Расположение блоков
Общая схема размещения электронных блоков управления
Описание
1 | Блок управления кондиционером – в панели управления отопителем |
2 | Усилитель сигнала антенны — под задней полкой |
3 | Блок управления противоугонной системой (объединено вакуумным насосом) — под задним сиденьем |
4 | Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) — под задним сиденьем |
5 | Звуковой сигнал противоугонной системы (1997) |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы (1998) — за колесной аркой |
7 | Датчик изменения объема (противоугонная система), левый (некоторые модели) — центральная стойка |
8 | Датчик изменения объема (противоугонная система), правый (некоторые модели) — центральная стойка |
9 | Датчики изменения объема (противоугонная система) (некоторые модели) |
10 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
11 | Блок управления дополнительным отопителем |
12 | Аккумуляторная батарея — под задним сиденьем |
13 | Блок управления центральным замком (инфракрасный) |
14 | Датчик сигнала центрального замка (инфракрасный) – во внутреннем зеркале заднего вида |
15 | Блок управления (при аварии) (c TELE AlD) — левая часть багажного отделения |
16 | Диагностический разъем (DLC) 1 |
17 | Диагностический разъем (DLC) 2(2001) |
18 | Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя (03/97^) |
19 | Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя (сзади) (03/97^) |
20 | Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира (03/97) |
21 | Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира (сзади) (03/97) |
22 | Блок управления электроприводом стеклоподъемника — в блоке переключателей центральной консоли |
23 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель |
24 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
25 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 |
26 | Блок предохранителей/ реле, под задним сиденьем |
27 | Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами) |
28 | Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами) |
29 | Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами) |
30 | Звуковые сигналы — за передним бампером |
31 | Блок управления замком зажигания |
32 | Электронный блок управления иммобилайзером — объединён блоком управления замком зажигания |
34 | Блок управления освещением- в переключателе головного освещения |
35 | Многофункциональный блок управления 1 (02/97) — функции: Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк (система центрального замка) — (03/97), аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, привод механизма регулировки рулевой колонки, очистители лобового стекла |
36 | Многофункциональный блок управления 2(03/97) — функции: Лампы освещения салона, люк, лампы подсветки косметических зеркалец |
37 | Блок управления навигационной системы — в блоке аудиосистемы |
38 | Датчик температуры окружающего воздуха |
39 | Блок управления системой парковки (06/99) |
40 | Блок управления системой парковки (07/99) |
41 | Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида |
42 | Блок реле 1 — включает: Реле системы ABS, реле системы управления двигателем, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле управления дроссельной заслонкой (^02/97) |
43 | Блок реле 2 – включает: Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск, реле стартера, реле защиты от перегрузки/ скачков напряжения (ABS)(03/97) |
44 | Блок управления электроприводом левого переднего сиденья |
45 | Блок управления электроприводом правого переднего сиденья |
46 | Блок управления подогревом сиденья, перед. — в блоке переключателей |
47 | Блок управления подогревом сиденья, задн. — под задним сиденьем |
48 | Боковой датчик удара, левый — некоторые модели, под передним сиденьем |
49 | Боковой датчик удара, левый- некоторые модели, под задним сиденьем |
50 | Боковой датчик удара, правый — некоторые модели, под передним сиденьем |
51 | Боковой датчик удара, правый — некоторые модели, под задним сиденьем |
52 | Электронный блок управления SRS |
53 | Блок управления блокировкой рулевой колонки |
54 | Датчик высоты положения кузова, передний (модели с ксеноновыми фарами) |
55 | Датчик высоты положения кузова, задний (модели с ксеноновыми фарами) |
56 | Модуль подключения к телефонной сети (06/98) — левая часть багажного отделения |
57 | Блок управления интерфейсом телефона (06/98)- левая часть багажного отделения |
59 | Электронный блок управления КПП |
60 | Блок управления переключением передач – селектор АКПП |
61 | Блок системы голосовой активации — левая часть багажного отделения |
Красивый и надежный кузов
Выглядит автомобиль классически строго, здесь нет современных дизайнерских решений, все отдано строгому консерватизму, который еще и выглядит здорово. Дизайнерские элементы W211 спустя столько лет начинают облазить, фары мутнеют – решаемые мелочи.
Задние фонари иногда поменяны не из-за ДТП, они быстро выцветают и ломаются от малейшего прикосновения к чему-либо во время парковки.
Стойкость к коррозии предшественника была ужасной, здесь Мерседес понял свою ошибку. Кузов не оцинкован, алюминиевых материалов минимум, защищен он хорошей краской и уходом владельцев. С ЛКП нужно быть аккуратным, до 2004 году компания экспериментировала с материалами, поэтому старые модели ржавеют сильнее из-за отваливающийся краски.
Чтобы кузов как можно дольше оставался живым, нужно все повреждения ЛКП сразу удалять, иначе коррозия будет быстро появляться и прогрессировать. Владельцы не замечают повреждения на кромках крыши, капота и крыльев, поэтому встречаются машины со ржавчиной.
Днище и все элементы под пластиком могут страдать распространением коррозии. Причина проста – туда забивается грязь, которую владельцы W211 не вычищают. Также следует осматривать нишу багажника, уплотнитель из-за старости пропускает воду и приводит к коррозии. В общем здесь не так много скрытых мест, которые следует осматривать, все практически на поверхности.
Габариты кузовов
Дорестайлинговый седан:
- длина – 4818 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1452 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый седан:
- длина – 4852 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Первый универсал:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1496 мм;
- база колес – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый универсал получил дополнительные 34 мм к длине, 10 мм высоты и 20 мм дорожного просвета.
Трансмиссия
Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.
Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.
С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.
Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.
В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.
Порой подводит электронный блок управления двигателем — сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока — 95 000 рублей.
Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.
Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.
Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.
Вода в багажнике — распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.
Техническая часть
Mercedes Kompressor оснащен бензиновым четырехцилиндровым мотором, обладающим весьма надежными характеристиками. Поначалу он может показаться недостаточно подходящим и солидным для седана, однако на практике его мощности вполне хватает. Она равняется ровно 100 кВт или 136 лошадиным силам. Максимальные возможности развития скорости находятся в пределах отметки в 205 километров в час. Авто комплектуется пятиступенчатой коробкой автомат, которая создает комфортные условия при переключении передач. Расход топлива составляет около 8 литров в городе, 5 – в загородном режиме, 6 – в смешанном цикле.
Ходовая часть автомобиля в большей части настроена на динамику, но без причинения вреда комфортабельности. При движении по некачественным дорожным покрытиям можно вовсе не почувствовать неровностей, благодаря мягким амортизаторам и 16-дюймовым дискам, поглощающим удар. Однако дорожный просвет машины довольно мал, поэтому стоит не злоупотреблять такими моментами, и стараться избегать ям.
Авто обладает задним приводом. Подвеска передних колес состоит из двойных поперечных рычагов, стабилизаторов устойчивости и винтовых пружин. Задняя – из многорычажной подвески заднего моста и стабилизатора. Баланс в настройке подвесной системы преимущественно направлен в сторону комфорта, но он не допускает никакой лишней раскачки и характеризуется особым реактивным усилием управления. Тормозная система – дисковая вентилируемая, она также отличается хорошей надежностью.
Изменения, которым подвергся автомобиль после рестайлинга, принесли массу положительных моментов для автолюбителей:
- простая, экономичная, без излишних «наворотов», версия со всеми имиджевыми деталями марки Mercedes;
- более выразительный и острый потенциал;
- солидная внешность, что просматривается на фото автомобиля Мерседес Е200;
- эргономичность и комфортабельность салона;
- качественная отделка;
- хорошая шумоизоляция;
- отличная управляемость;
- острое и информативное рулевое управление и др.
Mercedes Benz Kompressor – это автомобиль, который достойно сочетает в себе все особенности моделей бизнес-класса. Он обеспечивает безукоризненный комфорт и особую плавность хода, что позволяет водителю отдыхать за рулем.