Система охлаждения: чем остудить горячий пыл мотора?

Первое поколение


Первое поколение Mazda Bongo Mazda представила свой фургон, Bongo, в мае 1966 года. Его отличал расположенный сзади 4-тактный двигатель с водяным охлаждением, объемом 782 см³, с приводом на задние колёса. Такие автомобили были выпущены в двух вариантах: F800 и F1000. Они имели четырёхцилиндровый двигатель объёмом 987 см³, мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин. Mazda также показала версии фургона с электрическим приводом, который мог развивать скорость до 75 км/ч.

Заднемоторные Bongo были очень грузоподъёмными и из-за низкого редуктора, и способны перевозить 1,5 тонны. Из-за подверженности коррозии и плохого технического обслуживания, сегодня этих автомобилей почти не осталось.

«МАЗДА-B2500D» — Июнь 1997 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Турбюро
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто

Войти

  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал

Поиск

  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — Закон для… произвола
  • 6 — Нарушения ПДД и наказания
  • 8 — Последняя вариация на тему «Волги»
  • 12 — КОЛЕСО
  • 16 — Автомобиль делового человека
  • 20 — Капризы моды, или внедорожники на асфальте
  • 24 — «Соболь» находит нишу
  • 26 — Козырная дама
  • 30 — Искушение в Торонто
  • 32 — «Ока» на электричестве
  • 34 — Каталитические нейтрализаторы: российский вариант
  • 35 — Шкала оценок
  • 36 — Малютка мини-вэн
  • 40 — С нашим мотором гораздо резвей…
  • 42 — «Восьмерка-Киборг»
  • 44 — Любовь и верность

Двигатели Mazda WL

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним. Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.

Ручной рулевой механизм (если установлен)

Подбор Mobil

Продукты Mobil

Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля MAZDA B2500 Diesel Pick-up

Mobilube 1 SHC 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobilube 1 SHC 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 20 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 1000 л.

Mobilube S 80W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobilube S 80W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube S 80W-90 208 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube S 80W-90 20 л.

Mobilube GX 80W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobilube GX 80W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube GX 80W-90 1 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube GX 80W-90 208 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube GX 80W-90 20 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Объем

Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:

  • 10 000 км – масло и фильтр под замену;
  • 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
  • 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
  • 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.

Ремонт мотора R2

Форсунки следует менять ежегодно, АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.

В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:

  • зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
  • пробки или бездорожье;
  • высокая запыленность воздуха (грунтовка).

Проверка натяжения ремней

Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.

| Он все еще работает

А.Дж. Эндрюс

Марк Рендерс / Getty Images Новости / Getty Images

Mazda производила пикап B2500 с 1998 по 2001 модельные годы. Что отличает B2500 от всех других пикапов Mazda серии B, произведенных во время пробега модели серии B. — с 1972 по 2009 год, когда сняли с производства серию B — был ее двигатель. B2500 был доступен в комплектациях SX и SE. B2500 был по сути Ford Ranger в значках Mazda.

Двигатель и трансмиссия

На SX и SE использовался один и тот же 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель развивал 119 лошадиных сил. Оба варианта B2500 поставлялись либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей, либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с повышающей передачей.

Подвеска и тормоза

Обе модели B2500 имели переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами; Задняя подвеска B2500 была сделана из листовых рессор и газовых амортизаторов.B2500 имеет дисковые тормоза с вентилируемыми отверстиями спереди и барабанные тормоза сзади.

Безопасность, внешний вид и опции

Mazda B2500 оснащалась боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, а также антиблокировкой заднего колеса. B2500 имел передние и задние брызговики, задний ступенчатый бампер и двойные наружные зеркала с ручным управлением. SE предлагал опции, недоступные для SX, включая хромированные бамперы и сдвигающееся заднее лобовое стекло.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Источник

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

И так, секреты системы охлаждения двигателя автомобиля мы раскрыли. Теперь рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости.

Среднестатистический автомобиль, независимо от того бензиновый или дизельный у него мотор, имеет следующие элементы системы охлаждения:

  • рубашка охлаждения самого мотора;
  • радиатор;
  • вентилятор радиатора;
  • термостат;
  • центробежный насос (помпа);
  • расширительный бачок;
  • теплообменник;
  • совокупность соединительных трубок и клапанов;
  • блок управления.

Рубашка охлаждения

Ключевой деталью, от которой зависит качество исполнения главной задачи системы — рубашка охлаждения. Это совокупность каналов для антифриза, проделанных в непосредственной близости от блока цилиндров и головки блока двигателя.

Радиатор

Без него разогретая в моторе жидкость не сможет остыть, отдав тепло окружающей среде. Помогает радиатору вентилятор.

