Другие модели Mazda
CX-3(1)
Axela(3)
(6)
CX-9(2)
CX-7(2)
RX-7(3)
B-series(2)
(5)
6 MPS(1)
CX-5(2)
MX-5(6)
Eunos 100(1)
BT-50(4)
Millenia(2)
(1)
(5)
Bongo(2)
(5)
MPV(4)
Demio(4)
(3)
Premacy(4)
Carol(4)
Roadster(2)
3 MPS(3)
Atenza(2)
Tribute(2)
Xedos 9(1)
(7)
(3)
AZ-Wagon(1)
Laputa(1)
Navajo(1)
(3)
Proceed Marvie(1)
Capella(3)
Cosmo(1)
Eunos 800(1)
Proceed Levante(2)
Familia(3)
(1)
Eunos Roadster(1)
MX-3(1)
Proceed(1)
Protege(2)
Efini MS-8(1)
MX-6(1)
RX-8(2)
Efini RX-7(1)
Luce(2)
Bongo Friendee(1)
Lantis(1)
Eunos 500(1)
Revue(1)
Sentia(2)
Efini MS-9(1)
Verisa(1)
(1)
Xedos 6(1)
Scrum(1)
Cronos(1)
Autozam Revue(1)
Autozam AZ-3(1)
Efini MS-6(1)
Eunos Cosmo(1)
Persona(1)
Технические характеристики
Владельцы авто отмечают, что линейка силовых агрегатов включает в себя сразу несколько бензиновых моторов. Так, базовый для Mazda 6 GH двигатель развивает мощность 120 лошадиных сил при объеме 1,8 литра. В моторе используется распределенный впрыск и 16-клапанный механизм ГРМ. Максимальный крутящий момент у этого мотора – 165 Нм. Он доступен с «верхов», а именно с 4300 оборотов в минуту. Работает этот агрегат только в паре с механикой (здесь нет АКПП). Mazda 6 GH 1.8 способна набрать сотню за 11,3 секунды. При этом «максималка» составляет 200 километров в час. Также этот мотор отличается умеренным «аппетитом». На 100 километров пути он потребляет 6,8 литров в смешанном цикле.
Средний расход топлива для механической трансмиссии – 7 литров, для автомата – 7,8 на 100 километров пути. По обслуживанию автомат требует регулярной замены масла. Производитель регламентирует замену каждые 60 тысяч километров. Что касается «механики», то масло здесь залито на весь срок эксплуатации. А по поводу самого двигателя, то его регламент составляет 8 тысяч километров.
Подвеска
За основу была взята подвеска из предыдущего поколения «Мазды GH». Так, спереди здесь имеются двойные поперечные рычаги. Сзади используется «многорычажка». Автомобиль получился в меру жестким и манёвренным. Кузов не кренит на поворотах, в управлении «Мазда» не валкая. Сайлентблоки рычагов ходят очень долго. Их ресурс составляет до 200 тысяч километров. Дополнительно машина оснащена электрическим усилителем руля и вентилированными дисковыми тормозами (причем как на передней, так и на задней оси). Не лишена «Мазда» и систем безопасности. По отзывам владельцев, в базовой комплектации здесь имеется ABS и EBD.
Ходовая
Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.
Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.
Зачем седану полный привод
Полный привод Mazda 6 MРS совсем не так прост, как на автомобилях-конкурентах. Он непостоянный, и его можно отключать в ручном режиме, равно, как и блокировать электронную муфту заднего привода. В автоматическом режиме система управления отслеживает малейшую пробуксовку передних колес, тогда срабатывает эта самая муфта и крутящий момент распределяется поровну между ведущими колесами. Кроме этого, автомобиль имеет задний самоблокирующийся дифференциал, который в сложных, по его мнению, условиях блокируется и заставляет задние колеса вращаться с одинаковой угловой скоростью.
По ходу эксплуатации возникли некоторые проблемы, связанные с ресурсом элементов полного привода. В частности, при слишком активном стиле езды может запросто срезать заднюю левую полуось, а фрикционные накладки сцепления могут выгореть довольно быстро. Если поддаваться на провокации двигателя. Шестиступенчатая механика работает четко, передачи втыкаются очень внятно, ход рычага короткий, а ресурс коробки практически бесконечный, если каждых 70 тысяч лить новое фирменное масло.
Экстерьер и интерьер
Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.
Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.
Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.
В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.
Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.
Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.
Со временем мутнеют линзы фар.
