Chevrolet captiva

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM — 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина — износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Общие сведения об автомобиле Opel Antara

Данный автомобиль был создан известным немецким брендом, поступил в продажу в 2006 году. Для стран СНГ сборка стала производиться после 2007 года в Южной Корее и России. Выпускается в популярном кузове кроссовер.

Среди достоинств можно выделить следующее:

  1. Салон машины выполнен из высококачественных материалов, благодаря чему посторонние звуки не появляются многие годы.
  2. Имеет широкую линейку силовых агрегатов, которые отличаются достаточно большой надёжностью.
  3. Наличие двух типов коробок передач – механической и автоматической (пятиступенчатая, шестиступенчатая).
  4. Трансмиссии не вызывают никаких проблем, работают без нареканий.
  5. Все версии автомобиля снабжены системой полного привода.
  6. Подвеска устроена таким образом, что машина с лёгкостью проезжает повороты даже на большой скорости.
  7. Обладает хорошей управляемостью.

Кроме перечисленных плюсов, конечно, имеются недостатки. В процессе эксплуатации владельцами были обнаружены следующие проблемы:

  • Несмотря на достаточно хорошее качество лакокрасочного покрытия, проблема с коррозией остаётся. Особенно часто ей подвергается дверь багажного отделения, а также место под пластиковой и хромированной накладкой бампера.
  • После зимнего периода к заднему дворнику довольно часто перестаёт проходить омывающая жидкость.
  • Существенным минусом является небольшой срок механизма управления газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Замена может потребоваться довольно быстро и будет стоить недёшево.
  • Быстрый выход из строя датчика показателя топлива, а также системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затруднённый пуск бензинового двигателя, подмерзание механического регулятора проходного сечения канала при сильных морозах. Также сбои возникают в электронном блоке управления.
  • После 90000 км пробега происходит утечка трансмиссионного масла, находящегося в заднем мосту. При наступлении холодной погоды проблема ухудшается.
  • Проблема с механизмом рулевого управления, проявляющаяся в постукивании рулевой рейки.

Достоинства и недостатки автомобиля

Достоинства Chevrolet Captiva: самой главной положительной чертой кроссовера является его доступность, он относительно не дорогой при этом имеет неплохое оснащение, комфортабелен, просторен и функционален, а также обладает полным приводом. Имеет хоть и немного двигателей, но все они обладают достаточно большой мощностью. И в линейке есть дизельный силовой агрегат, который популярен в России. Ко всему прочему можно отметить большой дорожный просвет и хорошую эргономичную подвеску. Также радует наличие механической и автоматической коробок передач.

Недостатки Chevrolet Captiva: к отрицательным сторонам можно отнести большой расход топлива, что свойственно для американских марок автомобилей. Подвеска все же немного жестковата, и наезжая на очередную яму на дороге это чувствуется. Автомобиль был адаптирован и под бездорожье, но бездорожье само по себе со временем нарушает работу автоматической коробки передач, если ездить на Каптиве, как на самом настоящем рамном внедорожнике. Недостаток динами, также можно назвать минусом, этого автомобилю не хватает.

Что же купить?

Если вам хватает динамики дорестайлингового мотора 2,4 с АКПП, то Chevrolet Captiva – это неплохой выбор. Только придется довольствоваться и старым салоном, и довольно скучной внешностью. Более свежие машины вроде бы имеют меньше проблем, но заметный рост числа отказов АКПП говорит о том, что в ближайшее время этот узел может стать действительно хлопотным. На тяжелых машинах все процессы износа идут быстрее, и те сложности, с которыми сталкиваются обладатели Opel Astra и Chevrolet Cruze с АКПП 6T40, покажутся мелочью в сравнении с бедами владельцев Captiva.

Рестайлинговый 2,4 по сути тоже не слишком новый мотор, заметно более динамичный и мощный, и в сочетании с механической коробкой каких-то сложностей в эксплуатации до пробегов в 120-150 тысяч не предвидится.

Возможно, в новых сериях двигателей шансы на досрочный выход из строя ГРМ тоже снизились, так что это хороший выбор. Вот моторы V6, что до рестайлинга, что после, требуют большего внимания. И если двигатель 3,2 в сочетании с пятиступенчатой АКПП в общем вполне надежен при должном обслуживании, то состояние АКПП на трехлитровом – уже загадка. Более мощная АКПП серии 6T45 скорее всего будет иметь тот же набор проблем, что и более распространенные 6T40, но проявятся ли они при пробеге до сотни тысяч или потребуют дорогого ремонта при пробегах за 150, еще не понятно.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva http://avtomarket.ru/catalog/Chevrolet/Captiva/ https://www.drom.ru/catalog/chevrolet/captiva/g_2006_1343/ http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/podvoh-gde-ego-ne-zhdesh-vybiraem-chevrolet-captiva-s-probegom-2016-01-12http://procrossover.ru/chevrolet/krossovery-chevrolet-chevrolet/shevrole-kaptiva-foto-dostupnogo-kros.html

Технические характеристики, сравнение модификаций Chevrolet Captiva

Первое поколение

Презентация первой генерации Шевроле Каптива прошла в 2006 году в Женеве. Удивления публики не было. Изготовитель годом ранее представил прототип будущей Каптивы на очередной автовыставке.

Первое поколение успешно реализовывалось вплоть до 2011 года, когда ему на смену пришла рестайлинговая версия.

Параметры среднеразмерного кроссовера: длина 4640 мм х ширина 1855 мм х высота 1760 мм. Ширина колесной базы 2710 мм. Дорожный просвет 200 мм, чего недостаточно для автомобиля такого класса.

В зависимости от технических характеристик и комплектации масса кроссовера 1700 – 1830 кг. Объем багажного отсека при условии семиместной версии кузова составляет всего 100 литров. В пятиместном исполнении 470 литров. При сложенном втором и третьем ряде сидений — 940 литров.

К сожалению, для отечественного рынка Шевроле Каптива поставлялся только в семиместном исполнении.

Гамма силовых установок: четырехцилиндровые, бензинового типа с объемом 2.4 литра, мощностью 140 л.с., крутящим моментом в 220 Нм. А также, V6 объемом 3.2 литра, 230 л.с.

Трансмиссия: пятиступенчатая механика или автомат на выбор покупателя. Привод постоянный полный.

Так как Шевроле Каптива построена на базе GM Theta, то за основу взяли переднюю подвеску независимого типа McPherson. Задняя зависимая, многорычажная.

Тормозная система дискового типа, причем передние вентилируемые. Вращение рулевой колонки усиливает гидравлический усилитель, предустановленный непосредственно на рулевую рейку.

Среди достоинств машины: мягкая, комфортабельная подвеска, вместительный салон, повышенная проходимость, несмотря на клиренс всего в 200 мм.

Среди недостатков: повышенный расход горючего, средняя динамика разгона, низкий уровень шумоизоляции, а также, высокая на тот момент стоимость машины.

Рестайлинговая версия Chevrolet Captiva FL

В 2011 году представлена обновленная версия первого поколения Шевроле Каптивы. Модель подверглась капитальной модернизации, изменениям, как снаружи, так и внутри.

Передний бампер стал мощнее, набрал форму, округлость. Решетка радиатора покрупнела, соты стали больше, увеличилась площадь. В боковых отсеках переднего бампера предустановлены противотуманные фары. Колесные арки стали рельефными, выразительными.

К сожалению, корма не впечатлила: крупная дверь багажного отсека, узкие задние фонари, слишком массивный задний бампер. В целом, не плохо, но избыточно (см. фото).

Формально Шевроле Каптива числиться в классе компакт кроссоверов, хотя фактические параметры относят его к среднеразмерному джипу. Длина 4675 мм х ширина 1870 мм х высота 1760 мм. Колесная база 2710 мм, клиренс в 200 мм. Масса автомобиля варьируется от 1850 до 1980 кг. Максимальная грузоподъемность 500 кг.

В салоне машина выглядит, словно настоящий американец: огромные колодца приборной панели, характерная белая подсветка, большой мульти функциональный руль в четырехспицевой компоновке.

По центру консоли установлен семидюймовый монохромный дисплей. Жаль, что Шевроле не используют жидкокристалличекие дисплеи. Автономно расположены модули управления климатической установкой, штатной акустикой.

Сиденья обшиты тканью, в топовых версиях кожаные вставки. Передний ряд кресел, несмотря на всю комфортабельность, не имеет явной боковой поддержки. Для многих вопрос удобства остается открытым.

Средний ряд кресел, наоборот, просторный, комфортный для пассажиров любой комплектации и весовой категории.

В семиместном исполнении кузова полезное пространство багажного отсека еще меньше, чем в первом поколении — всего 97 литров. Две спортивные сумки уже с трудом поместятся. При сложенном третьем ряде кресел объем увеличивается до 770 литров, а при сложенном втором — 940 литров.

При загрузке небольшой поклажи нет необходимости открывать полностью крышку багажника. Достаточно воспользоваться секцией из стекла для загрузки.

Силовая гамма двигателей состоит из бензиновых агрегатов объемом 2.4 литра, мощностью 167 л.с., фазами газораспределения, распределенным впрыском. Топовый вариант мотора объемом V6, мощностью 260 л.с. Дизельный вариант объемом всего 2.2 литра, с отдельными фазами газораспределения, предустановленной турбиной.

Трансмиссия: пятиступенчатый автомат. Привод передний, полный опциональный.

Комплектации и цены

В России купить Chevrolet Captiva официально можно было лишь до 2015-го года. Затем компания прекратила продажи. Цена Шевролет Каптива за базовую версию начиналась от 1 075 000 руб. Она может похвастаться:

  • парктроником;
  • 6 подушками безопасности;
  • 17-дюймовыми колесными дисками;
  • CD-магнитолой, поддерживающей USB-Разъем;
  • центральным замком и прочими мелочами.

