Mercedes Benz C Class W203
Приобрести C-class, обернутый в кузов W203 — всё равно, что заплатить за статус и имидж, причем, если в первый год жизни модели все были уверены и в её высокой надежности, то чуть позже начали появляться первые жалобы. Увы, так сложилось, что надежность Мерседесов с течением времени заметно снизилась, и переломной вехой этой деградации стал переход в новое тысячелетие. Несмотря на такой неприятный поворот событий, нельзя сказать, что владельцы Mercedes Benz W203 попали под раздачу или сильно пострадали.
Первым камнем в огород производителя полетела откалывающаяся краска. Одно дело, что на качество железа этот “фэйл” мало влиял, другое – с эстетической точки зрения это было не то, что бы красиво. Благо, возможность пересмотреть приоритеты, и запустить в 2004 году новую технологию покраски, пошла автомобилю Mercedes Benz C Class W203 на пользу, вернув его ему доверие покупателей.
Кто-то называет главной проблемой Mercedes W203 неустойчивую электрику. Не единичными бывали случаи отказа принимать зажиганием фирменные ключи, которые имели специальную форму. И как оказывалось в итоге, проблема была не всегда в одном только ключе: электронный блок управления зажиганием также систематически выходил из строя. Были и другие слабые места в электронике немецкого среднеразмерника, но эти моменты являлись менее распространенными, а потому, по сути, не имеют статистической ценности.
Обилие конфигураций двигателей, предоставляемых на выбор для модели W203, безусловно, напоминает попытку запутать потенциального покупателя. Тем не менее, среди всего разнообразия встречаются всё те же, знакомые комбинации технических характеристик. Первыми до поры до времени бензиновыми двигателями для начальных версий седана были 2-х литровые агрегаты с четырьмя цилиндрами. На смену этому 129-ти сильному двигателю для С180 пришел 163-х сильный мотор для модификации С200.
Уже в мае 2002 года устанавливаемые двигатели на C-класс меняются: теперь, если это бензиновый агрегат, то C180 тянули все 143 “лошади”, а C200 доставался прежний вариант. В обоих случаях двигатель шёл вместе с компрессором. Время от времени в версиях C200 CGI встречаются силовые агрегаты на 1,8 литра и 170 л.с, с компрессором и прямым топливным впрыском. С 2004 года мощность этого же агрегата доросла до 192 лошадиных сил.
Кольцо версий Мерседесов W203 с двигателями V6 замыкали С240, под капотом которого скрывался мотор 170 л.с., 2,6 л, а также C320 с 218-ти сильным движком объемом 3,2 литра. Имеется ещё версия C32AMC, которой достался самый навороченный двигатель, объем которого был 3,2 литра, а тяги в нём насчитывалось аж 354 л.с.
Модернизация 2005-го года привела к плановой установке на новые версии Mercedes Benz C Class W203 6-ти цилиндровых двигателей. Родилась очередная пачка версий Мерседеса, среди которых оказался C230, комплектуемый мотором 204 л.с. на объем в 2,5 литров, 3-х литровый С280 на 231 л.с., С350 с мотором 272 л.с., 3,5 л. За год до этого рокировка произошла и на доске Mercedes С32 AMG – новичок переименовался в C55 AMG и стал использовать двигатель V8 с характеристиками 5,5 л, 367 лошадиных сил.
Дизельные версии модели представлены автомобилем C200 CDI, комплектуемым мотором мощностью 116 л.с. (были варианты с мотором на 102 л.с.) и объемом 2,1 литра. Повышение мощности произошло в 2003 году, когда двигатель вдруг набрал до 122 л.с. мощности. Вариант C220 CDI имел движок на 143 л.с., 2,1 л, а в 2004 году обзавелся 150-ти сильным двигателем. Чуть выше уровнем оказалась версия C270 CDI, а именно – 170 л.с., 2,6 л. Наиболее мощными дизельными представителями класса являются, к примеру, C30 CDI AMG и C320 CDI с 3-х литровыми движками на 231 и 224 лошадиные силы соответственно.
Опыт использования всевозможных вариаций двигателей отразились на том, что получил Mercedes Benz C Class характеристики не самые лицеприятные. Стереотипом стало мнение, что ахиллесовой пятой с виду неприхотливых 2-х литровых и 1,8-литровых двигателей, является их компрессор. Не известно, чем регламентировались данные замечания, но механики в один голос твердили в ответ, что всё упирается в пробег машины. В их понимании компрессор могло спасти минимальное, но своевременное ТО.
