Принцип работы
Загрязнение инжектора, а точнее, его форсунок, пропускающих топливо, серьёзно влияет на работу автомобиля. Оно происходит из-за большого количества лишних соединений в бензине, которые добавляют, дабы его разбавить и увеличить прибыль с продаж. Но для машины такие махинации очень болезненны, к примеру, у неё по мере увеличения грязи на форсунках инжектора начнёт пропадать тяга, теряться максимальная скорость и значительно увеличится расход топлива. Если за последним всё время следить и вовремя принимать меры по устранению проблем повышенного расхода, то можно не нанести серьёзного вреда мотору.
Но на каждое зло (недобросовестные АЗС) найдётся своё добро (производители очистителей для инжекторов). С момента появления их на рынке прошло немало времени. Хотя до сих пор у многих водителей к ним настороженное отношение. Стоит отметить, что очистители реально помогают в борьбе с «грязью» в инжекторе, но только при систематическом применении.
Очиститель форсунок инжектора – это жёсткий химический растворитель, который воздействует на отложения на деталях, растворяя и выводя их через выхлоп
Поэтому при выборе такого средства для инжектора следует обращать особое внимание на то, для какого металла он безопасен, а для какого нет. Выбрав неправильный очиститель инжектора, вы рискуете разъесть не только грязь в нём, но и некоторые особо «хрупкие» его составляющие
Из этого следует, что перед покупкой подобных средств, вам следует ознакомиться со своим инжектором более подробно.
По способу же применения очистители для инжекторов делятся на два вида:
- Бесконтактные очистители для инжекторов – это те, которые необходимо регулярно вливать в бак.
- Очистители для инжекторов прямого действия – такие спреи наносятся на заранее снятые форсунки и на коллектор впуска.
Профессиональные промывки
В отдельных случаях форсунки дизеля, инжекторного двигателя сильно загрязнены и обычные средства не помогают. Альтернативой станут профессиональные составы:
Промывка должна осуществляться на стенде или с применением специального оборудования. В противном случае крупные смолистые отложения засорят топливную систему автомобиля. Возможно обслуживание дизельных и бензиновых систем.
«Винс» — одно из самых сильных профессиональных средств чистки топливной системы. Удаляет застарелые минеральные загрязнения на клапанах, форсунках инжектора. Возможно восстановление топливной системы даже после сильного загрязнения. Ряд специалистов заверяет о возможности замены ультразвуковой чистки моющим средством Wynns.
Важно быть максимально осторожным при использовании жидкости для чистки инжектора. Так как Wynns включает в себя много агрессивных химических элементов
При несоблюдении рекомендаций велика вероятность вывести из строя пьезоэлектрические элементы системы впрыска. Это приведет к полной неработоспособности инжектора. Ещё одна особенность «Винс» — необходимость менять свечи после применения жидкости.
Моющее средство для инжекторов «Лавр»
«Лавр» — отечественная альтернатива американскому составу для промывки инжекторов Wynns. Выбор, какой жидкостью чистить, лучше доверить специалистам. Многие специалисты подтверждают заявление производителя: «Лавр» гораздо лучше справляется с удалением отложений тяжелых металлов, железа с поверхностей деталей. Использование жидкостей допускается не на всех автомобилях.
В состав моющего средства для промывки «Лавр» входит множество агрессивных веществ. Потому необходимо соблюдать правила использования. После промывки потребуется заменить свечи. С вероятностью 90% они выйдут из строя в процессе использования состава для мойки.
Выбор жидкости для промывки собственного автомобиля остается за владельцем. Но оптимальное решение — обращение к специалистам за предварительной консультацией. Позволит подобрать оптимально подходящую для промывки жидкость, избежать поломки топливной системы автомобиля.
Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.
В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…
Как работает инжекторный двигатель
Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.
Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.
Стадии засорения:
- На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
- На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
- На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.
Другие добавки в бензин
Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».
Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).
Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!
Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.
Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.
Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:
- Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
- Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
- Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
- Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
- Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.
Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.
Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.
Вместо заключения
Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».
Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.
Если сравнивать цены с началом 2021 года (время написания этой статьи), то летом 2021 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Как применять промывки форсунок бензинового двигателя
Процедура использования для двух составов с разными свойствами предельно схожа, а выполнять ее нужно на горячем моторе:
- Отключите бензонасос любым удобным способом.
- Если есть обратка, заглушите ее.
- Выставите давление 2,5 – 3 атмосферы, если на двигателе нет ТНВД. Если насос есть, выставите 3,5 атмосферы.
- Выкрутите пробку топливного бака, запустите мотор.
- Оставьте автомобиль на 15 минут работать на холостых оборотах.
- Заглушите двигатель на 15 минут, чтобы отложения растворялись.
- Вновь запустите мотор, чтобы он начал сжигать средство, периодически плавно повышайте обороты до 1500 или 2000.
Теперь поделимся некоторыми особенностями применения, которые связаны с безопасностью. Перед тем, как подсоединить станцию, убедитесь, что она не дает протечек – препараты очень горючие, поэтому близость с электропроводкой или стартером с постоянным плюсом достаточно опасна. Проверить герметичность просто – подайте немного жидкости, а затем перекройте подачу, проверьте шланги. На всякий случай под рукой должен быть огнетушитель.
Показатели тестов по применению
Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:
- Hi Gear и Liqui Moly – наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
- Лавр и Wynns – тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
- Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol – вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки – 50—70%.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
- Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
- Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора
Видео
Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео
Промывка топливной системы
Регулярные проверки качества бензина и дизельного топлива в соответствии с данными «Росстандарт» показывают, содержание в них химических элементов олефина и серы превышает норму в 2-3 раза. Это постепенно приводит к поломке двигателя, топливная система современных инжекторных двигателей забивается примесями: грязью и песчинками. После пробега 100000 километров, возникают признаки неисправности двигателя. На стенках топливной системы образуются твердые наросты которые появляются под действием высокой температуры во время работы форсунков. Регулярно посещая диагностику, промывая топливную систему двигателя и заливая присадки в топливо вы избежите проблемы поломки двигателя.
Регулярность промывки топливной системы зависит от характеристик автомобиля: марки, возраста и качества топлива. Промывать инжектор каждые 5 тысяч километров не стоит, автомобиль даст вам знать, когда сделать это. Аппарат GX-100
удобен в использовании для профессионалов и для любителей.
Для своевременной очистки двигателя, камеры сгорания, клапанного механизма и элементов цилиндро-поршневой группы, компания Автосканеры.RU предлагает аппарат GX-100
, упакованный в удобный и ударопрочный кейс.
В комплектацию входит:
- Колба для очищающего солвента
- Коллектор с двумя манометрами и регулятором давления
- Универсальное соединения для японских авто
- Адаптеры для подключения к топливной системе различных авто
- Адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта
- Набор прокладок
Промыть топливную систему легко, важно грамотно подключить аппарат, и соблюдать меры предосторожности
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
- Подключите аппарат GX-100, используя переходники, которые идут в комплекте.
- Если топливная система оснащена вакуумным приводом регулятора давления, то выключите и заглушите его.
- Топливоподающий трубопровод со шлангом обратного контура отключите и закольцуйте, либо выключите топливный насос.
- Подключите адаптер вместо отключенного топливоподающего шланга.
- В аппарат залейте очищающую жидкость, заверните горловину и подвесьте резервуар под капотом машины.
- Подключите аппарат к топливной системе автомобиля, а ручку входного давления установите в крайнее левое положение.
- Подключите устройство к источнику сжатого воздуха. Давление подаваемого сжатого воздуха не должно превышать 6 атмосфер.
- Установите давление в устройстве на 0.5 бар ниже, чем заявлено производителем автомобиля, вращая ручку на манометре входного давления.
- Откройте запорный вентиль, заведите двигатель на 10-15 минут, двигатель должен работать на холостых оборотах.
- Заглушите двигатель и оставьте его выключенным на 10-15 мин, чтобы подействовала очищающая жидкость.
- Отключите устройство от источника сжатого воздуха и стравите давление в внутри аппарата GX-100.
- Как прошло время 10-15 мин, снова подключите аппарат к источнику сжатого воздуха, подайте давление в аппарат и запустите двигатель.
- Двигатель должен работать с меняющимися оборотами в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин, пока не закончиться очищающая жидкость в аппарате.
- Контролируйте процесс промывки инжектора, и отслеживайте давление в системе.
- По завершению промывки, заглушите двигатель и сбросьте давление внутри аппарата.
- Отключите аппарат от автомобиля и от источника сжатого воздуха.
- Соберите топливную систему автомобиля
- Процедура очистки завершена.
Рекомендуем после промывки топливной системы заменить масло в двигателе и свечи зажигания!
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку! Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Способы применения
Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:
- Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
- Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
- Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.
Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится. Тестирование одной популярной присадки
НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2020 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:
- экономится горючее;
- улучшается приемистость двигателя;
- продлевается ресурс топливной аппаратуры;
- увеличивается срок службы турбины;
- снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.
Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА)
Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.
Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
NEWХит продаж
Бензин
Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
Для восстановления и поддержания рабочих характеристик топливных систем бензиновых двигателей.
Артикул:122806
Объем:100 мл
Рекоменд. цена:350 руб.
подробнееотзывы
В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:
- экономится топливо;
- улучшается приемистость автомобиля;
- продлевается ресурс топливной аппаратуры;
- увеличивается срок службы турбины;
- снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.
NEWХит продаж
Дизель
Очиститель топливной системы Супротек (Дизель)
Очиститель от «Супротек» — специально разрабатывался, как универсальное средство, которое справляется с загрязнениями в любом агрегате дизельной топливной системы любой конструкции. Он подходит и для очистки форсунок, и для очистки инжектора, так же как и для промывки насосов подкачки или насосов высокого давления. В том числе очиститель эффективен и для систем common rail.
Такой комплексный очиститель позволяет избежать стендовых промывок топливной системы (цена такой процедуры может быть довольно высокой) и добиться практически такого же эффекта своими руками. Использовать средство очень просто — нужно всего лишь добавить очиститель в бак, предварительно уточнив количество мл средства для объема бака (описание дозировки есть на этикетке).
Жидкости для промывки топливной системы и присадки, которые можно найти в магазинах, имеют различную рецептуру. Хороший очиститель прежде всего должен быть безопасен. Очиститель «Супротек» специально создавался так, чтобы не нарушать работу двигателя, не менять режимы сгорания топлива настолько, чтобы это могло сказаться на состоянии ЦПГ. Он растворяет отложения так, чтобы они не забивали фильтры, и незначительно повышает температуру в камере сгорания, что позволяет выжечь сажевые отложения.
Регулярная чистка дизельной топливной системы позволяет избежать раннего выхода форсунок из строя, сохраняет качество впрыска, а следовательно — полноту сгорания топлива.
Примечания
Использовать только по прямому назначению. Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС. Хранить в недоступном для детей месте. При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом. Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу. После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход. Выходные данные: Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014 Не токсичен. Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС Срок годности 5 лет Дата изготовления указана на этикеткеИспользовать только по прямому назначению.
- Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
- Хранить в недоступном для детей месте.
- При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом.
- Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу.
- После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход.
Выходные данные:
Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014
- Не токсичен.
- Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
- Срок годности 5 лет
- Дата изготовления указана на этикетке
Преимущества очистителя топливных форсунок
Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:
- простота процедуры;
- эффективное снятие разных видов налёта;
- параллельная очистка целого комплекса элементов;
- неизменно хороший результат от применения;
- повышение мощности авто;
- снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
- уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
- профилактика появления новых отложений;
- длительный эффект (до 6 месяцев).
Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.
Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать
Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.
Факел форсунки до и после очистки
Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.
Как часто использовать очистители инжектора?
Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.
Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации. В этих ситуациях нагар накапливается намного быстрее и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.
8 036