Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)
Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники на передних стеклах;
- противотуманные фары;
- зеркала с подогревом;
- противоугонная сигнализация;
- рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
- кондиционер;
- возможность подогрева кресел.
Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.
В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.
Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.
В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.
Opel Zafira A рестайлинг (2003–2006)
После успеха «Опель Зафира» на мировом рынке, производители решили обновить линейку. В первую очередь изменения коснулись салона автомобиля. Второй ряд сидений разделили в соотношении 40:20:40, что значительно упрощало трансформацию. Третий – остался без изменений – его по-прежнему можно запросто складывать в пол. В разложенном виде на последнем ряду довольно тесно, и только детям там было комфортно.
Хотя это актуально практически для всех семейных авто. Также слегка изменили внешний вид кузова. В стандартную комплектацию включили электрические зеркала с функцией подогрева, электростеклоподъемники спереди, центральный замок, кондиционер, рулевую колонку (с возможностью регулировать в 2-х плоскостях). За дополнительную плату можно было приобрести:
- электрические стеклоподъемники и на задние стекла автомобиля;
- кнопки, позволяющие управлять музыкальной системой, на руле;
- бортовой компьютер;
- подогрев передних кресел;
- климат-контроль.
В России продавались рестайлинговые модели «Опель Зафира А» с шестнадцатиклапанными моторами на бензине объемом 1,6 и 1,8 литра с мощностью 100 и 125 лошадиных сил соответственно. Ременной привод ГРМ, нуждающийся в обслуживании через каждые 60000 км пробега.
Некоторые владельцы замечали, что автомобиль может расходовать слишком много масла. Еще одна разновидность мотора (неактуальная для российского рынка) – бензиновый движок объемом 2,2 литра и мощностью 147 лошадиных сил. Он позволял разгоняться до 100 километров в час за десять секунд. Габариты авто изменились незначительно, по сравнению с оригинальным «Опель Зафира А»: длина – 4315 мм, ширина 1740 мм, высота – 1630 мм.
Какой фильтр салона поставить на Зафиру?
Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?
На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.
Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:
- TSN;
- MANN;
- Asam;
- Fortech;
- Denso.
Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю
Двигатель Zafira Tourer
Бензиновые силовые установки состоят из 4-х цилиндровых моторов с 16-ти клапанным ГРМ, турбонаддува с дистрибутивным впрыском топлива.
- 4 л. двигатель мощностью в 120 л. сил при 6000 об/мин, крутящий момент 175 Ньютон на метр при 6000 об/мин, или 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту и 200 Ньютон на метр при 1850-4900 об/мин.
- Мотор 1.6 л. мощность 170 л. сил при 6000 об/мин. и крутящий момент 260 Ньютон на метр при 1650-4250 об/мин.. Либо 200 л. сил при 6000 оборотов в минуту и 300 Ньютон на метр Hm при 1700-4700 об/мин.
Дизельные варианты:
- Мотор 1.6 л. 120 л. сил либо 136 л. сил при 3500 оборотов в минуту и крутящий момент 320 Ньютон на метр при 1500 об/мин. у обоих двигателей.
- Старший мотор – объем 2 л. 130 л. сил 4000 об/мин. и 300 Ньютон на метр при 1750-2500 оборотов в минуту или 170 л. сил при 3750 об/мин. и 400 Ньютон на метр крутящего момента при 1750-2500 об/мин.
- Устанавливаются также и газовые 4-х цилиндровые моторы 1.4 л. LPG. Мощность 140 л. сил при 4900-6000 об/мин. и 200 Ньютон на метр крутящего момента при 1850-4900 об/мин. И 1.6 л. CNG 150 л. сил при 5000 об/мин. И 210 Ньютон на метр.
Во многом новый интерьер салона
Создавая новое поколение Opel Zafira Tourer, дизайнеры и конструкторы продумали не только новый внешний вид, но и значительно изменили интерьер.
Передняя часть салона новой Opel Zafira Tourer кремового цвета
Третье поколение порадует нас улучшенной эргономикой, премиальным добавкам, большими размерами, использованием материалов хорошего качества, по своей премиальности это авто приближается к Toyota Alphard. Но давайте обо всём по порядку.
Начнём с обзорности. Для её улучшения передние стойки разделены на две части, таким образом, во время поворота вам будет проще увидеть переходящих дорогу людей. Обзорности сверху добавляет вытянутое лобовое стекло, очень удобно смотреть на светофоры над головой.
Однако при большом количестве улучшений, которые были сделаны, по отзывам владельцев, обзорность всё ещё хромает. Значит, есть куда стремиться.
Передние кресла очень удобны, отлично развитая боковая поддержка, приятные материалы, а также множество настроек, включая поясничную поддержку и длину сидушки, позволяют легко устроиться для дальней поездки
На чём стоит заострить внимание, так это на том, что почти все настройки не имеют серво приводов, так что придётся поработать руками
Передняя панель разделена на три части:
- Цветной монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида, состояния аудиосистемы и навигатора.
- Панель настроек мультимедиа – много кнопок для управления музыкой
- Климат контроль или кондиционер (в зависимости от комплектации) – изменение состояния окружающей среды внутри машины
Всё очень эргономично и красиво. На руле имеются кнопки для управления круиз контролем и аудиосистемой.
Внутри расположено более 30-ти различных ёмкостей. Так что проблема размещения мелких вещей не стоит, однако теперь появилась возможность забыть, куда и что положили.
В качестве дополнительной опции можно установить огромную панорамную крышу, смотрится очень эффектно, а также делает салон светлее.
Панорамная крыша Опель Зафира Турер 2014
Задний ряд кресел это то, чем особо гордятся в Opel. Каждое кресло отделено от остальных, и имеет свои настройки. Его можно двигать вперёд-назад, а также изменять угол наклона спинки. Этим свойством машина похожа на минивэн Ситроен С4 Пикассо. Кроме того, сидение, находящееся посередине, можно трансформировать в большой подлокотник, тем самым отделив сидящих по краям мощной перегородкой.
Легким движением руки среднее кресло превращается… в подлокотник.
Свободного места сзади предостаточно, трое взрослых тут могут вполне комфортно рассесться.
Задняя часть салона. Среднее кресло во втором ряду преобразованно в удобный подлокотник
Но Opel Zafira Tourer на этом не заканчивается, тут есть ещё и третий ряд. Там располагаются 2 кресла. Возможно, для крупных людей места там маловато, однако детям в самый раз. Так что в итоге мы имеем простойный 7-ми местный автомобиль.
Общий вид на 7-ми местную компановку машины
При 7-ми местной компоновке, багажнику автомобиля остаётся совсем не много, всего 152 литра. Однако если пожертвовать пассажирами и сложить сидения, оставив только передние, то объём багажного отделения увеличится до 1792 литров.
Частично трансформированное багажное отделение Opel Zafira Tourer 2014
Поколение C, принесло с собой и улучшенную шумоизоляцию. Об этом говорят и инженеры Опель и отзывы об авто. Шум двигателя проникает в салон только при его работе на повышенных оборотах, а в остальное время шумоизоляция не пропускает ничего лишнего.
Особенности технических характеристик
Опель Зафира б доступен в России сегодня со следующими силовыми агрегатами:
- 1,6-литровый на 105 или 115 л.с.;
- 1,8-литровый на 140 л.с.;
- 1,7-литровый дизельный на 110 или 125 л.с.;
- 1,9-литровый дизельный на 100, 120 или 150 л.с.;
- 2,2-литровый на 150 л.с.;
- 2-литровый турбированный на 200 или 240 л.с.
Также на вторичном рынке можно найти 1,6-литровый двигатель, потребляющий природный газ. Но такая модификация немецкого минивэна встречается крайне редко. Каждый из указанных моторов дополняется ременным приводом ГРМ, который нужно менять через 150 тысяч километров. Однако это рекомендация производителя. На практике же ремень привода ГРМ нередко обрывается при пробеге в 110 тысяч километров. Стартовые «атмосферные» моторы требуют периодической коррекции системы регулировки фаз газораспределения, так как с ней возникают проблемы, которые проявляются в виде характерного звука дизельного двигателя, который беспокоит при запуске холодного агрегата. Если не устранить данный дефект, то силовая установка может заглохнуть во время движения.
У бензиновых моторов часто нарушается работа системы механической синхронизации впускного распредвала. Без должного обслуживания у данных агрегатов изнашиваются шестерни и сальники распределительного вала. У Опель Зафира 2 поколения при пробеге свыше 80 тысяч километров возможна протечка моторного масла, что в будущем может привести к дорогостоящему ремонту всего силового агрегата.