Однако цена на более «навороченный» вариант начинается уже от 1 400 000 руб. Его дополнительно оснастят:

  • 19-дюймовыми колесными дисками;
  • штатной тонировкой;
  • электрической регулировкой зеркал, «штурвала» и кресел;
  • подушками для всех пассажиров;
  • люком с электрическим приводом или панорамной крышей;
  • кожаной отделкой салона и рулевого колеса;
  • функцией памяти кресел;
  • включением мотора при помощи кнопки;
  • бесключевым доступом и так далее.

По состоянию на июль 2021-го года можно купить Шевроле Каптива на вторичном рынке. Стоимость начинается от 620 тысяч рублей. Окончательный ценник зависит от года производства, уровня оснащения и состояния машины в целом.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Экстерьер

Если бегло рассмотреть модернизированный американский кроссовер, вряд ли получится сразу же обнаружить новые элементы внешнего вида. Однако это не означает, что Шевроле Каптива их не имеет. Хотя автомобиль считается американским, над ним трудилось корейское подразделение. Этим специалистам удалось улучшить дизайн сетки радиаторной решетки. Противотуманные фары были помещены в ложах и получили стильную хромированную окантовку. Радует наличие омывателей фар – это очень полезная функция.

Что касается бампера, он немного поменял свои пропорции и очертания нижнего обтекателя. Фирменная эмблема компании Chevrolet расположили как раз на линии, которая разделяет радиаторную решетку на 2 части. Эффектно смотрится новинка и сбоку. Заметны рельефные арки колес, яркие выштамповки и стильные зеркала на ножках. Сами зеркала могут похвастаться повторителями поворотных сигналов. Приятно, что инженеры компании не пожалели пластика и обильно закрыли им все нижние части кузова Chevrolet Captiva.

Это дополнительно напоминает о возможностях машины передвигаться по плохой дороге. Однако клиренс у кроссовера, сопоставим с клиренсом традиционного седана. Более того, можно легко повредить фронтальный бампер даже в городе. Поэтому съезжать с асфальта на плохую дорогу не всегда охота. Опирается новый Chevrolet Captiva на колесные диски из легкого сплава, рассчитанные на 17-19 дюймов. Высота дорожного просвета составляет неплохие 200 миллиметров. Однако стоит учитывать, что передняя часть в области свеса бампера будет еще ниже.

Знаете ли вы? Такое название кроссовер получил не просто так. Слово «Captiva» является произвольным сокращением от слова «captivating», что может означать «пленительный, поражающий воображение».

Глядя на корму Chevrolet Captiva 2014 также можно заметить определенные нововведения. Она может похвастаться полностью новой габаритной оптикой. Последним достались светодиодные лампы. Это не только положительно отразилось на внешности и выглядит красиво, но и позволяет быстрее им включаться, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Если говорить за бампер, у него измененная форма и есть более свежие линии светоотражателей.

В самом низу заметны насадки патрубков выпускной системы с трапецеидальной формой. В целом же, это остался хорошо известный Шевроле Каптива, имеющий приятные пропорции кузова и выразительные уникальные элементы. К ним относят фамильную фальшрадиаторную решетку, крупный передний бампер с низко установленной губой обтекателя, а также мощную кроссоверную защиту кузова машины.

Чем привлекала каптива до обновления?

Особого внимания и грамотного подхода требует двигатель шевроле каптива первого поколения. Как уже отмечалось выше, первоначально в России были доступны только бензиновые движки. Так вот 2, 4-литровый агрегат восторга со стороны водителей не вызывает, поскольку его мощности явно недостаточно для автомобиля весом в 1, 8 т., а расход топлива при этом составляет около 14 литров по городу. Шестицилиндровый же мотор и работает получше, и удовольствие приносит от езды. Справедливости ради стоит сказать, что оба двигателя обеспечивают каптиве достаточную резвость на старте, даже если модель с механической коробкой. Похвалы со стороны автовладельцев заслужили также:

  • тормоза, эффектно работающие при любых погодных условиях;
  • система автоматического подключения полного привода;
  • дополнительные системы безопасности и устойчивости, в частности, антизанос.

Из минусов технического оснащения выделяют:

  • Жесткость подвески и высокий уровень шума при езде по мелким неровностям;
  • Практически полное отсутствие развал-схождения, обусловленное недоработанным механизмом регулировки. Как результат — регулировать необходимо не менее трех раз в год;
  • Многие автомобили страдают периодическим отключением стабилизационных систем, однако причины данной проблемы неизвестны. Исправить положение может только ремонт шевроле каптива с полной заменой всех систем.

Что касается салона, то большинство владельцев отмечают его удобство, практичность, простор. Безусловным плюсом интерьера является наличие значительного числа всевозможных ящичков под рукой. Освещение салона также вызывает одобрение: количество осветительных элементов более, чем достаточное. Вместе с тем, есть и недостатки, а именно: низкий уровень звукоизоляции и плохая отопительная система. Оценивая Каптиву в варианте до модификации, все водители единодушно признают, что автомобиль действительно стоит своих денег, не показывая ничего сверх своих возможностей.

Для информации отметим, что среднерыночная стоимость модели 2006 года составляет около 600-650 тысяч в базовой комплектации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: