Неравномерный износ протектора
Стоит отметить, что шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Глубина протектора может значительно различаться между шинами, работающими на передней оси, и на шинах задней оси. По этой причине обязательно проверяйте глубину протектора всех четырех шин. Если заметили диспропорции в износе, хорошо бы поменять шины. Это позволит использовать набор дольше.
Если у автомобиля проблемы с регулировкой углов установки колес и схождением, протектор шины может изнашиваться неравномерно. Например, его внешняя часть изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. В этом случае даже если глубина протектора правильная в одной точке по окружности, она уже может быть ниже допустимого значения в другой точке. К сожалению, в этом случае шина подлежит замене. Стоит обзавестись удобным измерителем глубины протектора и использовать его для регулярной проверки состояния шин, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться и продлить срок их службы.
Что делать, если пробилось колесо автомобиля?
Для начала возьмите себе за правило возить в багажнике, как минимум, одну запаску, а в дальнюю дорогу брать две, если есть возможность. Как заменить колесо своими руками? Читаем дальше подробную инструкцию.
1. Заблокируйте все четыре колеса вашего автомобиля так, чтоб он не двигался.
2. В случае, когда колеса машины оборудованы колпаками, возьмите отвертку (или же используйте плоский конец баллонного ключа), чтобы поддеть, а затем и снять колпак с того колеса, что было повреждено.
3. Достаньте ваш «спасательный круг» для дорог, т.е. запаску.
4. Взяв баллонный ключ, ослабьте крепежные болты, благодаря которым держится колесо
Обратите внимание на то, какую резьбу они имеют: левую или же правую. Если болт не крутится в одну сторону — не тяните его, а крутите в другую, только аккуратно. Чаще всего используется правая резьба, а это значит, что болт откручивают против часовой стрелки
Однако случается, что с левой стороны машины на заводе накрутили болты с левой резьбой для большего удобства автомобилиста. На то, какой болт вы держите в руках, могут указывать буквы внутри него: «R» (right, правая резьба) или «L» (left, левая резьба)
Чаще всего используется правая резьба, а это значит, что болт откручивают против часовой стрелки. Однако случается, что с левой стороны машины на заводе накрутили болты с левой резьбой для большего удобства автомобилиста. На то, какой болт вы держите в руках, могут указывать буквы внутри него: «R» (right, правая резьба) или «L» (left, левая резьба).
5. Насадите на болт баллонный ключ, чтоб ослабить первый из них настолько, чтобы болт можно было крутить руками. Эту операцию нужно проделать со всеми болтами, по кругу. Случается, что болты затянуты так крепко, что и мужчинам нужно приложить силу, не говоря о женщине, которая стоит возле авто на трассе и видит, как другие машины проносятся мимо (или же их почти нет). В этом случае пригодятся любые подручные средства, как, например, кусок трубы, который надевается на ключ для увеличения длины рычага и прикладываемой силы.
6. Правильно установив домкрат в предназначенное для него же место, поднимите автомобиль так, чтобы колесо свободно вращалось на весу.
7. Теперь установите подпорки и опустите на них машину (тут дамам, скорее всего, без помощи мужчин не обойтись). Колесо, при этом, должно всё так же легко вращаться в воздухе.
8. Отпущенные ранее болты открутите руками, а пробитое колесо снимите со шпилек. Откатите его к багажнику и покладите на то место, где лежала запаска.
С этим читают
Устанавливаем запаску
Проверять давление в шине необходимо после установки запаски или докатки на
машине, поэтому сначала запасное колесо устанавливаем на четыре штыря ступицы и
закручиваем вручную, без ключа. Чтобы облегчить процесс установки, водители
ставят колесо себе на ногу и приподнимают его, фиксируя вход на ступичные
болты.
Затем баллонным ключом затягиваем гайки до упора, очередность не соблюдаем.