Дизельные двигатели у немецкой модели заслужили славу одних из самых надежных в классе. Данные моторы выделяются своей экономичностью и требовательностью к качеству горючего. Если прежний владелец заливал дизель с многочисленными примесями, то сразу после покупки придется заменять топливные форсунки и ТНВД. При пробеге свыше 100 тысяч километров начинают «плавать» обороты у дизельных моторов и снижается тяга. Это свидетельствует о поломке модуля зажигания. Кроме того, со временем каждый из двигателей на «тяжелом» топливе требует покупки новых термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Компания Opel поставляла Zafira b на российский рынок с тремя КПП: механической, автоматической и роботизированной. Первая коробка не вызывает нареканий. Только после 100 тысяч километров она создает сложности при переключении передач и издает гул во время движения. Данный дефект указывает на износ роликового подшипника и вторичного вала, замена которых обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Сцепление служит в течение еще 40 тысяч километров, после чего придется отдать порядка 33 тысяч рублей за него.
При покупке немецкого минивэна крайне важно точно выяснить, оснащается он автоматической либо роботизированной КПП. Объясняется это тем, что первая заметно надежнее второй
Роботизированная КПП даже при аккуратной эксплуатации автомобиля служит не более 150 тысяч километров. Но в основном она ломается уже к 100 тысячам километров и требует дорогостоящий ремонт. Только замена сцепления обойдется в сумму, равную 60 тысяч рублей. Столько же стоит новый мехатроник. Поэтому лучше покупать Opel Zafira 2 поколения с автоматической КПП. Эта коробка и служит долго, и требует лишь регулярной замены трансмиссионного масла.
Двигателя линейки Opel Zafira
Линейка двигателей Opel Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.
Наиболее распространены бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).
Двигатель Z16XE имеет мощность 105/115 л.с вместе с. (два варианта), двигатель Z18XER — 140 «лошадиных сил».
Помимо этих силовых агрегатов, имеется также двигатель внутреннего сгорания объемом 2200 см3 (150 л.с.) и турбомотор объемом 2000 см3 (170, 200 или 240 л.с., в зависимости от модификации двигателя).
В линейке дизелей всего два силовых агрегата:
- 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и вместимостью 125 л вместе с.;
- Z19DT / Z19DTL объемом 1900 см3, объемом 120 литров вместе и 150 литров вместе.
В Европе производили автомобиль Zafira, работающий на природном газе, но в России такой экземпляр не производился.
Opel Zafira С (2011–2016)
Оба первых поколения «Опель Зафира» более чем успешны среди автолюбителей. Эти авто задавали стандарты того, какими должны быть семейные автомобили. Но рынок не стоит на месте, и третье поколение Opel Zafira C приблизилось к премиум-классу.
В отличие от невзрачного и даже скучного экстерьера предшественников, здесь дизайн был сделан более смело. Кузов выглядел стремительно. Оптические и противотуманные фары сливались в единое целое. Появились изящные изгибы по бокам автомобиля. Но, несмотря на все это, «Опель Зафира» остался таким же авто для всей семьи.
В длину машина еще больше вытянулась по сравнению с предыдущими моделями. Ее габариты (в мм):
- длина – 4658;
- ширина – 1928;
- высота – 1685;
- колесная база – 2760;
- клиренс – 1588.
Второй ряд сидений представлял собой 3 раздельных кресла вместо дивана, который характерен для предыдущих моделей. Их все можно было регулировать независимо друг от друга. Салон большой. Сидячих мест в автомобиле по-прежнему семь.
Сиденья сзади с легкостью складывались в пол либо превращаясь в спальные, либо освобождая место для вместительного багажника. Масса авто составляла 1664 кг, а допустимая – 2385 кг. Задняя и передняя подвеска – независимые пруженные. Задние тормоза – дисковые, передние – вентилируемые дисковые.
На российском рынке представлены следующие разновидности моторов для Opel Zafira C: движок на бензине объемом 1,8 л (115 л. с.), 1,4 л (140 л. с., турбированный). Турбированный двигатель расходует мало топлива на механической коробке передач – всего около 6 л на 100 км, но при работе в паре с АККП эта цифра возрастает до 7,2 л. Также есть модель на дизеле – 2,0 л (165 л. с.).
Ресурс моторов Opel Zafira 1.6
Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.
X16XEL
Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.
Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.
Z16XE
Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.
За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.
Z16XER
С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.
Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.
A16XHT
Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.
Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.