Термостат

Важным элемент. Контролирует температуру антифриза, открывая или закрывая доступ для него к радиатору. Чем интенсивнее нагрузка на двигатель, тем больше тепла он выделяет и тем больше жидкости пройдёт через радиатор.

Помпа

Температура мотора должна быть на уровне 80-90 градусов – не меньше и не больше. Следующий элемент в нашем списке – насос. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок

Выполняет несколько функций.

Во-первых, он компенсирует изменение объёмов жидкости в системе, которое, как мы знаем из школьного курса физики, неизбежно при нагреве.

Во-вторых, именно в него мы заливаем новые порции антифриза.

Блок управления

В современном автомобиле это электронная схема, которая на основе информации от различных датчиков температуры, выдаёт команды исполнительным устройствам (термостату, вентилятору, насосу).

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Mazda B-Series 2.5 B2500 🚚 на DRIVE2.RU

Продал свою Renault Laguna III Grandtour(((Хоть машина и показала себя только хорошей стороны, но хотелось и душа лежала к машинам другого класса. Уже лет как 8 мечтал о пикапе. Обстоятельства продажи и небольшой кризис в валюте, поддтолкнул к продаже Laguna и покупке Mazda B2500.

Выбирал долго, предложений мало. Машины в Питере или с большими пробегами и соответсвенно состояние не очень или ломят цены не понятно за что. В итоге решил рассмотреть соседние области. Машинка находилась в Псковской области. Созвонился с хозяином, разговаривали долго и не один день. В итоге решил брать. Приехали с другом и женой, осмотрели, загнали на яму, облазили всю, пробег 168 тыс. моногое менялось, за машиной следили, хозяин владел ей 7 лет) Вердикт — беру!

Покупка была на какнуне Нового Года) В новогодние праздники уже на новой машинке, отправлись в Беларусию.Проехал порядка 1800 км. Конечно, это не комфортабельная Laguna, но я знал, на что иду и для чего покупалась В2500.

Расход по трассе при скорости 90 км/ч стоставил порядка 10 литров на сотню, в городе около 12 литров. Это без подключения передка. В Беларусии решил проверить внедорожные качества пикапа и осталься оОочень доволен.По скольку, это маленький грузовичек, управляемость у него соответственная, при не загруженном кузове, зад козлит. Как только появляется 300-400 кг веса, управляемость улучшается.В общем, я остался доволен, машина будет подготавливаться для путешествий по матушке России. А пока будем колесить по Лен. области.

Ждите отчетов, задавайте вопросы)

Три года на сайте Описание изменено 1 год назад

Mazda B2500 неисправности

В настоящее время спрос на пикапы как никогда высок. Кроме людей, которым по роду деятельности необходим именно такой автомобиль это егеря, геологи и нефтяники, растет количество тех, кому пикапы просто нравятся. Одна из таких машин — Mazda B2500.

Она неприхотлива, проста и надежна, не боится бездорожья и способна перевозить не только людей, но и достаточно тяжелые грузы. В основе пикапов лежит мощная рама, на которой покоится 4-дверный кузов с двойной кабиной Double Cab на 5 мест другие к нам не поставлялись.

Двигатель один — турбодизель объемом 2,5 л 109 л. с.. Коробка тоже одна — 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная типа Part- Time без межосевого дифференциала режим 4X4 можно использовать только на бездорожье с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Подвеска — неразрезной задний мост на рессорах, а спереди — независимая торсионная.

В принципе от машин такого типа не ждут особенного комфорта. Но интерьер пикапа выглядит «по-легковому». На самом деле он здорово смахивает на салоны некоторых моделей Ford, в частности Mondeo, выпускавшегося в середине 90-х годов. И это неудивительно, ведь Mazda B2500 — практически двойник Ford Ranger. По крайней мере внутри пикапа довольно уютно, а водителю и переднему пассажиру обеспечен «легковой» комфорт. За рулем можно устроиться удобно, хотя регулировок кресла по высоте не предусмотрено. Спасают приличные диапазоны перемещения рулевой колонки вверх-вниз стандартное оснащение пикапа. Правда, неудобно расположены рычаги управления трансмиссиями. Рычаг коробки передач помещен справа от ручки раздатки, и за ним приходится тянуться. Из-за этого при включении, допустим, пятой передачи человек невысокого роста испытывает определенные трудности. Странное техническое решение: ведь демультипликатором владелец пользуется не так уж часто, а рукоять КП всегда должна быть под рукой.

На заднем диване удобно будет только двоим, тем не менее посадка на втором ряду кресел достаточно комфортна. Оптимальный наклон спинки способствует правильной посадке, чтобы в дальней дороге задние пассажиры не утомлялись. Правда, рослым седокам придется почти упираться коленями в собственный подбородок.

Пикапы априори преподносятся производителями как рабочие лошадки, незаменимые помощники на стройке и сельскохозяйственных угодьях, верные спутники охотников и рыболовов. Видимо, для облегчения жизни владельцам эти машины оснащаются довольно щедро. Например, в базовом варианте Mazda B-серии, привезенном из Европы, подразумевались фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, сервоприводы зеркал с подогревом, центральный замок и штатная магнитола. Более дорогие версии снабжались кондиционером и легкосплавными колесными дисками.

Российские дилеры продавали Mazda B-серии с двумя подушками безопасности, электропакетом стекла и зеркала, литыми дисками, гидроусилителем и аудиоподготовкой. К тому же у нас автомобиль продавался в самом дорогом исполнении: с двойной кабиной и расширителями колесных арок.

Как ни проста и ремонтопригодна Mazda B-серии, траты на ее содержание все равно потребуются. Под капотом машины стоял 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 109 л. с. Двигатель очень неприхотлив и надежен. Он охотно «переваривает» отечественную солярку, а электронный подогрев топливного фильтра гарантирует уверенную работу в наших условиях. Изначально на пикапе стоял топливный насос высокого давления ТНВД, отличающийся «всеядностью» и выносливостью. А в 2005 го- ду он обзавелся электронным блоком управления. Конструкция заведомо более сложная и капризная, чем прежняя, но, как уверяют сервисмены, нареканий к ее работе пока не так уж и много. Для беспроблемной эксплуатации мастера в профилактических целях рекомендуют менять масло через 5000—7000 км вместо регламентных 10 000 км, а также давать мотору покрутиться на холостых после напряженных режимов движения или ралли-рейдов. А еще лучше установить турботаймер, который отключает двигатель только пос — ле охлаждения турбины.

Трансмиссия Mazda B-серии прослужит долго, если проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого каждые 10 000 км следует менять масло в МКП и раздаточной коробке, мостах и редукторах. А также по мере необходимости рекомендуется обновлять эксплуатационные жидкости. После преодоления брода в обязательном порядке производится замена масла в узлах и механизмах трансмиссии.

Подвеска тоже время от времени требует вмешательств, но они не так уж затратны.

Теги

Диагностический разъем MAZDA — Автоэлектрик

Показаны три различные схемы диагностических разъемов для автомобиля MAZDA, в том числе стандартный для многих авто 16 контактный разъем OBD-II. Также указано их расположение в авто и видео примера работы устройства. Информация предоставляется бесплатно для самостоятельной диагностики автомобилей Мазда и не предназначена для коммерческого использования. В качестве устройства для считывания информации, можно применить специальный L- или K-LINE адаптер.

Диагностический разъем MAZDA OBD-II — схема и цоколёвка

Установлен в часть моделей после 1996 г. в салоне под торпедой со стороны водителя.

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

Диагностический разъем MAZDA для моделей 1988-1995 г.

FEN для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN для считывания кодов самодиагностики двигателя

C для считывания кодов самодиагностики двигателя

17-ти контактный диагностический разъем для авто после 1996 г.

FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS Используется для считывания кодов само-диагностики

FSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

TAT Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП

TBS Используется для считывания кодов само-диагностики ABS

TAC для считывания кодов само-диагностики кондиционера

TWS Используется для считывания кодов само-диагностики

TSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

FAB для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

Пару слов о линейке ДВС

Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.

Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.

Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год. Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.

Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

Это интересно: Описание CBZB

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель FE в хорошем состоянии отыскивается без особых проблем. Запчасти поставляются традиционно их Соединенных Штатов Америки, Европы, Японии и Арабских Эмиратов. Цена на контрактный двигатель сравнительно доступная. Начинается от 25 тысяч рублей.

Гарантия чаще предоставляется на 2 недели после получения мотора. При необходимости в случае нахождения в том же городе осуществляется установка, нередко со скидкой покупателю двс. Отправка осуществляется во все регионы Российской Федерации. Оплата осуществляется безналичным способом или наличным при получении на пункте выдачи.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Основной неприятностью для пользователя остается тот факт, что мотор R2 в случает привода ГРМ и ТНВД (ремень здесь общий) поршнями гнет клапана в 100% случаев. Другими «болезнями» ДВС остаются:

Не заводится 1)выработка свечей

2)не работают форсунки

3)поломка насоса ТНВД

1)замена свечей

2)прочистка, замена

3)ремонт или замена

Дым черного цвета 1)низкая компрессия

2)поломка пружины форсунки

3)заклинивание в распылителе иглы

1)замена колец

2)замена пружины

3)прочистка каналов

Работа не стабильная 1)воздушная пробка в системе подачи

2)износ ШПГ

1)прокачка системы

2)замена шатунов, поршней, вкладышей

Сторонние звуки износ поршней, клапанов или вкладышей замена расходников

Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.

