Конструкция двигателя УМЗ 4216
Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:
- Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
- Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
- Шкив водного насоса;
- Датчик положения, следящий за распределительным валом;
- Масляный картер;
- Свеча зажигания;
- Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
- Датчик, следящий за давлением масла;
- Поршень;
- Датчик, следящий за указателем давления масла;
- Фильтр масляный;
- Впускная труба;
- Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
- Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
- Дроссельное устройство;
- Клапанная крышка;
- Катушка зажигания;
- Головка блока цилиндров;
- Маховик;
- Блок цилиндров;
- Стартер;
- Указатель, информирующий об уровне масла;
- Картер сцепления;
- Выпускной коллектор;
- Корпус термостата;
- Форсунка;
- Сцепление;
- Поршневой палец;
- Генератор;
- Распределительный вал;
- Шатун;
- Масляный насос;
- Демпфер коленчатого вала;
- Ресивер;
- Коленчатый вал.
Не работает топливный насос
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника.
В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней.
На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Проверка питания реле
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
Газель 4216 — Замена топливного насоса, электро схема.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
admin 15/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Возможность ремонта прикуривателя
Не работает бензонасос газель 405 инжектор причины В некоторых случаях необязательно менять прибор. Иногда устройство можно ремонтировать. Ниже представлена таблица с рекомендованными действиями в тех или иных ситуациях.
Причина неисправности | Варианты ремонта |
Плохой контакт | Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона. |
Наличие окислов или ржавчины | Обработать надфилем контакты от налета. |
Перегоревший предохранитель | Заменить элемент новым, с номиналом, рекомендованным производителем (15 или 20 ампер) |
Обрыв проводки | Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели. |
Расплавление шайбы | Замена новым устройством. |
Выгорание металлической спирали | Замена прикуривателя. |
Правила эксплуатации
При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:
- Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
- При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
- Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.
В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:
- частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
- нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
- следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.
Электрические схемы Газель Бизнес и Соболь
Схема соединений переднего жгута проводов
1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок старого образца
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Верхний блок
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8А Указатели поворота |
4 | 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8А Аварийная сигнализация |
6 | 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16А Резерв |
Нижний блок
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1 | 16А Противотуманные фары |
2 | 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8А Подсветка комбинации приборов |
4 | 8А Задние противотуманные фонари |
5 | 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар |
8 | 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар |
9 | 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16А Правая фара (дальний свет) |
Блок нового образца
Схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Верхний блок
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
2 | 15А Аварийная световая сигнализация |
3 | 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
4 | 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
5 | 10А Реле фар, АБС (для автобусов) |
6 | 10А Сигналы торможения |
7 | 20А Звуковые сигналы, прикуриватель |
8 | 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
9 | 15А Электродвигатель дополнительного отопителя |
10 | 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
11 | 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
12 | 15А Система управления двигателем и топливный насос |
13 | 10А Указатели поворота |
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | 25А Резерв |
2 | 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
3 | 15А Дальний свет левой фары |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
7 | 20А Резерв |
8 | 20А Резерв |
9 | 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
10 | 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
11 | 5А Резерв |
12 | 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
13 | 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Подвеска передняя и задняя
1.
Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена
400
2.
Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена
450
3.
Замена карданного вала
300
4.
Замена крестовины при снятом кардане — замена
500
5.
Замена моста заднего в сборе — замена
5500
6.
Замена подшипника подвесной при снятом кардане
500
7.
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
700
8.
Замена полуоси (одна) — замена
350
9.
Пружины передние — замена 1-сторона Соболь
2500
10.
Замена редуктор заднего моста
3000
11.
Замена рессоры задние
1500
12.
Рессоры передние — замена
*
13.
Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена
600
14.
Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена
2500
15.
Замена салентблоков верхние одна сторона
1000
16.
Замена стабилизатора -1шт./
550
17.
Замена ступицы передней
700
18.
Замена трапеция рулевая
2000
19.
Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)
500
20.
Замена шкворней (два)
*
21.
Замена шкворней и резьбовых втулок
*
22.
Шприцовка
500
23.
Замена салентблоков нижние одна сторона
3000
Проверка электрических цепей
Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер с функциями вольтметра, омметра и др. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.
Проверка обесточенных цепей
Перед работой калибруем омметр.
На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.
В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из показаний прибора при замере сопротивления цепи.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход по другим участкам схемы и показания будут неверны).
На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройства с односторонней проводимостью (например, выпрямительного блока генератора) учитывайте полярность прибора.
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта
Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку тестера.
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»).
Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока
При отсутствии мегомметра, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В
Проверка электрических цепей под напряжением
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром.
Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока.
Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» – к «плюсу» потребителя. Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.
Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.
Эксплуатационные материалы
44
1.1 Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).
Получить полный текст
Репетиторы
ЕГЭ
Дипломная
Рис. 1. Расположение идентификационного номера двига |
Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:
— первая часть – условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первый три цифры обозначают индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации, пятая цифра — климатическое исполнение (при отсутствии пробивается цифра ноль), на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы означающие комплекцию двигателя.
— вторая часть – указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки – месяц выпуска, последующие знаки – порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.
Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды:
2002 г. – 2 | 2006 г. – 6 | 2010 г. – A |
2003 г. – 3 | 2007 г. – 7 | 2011 г. – B |
2004 г. – 4 | 2008 г. – 8 | 2012 г. – C |
2005 г. – 5 | 2009 г. – 9 | 2013 г. – D и т. д. |
Пример маркировки двига, изготовленного в мае 2002 года :
. | 4 | 2 | 1 | 6 | U | . | 2 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | . |
1.2 Двигатель имеет паспорт, маркированный товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия — изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших в гарантийный период эксплуатации двигателя.
1.3 Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны методом аппликации.
1.4 При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской следующие данные:
– наименование предприятия — изготовителя;
– товарный знак предприятия-изготовителя;
– обозначение модели двигателя;
– знак соответствия;
– обозначение ТУ на двигатель;
– срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;
– предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.
Цена двигателя нового и контрактного
Во сколько обойдётся мотор УМЗ 4216 зависит от модификации, наличия навесного оборудования и гидрокомпенсаторов:
- УМЗ 4216, 107 л. с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
- УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
- УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.
Описание электрической схемы.
Схема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца):
1 — боковой указатель поворота;
2 — указатель поворота;
3 — фара;
4 — лампа переднего габаритного света;
5 — лампа фары;
6 — выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
7 — подкапотная лампа;
8 — светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
9 — плафон освещения передней части кабины;
10 — плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона;
11 — реле стартера;
12 — центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке;
13 — генератор;
14 — стартер;
15 — аккумуляторная батарея;
16 — выключатель аккумуляторной батареи;
17 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;
18 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
19 — выключатель зажигания;
20 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
22 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
24 — датчик указателя давления масла;
25 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
26 — выключатель ламп противотуманного света;
27 — центральный переключатель света;
28 — нижний блок предохранителей;
29 — выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
30 — электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
31 — электродвигатель стеклоомывателя;
32 — звуковой сигнал;
33 — розетка переносной лампы;
34 — плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
35 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
36 — выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
37 — выключатель аварийной световой сигнализации;
38 — реле указателей поворота; 39 — верхний блок предохранителей;
40 — переключатель указателей поворота;
41 — комбинация приборов; 42 — указатель уровня топлива в баке;
43 — сигнализатор резерва топлива в баке;
44 — вольтметр;
45 — спидометр;
46 — счетчик суточного пробега;
47 — сигнализатор указателя поворота (зеленый);
48 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);
49 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
50 — сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый);
51 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);
52 — сигнализатор габаритного света, (зеленый);
53 — сигнализатор дальнего света фар (синий);
54 — тахометр;
55 — указатель давления масла;
56 — сигнализатор аварийного давления масла (красный);
57 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 — выключатель сигнала торможения;
59 — выключатель ламп света заднего хода;
60 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);
61 — датчик указателя уровня топлива;
62 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
63 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя;
64 — радиоприемник;
65 — прикуриватель;
66 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
67 — электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
68 — электродвигатель дополнительного отопителя;
69 — электродвигатель отопителя;
70 — резистор электродвигателя отопителя;
71 — реле управления стеклоочистителя;
72 — электродвигатель стеклоочистителя;
73 — переключатель стеклоочистителя;
74 — задний фонарь;
75 — лампа указателя поворота;
76 — лампа габаритного света;
77 — лампа сигнала торможения;
78 — лампа света заднего хода;
79 — лампа противотуманного света;
80 — фонари освещения номерного знака.
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
- Схема пуска двигателя
- Система зажигания
- Наружное освещение
- Комбинация приборов
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Противотуманки
- Освещение и оборудование салона
- Обогреватели
- Стеклоочиститель 1
- Стеклоочиститель 2
- Электрокорректоры фар
- Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
- Предохранители
(кликабельно)
(кликабельно)
№ предохранителя | Ток в А | Защищаемые цепи автомобиля |
1 | 25 | Электровентилятор климатической установки |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор фар |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны) |
11 | 5 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
1 | 25 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла, плафоны |
8 | 20 | Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-406) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
gaz31.com
Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель Next
Блок реле и предохранителей под капотом
Предохранители: F1 – (15А) противотуманные фары; F2 – (10А) сигналы торможения; F3 – (20А) звуковые сигналы; F4 – (25А) подогрев топлива; F5 – (25А) предпусковой подогреватель; F6 – (25А) выключатель приюоров и стартера; F7 – (25А) АБС; F8 – резерв; F9 – (10А) ближний свет (левый); F10 – (10А) ближний свет (правый); F11 – (10А) дальний свет (левый); F12 – (10А) дальний свет (правый); F13 – (10А) габаритный огонь (левый); F14 – (10А) габаритныйогонь (правый); F15 – (10А) задний ход; F16 – резерв; F17 – (40А) отопитель; F18 – (40А) АБС; F19 – резерв;
Блок реле и предохранителей в салоне, выключатель приборов и стартера
Предохранители: F1 – (5А) комбинация приборов, колодка диагностики, пультпредпускового подогревателя; F2 – (15А) магнитолла,центральный замок; F3 – (10А) внутреннее освещение, доп. оборудование в консоли; F4 – (15А) модуль управления светотехникой; F5 – (15А) аварийная световая сигнализация; F6 – (20А) прикуриватель, розетка; F7 – (5А) антиблокировочная систематормозов; F8 – (5А) система управления двигателем; F9 – (7,5А) комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя; F10 – (10А) указатели поворота; F11 – (5А) задние противотуманные огни; F12 – (7,5А) дневные ходовые огни; F13 – (20А) стеклоочиститель, стеклоомыватель; F14 – (10А) модуль управления светотехникой, подсветка приборов; F15 – (5А) электропривод зеркал; F16 – (25А) стеклоподъёмники; F17 – (10А) обогрев зеркал; F18 – (10А) обогрев сиденья; F19 – (15А) дополнительный отопитель; F20 – резерв (кл 152 10А макс.); F21 – (10А) блокируемый дифференциал; F22 – (15А) розетка второгоряда сидений; F23 – резерв (+12в, 15А макс.); F24 – резерв
Наружное освещение
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем
форуме
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Моторное масло в коробку газель Газель, дизель или бензин, что лучше лучше выбрать
Расход бензина газель 406, карбюратор. Городской режим, трасса, смешанный
Расход газели на бензине, на 100 км пути. Трасса, город, смешанный цикл
Сколько моторного масла в двигателе газ 53
Объем моторного масла в двигателе газель
Как поменять моторное масло на газели
Расход бензина на 100 км газ 53, город, трасса, смешанный цикл
Автоматические предохранители и доп масса — ГАЗ Соболь, 2.8 л., 2008 года на DRIVE2
Блок силовых предохранителей на автосемействе ГАЗ сделан из ряда вон плохо. Думаю почти каждый владелец сталкивался с этой проблемой. Во первых периодически ослабляются контакты, это приводит к падению напряжению сети. второе если перегорят, а ещё и зимой. Поменять их, ещё та мука. В третьих по моему мнению эти тонкие контакты съедают часть напряжения, так как сечение проводников очень мало. В четвёртых не всегда найдёт в продаже эти предохранители и приходится колхозить, что опасно.
Блок силовых предохранителей
Полный размер
Перемычка
В сети искал решение этой проблемы и нашёл. Оказываеться автоматические предохранили применяемые в сети 220 вольт, можно с успехом применять и в Авто. Чего и было сделано, старый блок предохранителей снял и на место него, как раз вкручиваетесь планка автоматических предохранителей
Полный размер
Автоматические предохранители
Также была проблема, что стартер крутил очень вяло. На форуме наткнулся на сообщение, что причина может крыться в плохой массе. И стоит кинуть дополнительные напрямую на стартер, на двигатель и с рамы на двигатель. Что и было сделано, с помощью проводов большого сечения. И клемм соответсвующие
Несколько масс
Также был заменён провод идущий с + генератора, на более толстый. Родной совсем детского сечения
Полный размер
Плюс генератора старый и новый
И действительно стартер как будто подменили, стал отлично крутить. А вот видео подтверждающее что автоматические предохранили работают на 12вольт
Цена вопроса: 1 000 ₽
Цена двигателя нового и контрактного
Во сколько обойдётся мотор УМЗ 4216 зависит от модификации, наличия навесного оборудования и гидрокомпенсаторов:
- УМЗ 4216, 107 л. с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
- УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
- УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.
Модельный ряд
У двигателя УМЗ-4216 существуют следующие модификации:
- Мотор 4216.10, выдающий максимальную мощность в 123 л. с. Евро-3.
- Мотор 42161.10 — упрощенный вариант на 99 л. с.
- Мотор 42164.10 — 125 л. с., стандарт Евро-4.
- Моторы 42167.10 и 421647.10 — газобензиновые, мощностью 123 и 100 л. с. соответственно.
Этот двигатель является единственным среди российских моторов, установка на который газового оборудования не приводит к потере гарантии.
Устройство двигателя УМЗ-421
Видео по теме: Двигатель УМЗ-4216
Публикации по теме
ГАЗ-330232 – технические возможности и эксплуатационные параметры
Технические особенности ГАЗели 3302
Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216