Гайки нужно затягивать крест-накрест, не по порядку. Следующий этап работ –
закрываем домкрат, складываем и снимаем с машины.
Совет автомехаников: рекомендуется
повторно пройтись по всем гайкам, затягивая их крестовиной или диагональным
ключом, если такой инструмент есть под рукой.
После установки запаски проверяем
давление в покрышке. В зависимости от времени года и модели автомобиля давление
в шинах имеет разные значения и проверяется несколькими способами. Среднее
значение – 1,9-2 БАРа. Проверить давление быстро можно манометром – с шины
снимаем колпачок и устанавливаем заглушка прибора. Если шина слегка приспущена,
подкачиваем.
Периодичность ротации колес
Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться
. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило,пробега в 8-10 тыс. км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не толькопродлить срок службы шин , но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.
Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.
Выходов из ситуации может быть несколько, но обратим внимание на самый простой и народный — перестановка колес, схема процесса никогда не была сложной, да и тем более ей приписывают несколько вариаций. Выбирай без ограничений практически!. Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию
Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу. Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:
Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу
Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:
- Неравномерный износ покрышек.
- Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
- Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
- Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.
Шина «Удары»
Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.
При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.
Когда нужно менять резину
Спасите себя от такого беспорядка, и следите за своим протектором шины. Вы можете легко контролировать свои покрышки на износ протектора, используя только обычную линейку. Видео ниже покажет вам, как определить износ протектора.
Вы также можете контролировать протектор с помощью простого визуального контроля. Это не так точно, но все равно помогает. Когда вы осматриваете свои покрышки, убедитесь, что ваш протектор в порядке и имеет равномерный износ по всему периметру . Если они не изнашиваются неравномерно, или на них явно не осталось следов протектора или они в основном гладкие на ощупь, то ваши покрышки лысеют и их необходимо немедленно заменить.
Подготовка колеса к замене
Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на
обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на
ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на
первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг
селектора переводим в положение «Р» – остановка.
Активируем аварийную сигнализацию.
Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место
стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10
метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.
Нужно зафиксировать колесо,
противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно
фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может
выскользнуть и травмировать водителя.
Необходимые инструменты
Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного,
правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы
не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:
- Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
- Плоская отвертка.
- Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
- Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
- Манометр для проверки давления.
- Насос, лучше электрический.
Нелишним будет иметь в багажнике
коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а
также ветошь для протирки.
Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют
его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для
замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только
крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.
Установка домкрата и подъем автомобиля
Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить
болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом.
Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо
выбрать хороший упор.
Устанавливать домкрат надо в
специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены
дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат
можно увидеть или нащупать рукой.
Домкрат должен стоять нижним
упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в
снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок,
который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем
подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если
расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.
Снятие колпаков с диска
Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют
ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как
декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из
пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее
поломки.
Колпаки ступицы колесных дисков
BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак
с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.
Аккуратно просовываем отвертку под
колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от
поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые
удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.
Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки
колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и
защелкиваем остальные крепежи.
Снятие крепежных гаек
Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над
поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на
гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки
правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.
Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ,
работы не потребует чрезмерного напряжения.
Снимаем колесо
Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай.
Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и
машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.
Снимать колесо нужно плавно, не
меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем
двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.
Правило перестановки шин
Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.
На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.
Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.
Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.
При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.
Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.
Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.
Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.
Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
Некоторые водители уверены, на легковой машине перестановка колес просто не нужна. Мастера-специалисты автосервисов говорят об обратном. Переставлять покрышки между собой просто обязательно, значительно увеличит срок эксплуатации автомобильных шин.
Давайте разберем, почему так происходит, зачем нужна работа. Колеса автомобиля всегда находятся под определенным углом к дороге. Для разных колес угол будет отличаться, нагрузка тоже получается различной. В результате протектор изнашивается неравномерно, на разных колесах точки износа другие. При перестановке шины на новое место, точка износа смещается, в результате срок эксплуатации увеличивается, так как уже подстертое место получает меньшую нагрузку. Подвеска транспортных средств полностью рассчитана на подобное решение задачи с износом автомобильных покрышек.
Еще один момент, который следует учитывать — сроки перестановки. Рекомендуется менять местами покрышки раз в 10-20 тысяч километров пробега. Вообще сроки зависят от особенностей эксплуатации. Сильно влияют плохие дороги, в подобном случае протектор изнашивается более серьезно, с другой стороны причиной может стать спортивный стиль вождения. В перечисленных случаях переставлять шины стоит не реже чем раз в 10 тысяч километров. Для людей, ездящих по ровному асфальту в спокойном темпе возможно переставлять покрышки через 20 тысяч километров.
Как менять колеса местами
Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты
Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки
Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.
Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.
Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.
Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:
- ПП (правое переднее);
- ПЛ (переднее левое);
- ЗП (заднее правое);
- ЗЛ (заднее левое).
Можно ли ставить на машину разные шины?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
Как правильно переставить колеса авто для борьбы с износом
Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес
Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов
Сроки перестановки
Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.
Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.
Обязательно ли менять колеса местами?
Некоторым может показаться, что перестановка авторезины — лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.
Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.
Схемы перестановки
Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать
Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое — слева, правое — справа), а передние — на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее — левым передним, и наоборот.
Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант — установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее — правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.
Когда вы заметите, что покрышки слишком сильно износились и перестановка шин не поможет, подберите им подходящую замену на сайте https://megawheel.ru/. В каталоге собрана резина от лучших европейских, азиатских и американских производителей, а широкий выбор типоразмеров позволит подобрать комплект для любого легкового или грузового авто.
Перестановка колес местами
Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.
Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:
- подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
- позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
- актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».
Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:
- правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
- правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
- заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
- снятый передний скат становится запасным.
Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.
Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.
Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.
«Раз – да горазд». Думают так некоторые автомобилисты и решают, что лучше купить дорогую резину от известного бренда, тогда можно рассчитывать на качество, сервис, престиж и устойчивость изделия к износу. Безусловно, верное решение. Во-первых, шины премиум-класса изготавливаются с применением инновационных технологий, продумываются все показатели высокого уровня, ставится гриф качества, и удлиняются сроки эксплуатации. Во-вторых, дорогие шины – большая ответственность. Конечно же, можно надеяться на их качество, а сможете ли вы прогнозировать дорожную ситуацию, способны ли вы отыскать идеальную проезжую часть без ухабов, инородных острых предметов. На 100% безопасных дорог нет, и любая резина, будь она эконом-класса или премиум, все равно не вечная и не застрахована от форс-мажора.
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Знакомое правило с детства. В среде владельцев машин оно также применяется, только обозначается с технических уклоном и звучит так: перестановка колес на автомобиле, схема используется стандартная.
«Рубаха протертая до дыр – все еще греет». Уже ветошь практически, а выбросить жалко. Может, с любимой одеждой расставаться и жалко, но необходимо, если она уже не согревает и не украшает. Но, бесспорно, – нельзя ездить на лысой резине! К сожалению, в нашем обществе много лихачей, которые не обращают внимания на состояние резины, им неинтересна перестановка шин по схеме, они просто желают добираться до цели на своем авто и пока радуются, что каждое утро машина заводится и не отказывается вести пассажиров
А то что тормозной путь уже превысил все максимальные показатели, что машину может иногда вести, уводить в неконтролируемый занос – это не важно.
Как самостоятельно поменять резину на машине
Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.
Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата
В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:
- Полная замена колес.
- Смена покрышек на установленных дисках.
Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.
Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.
В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.
Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате
Далее порядок действия выглядит следующим образом:
- До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
- Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
- Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
- Авто опускается на землю.
- Закрепляются новые колеса.
Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.
Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.
Шиномонтаж колеса на диске
Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:
- Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
- Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
- Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.