Обладателям мотора V6 в первую очередь стоит ожидать обрыв шкива коленвала, что в большинстве случаев является смертельным для двигателя в целом.
Двигатели
Тем, кто присматривается к дизельным версиям стоит обратить внимание на автомобили до 2009 года выпуска с 2,2-литровым агрегатом – 200 CDI, 220 CDI. Проблемы с заслонками во впускном коллекторе остались в прошлом
Не доставляет проблем и система впрыска Bosch с пьезоэлектрическими форсунками.
Очень мало владельцев жалуется на двухмассовый маховик. Он считается одним из самых прочных в классе. Тем не менее, в случае его износа понадобится около 800 долларов вместе с комплектом сцепления.
Одно из слабых мест дизельных моторов – регулятор управления потоком воздуха турбокомпрессора. Отказывает его электронный компонент. В результате сбоя падает мощность, и увеличивается расход топлива. За ремонт берутся далеко не все сервисы. Расходы — около 100 долларов. Преждевременный износ насоса системы охлаждения – очередное уязвимое место дизельных 2.2 CDI.
После 2009 года в серию пошли дизельные двигатели нового поколения. Они стали мощнее, а цепь ГРМ переехала на заднюю часть двигателя – на сторону коробки. Система впрыска Delphi стала гораздо капризнее. В конечном итоге обновленные дизели дороже в ремонте.
Все дизельные агрегаты имеют фильтр твердых частиц. Через несколько лет он начинает доставлять определенные проблемы, особенно тем, кто часто передвигается по городу. К счастью фильтр можно реанимировать – около 100-200 долларов, что продлит срок его службы на 50-80 тыс. км.
При больших пробегах двигатели, особенно дизельные, начинают подъедать масло. Реже наблюдаются случаи утечки охлаждающей жидкости. Немало проблем может доставить и неисправный термостат. Выход его из строя диагностировать не просто.
В бензиновых двигателях с механическим компрессором необходимо контролировать состояние цепи ГРМ. Она может растянуться уже после 100 000 км. Определить степень износа можно с помощью специализированного диагностического компьютера. Стоимость работ по замене не менее 400 долларов.
В бензиновых V6 цепь сдается чуть позже – после 120 000 км. Но процедура замены сложнее. Кроме того «большие» бензиновые двигатели страдают от дефектных звездочек на балансирных валах – изнашиваются или даже ломаются зубья. Ликвидация последствий потребует более 700 долларов.
Позже механический компрессор в двигателях CGI был заменен турбонагнетателем – в 2009 году. После рокировки существенно уменьшилось и количество проблем с ГРМ. Однако непосредственный впрыск топлива в долгосрочной перспективе может привести к появлению нагара.
Не слишком выносливыми оказались такие элементы, как шкив генератора (издает металлические звуки на холостом ходу) или муфта компрессора кондиционера. Также распространены случаи утечки масла из-под клапанной крышки.
Технические данные Mercedes C-класса W204 (2007-2014)
Бензиновые версии
Версия | 180 K | 200 K | 230 | 350 | 63 AMG |
Двигатель | бенз., компрессор | бенз., компрессор | бензин | бензин | бензин |
Рабочий объем | 1796 см3 | 1796 см3 | 2496 см3 | 3498 см3 | 6208 см3 |
Количество цилиндров / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | V6 / 24 | V6 / 24 | V8 / 32 |
Максимальная мощность | 156 л.с. / 5200 | 184 л.с. / 5500 | 204 л.с. / 6100 | 272 л.с. / 6000 | 457 HP / 6800 |
Максимальный крутящий момент | 230 Нм / 2500 | 250 Нм / 2800 | 245 Нм / 2900 | 350 Нм / 2400 | 600 Нм / 5000 |
Динамические характеристики (данные производителя) | |||||
Максимальная скорость | 223 км/ч | 235 км/ч | 240 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Ускорение 0-100 км / ч | 9,5 сек | 8,6 сек | 8,4 сек | 6,4 сек | 4,5 сек |
Средний расход топлива в л / 100 км | 7,6 | 7,8 | 9,3 | 10,0 | 13,4 |
Технические данные Mercedes C-класса W204 (2007-2014)
Бензиновые версии
Версия |
180 K |
200 K |
230 |
350 |
63 AMG |
Двигатель |
бенз., компрессор |
бенз., компрессор |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1796 см3 |
1796 см3 |
2496 см3 |
3498 см3 |
6208 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V8 / 32 |
Максимальная мощность |
156 л.с. / 5200 |
184 л.с. / 5500 |
204 л.с. / 6100 |
272 л.с. / 6000 |
457 HP / 6800 |
Максимальный крутящий момент |
230 Нм / 2500 |
250 Нм / 2800 |
245 Нм / 2900 |
350 Нм / 2400 |
600 Нм / 5000 |
Динамические характеристики (данные производителя) |
|||||
Максимальная скорость |
223 км/ч |
235 км/ч |
240 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
9,5 сек |
8,6 сек |
8,4 сек |
6,4 сек |
4,5 сек |
Средний расход топлива в л / 100 км |
7,6 |
7,8 |
9,3 |
10,0 |
13,4 |
Дизельные версии
Версия |
200 CDI |
220 CDI |
320 CDI |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
2148/2143 см3 |
2148/2143 см3 |
2987 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
136 л.с. / 3800 |
170 л.с. / 3800 |
224 л.с. / 3800 |
Максимальный крутящий момент |
270 Нм / 1600 |
400 Нм / 2000 |
510 Нм / 1600 |
Динамические характеристики (данные производителя) |
|||
Максимальная скорость |
215 км/ч |
229 км/ч |
250 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
10,4 сек |
8,5 сек |
7,7 сек |
Средний расход топлива в л / 100 км |
6,1 |
6,1 |
7,2 |
Общие характеристики Мерседес Бенц W202
Отличается автомобиль от предшественника крайне выгодно: здесь стало комфортнее, ведь материалы отделки стали дороже и богаче, применяется дорогая кожа и настоящее дерево, а также сохранены прагматичные и спокойные линии торпеды.
Минимальная комплектация Classic уже имеет:
- ABS,
- Airbag водителя (а с 1995 г и переднего пассажира),
- ЦЗ,
- Электрозеркала,
- передние ЭСП.
Мощность моторов также увеличилась: самый младший бензиновый 1.8 имеет мощность 122 л.с.
Сегодняшняя покупка Mercedes Benz C W202 оправдана следующими аргументами:
- невысокая стоимость на вторичном рынке,
- богатая минимальная комплектация,
- легендарное качество,
- недорогое обслуживание.
Большинство проблем автомобиля устраняются самостоятельно, ведь конструкция C-class в 202 кузове простая, зато комфорт и безопасность относится уже к современным моделям.
Мерседес C W202 максимально унифицирован с параллельно выпускавшимися братьями старшего класса, а также с предшественником W201.
Трансмиссии и моторы такие же, как у E-class W210, подвеска и рулевая машинка мало чем отличается от предшественника.
Ссылки
п • о • р
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в. |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Хетчбэк | W168 | W169 | W176 | ||||||||||||||||||||||||
W245 | W246 | ||||||||||||||||||||||||||
C | Седан | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | |||||||||||||||||||||
Универсал | S202 | S203 | S204 | S205 | |||||||||||||||||||||||
Седан | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | ||||||||||||||||||||||||
Универсал | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | ||||||||||||||||||||||
Седан | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222 | ||||||||||||||||||||||
VF140 | VF220 | ||||||||||||||||||||||||||
CLA | 4-дверное Купе | C117 | |||||||||||||||||||||||||
Shooting brake | X117 | ||||||||||||||||||||||||||
CLS | 4-дверное Купе | W219 | W218 | C257 | |||||||||||||||||||||||
Shooting brake | X218 | ||||||||||||||||||||||||||
CLC / C | Купе | CL203 | CL203 | C204 | C205 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | ||||||||||||||||||||||||||
CLK / | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | С238 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | ||||||||||||||||||||||
Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A217 | ||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | |||||||||||||||||||||||
R129 | R230 | R231 | |||||||||||||||||||||||||
SLS | Купе | C197 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | ||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | ||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | ||||||||||||||||||||||||||
GT купе | C190 | ||||||||||||||||||||||||||
GT родстер | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
Vaneo | Минивэн | W414 | |||||||||||||||||||||||||
W251 | |||||||||||||||||||||||||||
W447 | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | |||||||||||||||||||||||||
GLK / GLC | SUV | X204 | X253 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | C253 | ||||||||||||||||||||||||||
/ GLE | SUV | W163 | W164 | W166 | |||||||||||||||||||||||
Купе | C292 | ||||||||||||||||||||||||||
/ GLS | SUV | X164 | X166 | ||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | W460/461 | ||||||||||||||||||||||||||
W463 | |||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | |||||||||||||||||||||||||
Vito & Viano | MB100 | W638 | W639 | W447 | |||||||||||||||||||||||
Sprinter | W901 — W905 | NCV3 | |||||||||||||||||||||||||
Vario | W670 | ||||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
Конкуренты
Главные конкуренты у С-класса – это по-прежнему то самое продолжение немецкой тройки: BMW 3-series и Audi A4, которые в своих поведенческих качествах занимают отдельные ниши, но в обслуживании и надежности будут примерно одинаковыми, разве что ремонт А4 будет обходиться немного дешевле из-за более низкой стоимости запчастей.
Неплохим подспорьем тут будет недооцененный Infiniti M, он же Q50. Да, комфорт хуже, да материалы в салоне после Мерседеса покажутся никчемными, но с надежностью в целом дела обстоят лучше. И, конечно, нельзя проходить мимо Volvo S60, который незаслуженно обзывают машиной для дедушек, хоть в арсенале вполне драйвовые турбоагрегаты и опциональный полный привод. Несмотря на это, главным конкурентом «цешки» принято считать BMW F30. При этом у С-класса не так много поклонников, как у тройки, но законодателем моды в своём сегменте он от этого быть не перестаёт.
Двигатель и трансмиссия Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class оборудуется широким спектром двигателей, автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому набору, автомобиль становится поистине универсальным. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Базовым двигателем Mercedes-Benz C-Class является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1595 кубических сантиметров. Несмотря на маленький литраж, турбокомпрессор позволил ему развивать 150 лошадиных сил при 5300 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, автомобиль наберет сотню за 8,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 223 километра в час. Благодаря небольшому объему, автомобиль достаточно экономичен. Расход топлива Mercedes-Benz C-Class составит 7,8 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,4 литра по трассе и 6,3 литра в смешанном цикле.
Для любителей погорячее, Mercedes-Benz C-Class может предложить большой турбированный V8 объемом 3942 кубических сантиметров. Такой объем вкупе с системой наддува позволил инженерам выжать 510 лошадиных сил при 6250 об/мин и 700 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, седан срывается с места до первой сотни за 4,1 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, ограничен электроникой и составляет 250 километров в час. Завяленный расход топлива довольно мал. Mercedes-Benz C-Class будет потреблять 11,2 литра на сотню в городе, 7,1 литра по трассе и 8,6 литра в смешанном цикле движения.
Стоит ли покупать Mercedes C-class W205 с пробегом?
Что ж, Mercedes-Benz по-прежнему пахнет маслом и бензином. Но теперь не сильно, только чуть-чуть. Поэтому отговаривать от покупки C-class W205 у меня нет весомого довода. Всё также Мерседес для беспроблемной езды вынуждает либо разбираться в его техническом устройстве и слабых местах, действуя на опережение, либо научиться прощаться с деньгами из кошелька.
Какой мотор выбрать? Любой перечисленный. Но учтите, что 205-му C-классу явно тяжеловато приходится в регионах с холодным климатом, особенно нелегко дизелю с его BluTec-ом. В наших краях эта система может доставить много хлопот. Либо берите дизель и отключайте BlueTec, либо рассмотрите бензин.
При покупке подержанного W205 лучше выбрать знающих специалистов по подбору и проверке. Можете обратиться к нам
Бензиновый мотор берите любой. Вот только к новым агрегатам серии М264 стоит пока что отнестись с опаской.
Итак, после покупки Mercedes-Benz C-klasse W205 на б/у рынке устраняем все неисправности по технике (а они скорее всего будут), меняем все масла и жидкости (в ДВС, КПП, редукторе) и едем к дилеру или в спец.сервис на обновление ПО блоков управления.
После покупки обновляем все блоки, в том числе и мультимедийную систему. Так можно избавиться от массы проблем
Осторожно, мордобоя на рынке «цешек» очень много. Проверку кузова ставим в приоритет, так как ещё раз повторюсь ремонт или замена алюминиевых панелей и, уж тем более, восстановление безопасности обходится очень дорого
Да и вообще, на 205-ом С-классе не надо спешить, иначе можно надолго спешиться.