Opel Zafira A рестайлинг (2003–2006)
После успеха «Опель Зафира» на мировом рынке, производители решили обновить линейку. В первую очередь изменения коснулись салона автомобиля. Второй ряд сидений разделили в соотношении 40:20:40, что значительно упрощало трансформацию. Третий – остался без изменений – его по-прежнему можно запросто складывать в пол. В разложенном виде на последнем ряду довольно тесно, и только детям там было комфортно.
Хотя это актуально практически для всех семейных авто. Также слегка изменили внешний вид кузова. В стандартную комплектацию включили электрические зеркала с функцией подогрева, электростеклоподъемники спереди, центральный замок, кондиционер, рулевую колонку (с возможностью регулировать в 2-х плоскостях). За дополнительную плату можно было приобрести:
- электрические стеклоподъемники и на задние стекла автомобиля;
- кнопки, позволяющие управлять музыкальной системой, на руле;
- бортовой компьютер;
- подогрев передних кресел;
- климат-контроль.
В России продавались рестайлинговые модели «Опель Зафира А» с шестнадцатиклапанными моторами на бензине объемом 1,6 и 1,8 литра с мощностью 100 и 125 лошадиных сил соответственно. Ременной привод ГРМ, нуждающийся в обслуживании через каждые 60000 км пробега.
Некоторые владельцы замечали, что автомобиль может расходовать слишком много масла. Еще одна разновидность мотора (неактуальная для российского рынка) – бензиновый движок объемом 2,2 литра и мощностью 147 лошадиных сил. Он позволял разгоняться до 100 километров в час за десять секунд. Габариты авто изменились незначительно, по сравнению с оригинальным «Опель Зафира А»: длина – 4315 мм, ширина 1740 мм, высота – 1630 мм.
Вы владели Opel Zafira?
ДаНет
Объявления о продаже Opel Zafira
Сейчас в продаже есть подержанные Опель Zafira 1999 – 2014 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.
Цены на подержанный Opel Zafira
Opel Zafira 1999 года выпуска — 398 рублей. | 4 объявления |
Opel Zafira 2000 года выпуска — 31 8.4 рублей. | 5 объявлений |
Opel Zafira 2001 года выпуска — 28 000 рублей. | 11 объявлений |
Opel Zafira 2002 года выпуска — 2 687 .67 рублей. | 6 объявлений |
Opel Zafira 2003 года выпуска — 98 000 рублей. | 4 объявления |
Opel Zafira 2004 года выпуска — 80 7.5 рублей. | 6 объявлений |
Opel Zafira 2005 года выпуска — 27 000 рублей. | 10 объявлений |
Opel Zafira 2006 года выпуска — 113 000 рублей. | 15 объявлений |
Opel Zafira 2007 года выпуска — 122 000 рублей. | 4 объявления |
Opel Zafira 2008 года выпуска — 96 000 рублей. | 7 объявлений |
Opel Zafira 2009 года выпуска — 223 000 рублей. | 3 объявления |
Opel Zafira 2010 года выпуска — 485 000 рублей. | 1 объявление |
Opel Zafira 2012 года выпуска — 58 000 рублей. | 2 объявления |
Opel Zafira 2013 года выпуска — 79 000 рублей. | 2 объявления |
Opel Zafira 2014 года выпуска — 511 000 рублей. | 9 объявлений |
Указаны средние цены на автомобили Опель Zafira соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Opel Zafira с пробегом
Разместить
950 000р.
Срочно! Торг!
Opel Zafira Tourer 1.8 В отличном состоянии
Универсал цвета зеленый металлик, купленный на вторичном рынке (3 владельца),
c бензиновым двигателем объёмом 1796 см3 и
мощностью 140 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 110 000 км.
Видное
(27)
137 716р.
Opel Zafira AW976 1.9 Битый
Универсал серого цвета, c объёмом 1900 см3 и
мощностью 120 л.с.,
Пробег автомобиля 148 207 км.
Espalion (Франция)
1 592р.
Opel Zafira Zafira 1.9 CDTI 1.9 Битый
Автомобиль
c объёмом 1910 см3 и
мощностью 120 л.с.,
Пробег автомобиля 281 460 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 86 объявлений
Больше комфорта
Внутреннее убранство салона продумано до мелочей. Опель Зафира С отличается отличной эргономикой и удобен как для водителя, так и для пассажиров. Водительское кресло с выраженной боковой поддержкой не вызывает нареканий по удобству посадки, все органы управления расположены на своих местах, а руль имеет двухпозиционную регулировку.
Приборная панель, выполненная в классическом стиле, отлично читается при любом освещении и не перегружена ненужными датчиками. Места впереди хватает и по бокам, и над головой.
Задним пассажирам также не придется испытывать неудобства во время поездки. Выполненный в виде цельного дивана, либо в виде отдельных кресел задний ряд сидений позволяет с комфортом разместить троих достаточно рослых пассажиров. Семиместные варианты также весьма удобны – салон автомобиля предоставляет достаточное пространство между сиденьями, а фирменная система трансформации салона Flex Seven упрощает посадку и высадку пассажиров со среднего и заднего ряда кресел и позволяет удобно разместить достаточно большое количество багажа.
Кстати, о багаже. Багажный отсек Opel Zafira Tourer впечатляет своими размерами, особенно у пятиместных вариантов, но и семиместные автомобили лишенными багажного отсека не назовешь. Даже не складывая задние сиденья, владелец получает семьсот десять литров свободного пространства, а собранные задние кресла добавляют багажнику более тысячи литров.
У семиместных моделей показатели скромнее, но не намного – пятьсот десять литров и 1792 литра, с разложенными или убранными сидениями. Между прочим, взять в дорогу побольше вещей позволяет не только объем багажного отсека, но и показатели грузоподъемности автомобиля. Минивен от Опель способен нести почти тонну груза!
Материалы, использованные в салоне, отличаются высоким качеством и сдержанностью. Даже в недорогих комплектациях ткань и велюр салона приятны на ощупь и радуют глаз, а использование лакированного дерева и кожи в премиум-вариантах оставит удовлетворенным самого взыскательного водителя. Сборка также нареканий не вызывает – все стыки подогнаны с величайшей тщательностью, и салон не скрипит и не гудит даже на не слишком хорошей дороге.
Не вызывает нареканий и шумоизоляция, а использование передних подрамников делает практически незаметными вибрации, исходящие от дизельного движка «Зафиры». Двигатель слышен лишь на предельных режимах работы, прибегать к которым, учитывая отличные показатели тяговитости, приходится совсем нечасто.
Изготовление сабвуфера для Opel Zafira Life
Так как, в таком большом автомобиле просто нет места для сабвуфера типа стэлс, приступаем к изготовлению классического сабвуфера в закрытом ящике. Рассчитываем необходимый объём для правильной работы динамика с учетом некоторого поджатия по объёму для лучшей стыковки с мидбасами.
Для изготовления короба используем МДФ 16 мм и МДФ 12 мм для декоративных вставок по бокам.
Нарезанный комплект готов к сборке
Склейка корпуса производится клеем Titebond, а затем все укрепляется шурупами и полиэфирной смолой по стыкам. Сама головка будет прикручена винтами в заранее установленные усовые гайки М5.Собранный корпус проверяем на герметичность и перетягиваем в карпет черного цвета. Одновременно перетягиваем декоративные боковины в биэластик. Устанавливаем динамик с грилем и панельку в контактными разъемами для подводящих акустических проводов. Если нужно снять сабвуфер для перевозки крупногабаритного груза, то это легко сделать, разъемы просто отсоединяются.Сабвуфер надежно крепится к одной из петель для груза и не перемещается по багажнику во время движения. За счет этого, сабвуфер можно разместить в любой части багажникаОбщий вид багажника с сабвуфером калибром в 10 дюймов. На сабвуфере установлен оригинальный гриль от компании Helix.
Полная гармония с салоном по цвету и форме.
Конструктивные особенности
Конструкция у Peugeot Traveller следующая:
- переднеприводная платформа EMP2;
- независимая подвеска;
- передняя подвеска типа МакФерсон;
- задняя пружинно-рычажная конструкция;
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза.
Что же касается конструктивных особенностей Opel Zafira Life, то они такие:
- переднеприводная платформа EMP2;
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя пружинно-рычажная независимая архитектура;
- рулевое управление, дополненное электроуслителем;
- передние дисковые вентилируемые и задние обычные дисковые тормоза.
И снова полная идентичность. Но стоит признать, что такую особенность в виде сходства конструкций скорее можно отнести к достоинствам.
Цена
Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:
- Edition – 28 495 €;
- Business – 27 070 €;
- 120 Year – 29 355 €;
- Business Innovation – 30 565 €;
- Innovation – 32 000 €.
В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.
Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:
- адаптивная головная оптика;
- 2-зонный климат-контроль;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- разные электронные помощники и т.д.
Что ж, последнее время производитель создает прекрасные автомобили, способные составить конкуренцию многим производителям. Среди минивэнов Opel Zafira C 2019-2020 прекрасен, но называть его лучшим слишком громко. Жаль, что производитель ушел из России, сейчас он бы мог многих обойти по продажам. Нам же остается только покупать дорестайлинговые машины на вторичном рынке в среднем за 800 000 рублей.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.
Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.
Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.
Сколько стоит Zafira B на вторичке
Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.
Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.
Проверка через avtocod.ru показала ДТП и неоплаченные штрафы.
Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.
Штрафов шесть, на 3 500 в общей сложности. Можно было бы взять, но установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД — инспектора не поставят машину на учет, пока его не демонтируешь.
Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать
Что выбрать
При прочих равных, Peugeot Traveller в итоге оказался дешевле своего близнеца Opel Zafira Life. И нельзя сказать, что такая разница в цене справедливая и подтверждается различиями в комплектации и оснащения. Но за немецкий автомобиль придётся платить больше. А есть ли в этом смысл, тут уже каждый решает для себя сам.
Слишком сложно выбрать фаворита. Если для вас марка не играет принципиальной роли, то можете сэкономить и взять Peugeot. Если же интересно узнать, чем же Opel оправдает завышение цен, тогда берите Zafira Life.
Конечно, не забывайте о разнице в комплектациях и модификациях салона. Каждый минивэн готов предложить свои варианта его оснащения и расположения кресел. Посмотрите, подумайте и примите решение.
Можно ли сравнивать такие минивэны-близнецы? В чём вы увидели разницу? Какой вариант автомобиля выбрали бы? Почему?
Итоговый вид салона
По факту ничего не извинилось, все стоит в штатных местах, установленную системы выдает только сабвуфер в багажнике. Полное соответствие ТЗ заказчика!
Стрелками на фото указаны места установки высокочастотных динамиков (места тоже штатные).
Весь салон собран аккуратно, некоторые пистоны заменены на новые (с завода не все обшивки сидели как нужно, при разборе видели смятые пистоны…).Несмотря на то, что решение в целом бюджетное, звук получился достаточно живой и динамичный, система способна отыгрывать различный музыкальные жанры и направления. Вопреки нашим опасениям запас по уровню громкости оказался более чем достаточным (мы переживали из-за того, что салон имеет достаточно большой объём).
Мидбасовая акустика от Focal показала себя с лучшей стороны, в звучании присутствует заметный панч и неплохо отрабатывается микродинамика в тихих звуках. Если учесть, что места для установки мидбасов в этом авто — сложные, то миды из серии FSE можно назвать панацеей! (да, конечно, можно капитально переделать двери и установить что угодно, но не всем это нужно).
В отличии от мест для установки мидбасовых динамиков, штатные места для установки высокочастотных динамиков — очень даже хороши. Акустика воспроизводящая высокочастотный диапазон установлена в стойки и направлена почти друг на друга. При установке новых динамиков мы немного довернули их в сторону салона и получили достаточно много воздуха в звучании, собранную сцену с отличными параметрами по высоте, глубине и ширине! Это отличный результат для штатных мест, такое редко получается в машинах с иным расположением мест для акустики.
Сабвуфер задумывался нами, как грамотное дополнение к системе, а не как что-то давильное или громкое. Сабвуфер от Helix деликатно добавляет низкие частоты в звучание и никак не выдает свое местоположение. Он молчит в треках, где нет низких частот и моментально оживает там, где они есть — идеальный SQ саб В итоге имеем систему, которая звучит слитно и динамично, вне зависимости от музыкального контента. Очень неплохое головное устройство не искажает сигнал, что уже в базе дает превосходство над многими другими штатными системами. Встроенный в головное устройтво Bluetooth достаточно хорош и способен принимать сигнал с телефона не только для передачи голосового диапазона, но и музыки, что удобно и тоже встречается редко.
Работы по этому автомобилю заняли 5 дней с учетом изготовления сабвуфера.
Если у Вас такой же автомобиль или похожий, то мы можем предложить массу различных вариантов доработки музыкальной системы, начиная от простой замены акустики, заканчивая кастомными решениями. Звоните и приезжайте на консультацию она у нас бесплатная! С удовольствием расскажем о все нюансах и возможностях, подберем оптимальное решение!
Наша студия не работает на поток, мы занимаемся звуком и очень любим это!