Внешний вид
В дизайнерском решении автомобиля преобладает солидность, внешними данными она напоминает «пятерку», вот только имеет несколько большие размеры. Передняя часть выделяется плавностью рельефных линий капотной крышки. Вмонтированы новые осветительные приборы, отличающиеся наличием фирменных ангельских глазков, начиненных светодиодами. Такая оптика из-за своей кажущейся грусти нравится не всем водителям.
Массивно смотрящийся передний бампер разместил на себе большую радиаторную решетку, отделанную хромом. Внизу находятся воздухозаборники, маленькие противотуманки и разные хромированные вставочки.
Профиль автомобиля БМВ 7-Серии исполнен в простом стиле, без бросающихся в глаза отдельно взятых элементов. Вверху кузовной зоны имеется вычурно исполненная линия, берущая свое начало на расположенной спереди оптики и доходящая до заднего вида фар. Арки колес слегка расширены, выделяется небольшая скошенность. У передней двери имеется хромированная вставка, выполняющая декоративные функции. Таким же материалом отделаны дверные ручки и стекольные окантовки.
Сзади есть светодиодные фары, исполненные в неизменном стилевом решении производителя. Огромная багажная крышка оснащена электрическим приводом и хромированным спойлером. Располагающийся сзади бампер тоже достаточно массивный, на нем разместились узкие отражатели света, соединенные хромированной линией. Внизу аккуратно вмонтированы выхлопные патрубки, нисколько не нарушающие общий вид бампера.
Внешность Ф01/Ф02 удалась, машина смотрится серьезно и дорого, хоть и напоминает предшествующую себе модель.
Габариты тоже изменились:
- длина – 5079 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 3070 мм;
- клиренс – 152 мм.
Размеры версии Long:
- длина – 5219 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1481 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- дорожный просвет – 152 мм.
Примечательно, что бронированный кузов исполнен в версии F03. Он способен выдерживать выстрелы пулями, калибр которых равен 7.62 мм.
Что особенного в этих седанах
В BMW 7 F0 элементы подвесок те же самые, классические. Впереди двухрычажные, позади четырехрычажные. Состав шасси тоже не поменялся. Они с активными стабилизаторами и амортизаторами раздельной регулировки по сжатиям и отбоям с режимом настоящего времени.
Дисковые тормозные механизмы с индивидуальным вентилированием. К специфическим машинам относятся бронированные High Security с защитными функциями VR7, где выдерживаются горизонтальные обстрелы с нагрузками VR9.
То есть пассажиры не пострадают если будут в машины стрелять винтовками или автоматами с калибрами 7,62 мм. Весят такие машины 3 т 825 кг. Здесь стоят сильные 12 цилиндровые моторы, с. 544 л.с. С ускорением 6.2 сек, с пределом 210 км/час.
И транспортные средства ActiveHybrid 7 с восьмицилиндровыми двигателями V. У них два нагнетателя для выдачи 440 л.с. Также, совместно с ДВС, работают электродвигатели с 20 л. силами. Ускорение могут набрать за 4,8 сек, с максималкой 240 км/час.
История модели
Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны.
Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.
В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла.
С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.
Экстерьер BMW 7 F01
Неоднозначные оценки получили авто от своих фанатов. Но это все оправданно. При простом обзоре машин кажется, что осматриваешь увеличенную пятую модель.
Хотя нельзя не отметить высокую статусность и солидные черты моделей, потому что флагманские седаны отличаются тяжелой и грубой формой.
За счет такой работы дизайнеров машины стали популярны и выделены среди остальных.
Все детали соответствуют целостному, завершенному образу. Это сильная сторона облика BMW 7 F01.
- Главное освещение светодиодное.
- Баварские радиаторные хромированные решетки с немалыми размерами, вместе с рельефными бамперами и задними светодиодками, показывают спортивность и солидность машин.
- Диски колес на 17 — 21 д. помогают увидеть напористость баварцев.
- В передних бамперах чувствуется массивность. В нижних частях, наличие воздухозаборников, противотуманок и различных хромированных вставок.
- Сбоку машины простые.
- Сверху кузовов вычурные линии с началом на переднем освещении, заканчивая задним.
- У арок колес небольшие расширения и скошенность.
- Передние двери с декоративными хромированными элементами. Такой же декор наблюдается в ручках и окантовках стекол.
- Заднее освещение светодиодное.
- Большие крышки багажников с электроприводами, с хромированными спойлерами.