Эксплуатационные характеристики
Шестая Мазда остаётся востребованной, популярной как среди молодёжи, так и у состоятельных людей консервативного нрава. Эта модель объединила людей разностороннего образа жизни своим качеством, надёжностью, практичностью, экономичностью и стилем.
За полные 3 года реализации российскими автосалонами обновлённой версии шестёрки, эксперты успели составить реалистичный портрет этого болида. Можно ознакомиться со всеми его качествами как с лучшей, так и с худшей из сторон, далее.
Отрицательные черты
- Уровень шумоизоляции. В салон просачиваются звуки извне, слышно трение резины, особенно когда скорость переваливает сотый рубеж. Однако, как и на любом другом авто, эта проблема решается путём применения звукоизоляционных материалов.
- Уровень комфорта подвески. Высокая жёсткость этой системы приводит к некоторому неудобству во время движения.
- Величина клиренса. Дорожный просвет маловат для отечественных дорог. Сложности наблюдаются при парковке вплотную к бордюру, въезду на тротуарные плоскости. Особенно рискуют водители бампером и поддоном. Проблему можно несколько сгладить, установив дополнительную защиту днища картера отсека двигателя.
- ЛКП (лакокрасочное покрытие). Заводской слой лакокрасочного покрытия неприлично тонок, из-за чего высокая вероятность образования сколов, царапин. Особенно сильно оказывают негативное влияние на состояние ЛКП зимние дорожные спутники – соль, химические компоненты, песок. Эту проблему решает полировка с применением защитных соединений, например, «жидкое» стекло.
- Кузов. Металл очень тонкий, в результате чего прогибается даже от нажатия локтем.
- Отделка салона. Несмотря на переход производителя к применению более качественного твёрдого жёсткого пластика, отделка салона продолжает греметь и царапаться. Особенно страдают дверные карты.
- Электроника дворников. Неправильная реакция датчика дождя приводит к проблемам с очисткой лобового стекла от водного занавеса. А это уже серьёзная угроза безопасности движения. К сожалению, регулировать систему бесполезно.
К счастью, не все так плохо, как кажется с первого взгляда. Потому прежде чем выяснять какие у класса Мазда-3 есть особенности, стоит узнать достоинства шестёрки.
Для любопытных приведём сравнение габаритов третьей и шестой Мазд.
Технические характеристики Мазда 6 второго поколения
Характеристики Mazda 6 GH второго поколения значительно отличались. Модель была построена на новой платформе с удлиненной колесной базой и увеличенными габаритами. Характеристики Мазда 6 в новом кузове сделали ее более эффектной и динамичной. Гамма кузовов осталась прежней – седан, лифтбек и универсал. А вот от производства версии MPS японцы отказались.
Технические характеристики Мазда 6 2008 года для России включали три бензиновых двигателя: 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170.с.). Два первых силовых агрегата перешли по наследству от предыдущего поколения, а мотор 2,5 литра – полностью новый. Мотор 1,8 л предлагался только с механической коробкой передач, имеющей 5 ступеней, двигатели 2,0 и 2,5 агрегатировались с 6-тиступенчатой «механикой» и автоматической трансмиссией 5АКПП.
Базовая версия включала мотор 1,8 л, который выдавал 120 лошадиных сил максимальной мощности при 5500 об/мин и 165 Ньютон*метров крутящего момента при 4300 об/мин. Максимальная скорость достигала при таком раскладе 200 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 11,7 секунды. За счет снижения веса и выдающейся аэродинамики Мазда 6 GH стала экономичнее. Второе поколение расходует в среднем на 1,5 литра меньше, чем первое. Среднее потребление составляло 7 л на 100 км пути в смешанном цикле.
С 2-хлитровым мотором со 147 силами и тягой в 184 Нм Мазда 6 разгонялась уже до 214 км/ч, а первую сотню «разменивала» за 10 секунд. При этом расход топлива оставался на уровне 7,0-7,8 литров.
Максимальные комплектации Sport и Luxury оснащались мощным двигателем 2,5 л, имеющим мощность 170 л.с. при 6000 об/мин и момент 226 Нм при 4000 оборотах. Такая Мазда достигала 100 км/ч за 8 секунд и «максималки» до 220 км/ч. Аппетит в комбинированном режиме сохранялся в пределах 8 литров на 100 км.
Применялась передняя двухрычажная подвеска, которая сводит к минимуму колебания на неровностях дороги и повышает устойчивость автомобиля. Минимальное смещение оси поворота колеса относительно центра его пятна контакта обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорожным покрытием. Задняя многорычажная подвеска типа Е с короткими пружинами и амортизаторами обеспечивает оптимальную компоновку без потерь для управляемости автомобиля. В рулевом управлении применили электроусилитель, поэтому усилие, прилагаемое к рулевому колесу, пропорционально скорости движения. На низкой скорости требуется минимальное усилие, в то время как на шоссе усилие на рулевом колесе увеличивается, вследствие чего управление становится более четким.
Вскоре автомобиль подвергся рестайлингу. Технические характеристики Mazda 6 2010 претерпели изменения. Для России стал недоступен универсальный кузов. Появились новые блоки светотехники с биксеноновыми либо галогенными фарами. Модернизировали двигатели, трансмиссию и ходовую часть. Появилась 6-тиступенчатая автоматическая коробка.
Подвеска у обновлённой Мазда 6 стала мягче и комфортнее. Перенастроены амортизаторы, сзади стоят другие буферы хода сжатия, а в передней подвеске — новые сайлент-блоки и стабилизатор. В результате даже на 18-дюймовых колёсах «шестёрка» едет заметно лучше предшественницы. Значительно улучшилась управляемость. Машина стала более уверенно себя чувствовать на шоссе и в прохождении поворотов. Да и плавность хода выросла. Все выбоины, ямы, ухабы и лежачих полицейских модель проходит легко и очень мягко.
Технические характеристики Mazda 6 2011 указаны в таблице.
Mazda 6 GH | ||
Название модификации | 2.0 | 2.5 |
Тип кузова | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | 5 |
Длина, мм | 4870 | 4865 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2830 | 2830 |
Снаряженная масса, кг | 1340 (1370)* | 1410 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 2488 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6000 | 192 / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 4000 | 256 / 3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | |
Шины | 225/55 R17 | 225/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 (207) | 223 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 (10,6) | 7,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,0 (6,1) | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 62 | |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
«Мазда 2.5»
В максимальных комплектациях автомобиль укомплектовывается 170-сильным 2,5-литровым атмосферным мотором. Крутящий момент данного силового агрегата – 226 Нм. Полная мощность доступна уже с 4 тысяч оборотов. Как ни странно, но автоматической коробкой этот агрегат не комплектовался даже в качестве опции. В паре с 2,5-литрвым двигателем работает только 6-ступенчатая механическая коробка. Водителей радует, что первую сотню машина набирает за 8 секунд.
Максимальная скорость составляет 220 километров в час. При этом разница в «аппетите», по сравнению с предыдущими моторами, минимальная. Так, на 100 километров машина потребляет 8,1 литра бензина. Владельцы отмечают, что в потоке этот автомобиль едет очень резво.
Деление на классы автомобилей в США
Теперь разберемся, к какому классу относится Мазда 6 согласно сегментации рынка в США. До 1985 года основным критерием для разделения машин по категориям был размер колесной базы. Показатель периодически корректировался, плавно снижаясь. Затем класс устанавливался по полезной вместимости салонного пространства. Ниже указана действующая версия американской сегментации (в скобках указано приблизительное соответствие европейскому разделению):
- minicompact car – мини: с объемом салонного пространства до 85 футов кубических (A, B);
- sub-compact, subcompacts cars – субкомпактный: от 85 до 99,9 (B);
- compact, compacts cars – компактный: от 100 до 109,9 (C);
- mid-size, intermediates cars – среднеразмерный: 110-119,9 (D, E);
- large, full-size, standard size cars – полноразмерный: сто двадцать и выше (F).
Для моделей машин в кузове универсал предусмотрена отдельная классификация:
- Small station wagon – до ста тридцати футов кубических;
- Midsize station wagon – от ста тридцати до ста шестидесяти;
- Large station wagon – свыше ста шестидесяти.
Также в Соединенных Штатах Америки имеется разделение машин внедорожного типа Sport-Utility Vehicles:
- компактный (compact);
- средний (mid-size);
- полноразмерный (full-size).
В следующем пункте укажем, какой уровень присвоен Mazda 6 по американской квалификации.
Слоган zoom-zoom
Хотя перевести (а точнее – преобразовать) на русский язык рекламную формулу Mazda 6, постепенно распространившую свое магическое действие на весь модельный ряд японского автопроизводителя, удается с трудом, сделать это все-таки реально. «Zoom-zoom» – воскликнет англоязычный ребенок, приходя в восторг от новой модельки. По сути, этот слоган – имитация звука быстро движущегося предмета, на детском сленге выражающая симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun. По-русски мы бы сказали «дрр-вау», или же по-современному – рулезз.
Философия Zoom-Zoom – симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun
Mazda создаёт имидж марки со спортивным и бескомпромиссным нравом, марки, способной своим драйвом вызвать поистине детский восторг. Создатели старались сделать машину, в которой приятно находиться. Именно в этом суть философии Zoom-Zoom. Впрочем, для покупателей, многие из которых – уже вполне взрослые люди, предусмотрены и более весомые аргументы…
Как и прежде, для Mazda 6 предлагается три бензиновых агрегата (в Европе будет еще и дизель). Но полностью новый из них лишь один. Прежний флагманский двигатель рабочим объемом 2,3 л сменила более мощная и экономичная 2,5-литровая 170-сильная бензиновая «четверка».
Чуть ниже в корпоративной иерархии расположилась версия с двухлитровым мотором. Он практически без изменений перекочевал на новую «шестерку» с предшественницы, даже мощность осталась прежней – 147 л. с. Зато, по уверениям разработчиков, он стал заметно экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде. Маркетологи считают, что Mazda 6 с этим двигателем придется по вкусу большинству покупателей, и именно ее снабдили не только шестиступенчатой механической коробкой передач, но и пятиступенчатым «автоматом».
Это уже не та спокойная домашняя девочка…
Ну а наиболее “бюджетный” автомобиль по-прежнему оснащается 1,8-литровым 120-сильным мотором.
Но насколько все же реклама соответствует реальности?
Внешний вид Mazda 6 2007 года
Кажется, в ее образе, если приглядываться, можно узнать черты Mazda Xedos 9 – сочетание спортивного стиля с классическим строгим костюмом. Передние фары выполнены в стиле «хай-тек», взгляд стал строже и хищнее. Практически не изменилась только узнаваемая «маздовская» радиаторная решетка. Особенное впечатление – «скульптурные формы» задней части кузова – это одновременно и неожиданно, и – учитывая общую стилистику нынешнего времени – предсказуемо… «Предшественница» была куда более спокойной, домашней девочкой…
Сочетание спортивного стиля с классическим строгим костюмом
Машина «подросла» (колесная база +5 см., ширина + 1,5 см, длина + 6,5 см) – и вместе с тем стала легче на 35 кг. Увеличено и багажное отделение – добавив еще 10 л полезного объема, конструкторы достигли впечатляющего значения в 519 л.
Изначально предполагалось, что новая Mazda 6 позаимствует платформу Ford Mondeo (что вполне логично, учитывая почти 30-летние сотрудничество американской и японской автокорпораций). Однако на этот раз оригинальностью в пользу экономии жертвовать не стали, и “шестерка” получила проверенное временем шасси машины первого поколения.
Другие поколения 6
GG рестайлинг(2005-2007)
сравнить автомобили410000 — 610000
GH(2007-2010)
510000 — 850000
GJ(2012-2015)
сравнить автомобили1026000 — 1878000
GJ рестайлинг(2015)
сравнить автомобили1026000 — 1878000
GG(2002-2005)
сравнить автомобили1050000 — 2837000
GH рестайлинг(2010-2012)
сравнить автомобили510000 — 850000
Другие модели Mazda
CX-3(1)
Axela(3)
(6)
CX-9(2)
CX-7(2)
RX-7(3)
B-series(2)
(5)
6 MPS(1)
CX-5(2)
MX-5(6)
Eunos 100(1)
BT-50(4)
Millenia(2)
(1)
(5)
Bongo(2)
(5)
MPV(4)
Demio(4)
(3)
Premacy(4)
Carol(4)
Roadster(2)
3 MPS(3)
Atenza(2)
Tribute(2)
Xedos 9(1)
(7)
(3)
AZ-Wagon(1)
Laputa(1)
Navajo(1)
(3)
Proceed Marvie(1)
Capella(3)
Cosmo(1)
Eunos 800(1)
Proceed Levante(2)
Familia(3)
(1)
Eunos Roadster(1)
MX-3(1)
Proceed(1)
Protege(2)
Efini MS-8(1)
MX-6(1)
RX-8(2)
Efini RX-7(1)
Luce(2)
Bongo Friendee(1)
Lantis(1)
Eunos 500(1)
Revue(1)
Sentia(2)
Efini MS-9(1)
Verisa(1)
(1)
Xedos 6(1)
Scrum(1)
Cronos(1)
Autozam Revue(1)
Autozam AZ-3(1)
Efini MS-6(1)
Eunos Cosmo(1)
Persona(1)