Шлифовка ГБЦ

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:

  • ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
  • головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
  • перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.

Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.

Электронный ТНВД

Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.

Бортжурнал Mazda B-Series MAZDA B 2500 «дракон»

Купил новый акб, выбор пал на тюменскую батарею, т.к. сделан по-классической схеме без всяких кальциевых пластин. Сначала планировал заменить штатную батарею 75 Ач(давно выкипает),но сделав диагно… 

1 нед.

Начало постукивать в подвеске, наконечники и нижние шаровые поменяны, сошка тоже, втулки стабилизатора поменяны, а вот маятник под нагрузкой не продернешь, заказал еще в том году новый… Закрадыва… 

1 мес.

Пришли колесики, вышли они мне 4480р. за балон.Хочу отметить, боковина у них очень тонкая! всего два слоя полиэстра, ну дешман, он и в Африке дешман! высота протектора-10мм Еше один минус-ламели… 

2 мес.

Сегодня было пробное снятие руля, цель снятие пока тайна)) потом все покажу. Чтобы снять подушку нужно: -открутить два болта м6 по бокам подушки -снять подушку -отсоединить провод питания по… 

3 мес.

Лопнули сразу оба внутренних пыльника, скорее всего стояли еще родные. Времени не было, чтобы заказать пыльники по-заводским размерам, давно видел, что ставят от НИВЫ.Поехал в магазин и купил два пыл… 

3 мес.

Фильтр изрядно подзасрался, на этот раз взял два фильтра, чтобы был под рукой. Один мой знакомый никогда не покупает фильтры салона и двигателя.. Я как дам 7 очков с компрессора и все там чисто!… 

4 мес.

С самой поломки забывал купить эти штуцера, тогда поставил старые(хорошо, что смог открутить) и с тех много раз ходил в магазины и из головы вылетел этот момент. Артикул для поиска : z-105d Вот я бо… 

4 мес.

Попробовал зачищать ершиками, но ржа толстым слоем лежит. Начал отмачивать цинкарем На второй день Сделал смесь из раст-стопа и пушсала, предварительно пропитал раст-стопом И… 

4 мес.

Плюсы и минусы

Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно, поэтому различать его следует по симптомам:

  • автомобиль нормально набирает скорость;
  • в этот момент движок начинает интенсивно нагреваться.

В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.

Старая пакетная прокладка

Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.

Ремонт и обслуживание

Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:

В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.

Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.

Источник

Двигатель WL-T

Обсуждаем в разделе все, что относиться к обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей, топливных и охладительных систем. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Ответить с цитатой

zmn » Ср янв 12, 2011 9:31 pm Всем доброго,нужен совет,на двиге WL-T очень слабое место головка от перегрева появляются микро трещины,чтобы не допустить перегрева ГБЦ в малый круг хочу поставить дополнительную электрическую помпу от газели,чтоб после как заглушил мотор ОЖ циркулировала какое то время и также охлаждала турбину,на данный момент есть пока один вариант а АКБ через темпиратурный датчик подать питание датчик нашел с диапазоном 68-80градусов,может у вас есть какие нибудь советы.Заранее огромное спасибо за советы

zmn Прохожий Сообщения: 94Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 4:38 pmОткуда: Татарстан

Ответить с цитатой

sasha-vyborg » Ср янв 12, 2011 10:42 pm Дык будешь эти помпы раз в месяц менять, гавённые они.

sasha-vyborg Мастер Сообщения: 9621Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pmОткуда: г.Выборг Ленинградская обл.

ICQ

Ответить с цитатой

zmn » Чт янв 13, 2011 7:04 pm Не сказал бы что гавно,на 520 бумере в 34 кузове уже работает года полтора без проблем,месяца 3 назад ставил на Х5 тоже пока не жалуется,ну если что закажу от BMW пусть раз в пять дороже газелевской но намного дешевле ГБЦ с ремонтом

zmn Прохожий Сообщения: 94Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 4:38 pmОткуда: Татарстан

Ответить с цитатой

vav » Чт янв 13, 2011 8:01 pm

На дизелях трещины следствие других причин.

vav Участник Сообщения: 943Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:19 pmОткуда: г.Одесса

ICQ

Ответить с цитатой

sasha-vyborg » Чт янв 13, 2011 11:46 pm Дизель нагреть проблема, перегреть можно только, если антифриз слить.

sasha-vyborg Мастер Сообщения: 9621Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pmОткуда: г.Выборг Ленинградская обл.

ICQ

Ответить с цитатой

vasaby » Пт янв 14, 2011 12:49 am Заглуши на патруле 3,0 EGR. Узнаешь много интересного. Правда не сразу.

vasaby Профи Сообщения: 3852Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pmОткуда: Санкт- Петербург

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: