Бесшумный призрак
Большого экрана на центральной консоли на версии для российского рынка не будет. Его заменят два маленьких дисплея для управления “музыкой” и климатом.
С ТОЙ злосчастной “трешкой” я встретился, когда свернул с автострады Рим – Неаполь в сторону небольшого, затерянного в горах городка Фьюджи, славящегося своими минеральными источниками. Позади осталась толчея кольцевой дороги, опоясывающей Вечный город. Там, к слову, с лучшей стороны проявил себя двухзонный климатконтроль моего “Lexus”, который автоматически переходил в режим рециркуляции, едва уловив первые признаки смрада от выхлопных труб старых грузовиков, которых на дороге было немало. Функция редкая для компактных люкс-седанов, но весьма необходимая в плотном потоке транспорта.
Вообще “Lexus IS 250” оказался весьма приятным в обращении автомобилем. Несмотря на заметно выросшие габариты, в салоне попрежнему немного тесновато, но эта теснота каким-то непостижимым образом создает уют. Поразила благословенная тишина, царившая в салоне. Практически все автомобили этой люксовой японской марки славятся отменной шумоизоляцией, а для создателей нового “IS” она была одним из главных критериев. Работа проделана колоссальная. Например, в лобовое стекло вживлен слой дополнительной пленки, которая уничтожает лишние 4 децибела от наружного шума. Даже солнцезащитные козырьки сделаны из специального материала, поглощающего звуки. Пол выстелен мощной изоляцией, а в борьбе за снижение аэродинамических шумов разработчики максимально сгладили поверхности кузова. До такой степени, что со стороны не всегда видны стыки между отдельными наружными панелями. Ведь зазор между ними иной раз составляет десятые доли миллиметра. Благодаря всему этому в движении “Lexus IS” порой кажется неким отстраненным от дороги инструментом для прорезания пространства, этаким бесшумным призраком на колесах. Даже когда автомобиль вырвался на уходящую вдаль скоростную автомагистраль и под быстрый аккомпанемент 6-ступенчатого “автомата” легко набрал максимальные 225 км/ч, в салон почти не проникали посторонние звуки, за исключением ненавязчивого баритона двигателя.
Теоретически можно было разгоняться и дальше… если бы 2,5литровый V6 мощностью 208 л.с. работал в паре со стандартной 6-ступенчатой “механикой”. Но российская спецификация предусматривает только АКПП. Зато в “автомате” имеется вполне удобный и быстрый режим ручного переключения скоростей, причем с весьма приятными клавишами выбора передачи, расположенными под рулем. С места до 100 км/ч седан разгоняется за 8,1 с.
Некоторое оборудование, используемое на “Lexus”, запрещено российским законодательством.
Первое поколение
Первое поколение Toyota Altezza выпускалось в трёх вариантах:
- AS200 (код шасси TA-GXE-10, седан) с 6-цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- RS200 (код шасси GH-SXE-10, седан) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
- AS300 (код шасси TA-JCE-10, универсал; TA-JCE-15, полноприводный универсал) с 6-цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.
Ремонт ходовой части, также как и двигателя (речь о серии 1G-FE) довольно прост, поскольку детали взаимозаменяемы, то есть подходят от других авто, выпускаемых в Японии: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года), Toyota Chaser (начиная с 1998 года).
В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.
Первоначально кузов Toyota Altezza был разработан в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры.
Тюнинг
Двигатель 2JZ-GE, устанавливаемый на IS, был очень популярен среди тюнингующих ателье в США, так как позволял существенно повысить мощность без сложных и дорогостоящих переделок. Также популярности добавляло то, что этот двигатель мог быть легко заменён на аналогичный 2JZ-GTE от Toyota Supra. Модифицированные двигатели 2JZ-GTE развивали мощность до 1000 л.с. и выше.
В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин, от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.
Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт), способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт).
В то же время японские тюнингующие компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины.
«Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.
Сиденья со спортивным уклоном
Уже в первые секунды салон автомобиля облегают тебя плотно, как перчатка. Но это не ощущение тесноты, а скорее ощущение посадки в самолёт-истребитель или спортивный болид. При этом компоновка центральной консоли и торпедо абсолютно не намекает на спортивность. С комплектацией у Lexus IS традиционно все очень неплохо: ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, есть датчики дождя и света, подогрев сидений, руля и лобового стекла в зоне щеток. Нелишними являются камера заднего вида и круиз-контроль. Собственно, это практически базовая комплектация, за которую не нужно доплачивать, как это часто бывает при выборе европейского авто.
Кстати, светлые тона сидения и потолка существенно добавляют визуального простора в салоне автомобиля. Очень понравился руль и мультимедийная система. Не лишены изящества стрелочные часы с надписью Lexus, расположенные на центральной консоли.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо очень устойчиво к коррозии. Если автомобиль, не участвовал в ДТП, то ржавчины вы не найдете. В дорестайлинговых моделях зачастую выгорают отражатели ксеноновых фар. А любители легкой наживы покушаются на зеркальные элементы наружных зеркал. Новый элемент с затемнением стоит около 11 000 рублей, а б/у — около 4 000 рублей.
Качество отделки салона Lexus IS II, в сравнении с моделью первого поколения, существенно улучшилось. Правда, владельцы по-прежнему жалуются на шум пластика.
После 100-150 тыс. км может защебетать моторчик отопителя. Смазка узла помогает ненадолго. Новый моторчик обойдется в 17 000 рублей.
Генератор же может отправиться в ремонт после 150-200 тыс. км. За замену обгонной муфты с подшипниками придется заплатить около 7 000 рублей. Новый генератор доступен за 65 000 рублей.
Трансмиссия
Лексус комплектовался механической и автоматической коробками передач. Выбор — дело вкуса, но гораздо приятнее управлять автомобилем с автоматом. Долголетие коробок зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла. В случае с МКПП отсутствие заботы приводит к преждевременному износу подшипников.
В заботе нуждается и автомат. Особенно Aisin A960E, тот что идет в паре с 2,5-литровым V6. Масло здесь загрязняется довольно быстро, а продукты износа выводят из строя соленоиды и гидроблок (после 150-200 тыс. км). Если своевременно обратиться в сервис, то удастся отделаться промывкой коробки и заменой соленоидов — 30-40 тыс. рублей вместе с маслом. В запущенном случае придется отдать 100-150 тыс. рублей за ремонт с заменой гидротрансформатора и фрикционов. Обновление рабочей жидкости следует проводить каждые 40-50 тыс. км.
Aisin A760/761 гораздо выносливее, и при своевременном обновлении масла, не нуждается в ремонте до 300 000 км.
Остальные элементы трансмиссии нареканий не вызывают.
Двигатели
Все моторы имеют имеют цепной привод ГРМ, который, как правило, не требует внимания раньше 300 000 км.
2,5-литровый бензиновый V6 (4GR-FSE), развивающий 208 л.с. – самый крепкий и надежный двигатель.
Одно из слабых мест – насос системы охлаждения (от 3 000 рублей за аналог), который сдается к 100-150 тыс. км.
Другой распространенный недуг — треск муфт VVT (от 8 000 рублей за муфту). А после 150-200 тыс. км может занемочь ТНВД (32 000 рублей за новый) или топливный насос в баке (от 3 000 рублей). Вскоре настает черед и кислородных датчиков (от 4 000 рублей).
Не менее удачным является и 3,5-литровый V6 (2GR-FSE) мощностью 310 л.с. Данный мотор чаще всего предлагался с полным приводом, а самое широкое распространение получил в США. Впрочем, в последнее время отдельным владельцам IS 350 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя — из-за появления задиров в 5-ом цилиндре.
Популярный в Европе Lexus IS 220d комплектовался 2,2-литровым турбодизелем 2AD-FHV, широко применявшимся в различных моделях Toyota.
К сожалению, данный агрегат имел одну очень серьезную проблему. Со временем деформировались стенки цилиндров, что приводило к прогару прокладки головки блока. Недуг сопровождался потерей охлаждающей жидкости и сизым дымом из выхлопной трубы.
Раньше за ремонт приходилось выкладывать более 100 000 рублей. Сегодня дефект встречается реже, а специализированные сервисы хорошо освоили технологию ремонта, за который просят около 50 000 рублей.
Проблема с дизелем была устранена производителем в 2010 году. Тогда же появилась дефорсированная версия двигателя 2AD-FTV мощностью 150 л.с. (IS 200d).
В Европе Лексус менял бракованные моторы даже после истечения 3-летней гарантии, если пробег на момент неисправности не превышал 180 000 км, а возраст автомобиля – 7 лет.
Другой характерный недостаток дизельных модификаций – клапан EGR. Со временем потребует замены и сажевый фильтр.
Выше крутишь — дольше ездишь
Мотор при должном уходе вполне надежен и вынослив. Такую процедуру, как замена масла, желательно проводить каждые 10-15 тысяч километров. Следует отметить, что для благоприятного режима работы двигателя не следует постоянно ездить на низких и средних оборотах. Иначе , 3 и 4 цилиндры могут не выходить на нормальный температурный режим. Своевременная диагностика позволяет предотвратить эти проблемы. В противном случае дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Дилетант не сразу отличит IS 250C от IS 250
Кратковременным неприятным звуком при холодном запуске авто может заявить о себе и муфта VVTi. Причем момент возникновения этого шума у всех абсолютно разный. Встречались случаи, когда в попытках решить проблему владельцы меняли натяжители цепи, но от шума избавиться им так и не удалось. Источник каприза лежит в конструкции самого двигателя, а именно, в несоответствии работы масляного насоса и самих шкивов VVTi в момент запуска мотора. Поэтому после замены муфт «болячка» в 50% случаев возвращалась примерно через 1-5 тыс. км. Если эта особенность проявляется только при запуске двигателя, то никаких негативных последствий она не несет. В случаях, когда неприятный звук не пропадал после прогрева, замена муфт была обязательной.
Одно из отличий рестайлинга — светодиодная секция в головной оптике
Одной из «детских болячек» является частое включение вентилятора, даже в холодную погоду. Недуг действительно детский, потому что устраняется простой паровой мойкой. Самое главное – тщательно прочистить промежуток между радиаторами, так как они слишком близко расположены друг к другу. Процедура недорогая и времени потребует немного. Знающие о такой особенности владельцы повторяют подобную процедуру каждый сезон.Нормальный ресурс работы АКПП при должном уходе составляет примерно 200 тыс. км. Опытные владельцы советуют проводить замену масла каждые 30-40 тыс. км, в зависимости от манеры езды. На некоторых автомобилях бывали случаи «вялого» разгона по причине АКПП, при этом лампа Check Engine на панели приборов не горела. Если таковая индикация все же имеется, то после ее затирания агрегат приходит в нормальный режим работы. Чаще всего такой казус возникают по халатности или невнимательности водителя.
Ресталинговый Lexus IS 250
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо очень устойчиво к коррозии. Если автомобиль, не участвовал в ДТП, то ржавчины вы не найдете. В дорестайлинговых моделях зачастую выгорают отражатели ксеноновых фар. А любители легкой наживы покушаются на зеркальные элементы наружных зеркал. Новый элемент с затемнением стоит около 11 000 рублей, а б/у — около 4 000 рублей.
Качество отделки салона Lexus IS II, в сравнении с моделью первого поколения, существенно улучшилось. Правда, владельцы по-прежнему жалуются на шум пластика.
После 100-150 тыс. км может защебетать моторчик отопителя. Смазка узла помогает ненадолго. Новый моторчик обойдется в 17 000 рублей.
Генератор же может отправиться в ремонт после 150-200 тыс. км. За замену обгонной муфты с подшипниками придется заплатить около 7 000 рублей. Новый генератор доступен за 65 000 рублей.
Технические характеристики Lexus IS поколения III
седан
Средний авто
- ширина 1 810мм
- длина 4 665мм
- высота 1 430мм
- клиренс 135мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2.5 АТ (208 л.с.) | comfort | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
2.5 АТ (208 л.с.) | executive | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
2.5 АТ (208 л.с.) | premium | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
2.5 АТ (208 л.с.) | luxury | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
2.5 АТ (208 л.с.) | f sport | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
2.5 АТ (208 л.с.) | sport luxury | АИ-95 | Задний | 6,7 / 11,9 | 8,1 с | 225 км/ч |
300h CVT (223 л.с.) | executive | АИ-95 | Задний | 4,6 / 4,6 | 8,4 с | 200 км/ч |
300h CVT (223 л.с.) | luxury | АИ-95 | Задний | 4,6 / 4,6 | 8,4 с | 200 км/ч |
Ищите отзывы о Lexus IS? Посмотреть отзывы о Lexus IS
Ходовая
После 100-150 тыс. км приходится менять задние сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей) и верхние шаровые опоры (от 800 рублей). Передние и задние амортизаторы (по 7 000 рублей за стойку) кончаются к 150-200 тыс. км. Вскоре сдаются и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей (от 5 000 рублей за штуку). Чуть позже изнашиваются сайлентблоки заднего подрамника. За замену в сервисе попросят около 15 000 рублей.
В сентябре 2009 года производитель инициировал отзывную кампанию из-за коррозии тормозных суппортов и их направляющих, что приводило к подклиниванию узла, и появлению писка при торможении. Отзыв затронул автомобили, выпущенные в период с января 2005 года по декабрь 2006 года. Тем не менее, проблемы с суппортами встречаются и на более молодых экземплярах с пробегом более 150 000 км. Стоимость ремкомплекта от 1 до 4 тысяч рублей.
В районе 150-200 тыс. км может занемочь рулевая рейка. Пыльники стареют, трескаются и пропускают влагу. В результате закисают подшипники и электродвигатель. Ремонт рейки, обойдется в 15-20 тыс. рублей. Новая рейка стоит свыше 100 000 рублей.
Фотогалерея Lexus IS 220d
Lexus в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Lexus в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Lexus в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Lexus в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Lexus в Санкт-Петербурге
Новости Lexus
16.02.202214 февраля стартовали продажи совершенно нового Lexus NX
14 февраля 2022 года в России стартовали продажи совершенно нового Lexus NX. Кардинальные изменения, внесённые инженерами и специалистами Lexus, сделали второе поколение инновационного кроссовера…
подробнее
02.11.2021Lexus LX 2022 модельного года представили в России
В России состоялась премьера флагмана компании Lexus — внедорожника LX 2022 модельного года. Lexus LX 600 оснащается 3,4-литровым бензиновым двигателем V6…
подробнее
27.02.2020Toyota и Lexus станет очень сложно угнать
Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку..
подробнее
27.01.2020Toyota и Lexus отзывают более 80 тыс. автомобилей в России
ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.
подробнее
13.01.2020Автомобили Lexus не подорожали
Компания Lexus не скорректировала стоимость автомобилей из-за повышения ставки утилизационного сбора. С 1 января в РФ увеличились ставки утилизационного сбора на автомобили всех категорий. Вслед за этим…
подробнее
12.11.2019В России начались продажи обновленного Lexus GX 460
Автомобиль доступен в четырех комплектациях, по следующим ценам: Executive (4 565 000 рублей), Executive Sport (4 672 000 рублей), Premium (4 969 000 рублей) и Premium Sport (5 061 000 рублей)
подробнее
25.10.2019Lexus представил электрический концепт-кар LF-30 Electrified
Оставаясь верным стратегии создания инновационных и вдохновляющих решений, бренд Lexus представляет свою новую концепцию будущего поколения автомобилей, использующих электрическую энергию – Lexus Electrified
подробнее
04.03.2019Стартовали продажи Lexus UX
Lexus объявила о старте продаж компактного кроссовера Lexus UX. Автомобиль доступен в двух версиях, 7 комплектациях, с двумя вариантами двигателя, также доступна версия F Sport
подробнее
17.01.2019Lexus начинает прием заказов на кроссовер UX
Официальные дилеры Lexus начали прием заказов на компактный кроссовер UX. Стоимость модели находится в диапазоне от 2 316 000 до 3 736 000 рублей. В России Lexus UX будет представлен в двух версиях…
подробнее
25.10.2018Lexus ES стал еще безопаснее
Новый седан Lexus ES заработал максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP 2018 по результатам новых испытаний, получив высокий средний балл – 86,25
подробнее