Обзор обновленного автомобиля
Всем известно, что Ларгус является переработанной для отечественного рынка версией авто Reno Logan MCV. Машина на все случаи жизни, а именно так она позиционируется производителем, тем не менее, в 2015 г. благодаря доработкам АвтоВАЗа, смогла приобрести массу индивидуальных черт. Тем самым Лада Ларгус Кросс можно считать уникальным автомобилем на отечественном рынке. Но насколько удачными оказались российские разработки — пожалуй, самый правильный вопрос.
Lada Largus Cross
Акцент в своей новой модели Лада Ларгус Кросс 2015 производитель решил поставить на улучшенную проходимость. Отличия видны сразу-же. Первым делом в глаза бросается увеличенный дорожный просвет благодаря использованию дисков радиального диаметра R16 и резины типа 205/55/16. Теперь можно не опасаться за состояние подвески и днища автомобиля даже при перемещении по самым ухабистым и плохим отечественным дорогам.
Также обновленный Lada Largus Cross 2015 г. примечателен более выразительным и даже агрессивным дизайном, черты которого подчеркивает защитное черное пластиковое тиснение колесных арок, порогов, рамок дверей и бампера. Переосмысление внешнего вида Lada Largus Cross смотрится действительно эффектно и впечатляюще. Практическая же польза от данного новшества заключается в защите нижней части лакокрасочного покрытия автомобиля от мелких камней и дорожного гравия.
Что касается комплектации — здесь производитель решил не мелочиться. Новый Lada Largus Cross 2015 г. доступен на рынке только в Luxe комплектации, а это означает обязательное наличие в автомобиле следующих дополнительных благ и удобств, как:
- ABS тормозной системы;
- двух подушек безопасности;
- подогрева сидений;
- кондиционирования салона;
- наличия магнитолы;
- и противотуманок.
Обновленный салон Largus Cross
Отдельно порадовал также и внутренний интерьер салона автомобиля. Яркий дизайн выделяется оранжевыми цветами кожаных вставок в дверях и центральной консоли Лада Ларгус Кросс. Сиденья также выполнены в цветном стиле: оранжевые вставки из кожи применены в плечевой зоне, к тому же, имеет место декоративная отделка швов тем же цветом. В целом, салон смотрится достаточно модно, презентабельно, а главное, что уникально, пусть и с некоторой отсылкой на дизайн Логана.
Последствия установки неподходящих дисков и резины
Использование дисков, которые по параметрам отличаются от заводских может привести к некоторым из следующих неприятных последствий:
- общее качество эксплуатации ходовой;
- снижение эффективности торможения;
- повышается износ элементов тормозной системы;
- повышается износ элементов подвески;
- снижается общая безопасность эксплуатации автомобиля.
Кроме того, после установки дисков, размеры которых не совпадают с заводскими, появляется риск того, что автомобиль просто снимут с гарантии. Что очень печально, учитывая, что сейчас речь идет о совсем новых машинах.
Установка каких-то огромных и нестандартных дисков на Ларгус ради придания уникальности к внешнему виду не имеет особой актуальности, ведь автомобиль, как правило, используется и позиционируется как семейный или рабочий (зависит от версии).
На штатных дисках он смотрится вполне приемлемо, учитывая свое позиционирование. В случаях, когда замена дисков выполняется по необходимости (например, серьезные повреждения старых), лучше всего установить оригинальные или же выбрать идентичные по параметрам варианты, кстати, на рынке легко отыскать очень много симпатичных вариантов, это позволит избежать ряда возможных трудностей.
Диски и шины для Lada Granta FL
Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора
Диски и шины LADA Vesta: выбор, размеры
Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021
Лада X Рей: какие выбрать диски и шины?
Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков
Источник
Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус
Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.
Прародителем выступил популярный практичный универсал европейского происхождения «Dacia Logan MCV» в своей первой генерации (с 2006 г.).
Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:
- пятиместный универсал;
- его модификация с семью посадочными местами;
- грузовой вариант «фургон».
Автомобиль был сконструирован с применением популярной на то время платформы «B0».
Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.
8-клапанный агрегат имел две версии, отличавшиеся по показателю мощности: 84 и 87 «сил», а двигатель с 16 клапанами генерировал уже 102 «лошадки».
Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.
Показатель максимума скорости составлял 165 км в час, а топливный расход на «сотню» километров в среднем не превышал 9-литровый рубеж.
Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:
- привлекательный экстерьер;
- эргономичный и просторный салон;
- вместительное багажное отделение.
Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.
В дискуссию по данному перспективному направлению активно включился Бу Инге Андерссон, занимавший в то время пост президента «АвтоВАЗа». Разработчики целенаправленно для него построили более комфортную версию LADA Largus VIP. Автомобиль обладал повышенной мощностью, достигающей 135 «лошадок». Этот шаг позволил апробировать потенциал предприятия в плане способности к производству модификаций, принадлежащих к более высокому классу.
Lada Largus грузоподъемность
Реальный расход топлива
На практике расход топлива «ЛАДА Ларгус» может существенно превышать нормативные значения. Во многом этому способствуют:
- режим обкатки двигателя;
- агрессивная манера вождения, связанная с частым торможением и разгоном;
- использование различных видов установленного электрооборудования, особенно кондиционера, при работе которого расход горючего увеличивается примерно на 1 л/100 км;
- неисправности двигателя;
- некачественное топливо;
- эксплуатация автомобиля в холодное время года.
Существует и ряд других, на первый взгляд малозначащих факторов, которые увеличивают расход топлива во время эксплуатации LADA Largus.
Каким образом изменяется потребление топлива во время реальной поездки на автомобиле «ЛАДА Ларгус» можно увидеть на видео:
Кроме того, потребление бензина LADA Largus сильно зависит от режима его движения в потоке машин на дороге.
Потребление бензина на трассе
Для того чтобы определить реальное потребление топлива при эксплуатации «ЛАДА Ларгус» в условиях трассы, нужно постоянно контролировать скорость его движения. Как правило, на любой трассе имеются светофоры, знаки, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон. Таким образом, автомобиль на разных участках трассы двигается с разной скоростью (от 40 до 130 км/час), причем средняя скорость такого автомобиля, как LADA Largus не превышает 77 км/час.
Важно! Анализ отзывов водителей, эксплуатировавших автомобиль «ЛАДА Ларгус» в условиях трассы демонстрирует, что расход бензина на 100 км пробега в среднем составляет 7,2 л
Расход горючего в городских условиях
Водитель, решивший проверить, сколько топлива реально потребляет его LADA Largus, должен сознательно:
- попадать в «пробки»;
- выезжать во время наибольшей загруженности городских улиц;
- стоять на светофорах;
- постоянно пользоваться кондиционером и пр.
В таких условиях, если верить статистике, «ЛАДА Ларгус» потребляет до 13,3 л горючего на 100 км. пробега. Если же водитель предпочитает движение в агрессивной манере (быстрый разгон — резкое торможение), то расход бензина его «Ларгусом», будет значительно выше.
Дополнительная информация
Опросы, проводимые в сети Интернет, среди владельцев Lada Largus показали, что:
- 33% опрошенных проголосовали за расход топлива 8…9 л/100 км;
- 26% голосов получило потребление бензина 9…10 л/100 км;
- 15% владельцев отметили расход горючего в диапазоне 10…11 л/100 км;
- по10% участников опросов отдали свои голоса за потребление топлива на уровне 7…8 и 11…12 л/100 км.
Новая Лада Ларгус Кросс
появится на конвейере “Автоваза” уже в октябре 2014 ого, а чуть позже станет доступна для покупателей. Автомобиль является продолжением новой псевдовнедорожной линейкиLada Cross . Напомним первая машина в этом ряду, это Лада Калина Кросс , которая уже продается.
Автомобиль Ларгус Кросс имеет ряд внешних отличительных черт, по которым машину можно безошибочно узнать на дороге. Во первых, это 16-дюймовые литые диски. Напомним, у обычного Ларгуса они имеют 14 или 15 радиус. Во вторых, это пластиковый обвес автомобиля, который по задумке конструкторов должен сделать автомобиль более практичным для эксплуатации на плохих дорогах.
Ну и главное достоинство, это увеличенный дорожный просвет Lada Largus Cross
, который теперь составляет более 20 сантиметров в снаряженном состоянии, а при полной загрузке, очень вместительного семиместного автомобиля, клиренс составляет 170 мм. В итоге дорожный просвет увеличили на 25 мм, если сравнивать с обычным Ларгусом.
Салон Lada Largus Cross
мало чем отличается от интерьера обычного 7-местного Ларгуса, однако есть одна особенность. Как и в салоне Калины Кросс, здесь присутствуют оранжевые вставки в центральной консоли, на обшивке дверей и обивке сидений. Смотрим фото салона Ларгус Кросс далее.
Багажное отделение Largus Cross
имеет дополнительный третий ряд сидений, которые так же быстро складываются открывая большие возможности для перевозки различных вещей. Однако, стоит напомнить, что запасное колесо у Largus находится под днищем, а у Калины Кросс его можно отыскать в багажнике под ковриком. Какой вариант более удобен, вопрос довольно спорный.Фото багажника Ларгус Кросс ниже.
Отличия в технических характеристиках
Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.
Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.
Аспекты | Показатели |
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. | У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см). |
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм | 16 против прежних 15-ти. |
Профиль и марка шин были изменены. | Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %. |
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один | 105-сильный. |
Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.
- В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
- Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.
Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.
Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.
На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).
От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.
Технические характеристики
С технической точки зрения особых изменений в полноприводный «Ларгус» внесено не было:
- Пятиступенчатая механическая трансмиссия. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает удобным цифровым механизмом.
- Тормозная система представлена двумя независимыми контурами, которые благодаря диагональному расположению могут взаимозаменять друг друга в случае выхода из строя.
- Удобная в эксплуатации система охлаждения.
Полноприводный «Ларгус» оснащается 16-клапанным двигателем мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая трансмиссия. Динамика разгона составляет 13 секунд. Максимальная скорость — 165 км/час, средний расход топлива — 9 литров на 100 километров пути.
Установка новых пружин, сайлентблоков и стоек позволила улучшить не только управляемость, но и технические характеристики «Лады Ларгус Кросс», и клиренс, что повысило проходимость. Были отрегулированы амортизаторы, тормозная система и рулевое управление. Кроссовер оснащается системой ABS.
Полноприводный Largus отличается по габаритам от стандартной версии: длина кузова составляет 4,7 метра, ширина — 1,76 метра, высота — 1,68 метра, колесная база — 2,9 метра. Объем багажного отделения при сложенном заднем ряду сидений составляет 2350 литров. Производитель предлагает как 5-местную, так и 7-местную «Ладу Ларгус Кросс».
Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?
Увеличить клиренс на Лада Ларгус можно несколькими способами. Основными способами являются:
1. Установка больших по диаметру дисков и более высокой резины. 2. Установка специальных проставок. 3. Установка увеличенных амортизаторов и пружин.
Первый способ является одним из самых простых, но в то же время самым затратным по финансам. Но и есть у этого способа существенный недостаток — небольшой процент увеличения дорожного просвета. К примеру, с завода штатный размер резины Лада Ларгус составляет 185/65 R15. Мы можем увеличить высоту резины, например на 5 единиц. Т.е. взять резину 195/70 R15. В первом случае высота покрышки у нас была 120 мм, а во втором — 136 мм. Фактически мы увеличим наш клиренс примерно на 16 мм. Сразу такой прирост высоты вполне неплох, но есть одна оговорка — резина большего диаметра и высоты может задевать при поворотах об кузовные детали или подкрылки. Также может неправильно работать спидометр, так как с завода он откалиброван под определенный размер колес. А колесо большего диаметра будет делать меньше оборотов, соответственно спидометр начнет врать.
Второй способ тоже не сложный, да и по деньгам выйдет не очень дорого. Просто покупаете в магазине проставки под амортизаторы и устанавливаете их.
Проставки продаются под разные размеры. конструкция получается довольно надежной и безопасной. Однако, если придется переоформить такую машину в ГИБДД, то это вряд ли получится — инспектора отправят устранять установку проставок. По закону такая доработка является внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Третий способ является наиболее грамотным с технической точки зрения. Суть его заключается в подборе увеличенных пружин и удлиненных амортизатором на автомобиль. По затратам он примерно равен замене резины, так как хорошие стойки и пружины не могут стоить дешево.
Вторичный рынок
Впрочем, на этих машинах свет клином не сошелся — можно обратить свой взор на вторичный рынок. За 600–700 тысяч рублей реально подобрать пятилетний Citroen C4 Grand Picasso с пробегом порядка 100 000 км. Эта модель отличается стильным дизайном и невероятно функциональным салоном. Так, на передней панели находится сразу четыре бардачка! Сиденья легко складываются, что позволяет организовать в салоне большую ровную площадку. И комплектация что надо — у большинства предлагаемых в продажу машин есть климат-контроль, шесть подушек безопасности, электропакет. Львиная доля машин на рынке снабжена 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой. Ни тот, ни другой агрегат не отличается высокой надежностью
Лучше остановить внимание на версии с дизелем 1.6 (109 л.с.), который в хороших руках служит долго
Интересным вариантом выглядит минивэн Mazda 5. Пятилетние экземпляры с пробегом около 100 000 км стоят 610–780 тысяч рублей. Особенностью «пятерки» являются сдвижные боковые двери, добавляющие машине солидности. Такая конструкция удобна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий. На втором ряду комфортно только двоим пассажирам — место в середине довольно тесное. Зато на третьем ряду особой тесноты не ощущается. Подавляющее большинство «пятерок» снабжено 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 144 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатым автоматом. В плане надежности к Мазде вопросов нет — ломается она редко. Рекомендуем.
Удивительно, но на рынке представлено немало экзотических вэнов SEAT Altea XL. Да не простых, а в исполнении Freetrack, подразумевающем увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту кузова и полный привод. Такие машины продавались у нас с 2-литровым бензиновым 211-сильным турбомотором, состыкованным с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Если такая коробка передач сломается, можно попасть на дорогостоящий ремонт. Но при аккуратной эксплуатации трансмиссия «испанца» проблем не доставляет. Возможно, поэтому пятилетние Фритреки с пробегом около 100 000 км недешевы и предлагаются за 600–700 тысяч. По нынешним временам — выгодный вариант.
Самый же большой выбор среди подержанных вэнов — у VW Touran. Цена на пятилетние образцы плавают в диапазоне 600–870 тысяч рублей. Этот автомобиль построен на общей платформе с упомянутым выше Сеатом, однако ни полного привода, ни мощного двухлитрового двигателя здесь вы не встретите. Чаще всего предлагаются модификации с 1,4-литровым 140-сильным мотором, но он считается капризным. Версия с базовым турбомотором 1.2 (105 л.с.) вроде как надежнее, однако, покупая такую машину (равно как и дизельную), есть шанс нарваться на экземпляр из таксопарка. Если уверены в прошлом Турана — можно смело брать, он вас не разочарует. Особенно хорош просторный и солидный салон, сиденья в котором можно трансформировать как душа пожелает.
***
Как видите, у потребителя есть хороший выбор, однако, судя по статистике продаж, подавляющее большинство из них предпочитает приобрести новый Largus, нежели связываться с подержанной техникой. На стороне Лады и заводская гарантия, и неплохая надежность, и высокая ликвидность. Судя по всему, в ближайшие годы ее лидерству в своем классе ничто не угрожает.
Фото: фирмы-производители
Внешность
Отличие LADA Largus Cross от упомянутого ранее базового универсала заключается в установке более агрессивных элементов экстерьера. Так, на бамперах, дверных порогах и колесных арках появились специальные защитные накладки из пластика. Такое решение применяется на многих аналогичных моделях. Это действительно удачный способ защитить кузов автомобиля от повреждений.
Больший дорожный просвет – ещё одна «фишка» модификации Ларгус Кросс. Автомобиль оснащен неокрашенными бамперами. На рамках дверей используется черная пленка, которая придает дизайну модели большей эксклюзивности. Также отметим применение 16-дюймовых колесных дисков с соответствующими покрышками, которые недоступны покупателям обычного универсала Лада Ларгус.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Внешний вид и экстерьер Lada Largus Cross
Если сравнить общий дизайн, то приставка «псевдо» оправдает своё присутствие. От обычного Ларгуса в корпусе Универсала кузов Cross отличается в нескольких деталях. Во-первых, ВАЗовские дизайнеры придали ему более менее внедорожный пластиковый обвес, призваный служить защитой переднего и заднего бамперов, и днища. Бамперы также были немного подкорректированы, стали более приемлемыми для «внедорожного» класса, получили черную окраску. Решетка переднего воздухозаборника осталась прежнего, среднего размера, затянута довольно симпатичной декоративной сеткой. Передняя светотехника обладает классическим для ВАЗа дизайном, также, как и фальшрадиаторная решетка. Противотуманные фары спрятались в ниши рубленной формы, украшенные по внешнему краю рифлеными полосками. Дверные стойки для придания общей концепции будут иметь черный цвет, что должно придать автомобилю необходимый солидный вид (псевдокроссовер всё-же). На некую причастность к этому классу машин указывают и достаточно крупные рейлинги темного цвета на крыше Lada Largus Cross. Естественно, автомобиль обязан был изменить и дизайн колес. Lada Largus Cross «переобули» в колеса на новых легкосплавных дисках размерностью 16 дюймов. Что действительно изменилось довольно кардинально, так это величина дорожного просвета. По сравнению с кузовом Универсала, на базе которого был спроектирован Largus Cross, он увеличился на 25 миллиметров, что довольно существенно. По расчетам конструкторов ВАЗа такое нововведение должно будет помочь псевдокроссоверу успешно штурмовать злополучные изъяны отечественных дорог в виде ям и выбоин, а также, без проблем преодолевать высокие придорожные бордюры. Увеличение клиренса будет достигаться за счет применения оригинальных стоек и амортизаторов. Конструктивно были заменены опоры стоек, амортизационные пружины и сайлентблоки. Была проведена перенастройка всей ходовой части. Это коснулось не только подвесок, но и рулевого управления, и тормозной системы автомобиля. Хотя, реальность и эффективность всех эти модификаций можно будет проверить только с момента приобретения автомобиля. Возможно, кто-то из опытных автомобилистов, глядя на дизайн российской новинки, вспомнит популярный когда-то «фургончик» для туристов под названием «Матра-Ранчо». Это был 5 или 7-местный Универсал, очень удобный именно для семейных длительных путешествий. В принципе, нынешний Lada Largus Cross скорее подойдет в той же роли. Сами понимаете, какой «спортсмен» может получиться из Универсала? Хотя в названии и фигурирует амбициозное «Кросс», о настоящей внедорожности здесь можно говорить только опосредованно. Тем более, что на первых порах планируется выпускать эту модель только с передним приводом, а полный — только в перспективе. Естественно, никому из здравомыслящих владельцев не придет в голову подвергать машину с моноприводом серьезным внедорожным испытаниям. Хотя, эксплуатация должна сама выяснить все нюансы по проходимости и надежности.