Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»
Как починить спидометр на «девятке», если он перестал работать: наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях показана на видео ниже (видео Владимира Эдвина).
Доброе утро всем. Низкая панель, Самара с такой панелью сейчас не часто встречается, а на моей девятке как раз то. Замену ей с 2114 уже приготовил, но надену, когда потеплеет. А пока решил скинуть заказ, так как у меня на торпеде давно не работает спидометр, подсветка включается когда нравится, может через 20км а может через 90, контрольные лампочки тоже не горят, если днем созерцаю рабочий экономометр, вольтметр температуры и бензина потом в темноте, кромешной тьме только часы светят и тах от 2106Итак, что имеем: щит 2110 производства Четмаша, датчик скорости 6имп / про Четмаш, кучу проводов (получил на работе, когда менял проводку на заряднике), инструмент, хорошая погода и хорошее настроение, давайте идти!))Скинул крышку и снял старую прибрался вынул все фишки из блоков и снова взялся за схемы
Распиновка приборной панели 2108NP
2 — Белый с зеленым — Датчик температуры охлаждающей жидкости3 — Коричневый с синим — Стояночный тормоз4 — Белый — Выключатель освещения приборов5 — Черный — Корпус (вес)7 — Синий с красным — Клемма датчика уровня топлива W8 — Черный — Корпус (вес)9 — Оранжевый с синим — Предохранитель F5 + 12V питание12 — Оранжевый — предохранитель F5 + блок питания 12В13 — Розовый с красным — Клемма Т индикатора уровня топлива
1 — зеленый с черным — предохранитель F11 (дальний свет)2 — Зеленый с красным — Выключатель обогревателя заднего стекла4 — Синий с красным — Указатель направления5 — Серый с синим — Датчик давления масла6 — Розовый с синим — Уровень тормозной жидкости8 — Оранжевый с черным — Переключатель задних ПТФ9 — Коричневый — Боковое освещение10 — Черный — Тело (масса)11 — Синий с белым — Аварийный выключатель12 — Серый с красным — Корпус дроссельной заслонки (воздушная заслонка)13 — Коричневый с белым — Клемма D генератора
Белый блок (X1)
1 корпус (вес)2 Тахометр (вход низкого напряжения от ЭБУ)3 Тахометр (вход высокого напряжения с катушки)4 Const + 12V от аккумулятора (через 6-й предохранитель)5 Датчик температуры охлаждающей жидкости.6 Предохранитель F1 (габаритный огонь.)7 Дроссельная заслонка («всасывание»)8 Контрольная лампа двигателя (масса, выход на ЭБУ)9 Индикатор мощности для управления двигателем10 Предохранитель F19 Источник питания + 12В11 Стояночный тормоз, клемма «ВК»12 Клемма «D» генератора13 Реле давления масла
Красный блок (X2)
1 * датчик температуры наружного воздуха2 Предохранитель F19 Источник питания + 12В3 Корпус (вес)4 Переключатель освещения приборов5 Указатель направления ВПРАВО6 ЛЕВЫЙ указатель поворота7 Уровень тормозной жидкости8 К бортовому компьютеру9 Датчик скорости10 Клемма указателя уровня топлива «Т11 Предохранитель F3 (дальний свет)12 Аварийный выключатель13 К выводу «50» выключателя зажигания
* — по отношению к панелям ВДО и Счетмаш, состоящие из двух частей. Установлен внешний датчик комнатной температуры VDO. Умещается под бампером. Не используется в версиях с одним котом. На панелях механического одометра этот контакт запитывается сигналом от клеммы «W» датчика уровня топлива.
Итак, хватит теории, давайте перейдем к практике, сравнив две схемы, я начал вкладывать фишки в их акции, и мне пришлось поменяться местами с белого на красный. Первый раз перепутал нумерацию пинов, зеркально отразил и все встало на свои места, вот что из этого вышло
Все приборы управления автомобиля ВАЗ 2109 объединены в комбинацию приборов. «Низкий» приборный щиток включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва, вольтметр, экономометр, 12 сигнальных ламп и табло STOP».
Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с невысокой «приборной панелью
А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов a — Подключение платы к панели приборов без гнезда 17 1 — вольтметр 2 — лампы освещения приборов 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 — сигнальная лампа дальнего света фар 6 — контрольная лампа заднего хода 7 — сигнальная лампа заднего противотуманного фонаря 8 — контрольная лампа внешнего освещения 9 — контрольная лампа указателей поворота 10 — сигнальная лампа «СТОП» 11 — контрольная лампа давления масла 12 — сигнальная лампа стояночного тормоза 13 — сигнальная лампа 14 — сигнальная лампа уровня тормозной жидкости 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 16 — индикатор разрядки аккумулятора 17 — гнездо реле-выключателя контрольной лампы стояночного тормоза 18 — указатель уровня топлива 19 — сигнальная лампа резерва топлива
Возможные неисправности
Более современные авто также оснащаются разъемом для диагностики ВАЗ. Но даже при его отсутствии разъема для диагностики можно руководствоваться самими индикаторами.
Если щиток приборов стал работать с перебоями, причины могут быть разными:
- Приборы не работают из-за механического повреждения устройства или попадания влаги на панель. Для диагностики устройство нужно демонтировать и убедиться в отсутствии трещин на плате и других повреждений, а также влаги. При наличии дефектов, вероятнее всего, приборку придется менять.
- Перестали гореть некоторые индикаторы. Как правило, в данном случае причина кроется в перегорании источников освещения. Для диагностики щиток также придется снять и установить вместо выгоревших ламп новые.
- Перестала гореть подсветка. Такая проблема может быть связана с повреждением провода, отвечающего за включение подсветки.
- Не работают некоторые приборы — к примеру, датчик уровня бензина или температуры мотора. Для диагностики неисправности потребуются демонтировать вышедший из строя контроллер, который в зависимости от устройства, может находиться в моторном отсеке или бензобаке. Устройство извлекается, проверяется его контакт и электроцепь, также можно попробовать установить новый датчик и проверить работоспособность приборки.
- Окислились контактны. Такая проблема может возникнуть в результате длительной эксплуатации авто (автор видео — канал В гараже).
Электросхемы Ваз 2109
В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы: 1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года). 2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. 3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет 4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:
высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:
Проводка Ваз 2109 высокая панель
Проводка Ваз 2109 низкая панель
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109
Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- maik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-25
- Сообщений: 187
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
можно также проверить массу на приборку . ( масса это сила ))) от нее все беды .
3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- ils
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-16
- Сообщений: 540
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Согласен с maik-ом — скорее всего масса отошла. Крепится оная под торпедой сверху над местом где рулевой вал прикручивается к кузову. Второе место — реле от замка зажигания. Я видел двух видов такие релюшки — на одних есть язычок, который надо к кузову прикрутить(в подкапотном пространстве такая стоит — реле стартера кажись), на вторых выведен черный провод — он должен на кузов идти куда-нибудь. На сваей проверял — как только масса пропадала с этой релюшки — вся приборка умирала, дворники тоже не пахали.
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: «фары» именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Дополнительное освещение
Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.
Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.
Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.
Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.
При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.
Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор
Лучшие новости сайта
2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива3. Проверьте провода, восстановите соединения
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к о
1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива 1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива 1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину
Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов
1. Перегорела лампа 2. Недостаточное прижатие контактов патрона лампы к печатной плате 3. Окислились контакты датчика 4. Неисправен датчик лампы 5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов 1. Замените лампу 2. Подогните контакты патрона лампы или замените его 3. Зачистите контакты датчика 4. Замените датчик 5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Не работает спидометр
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра 2. Обрыв гибкого вала привода спидометра 3. Поврежден механизм спидометра 1. Проверьте, подтяните гайки
2. Замените гибкий вал привода спидометра3. Замените спидометр или панель приборов
Шум гибкого вала привода спидометра
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода спидометра (вмятины, перегибы и т.п.) 2. Монтаж гибкого вала привода спидометра выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм 1. Замените гибкий вал привода спидометра
2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Лучшие новости сайта
Как открыть капот на ВАЗ 2109
Для того чтобы открыть капот на ваз 2109 нужно дёрнуть рычаг который находится слева под панелью приборов. После просуньте руку под капот чуть левее середины, нажмите снизу вверх на рычаг предохранительного крючка и поднимите капот. Выньте упор из зажимов на передней части автомобиля, удерживая капот. Поднимите упор и вставьте его загнутый конец в отверстие на внутренней стороне капота. Чтобы закрыть капот, выньте конец упора из отверстия, слегка приподняв капот. Опустите упор и зафиксируйте его в зажимах
Осторожно опустите капот, при этом защелкнется предохранительный крючок. Надавите на капот возле замка до щелчка
Как снять панель приборов
Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.
Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.
Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Приборка девятки
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
Куда пропала подсветка
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры.
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Светодиодная подсветка панели приборов
Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)
Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.
Подсветка консоли управления отопителем (печкой).
Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.
Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.
Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!
Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем
Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.
Подсветка с помощью LED-ленты
Так выглядит подсветка днем
Подсветка кнопок на панели приборов.
Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.
Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Снятие щитка приборов на высокой панели ВАЗ 2109
Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
- Ремонт, модернизация системы отопления;
- Кузовной ремонт;
- Замена старой панели на новую;
- Покраска автомобиля;
- Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
Процесс выглядит следующим образом.
- Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
- Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
- Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
- Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
- Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
- Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
- Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
- Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
- Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
- Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
- Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
- Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
- Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
- Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
- Открутите центральный крепеж от накладки панели.
- Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
- Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
- Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
- Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
- Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
- Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
- Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
- Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
- Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
- С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
- Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
- Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
- Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
- Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.