- В задних бамперах светоотражатели с хромированными соединяющими линиями.
- Нижние части с вмонтированными трубками выхлопов.
Автомобили серьезные и дорогие. Поэтому никто не заморачивается насчет внешнего тюнинга.
- Длиной —5 м 079.
- Высотой — 1 м 471.
- Шириной — 1 м 902.
- Базой колес — 3 м 070.
- Клиренсом — 15,2 см.
Удлиненные машины Лонг длиной/шириной/базой колес — 5219/1902/3210. Высота и дорожный просвет с теми же показателями.
Арки колес
Их расширили и немного скосили. Теперь авто BMW 7 F01 с внушительными внешними данными. И таким образом, происходит обеспечение максимальной вентиляции тормозных механизмов, касающихся передних и задних колес.
Подвеска и КПП
В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ти ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.
Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.
Помимо этого в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.
Комплектация BMW 7 F01
В стандартных машинах предусмотрено наличие:
- электроусилителей рулей;
- пневматических элементов подвесок;
- систем для поперечной устойчивости авто;
- АВС;
- подушек (6 шт.).
- климатов — контролей;
- преобразователей для света, дождя, давления в шинах;
- электропакетов;
- дисков для колес из легких сплавов;
- круиз- контролей
- кнопочных запусков моторов.
Рестайлинг и дорестайлинг
После мая 2012 г обновленные машины BMW 7 F01 сразу стали популярными.
- Обзавелись обновленной оптикой.
- Решетки стали с 9 вертикальными перегородками (было —12).
- На боковых зеркалах заднего вида и бамперах появились повторители для поворотных сигналов.
- Приборные доски получили оцифровку.
- У кресел появилась другая форма.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.
Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.
Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.
Моторы BMW 7 F01
750i машины с восьми цилиндровыми, двухтурбинными моторами на 4,4 л. С 408 л.с.(после изменений 449 л.с.). С ускорением — 5,2 сек.
№54 на 3,0 л в автомобилях 740i. С 326 лошадками, благодаря турбинам. После рестайлинговых операций поставили №55, с 320 л.с. Это разновидности R6, с установками 1 турбины с двумя камерами и Valvetronic. Которые дают возможность изменять высоту подъемов клапанов для впусков.
760 Li оснащались топовыми двух турбинными 12 — цилиндровыми агрегатами N74. Они с 6,0 л., с 544 л. с. Тягой — 750 Нм.
730i и 730d с атмосферниками на бензине N52. С 3,0 л. рабочих объемов, 258 л.с…Другие, с турбированными дизелями N57, с 3,0, 245 лошадок.
740d/750d с дизельными силовыми агрегатами N57, с работой 2/3 турбин соответственно.
Самые большие проблемы исходят от моделей 750i, под капотами которых находятся моторы N63. Минусами можно назвать то, что развалы блоков цилиндров содержат в себе по две единицы турбины, выпускных коллекторов и катализаторов. Это приводит к большим температурам.
В результате, силовые агрегаты очень сильно теплонагруженные. Поэтому после 100 тыс. км. изнашиваются маслосъемные колпачки, что влечет за собой пропуски масла. При повышенных расходах смазки, загрязняются клапаны нагарами, и залегают поршневые кольца. Расходы масла поднимаются до 1.5 л. на 1000 км.
Также происходит забивание трубок, которые подводят смазки к турбинам. Турбины стоят очень дорого. Быстрой износ происходит и у вакуумных, резиновых и пластиковых элементов механизмов охлаждения за счет высоких температурных режимов.
Агрегаты N74, устанавливаются на автомобили 760i не имеют нареканий по распространенным проблемам за счет больших тепловых нагрузок, так как в блоках нет турбин и нейтрализаторов. Но из-за большого количества цилиндров ремонт может обойтись дорого.
Коробка передач
За весь период производства, BMW F01/F02 оснащались 6- и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Перед рестайлингом 8-ступенчатая коробка передач была установлена на 760i, 760Li и 740d xDrive. Другие модификации оснастили 6-ступенчатой АКПП. После рестайлинга 8-ступенчатая автоматическая коробка была установлена на все версии.
Проблемы с автоматической коробкой передач начинаются примерно через 100-150 000 км. Первым на очереди является мехатроник. Если в коробке не менялось масло, то вскоре после мехатроники последует гидротрансформатор, сцепление, различные сайлентблоки и прокладки.
Поэтому, рекомендуется менять масло в обеих автоматических коробках передач как минимум каждые 40-60000 км.