское ухо её совершенно не ощутит, если вы не дирижёр симфонического оркестра, конечно.
Хорошего эффекта шумоподавления удалось добиться благодаря использованию качественных материалов для внутренней обивки салона, использования велюрового ковра и ковриков из этого же материала. Стоит только закрыть двери кроссовера, и вы немедленно прочувствуете свою изолированность от внешнего мира.
Porsche Macan
Премиальный бренд даже в кроссовере держит марку. Это тем более удивительно, что под капотом этого компактного полноприводного паркетника спрятан агрегат на 250 лошадиных сил. Автомобиль замкнул рейтинг машин с хорошей звукоизоляцией в классе кроссоверов – при измерениях шумомером на скорости 60 км/час стрелки прибора колебались в районе 60,7 дБА.
Отметим, что четвёртое место Macan занял исключительно по результатам замеров, но в нём столь же тихо, как и в салоне лидера. Пересев из одной машины в другую, вы не почувствуете разницы.
Мнения автовладельцев в этом плане едины – никто не жалуется на акустические шумы, а многие в числе достоинств называют и отличную шумоизоляцию. Вот только большинство из них считает это само собой подразумевающимся фактом – как никак, бренд обязывает.
Принцип работы шумоизоляции
Все средства делятся на шумо- и виброизоляторы. Вторые уменьшают амплитуды колебаний, создаваемых самим автомобилем. При их использовании вибрационная энергия преобразуется в тепловую. К этому приводит соприкосновение фольги с упругим материалом. Виброизолятор закрепляется на поверхности за счет клеевого слоя.
Звукоизоляционные средства формируют барьер, нейтрализующий появляющиеся шумы. Благодаря гибкой структуре, листы легко размещать в труднодоступных местах.
Знание принципов работы обоих видов помогает водителю выбрать наиболее эффективное защитное средство.
Ford Fiesta
Даже не удивляет, что оптимальным по уровню звуковой защиты стал автомобиль
легендарного американского концерна. При замерах в середине салона, звуковые колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало выделяется от показателей, полученных при подобных же замерах в автомобилях классом (и ценой) выше.
Описывая в собственных отзывах комфортабельность авто, хозяева указывают на тихую работу подвески, мотора, высокий уровень звукоизоляции колесных арок и отсека двигателя. В общем, автомобильный салон считается наиболее тихим и удобным в собственном классе и не имеет крайней необходимости проведения дополнительных работ по звукоизоляции.
Renault Logan
Renault Logan — всем известный недорогой француз или любимый автомобиль российских таксистов. Также относится к наиболее продаваемым маркам автомобилей в России. Машина полностью адаптирована для российских климатических условий. Агрегат идет в трех вариантах. Сила мощности мотора начинается от 82 л.с до 113 л.с. Расход бензина варьируется от 5 до 9 литров.
Плюсы
- Комфортный салон и удобная посадка;
- проходимость и маневренность;
- неприхотливый в обслуживании;
- при невысокой стоимости хорошо оборудован.
Минусы
- скрипучий пластик в салоне;
- слабая изоляция от шумов.
Стоимость данной машины с пробегом на рынке начинается от 185 000 рублей.
Для чего нужна шумоизоляция на автомобиль
Применение специальных листов целесообразно даже при езде на дорогих иномарках.
Шумоизоляция нужна для:
- Повышения безопасности езды. Непрерывный громкий звук негативно влияет на мозг водителя, раздражая нервную систему. Если человек водит машину в условиях постоянного присутствия шума, он отвлекается от дороги. Это приводит к аварийным ситуациям.
- Увеличения комфорта поездки. Снижение шума помогает избегать усталости, особенно если человек находится за рулем более 3 часов подряд. Шумоизоляция делает поездку более комфортной и для пассажиров.
- Защиты основных элементов салона от механических повреждений и коррозии. Также шумоизоляционные материалы поддерживают нормальную температуру в салоне. Летом удерживается прохлада от кондиционера, зимой — тепло от печи.
К причинам обустройства шумоизоляции относятся:
- Использование мощной аудиоаппаратуры. При прослушивании музыка не должна мешать окружающим. Кроме того, нежелательно проникновение посторонних звуков в машину.
- Вибрация отдельных элементов салона и кузова автомобиля. Чем толще металл корпуса, тем прочнее должен быть материал, предназначенный для нейтрализации звуковых волн. На транспорт с мощными аудиосистемами устанавливают дорогие виброизоляционные средства.
Ожидаемый результат
Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи, необходимо поэтапно изучить проблему и разработать меры для ее устранения. Шумоизоляция — процесс затратный, и не хотелось бы после его проведения выяснить, что желаемое не было достигнуто. Вначале необходимо разобраться в природе проблемы. Выделяют:
- Структурный шум. Причина появления заключается в сильных вибрациях силового агрегата, механизма, трансмиссии и ходовой части. В данном случае проводниками становятся элементы подвески, передающие на кузова и пол.
- Внешний. Источники — двигатель и трансмиссия, шум проникает в салон автомобиля воздушным путем. Кроме того, причинами выступают покрышки, уплотнители дверей и выхлоп. Многое зависит от качества проработки вышеперечисленных узлов.
Преимущества и недостатки
При использовании шумоизоляции водители отмечают следующие положительные изменения:
- отсутствие неприятных посторонних звуков, тишину в салоне;
- качественное и насыщенное звучание аудиосистемы;
- возможность ведения разговоров во время поездки без повышения громкости голоса;
- сохранение хорошего состояния кузовных элементов;
- ускорение запуска двигателя и прогрева салона;
- плавное и четкое закрытие дверей;
- повышение управляемости автомобиля за счет смещения центра тяжести.
Возможные недостатки шумоизоляции зависят от качества монтажных работ:
- Наклеивание слишком толстого слоя материала способствует расшатыванию крепежных элементов, повреждению кузовных деталей. Дверные петли начинают проседать, замки — заедать.
- Использование тяжелых шумоизоляторов увеличивает вес машины, что негативно отражается на расходе топлива.
- При неправильной разборке и сборке повреждаются элементы салона.
- Самостоятельная установка звукопоглотителя на транспорт, находящийся на гарантии, становится причиной отказа в бесплатном обслуживании.
- Неправильный подбор размера шумоизолятора приводит к проблемам при сборке салона.
- Повышение уровня пола приводит к поднятию краев коврика. Это может мешать нормальному нажатию педали сцепления.
- Установка материала на крышку багажника выводит автоматическую подъемную систему из строя.
- При нанесении толстого слоя шумоизоляции усиливаются раздражающие звуки, возникающие внутри салона.
Минеральная вата (урса)
Этот материал по свойствам схож с пенопластом. Имеет неплохие показателями шумо- и теплоизоляции. Не поддерживает горение (по официальной версии, предложенной производителями). Гигроскопичность невысока, всего 25% (только если материал качественный). Гниению не подвержена, грибки и плесень в ней не живут. Оговоримся: при наличии постоянной влажности плесень все-таки заведется. Процесс утепления минеральной ватой, по словам монтажников, предельно прост. Стоимость, хоть и выше чем у пенопласта, но тоже вполне приемлемая. То есть, казалось бы, подходящий материал для утепления.
Да, если речь идет о вентилируемых фасадах, чердаках и других объектах, где после монтажа пласты ваты не будут контактировать с человеком. Утепленные входные двери — это совсем другая ситуация. Их постоянно открывают-закрывают, по ним стучат руками и ногами, ими хлопают, в конце концов. От таких «встрясок» пласты минеральной ваты под собственной тяжестью сползают вниз, сжимаются, комкаются, образуют уже упомянутые выше мостики холода. И этот процесс дополнительно ускорят воздействия контрастных температур (квартира-подъезд). Слежавшиеся комки ваты после высыхания буквально от малейшего механического воздействия (достаточно будет и сквозняка) будут рассыпаться в пыль, крайне вредную для человека. Как подсчитали специалисты, уже через пару лет эксплуатации урса увеличивает свою теплопроводность вдвое, т. е., скажем по-другому, совсем не хранит тепло домашнего очага.
Минивэны
Honda Odyssey
Odyssey — один из самых комфортабельных минивэнов Японии. Он сочетает в себе амплитуду, простоту обращения и сопротивление. Идеально подходит для семейных поездок на дальние расстояния. При этом управление и ощущения высоты сравнимы с туристическими. Водители, владеющие Honda Odyssey более года, замечают небольшой износ ходовой части даже после 140 000–150 000 км пробега. При своевременной смене расходников и фильтров машина сохраняет свою надежность и проходимость.
Honda Odyssey
Мне нравитсяНе нравится
Сегодня на японский рынок представлен Odyssey пятого поколения с увеличенными габаритами, удлиненной колесной базой и улучшенной системой безопасности. Главное внешнее отличие от предшественников — современные сдвижные двери сзади вместо классических распашных.
Toyota Alphard
Alphard — отличный выбор для семейного или делового использования. И если снаружи автомобиль выглядит немного угловатым, то его салон впечатляет дорогой и удобной отделкой из качественного пластика, алюминия и экокожи
Владельцы Toyota Alphard отмечают невысокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля, но при покупке рекомендуют обращать внимание на низкий дорожный просвет
Toyota Alphard
Мне нравитсяНе нравится
Если вы планируете ездить только по ровным дорогам, это отличный вариант, но для бездорожья — не лучший вариант. Модели последних лет оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, электроусилителем руля, ABS, EBD и системами помощи при экстренном торможении. Доступны комплектации с передним или полным приводом, активируемым автоматически.
Nissan Elgrand
Elgrand называют прямым конкурентом Toyota Alphard. Но выглядит он солиднее и оснащен вариатором. Хотя он и относится к классу минивэнов, многие путают его с микроавтобусом, внутри него с комфортом размещаются 6 пассажиров, при этом у каждого есть подогрев сидений, подставка для ног и персональное освещение. Сиденья обиты кожей. Задние двери имеют электропривод. Nissan Elgrand доступен с передним и полным приводом. 2,5-литровый двигатель имеет мощность 170 л.с., 3,5-литровая версия выдает 280 л. с.
Nissan Elgrand
Мне нравитсяНе нравится
Даже покупая Эльгранд с пробегом, вы получаете комфортное транспортное средство, на котором не страшно отправиться в путешествие. Последние версии оснащены интеллектуальным круиз-контролем, а система Around View Monitor готова предупредить вас об объектах рядом с автомобилем.
Какие шумоизоляционные материалы лучше купить
Одним из самых главных критериев выбора является коэффициент звукопоглощения, который варьируется от 0 до 1, и чем значение ближе к единице, тем лучше будет шумоизоляционный эффект. Для внутренней отделки предпочтительнее применять средства с дополнительной хорошей теплопроводностью, например, минеральные плиты. А вот внутри вполне уместен будет специальный гипсокартон, штукатурка, мембрана.
Вот какой материал для звукоизоляции лучше купить:
Для улучшения качества звучания в студиях звукозаписи, кинотеатрах, конференц-залах можно остановиться на поролоне Пирамида 30 Echoton или Квадра.
Если планируется сделать покрытие, которое бы еще и поглощало воздушный и вибрационный шумы, лучше обратить внимание на гипсокартон AcousticGyps или Gyproc Стронг Акустик Лонг.
Если один и тот же материал будет использоваться для отделки и стен, и потолка, и полов, то самым оптимальным вариантом станут специальные звукоизоляционные мембраны Soundguard и Tecsound.
Для создания одновременной звуко- и теплоизоляции хорошо подходят минеральные плиты Шуманет БМ и SoundGuard ЭкоАкустик 80.
В рейтинге были рассмотрены самые лучшие материалы для шумоизоляции как жилых, так и общественных помещений. Здесь представлены все возможные их разновидности с учетом всевозможных условий эксплуатации, поэтому при выборе подходящего варианта в первую очередь рекомендуется определиться, где именно будет применяться понравившееся изделие.
Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
Важная часть комфорта водителя, кроме тишины в салоне – это езда мягкая, без тряски. Поэтому обычно выбор делают среди авто, сочетающих оба качества.
Рейтинг авто с мягкой подвеской
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Кроссоверы – Chevrolet Traverse; Porsche Macan; BMW X4; Kia Sorento Prime; Honda Pilot; Skoda Yeti; Renault Captur; Haval H2; Porsche Macan; Lexus RX.
- Седаны – Mercedes-Benz S-Class; Audi A6; Skoda Octavia A7; Volkswagen Passat; Toyota Camry; Mercedes-Benz S; Audi A8L; Ford Mondeo; Ford Fiesta; Nissan Sentra.
- Малолитражки – Hyundai I30; Ford Fiesta; Mercedes-Benz A-Class; Volkswagen Polo; Toyota Yaris; Renault Clio; Chevrolet Spark; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 108.
Кроссоверы
В автомобилях этого класса хорошо сочетаются проходимость и комфорт благодаря высокому клиренсу, большому салону и мощному двигателю.
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Honda Pilot – предлагает хорошие условия комфорта. Для подавления шума используется акустическая система.
- Kia Sorento Prime – кроссовер с хорошей звукоизоляцией салона. Но при выборе жесткой резины гул от покрышек может проникать внутрь машины.
- BMW X4 – эффективно подавляет шум от наружных и внутренних источников. Мягкая подвеска на этой модели немецкого производства создает водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Показатели шумности внутри салона рейтинговых кроссоверов не превышают 60 дБ.
Седаны
Машины этого класса, хорошо подходящие для городской эксплуатации, имеют относительно небольшую цену.
Volkswagen Passat
ТОП самых тихих авто с мягкой подвеской:
- Volkswagen Passat – дизельный седан отечественной сборки с лучшей шумоизоляцией салона. Для защиты и создания комфорта применяют инновационные технологии.
- Skoda Octavia A7 – чешский автомобиль, в котором тишина обеспечивается не только шумоизоляционными материалами, но и инновационной конструкцией двигателя.
- Audi A6 – немецкий седан с высоким уровнем подавления внешних звуков. В салоне можно разговаривать, не повышая голос даже на высоких скоростях движения.
Среди седанов легче найти модели с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией благодаря массовому производству машин этого типа.
Малолитражки
Эти экономичные и небольшие автомобили хорошо подходят для городской среды. Есть комфортные модели, сочетающие низкую шумность с мягкой подвеской.
Рейтинг тихих малолитражек с плавным ходом:
- Ford Fiesta, производимый в России по лицензии США, имеет лучшие характеристики по поглощению звука. Обладает тихой и мягкой подвеской и не требует дополнительных мер шумоизоляции.
- Volkswagen Polo – популярная немецкая модель российской сборки с хорошей защитой салона от внешних звуков. Шум от подвески и двигателя практически не ощущается.
- Mercedes-Benz A-Class A 200 – имеет просторный, тихий и комфортный салон. Шумоизоляция подвески эффективно гасит звуки и вибрации от дорожного полотна.
Тенденция такова, что последние 2-3 года большинство бюджетных машин выпускают с бесшумным салоном и тихой подвеской.
Принцип работы
Несмотря на список существующих материалов, по своему принципу действия они делятся на 2 основные категории. Всё напрямую зависит от того, какие именно функции выполняет изделие.
От редакции : Взыскание ущерба с виновника дтп в 2021 году
В итоге различают вибро- и шумоизоляторы.
Виброизоляторы или вибродемпферы созданы для снижения амплитуды вибраций и колебаний, возникающих от механических узлов транспортного средства. Звуки, которые появляются в автоагрегатах, при соприкосновении с поверхностями превращаются в вибрации широкого частотного диапазона. С целью поглощения и преобразования энергии колебаний в тепловую энергию применяются соответствующие материалы. Они характеризуются вязкоупругими параметрами и свойствами. В их состав включается вязкий битум и мастики, сверху покрытие слоем из фольги. Создаётся трение между фольгой и упругим материалом, что способствует преобразованию механических колебаний в чистую тепловую энергию. С другой стороны листа вибропоглотителя имеется слой клея, необходимый для фиксации листов на поверхностях.
Вторая категория материалов по принципу действия является шумоизоляторной. Если говорить про шумоизоляционные материалы, то они являются своего рода барьером для возникающий вибраций, которые подавляются до минимального значения. Шумозащитные изделия имеют достаточно гибкую структуру, за счёт которой материалы можно монтировать на участки со сложной геометрией. Между изолятором шума и звуковой волной имеется очень широкая площадь соприкосновения. Именно за счёт этого звук пропадает, поглощаясь многочисленными пустотами в составе шумоизоляционного изделия.
Понимая суть двух типов материалов, автомобилист осознаёт значимость их комплексного применения, направленного на улучшение уровня комфорта в машине.
Opel Grandland X
Opel Grandland X позиционируется как малолитражный кроссовер. Он производится в 3 модификациях: Enjoy стоит 2 159 000 ₽, Innovation — 2 429 000 ₽, Cosmo — 2 579 000 ₽.
Все они получили турбированный бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с. и 6АКПП. До 100 км/ч Опель разгоняется за 9,5 с. За 100 км пути в среднем уйдет 7,3 л топлива. Габариты: 4477х1856х1609 мм. Багажник: 514 л. Клиренс: 180 мм. Колесная база: 2675 мм.
Достоинства:
- анатомические сиденья AGR с вентиляцией для водителя и пассажира первого ряда;
- передние, фронтальные и боковые подушки безопасности;
- сбалансированное шасси;
- эргономичный кузов;
- доработанная конструкция двигателя;
- зимний пакет включает подогрев задних сидений.
Минусы:
- тесный и очень аскетичный салон;
- за покраску металлик нужно доплатить 18 000 ₽, а за перламутр — 25 000 ₽;
- только передний привод.
Открыть комплектации
Преимущества каждого вида и их характеристики
При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.
Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории
Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат
Виброизоляторы
Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы
Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение
Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.
Шумоизоляторы
Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем. Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.
Материалы категории «антискрип»
Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.
Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.
Жидкие изоляторы
Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты
Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ
Недостатки
Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.
При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.
Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:
- Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
- Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
- Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.