Двигатели
Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.
Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.
Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.
Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. 8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».
Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор
Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.
Поколения и комплектации
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Li AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
735i AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
735Li AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
745i AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
745Li AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730d AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Ld AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
745d AT | M67D44 | 4.4 л | 329 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |