Ремонт Opel Vectra B
Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:
- запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
- многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
- отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.
Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.
Ремонт кузова
Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:
- передние крылья;
- низы дверей;
- пороги;
- железо задних колесных арок.
Ремонт двигателей
Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.
Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:
- часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
- не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.
Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.
Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.
Ремонт трансмиссии
На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго. Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто. По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.
Четырехступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin также «живут» долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.
Ремонт ходовой
На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще. Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс. км пробега.
Наиболее проблемные детали передней подвески:
- опоры передних амортизаторов;
- втулки стабилизатора.
Технические характеристики Opel Vectra, Седан 1988-1995
- Vectra A 1.4, механика, 1389 куб.см., 75 л.с.
- Vectra A 1.6, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
- Vectra A 1.6 i (75 hp), механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
- Vectra A 1.6 i KAT, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
- Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
- Vectra A 1.7 TD, механика, 1686 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.8 i KAT, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 i KAT, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i, автомат, 1998 куб.см., 115 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V, механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16v 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i KAT, механика, 1998 куб.см., 160 л.с.
- Vectra A 2.0 i KAT, автомат, 1998 куб.см., 160 л.с.
- Vectra A 2.0 i Turbo 4×4, , куб.см., л.с.
- Vectra A 2.5 V6, автомат, 2489 куб.см., 170 л.с.
- Vectra A 2.5 V6, механика, 2489 куб.см., 170 л.с.
Технические характеристики Opel Vectra A
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
1,7 D | 1700 | 42(57)/4600 | L4 (рядное расположение) | 105/2500 | Непрямой впрыск | Дизель |
1,7 TD | 1686 | 60(82)/4400 | L4 (рядное расположение) | 168/2400 | Непрямой впрыск | Дизель |
1,6i | 1598 | 55(75)/5200 | L4 (рядное расположение) | 127/2600 | Центральный впрыск (Моновпрыск) | Бензин |
1,8i | 1796 | 66(90)/5400 | L4 (рядное расположение) | 145/3000 | Центральный впрыск (Моновпрыск) | Бензин |
2,0i | 1998 | 85(115)/5200 | L4 (рядное расположение) | 169/2600 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.8 | 1796 | 65(88)/5400 | L4 (рядное расположение) | 143/2800 | Карбюратор | Бензин |
2,0i 16V | 1998 | 110(150)/6000 | L4 (рядное расположение) | 196/4800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5i V6 | 2498 | 125(170)/6000 | V6 | 227/4200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 16V Turbo | 1998 | 150(204)/5600 | L4 (рядное расположение) | 280/2400 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
1,7 D | Передний привод | 5-МКПП | — |
1,7 TD | Передний привод | 5-МКПП | — |
1,6i | Передний привод | 5-МКПП | — |
1,8i | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП |
2,0i | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП |
1.8 | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП |
2,0i 16V | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП |
2,5i V6 | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП |
2,0 16V Turbo | 4×4 (Полный привод) | 5-МКПП | — |
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
1,7 D | Дисковые | Барабанные | нет |
1,7 TD | Дисковые | Барабанные | есть |
1,6i | Дисковые | Барабанные | опция |
1,8i | Дисковые | Барабанные | есть |
2,0i | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1.8 | Дисковые | Барабанные | нет |
2,0i 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5i V6 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 16V Turbo | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Модификации | Размер |
---|---|
1,7 D | 175/70 R14T |
1,7 TD | 175/70 R14T |
1,6i | 175/70 R14T |
1,8i | 175/70 R14T |
2,0i | 195/60 R15V |
1.8 | 175/70 R14T |
2,0i 16V | 195/60 R15V |
2,5i V6 | 195/60 VR15 |
2,0 16V Turbo | 205/50 ZR16 |
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
1,7 D | 151 | 20 | 0.29 |
1,7 TD | 175 | 14.5 | 0.29 |
1,6i | 175 | 14 | 0.29 |
1,8i | 183 | 12.5 | 0.29 |
2,0i | 198 | 10.5 | 0.29 |
1.8 | 182 | 12.5 | 0.29 |
2,0i 16V | 217 | 8.5 | 0.29 |
2,5i V6 | 233 | 7.8 | — |
2,0 16V Turbo | 240 | 6,8 | — |
Модификации | Смешанный цикл, л/100 км | По городу, л/100 км |
---|---|---|
1,7 D | 6.0 | 6.7 |
1,7 TD | 5.9 | — |
1,6i | 6.8 | 8.9 |
1,8i | 7.1 | 10.2 |
2,0i | 7,1 | 10,3 |
1.8 | 7.1 | 10.2 |
2,0i 16V | 7.4 | 10.4 |
2,5i V6 | 8.8 | — |
Габаритные размеры
- Длина – 4430 мм (седан) или 4351 (хэтчбек);
- Ширина – 1699 мм;
- Высота – 1400 мм;
- Колесная база – 2601 мм;
- Дорожный просвет – 140 мм;
- Колея передняя/задняя – 1420/1420.
Кузов
Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.
Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:
- От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
- Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
- Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
- Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.
Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.
Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.
Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.
Сколько стоит Opel Vectra, и что еще можно купить?
Стоимость машины сильно зависит от года выпуска, состояния и пробега. В среднем за автомобиль 2005 года можно отдать около 220 000 рублей. А вот самые свежие машинки 2007 или 2008 года обойдутся в сумму около 350 000 рублей. Но это все равно не так много, учитывая большой остаточный ресурс автомобиля и огромные возможности транспорта с его хорошей техникой. Можно поторговаться, но учтите, что авто на вторичке неплохо покупают.
Вот несколько альтернатив за те самые деньги (возьмем для опорной точки машину 2008 года за 350 000 рублей):
Как видите, альтернатив на рынке также очень много
Обратите внимание на разницу в цене, которая порой составляет всего несколько десятков тысяч рублей. Все это заставляет задуматься о возможности покупки более качественного и надежного автомобиля
Но так может продолжаться до бесконечности, при подъеме ценовой планки будут появляться все более интересные модели.
Предлагаем посмотреть обзор Opel Vectra C на следующем видео:
Vectra A (1988-1995)
Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».
Vectra A
Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.
Модификации ДВС Vectra A:
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
кол-во цилиндров | ||||||
14NV | SONS/ | 75 | бензин | 6.3 | 9.4 | 73.4 |
4-рядный | ||||||
16LZ2 | SONS/ | 75 | бензин | 7 | 8.8 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
16SV | SONS/ | 82 | бензин | 6,4 – 7,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
17D | SONS/ | 59 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DR | SONS/ | 60 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DT | SONS/ | 82 | дизель | 6.6 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
18SV | SONS/ | 90 | бензин | 6,9 – 7,2 | 10 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
20NE | SONS/ | 115 | бензин | 6,9 – 7,2 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20SEH | SONS/ | 129 | бензин | 7,4 – 8,2 | 10 | 86 |
4-рядный | ||||||
20XEJ | SONS/ | 150 | бензин | 7 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.8 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
C18NZ | SONS/ | 90 | бензин | 7.6 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
C20LET | SONS/ | 204 | бензин | 8.9 | 9 | 86 |
4-рядный | ||||||
С20NE | SONS/ | 115 | бензин | 7,5 – 10,9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20NEF | SONS/ | 101 | бензин | 8.9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
C20XE | SONS/ | 150 | бензин | 7,9 – 8,5 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C25XE | SONS/ | 170 | бензин | 8,8 – 9,3 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
E16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.6 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
E18NVR | SONS/ | 88 | бензин | 7,4 – 8,2 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
X16SZ | SONS/ | 75 | бензин | 6,9 – 7,9 | 9.5 | 81.5 |
4-рядный |
Фотогалерея Vectra с 1995 — 1999
Opel в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Opel в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Opel в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Opel в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Opel в Санкт-Петербурге
Новости Opel
14.03.2019Opel возвращается в Россию с тремя моделями
По сообщению представительства компании Opel российские продажи автомобилей начнутся в четвертом квартале 2019 года. Автомобили будут представлены в шоу-румах 15-20 дилерских центрах
подробнее
01.03.2019Opel готов вернуться на российский рынок
Бренд Opel возвращается на российский рынок в рамках стратегического плана «Push to Pass». Об этом заявил Председатель Правления Группы PSA — Карлос Таварес
подробнее
19.03.2015Opel покинет российский рынок в конце года
На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.
подробнее
27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.
подробнее
17.12.2012Opel повышает цены на весь модельный ряд
С 1 января 2013 года повышаются цены на весь модельный ряд Opel. А благодаря программе «Opel Price Protection» для покупателей, заключивших договор на покупку нового автомобиля Opel до 31 декабря 2012 года включительно, в новом году стоимость останется неизменной.
подробнее
01.06.2012Кроссовер Opel Mokka будет стоить в России от 717 000 рублей
Opel объявил о начале приема российских заказов на свой новый кроссовер Opel Mokka, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве. Автомобиль доступен для заказа с 1 июня текущего года, а начальная стоимость новинки составит 717 000 рублей.
подробнее
24.04.2012Презентация нового Opel Astra GTC
19 апреля в самом центре города в одном из лучших клубов — в клубе Duxless состоялась долгожданная общегородская презентация нового Opel Astra GTC. Презентацию провели официальные дилеры компании General Motors
подробнее
16.03.2011Opel объявил российские цены на новую Meriva
Компания Opel объявила о начале производства компактвэна Meriva нового поколения на калининградском сборочном заводе «Автотор» в мае 2011 года. Заказать новинку можно у любого дилера Opel с 21 марта 2011 года.
подробнее
07.06.2010Обвес на «OPEL ASTRA J» доступен для заказа на рынке России
Компания ООО “Мушкетёр-М“ предлагает новый вариант стайлинга от Немецкое ателье IRMSCHER GmbH для нового 5-х дверного хэтчбека Opel Astra J, который собирается отпраздновать свой официальный выход на Российский авторынок в самое ближайшее время.
подробнее
Opel Vectra b с двигателем x16xel
У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.
Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.
На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40
Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к
ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.
Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.
В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.
Opel Vectra C Caravan (2005 — 2009 г.в.)
Opel Vectra C Caravan 1.8 (2005 — 2009 г.в.)
Opel Vectra C Caravan 1.6 16V (100 л.с.) | 2007 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.2 16V DGi (155 л.с.) | 2007 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.8 (140 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 120 (120 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 150 (150 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 3.0 V6 CDTi (184 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan OPC 2.8 V6 Turbo (280 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.8 V6 Turbo (250 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.0 Turbo (175 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 100 (100 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.
- Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
- К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
- Открыть дроссельную заслонку.
- Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
- Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.
ГБЦ двигателя X20XEV
Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:
- утечка в одном из клапанов;
- пробой прокладки на головке блока.
Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.
Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.
Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:
- поршни и вкладыши – Autowelt;
- наборные поршневые кольца – Goetze;
- колпачки и прокладки – Elring;
- воздушный фильтр – SCT SB;
- свечи зажигания – Bosh;
- вкладыши – Glyco;
- прокладка выхлопной системы – Jp Group.
Поршневые кольца фирмы Goetze
Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.
Минимальный рестайлинг
Прошедший в 2000 году рестайлинг если и усовершенствовал технические характеристики Opel Vectra B, то не слишком значительно. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля и его электронной начинки. Что до силовых агрегатов, то те были доработаны под новые экологические требования. Существенного влияния на мощность и динамику это не оказало. Например, объем топового силового агрегата увеличился с 2,5 до 2,6 литра. Однако конструктивно это был все тот же мотор с V-образно расположенными шестью цилиндрами и мощность осталась на прежнем уровне. Лишь в 1999 – 2000 годах было выпущено небольшое количество этих моторов с возросшей до 196 л. с. мощностью. Но от них отказались в пользу более экологичных модификаций.
Технические характеристики Opel Vectra B позволяли этой машине оставаться востребованной довольно длительный срок. При этом автомобиль пользовался популярностью на рынках и новых, и подержанных автомобилей. Но и ему пришлось уступить места новому поколению Vectra, модели, получившей литеру «С».
Возможность тюнинга
Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.
Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:
- холодный впуск;
- прямой выпуск;
- чип-тюнинг.
На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:
- увеличение мощности двигателя;
- улучшение разгонной динамики;
- снижение расхода бензина;
Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.
ЭБУ автомобилей Opel
Основные этапы чиповки агрегата X18XE:
- Считывание программы управления с блока ЭБУ.
- Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
- Установка скорректированной программы в блок управления.
Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.
Opel Vectra A CC (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A CC 2.0 i GT (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.5 V6 (170 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 i (71 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.8 i KAT (90 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.7 TD (82 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (150 л.с.) | 1989 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.4 (75 л.с.) | 1989 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.7 D (57 л.с.) | 1988 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.8 i (90 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 S (82 л.с.) | 1988 — 1993 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i (115 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 i (75 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i GT (129 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i KAT (115 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |