Какое давление должно быть в шинах kia

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Предыстория

Как известно, август 2020 года ознаменовался презентацией второго концепт-кара Лада Икс Рей. Именно тогда и разгорелась дискуссия относительно будущих колес. Необходимо признать, что установленные на концепт 15-дюймовые диски совсем «не смотрелись» на машине – они буквально «тонули» в больших колесных арках, что сказывалось на пропорциональности всего автомобиля.

15-дюймовые диски на Лада Икс Рей абсолютно не смотрелись.

Дебаты были нешуточными. Представители АвтоВАЗа старались доказать необходимость установки небольших колес. Они аргументировали это тем, что Lada XRAY изначально разрабатывалась именно как переднепривоный городской паркетник, а не внедорожник со схемой 4х4. Следовательно, его основное «поле деятельности» – город, где в наиболее выгодном положении оказываются именно небольшие автомобили. А 15-дюймовые колеса гарантировали Икс Рею приемлемый радиус разворота, отменное сцепление с трассой и приемистость. Кроме того, не последним был и ценовой аспект, ведь автомобиль разрабатывался с прицелом на покупателя со средним достатком, соответственно, серьезных колебаний в стоимости допускать было нельзя.

В итоге АвтоВАЗ согласился с потребителями и поставил на Икс Рей 16-дюймовые диски.

Но после начала продаж все сомнения исчезли – АвтоВАЗ прислушался к потенциальным покупателям и оснастил машину 16-дюймовыми колесами. Кроме того, Олег Груненков пообещал, что грядущая полноприводная версия машины получит сразу 17-е диски.

С дисками на 17 дюймов Лада будет выглядеть впечатляюще!

Kia Carnival

Киа Карнивал — южнокорейский минивэн, первая модель которого появилась ещё в 1998 году. При продажах в США и Великобритании называлась Kia Sedona (Киа Седона). Через 4 года появилась модель Kia Carnival 2 с уменьшенной мощностью двигателя (всё ради Евро-3).

Kia Carnival

Второе поколение, давление в шинах которого Вы можете видеть в таблице ниже, появилось в 2006 году. Колеса у него на 16 и 17 дюймов. Комплектуется боковыми подушками безопасности, имеет EPS.

Kia Carnival
двигатель типоразмер шин передние колеса (атм/psi) задние колеса (атм/psi)
Второе поколение 2.7 V6, 139кВт 2.9 CRDI, 136кВт 225/70 R16 235/60 R17 2.4/34 (для всех типоразмеров) 2.4/34 (для всех типоразмеров)

В 2020-м году появился Carnival 4-го поколения, существуют модели на 11 посадочных мест!

Норма давления в шинах

Давление в колесах легкового автомобиля нельзя подвести под общие нормы. Оно будет зависеть от самого транспортного средства – его марки, модели и комплектации. Также имеет значение ось эксплуатации, развесовка автомобиля, настройки шасси также влияют на давление в шинах.

Нормальное давление

Для каждого автомобиля нормой считается свое количество атмосфер. Так, для Skoda Yeti 2019 в шинах 225/50 R17 94V – это 2.2 бара для обеих осей. При тех же параметрах у Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бара для передней и задней оси. И для «Шкоды», и для «Опеля» можно использовать шины разного размера с разным рекомендованным давлением.

Чтобы не растеряться в этом вопросе, можно ориентироваться на наклейку, где производитель рекомендует размеры шин и нормальное давление для них. Найти такую подсказку можно на водительской двери или на крышке бензобака.

Для расчета рекомендованных норм давления берутся средние показатели загрузки автомобиля и предполагаемый режим вождения. Изменение давления в большую сторону возможно при желании сэкономить бензин или при перевозке тяжелого груза.

Также обращают внимание на типоразмер шин. Причем в холодное и теплое время года водителям придется придерживаться разных рекомендованных значений для одного типоразмера шин.. Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике

Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.

Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике. Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.

Многие обращают внимание на указанные сбоку шин значения. Принимать эти цифры за рекомендации не стоит

Это максимальные величины холодного давления, рассчитанные для особенных условий, допустим, при сильной загрузке автомобиля. Превышать эти значения нельзя.

Предельное давление указывают в единицах, принятых в Америке и Европе, по аналогии с обозначением грузоподъемности, которую указывают в фунтах и килограммах.

Чтобы не запутаться и узнать норму давления для своего автомобиля, можно использовать форму подбора.

Избыточное давление

Когда давление превышает норму, возникает перенапряжение кордных нитей. Шина выгибается наружу, теряется площадь пятна контакта. Машиной сложнее управлять.

С чем можно столкнуться, если перекачать шины:

  • Центральная зона протектора истирается быстрее, так как вся нагрузка приходится на нее.
  • Любой небольшой камень может стать причиной прокола протектора.
  • Страдает подвеска автомобиля. Каждая неровность дороги ощущается пассажирами и водителем гораздо острее, уровень комфорта понижается.

Исследования компании Pirelli доказали, что при перекачанных шинах происходит увеличение тормозного пути на 6 %, со 100 км/ч до 0 км/ч.

В этом случае шина деформируется внутрь. Кордные нити недостаточно натянуты, а это значит, что снижается маневренность автомобиля, шины неустойчивы на поворотах, появляются дополнительные риски.

При спущенных шинах могут возникнуть такие сложности:

  • Здесь из-за перегрева износу подвержены больше боковые части протектора.
  • Колесные диски и боковые части шины можно повредить при движении по неровностям дорожного полотна.
  • Спущенные шины – причина увеличения расхода топлива.

Continental рассчитал, что разница с рекомендованным давлением в 0,3 бара приведет к увеличению потребления горючего на 1,5 %. Казалось бы, немного, но водитель увидит показания бортового компьютера с опозданием и заплатит больше.

Разное давление

Таким образом, и избыточное, и недостаточное давление в шинах может привести к проблемам с автомобилем

Кроме того, если не хотите получить перерасхода топлива, зимой обращайте внимание на давление, которое может уменьшиться на 0,5 атмосферы.

Не исключено, что шины могут быть накачаны по-разному. Недокрученные колпачки, проблемы с золотниками, повреждения диска, дефекты шин – все это причины разного давления.

В этом случае повышаются риски заноса или разворота автомобиля при экстренном торможении. Колеса с отличающимся давлением в шинах будут иметь разное сцепление с дорожным покрытием, при разнице от 0.3–0.5 атмосферы опасность ДТП возрастает.

При движении водитель чувствует, что автомобиль ведет в сторону, его сложно удержать на полосе. Если сход-развал отрегулирован, ходовая часть в порядке, резина не изношена, то причина, скорее всего, именно в разном давлении в шинах.

Отличия давлений зимой и летом

Номинальный показатель в норме устанавливается изготовителем, независимо от времени года. Водителям следует учитывать физическое поведение воздуха при изменении температуры. Во время зимних морозов давление в скатах падает из-за естественного сжатия газа. Летом происходит обратный процесс. Расширение провоцирует повышение давления. В теплое время года перед началом движения следует спустить воздух на 0,2 Кг. При заморозках колеса наоборот подкачиваются сильнее.

Выполнять подобные манипуляции рекомендуется постоянно. Поддержание номинальной величины гарантирует достаточный комфорт движения, бережет резину и нормализует поведение транспорта на дороге.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не   быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Давление в шинах летом и зимой

Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.

Совет:

Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.

В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.

Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:

  • ежедневно,
  • 1 раз в 3 дня до выезда
  • или хотя бы еженедельно.

Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.

В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.

Лучшие всесезонные шины на Киа Оптима

Используя такую резину владелец Kia Optima может не заботиться о месте хранения второго комплекта шин, сэкономить деньги на покупке летних или зимних шин.

Представляем модели, которые по мнению отечественных водителей показывают лучшие эксплуатационные характеристики при круглогодичном использовании.

Tigar ALL SEASON

Описание. Направленный рисунок этих всесезонных шин сербского производителя, широкая центральная зона обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю.

Водоотводные канавки этого блока, расходящиеся по диагонали в разные стороны, обеспечивают вывод воды с площади контакта колеса и покрышки.

Шашки плечевых блоков размещены в поперечном движению машины направлении. Такое расположение даёт возможность удержать её на поворотах, во время проведения маневров.

Использование материала высокого качества при производстве смеси увеличивает срок эксплуатации резины.

Наличие специальных полимерных добавок делает её более устойчивой к износу.

Плюсы Tigar ALL SEASON

  1. Сохраняет форму под нагрузкой.
  2. Привлекательный дизайн.
  3. Отличное сцепление на мокрой дороге.
  4. Достойное поведение на грунтовке.
  5. Неплохая балансировка.
  6. Разумная цена.

Минусы Tigar ALL SEASON

  1. Не обнаружено.

Continental AllSeasonContact

Описание. Оптимизированная конструкция боковых сторон позволила уменьшить сопротивление качению всесезонных покрышек немецкой модели, улучшить её экономичность.

Наличие нового поколения силиконовой составляющей в составе компаунда разрешает расширить её эксплуатационные возможности.

Резина одинаково хорошо показывает себя в крепкие морозы, на горячей от солнца асфальтовой трассе.

Большая площадь центральной зоны даёт возможность водителю уверенно держать курс при движении, облегчает управление машиной.

Безопасность при торможении достигается за счёт установленных поперёк хода авто широких контактных шашек.

Своими жёсткими гранями они делают надёжным контакт с дорожным полотном.

Плюсы Continental AllSeasonContact

  1. Качественное европейское производство.
  2. Комфортные условия при прохождении ям, дорожных стыков.
  3. Безопасное торможение.
  4. Классный накат.
  5. Понятное управление.
  6. Хорошее сцепление в дождь и снег, на сухом асфальте.
  7. Хороший разгон, в том числе и по наледи.

Минусы Continental AllSeasonContact

  1. Протектор собирает дорожные камешки.

В чем измеряется шинное давление

Измерить давление воздуха в колесах автомобиля можно в разных единицах. Самая распространенная – атмосфера (аtm). Она характеризует количество кг на 1 кв. см. Но показатели давления можно представить и другими единицами измерения:

  • бары (вar);
  • килопаскали (кПа);

1 бар ненамного превышает 1 кПа, но к атмосфере соотношение у них разное.

1 аtm равна 1 бару и 10 000 кПа.

Еще одна единица измерения – psi, она применяется в англоязычных странах и измеряет количество фунтов на 1 кв. дюйм. Эта величина отличается от привычных нам. Например, 10 футов на 1 кв. дюйм будут равны 0,7 бара. На боковой части шины рядом с другой маркировкой указано, какое должно быть максимальное давление в колесах автомобиля.

В таблице можно сравнить единицы измерения относительно друг друга.

Паскаль (Ра, Па)

Бар (bar, бар)

Техническая атмосфера (ат)

Фунт на дюйм (psi)

1 Па

10−5

10,197 × 10−6

145,04 × 10−6

1 бар

105

1,01

14,5

1 ат

98066

0,98

14,2

1 атм.

101325

1,01

1,0

14,6

1 psi

6894,7

68,948 × 10−3

70,307 × 10−3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: