Mitsubishi outlander 2

И есть большая разница в движении из-за нового полного привода S-AWC?

На обычной дороге – нет. Кроссовер Mitsubishi Outlander 2020 по-прежнему никуда не спешит ни по мотору, ни по «автомату»-вариатору, ни по рулевому управлению. Автомобиль предлагает плавные реакции на нажатие педали акселератора, трансмиссия мягко меняет передаточное число, и вы скорее не «разгоняетесь», а «отчаливаете». Реакции на поворот руля нормальны, обошлось без промедлений и запаздываний. Просто на руле минимум обратной связи, а с учетом заметных кренов и несколько «резиновой» связи между педалью акселератора и разгоном (привет, вариатор), напрочь пропадает любое желание шустрить в поворотах. Зато ходовая часть отлично настроена под такой характер: довольно мягкий ход, плавность на ямах и буграх, хорошая стабильность на прямой. Лишь одно замечание: небольшая жесткость на неровностях-мелочах: подобное отмечал на гибриде Mitsubishi Outlander PHEV. Но стоило выбрать правильное давление в шинах (мой оптимум 2,2 атм.) – и автомобиль снова вернул себе хороший комфорт, за который я нахваливал Mitsubishi Outlander 2019 МГ. Кстати, 7-местный автомобиль имеет грузоподъемность 655 кг, что на добрых 100 кг больше, чем предлагают 5-местные версии Mitsubishi Outlander.

А что на бездорожье? Вот здесь «умный» полный привод S-AWC (рассказывал на примере Mitsubishi Eclipse Cross) себя проявил: если в режиме NORMAL автомобиль ведет себя действительно «нормально», то в режиме GRAVEL кроссовер становится более резким в своих реакциях – прежде всего, активнее «подрабатывает» задняя ось и автомобиль ввинчивается в поворот. Так на скользкой извилистой дороге-грунтовке получается ехать интереснее – ввиду того, что уменьшается недостаточная поворачиваемость. Схожие реакции наблюдаются и в режиме SNOW, существенной разницы с режимом GRAVEL не уловил: ведь из-за аномально-теплого начала зимы я застал грунтовки и грязь, но не снег. Наконец, также существует и режим AWC ECO: он предназначен для движения по сухим дорогам – изначально привод только на передние колеса, задние подключаются по мере необходимости.

Главное в кроссовере Mitsubishi Outlander 2021 – это тишина и мягкость. Что в прямом, что в переносном смысле. Даже на высокой скорости (хорошо за 100 км/ч) больше впечатляет не сама скорость или динамика, а тишина и стабильность на прямой. Выходит идеальный образ «семьянина»: везет комфортно и без эмоций, но довезет гарантированно. Если дать «газу в пол» и смирится с заметным монотонным гудением 2,4-литрового мотора на 5 тыс. об/мин. (ибо CVT-вариатор), то можно получить разгон 0-100 км/ч в пределах 10 секунд – чуть лучше, обещанного паспортом (10,5 с). Полный привод S—AWC проявил себя двояко: при разгрузке двух колес (диагональное вывешивание) автомобилю пришлось несладко, но в повороте теперь Mitsubishi Outlander 2021 умеет «подворачивать хвостом» (за счет перераспределения тяги между колесами и подтормаживания внутреннего переднего колеса) – «умный» полный привод реально влияет на поведение автомобиля.

Данный полный привод называю «умным» потому, что он получает информацию о состоянии автомобиля не только с датчиков нажатия педали акселератора или угла поворота руля, но также от датчиков продольного/поперечного ускорения и сенсора поворота автомобиля вокруг своей оси. Кроме того, каждый из режимов работы полного привода подразумевает свою логику срабатывания фрикционной межосевой муфты (имитация межосевой блокировки) и тормозных механизмов на разных колесах (имитация межколесных блокировок). Но, несмотря на все программы управления, при разгрузке двух колес и подъеме по диагонали, автомобиль порой безостановочно вращал разгруженными колесами, зарываясь в мягкий грунт.

И еще один нюанс: возможно, привод S-AWC уж слишком «умный» для обычного пользователя. Потому, что в случае обычного полного привода на Mitsubishi Outlander, в любой непонятной ситуации на бездорожье включай режим LOCK, да ставь в L-режим вариатора – и вперед, дави педаль акселератора с надеждой в блокировку муфты, верой в мощь мотора, да уповая на внушительный 215-милиметровый клиренс. А какой режим S-AWC мне выбрать при езде по песку? А что лучше предпочесть при езде по раскисшей зимней грунтовке – SNOW или GRAVEL? А зачем два похожих режима – AWC ECO и NORMAL? Ведь оба предусматривают изначально преимущество передних колес с последующим подключением задних. И если подобные вопросы задаю я (человек вроде как что-то понимающий в этом автомобиле), то какие вопросы о полном приводе S-AWC будет задавать моя жена? Ведь ей намного проще объяснить: «в любом сложной ситуации – включи LOCK, L-режим, и дави на газ».

Технические характеристики

Для рестайлинговой версии компания подготовила три агрегата, работающих на бензиновом топливе:

  • 2.0-литровый. Это 4-цилиндровый агрегат с 16-ью клапанами, работающий на топливе Аи-92. Его мощность составляет 146 лошадиных сил при 6000 оборотах. Пик момента приходится на 196 Н*м при 4200 оборотов в минуту. Емкость топливного бака в комплектациях с базовым мотором – 63 литра. Разгон от нуля до сотни километров происходит за 11.1 с, максимальная скорость агрегата – 193 км/ч. Что касается расхода, то в городе Аутлендер с 2-литровым мотором потребляет 9.5 литров на 100 км, на трассе – 6.1 л, в смешанном режиме – 7.3 л. Установлен клапанный механизм DOHC, привод – ГРМ-цепь.
  • 2.4-литровый. Является модифицированной версией базового агрегата. Мощность – 123 сил при 6000 об/мин. Пик момента – 222 Н*м при 4100 об/мин. Разгон 0-100 км/ч происходит за 10.2 секунды. Предел скорости – 198 км/ч. Расход в городе – 9.8 л, по трассе – 6.5 л, в смешанном режиме – 7.7 л.
  • 3-литровый двигатель. Топовый агрегат имеет конструкцию V6, соответственно, у него 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр. Мощность 230 сил при 6250 оборотах. Пик крутящего момента приходится на 292 Н*м при 3750 оборотах. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон 0-100 проходит за 8.7 секунд. Город требует 12.2 литра, трасса – 7 л, в смешанном режиме – 8.9 л. Имеет установку DOHC.

Топовый силовой агрегат для кроссовера 2015 года.

Что касается трансмиссии, то для 4-цилиндровых моторов предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор. Топовый мотор Mitsubishi Outlander XL идет только с 6-ступенчатым роботом. В будущем в России возможно начнется производство гибридной версии, в которой будет работать установка PHEV, состоящая из двух электромоторов по 82 лошадей и 94-сильного бензинового агрегата. Расход не должен превышать двух литров на сотню, а заряжать аккумулятор можно от обычной электросети. Дизельный мотор доступен только на штатовском и европейском рынках.

Железо

Подвеска для Мицубиси Аутлендер почти не изменилась, если сравнивать со вторым поколением. Рестайлинг и вовсе не принес ничего нового. Спереди установлены стойки McPherson, в третьем поколении они получили новое расположение креплений и усовершенствованные пружины. Сзади, как обычно, стоит независимая многорычажка. В ней поменяли амортизаторы и оптимизировали настройки. Разработчики во время презентации сообщили, что все корректировки направлены на смягчение движения по некачественной дороге, а также на общую устойчивость.

Водительское кресло по-прежнему остается комфортным и качественным. В нем будет приятно сидеть, независимо от продолжительности пути.

И, как показали многочисленные тест-драйвы Mitsubishi Outlander XL в России, инженеры полностью выполнили поставленную задачу. Кроссовер от Митсубиси стал устойчивее во время прохождения крутых поворотов, при этом кренов кузова стало меньше. Мягкость увеличилась, что является огромным плюсом для российских автомобилистов.

Полный привод

Кроссовер от Митсубиси может идти как с полным приводом, так и с передним. Полноприводная версия отличается наличием интеллектуальной системы AWC, за счет которой водитель может контролировать все колеса автомобиля. Задняя колесная пара включается в работу за счет электромагнитной муфты, активация которой происходит при нажатии клавиши «4WD». Предусмотрено три полноприводных режима:

  • Eco. Здесь задние колеса начинают «работать» только при пробуксовке передней пары.
  • Auto. Второй режим позволяет чаще пользоваться мощью полного привода. К примеру, если требуется резкий старт.
  • Lock. Здесь все просто:  постоянный полный привод.

Существует мнение, что в скором времени все модели компании Mitsubishi получат аналогичный дизайн, для которого даже придумано собственное название: «jet fighter grid». Так получилось, что легендарный Lancer имеет самый удачный дизайн в плане аэродинамических характеристик.

Новая трансмиссия является изюминкой Мицубиси, но на деле отличий от прежней версии не так много. Главное изменение, которое принес рестайлинг, – это добавление муфты Haldex 4-го поколения. Благодаря новинке максимальный передаваемый момент увеличился на 10%. За все остальные функции отвечает электроника Mitsubishi Outlander XL.

Описание MITSUBISHI OUTLANDER XL

Среднеразмерные 5- или 7-местные кроссоверы Outlander второго поколения (в России — Outlander XL) начали продавать в Японии с октября 2005 года с мотором 2,4 л, затем модель дебютировала в Северной Америке (апрель 2006-го) с двигателем 3,0 л V6 и в Европе (март 2007-го), где гамму моторов дополнил турбодизель производства PSA. Кроме того, с конца 2007 года в Европе, а затем и в России стартовали продажи аналогичных по конструкции Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все эти модели собирают на одном конвеере японского завода ММС в Митсусиме префектура Окаяма).

Outlander XL основан на платформе М1 новый Galant, Endeavor и ряд других моделей, в том числе производства концерта Chrysler Group) — усиленный несущий кузов с подрамниками, поперечно расположенные двигатели, полностью независимая подвеска всех колес (впереди стойки McPherson на треугольных рычагах, задняя многорычажная). Линейка моторов для российского рынка — 2,4 л (4 мощностью 170 л.с. вкупе с 5-ступенчатой механической КП или вариатором СVT либо V6 объемом 3,0 л мощностью 220 л.с, оснащаемый только CVT. Турбодизель PSA объемом 2,0 л мощностью 140 л.с. вкупе с 6-ступенчатой МКП пока предлагается только для Европы. Новая система подключаемого полного привода Multi-Select 4WD (на первом поколении — постоянный полный привод) управляется электроникой и автоматически через многодисковую муфту перебрасывает крутящий момент к колесам задней оси при пробуксовке. Предусмотрены три режима работы трансмиссии: 2WD (передний привод), 4WD Auto (автоматически подключаемый полный привод) и 4WD Lock с заблокированной муфтой (режим для бездорожья).

Интерьер нового Outlander выполнен с широким использованием металлизированного и текстурного пластика. В дверях предусмотрены гнезда для полулитровых бутылок, а на панели -два убираемых подстаканника. Второй ряд сидений на версиях с двигателем 3,0 л оснащен сервоприводом складывания в соотношении 60:40 из багажника, за доплату можно заказать и третий ряд сидений (правда, дополнительные места откровенно детские).

В список оснащения для России входят шесть ПБ, комплексная система динамической стабилизации M-ASTC, климат-контроль, 140-ваттная аудиосистема с CD и МРЗ и шестью динамиками или опциональная система премиум-класса Rockford-Fosgate Acoustic мощностью 650 Вт, климат-контроль, отделка салона алюминием, электропривод стекол и зеркал; за доплату (версия Inspire) — кожаный салон, электропривод передних сидений, круиз-контроль, ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом и многое другое.

Стать автором

Почему стучит 6B31: вкладыши

Странный звук, исходящий из недр моторной установки, можно наблюдать на рабочем 6B31 довольно часто. Он лучше слышен из салона, при выключенном климат-контроле и поднятых стёклах. Очевидно, что надо заглушить акустику, чтобы можно было его обнаружить.


Почему стучат вкладыши

Характер звука — глухой, но отчётливый. Прослушивается на оборотах выше 2 тысячи в минуту. На сбросе оборотов изменяется на стуки. Чем ниже обороты, тем меньше звуков. Многие владельцы 6B31 не замечают шума как раз из-за невнимательности.

Надо также отметить, что звук этот вначале может быть слабым. По мере увеличения проблемы, он усиливается, и опытный автомобилист его сразу заметит.

Если разобрать поддон картера, то обнаружится металлическая стружка. При более внимательном осмотре можно определить, что это алюминий. Как известно, вкладыши 6B31 сделаны именно из этого материала — соответственно, оно либо провернулись, либо пытаются вскоре это сделать.

Для точной диагностики рекомендуется разобрать мотор, так как сложно будет найти хорошего моториста, который по этому слабому звуку определит проблему, тем более, если паспортный ресурс двигателя ещё не отработан.

Демонтируется 6B31 вместе с коробкой. Снимается через верх, подрамник можно не трогать. После демонтажа надо отделить мотор от коробки, и продолжать разборку. Заодно можно поработать и над АКПП — располовинить, заменить фильтр, почистить магниты.

После окончательной разборки двигателя станет видно, что именно стучит. Это один вкладыш на каком-нибудь шатуне или несколько ремонтных вкладышей пришедших в негодность. На 6B31 их проворачивает часто, хотя причина особо не ясна. Скорее всего, это объясняется низким качеством российского топлива.


Разборка двигателя

Если вкладыши в порядке, то надо продолжить поиск. В первую очередь проверить коленвал, цилиндры и поршни. Отдельного внимания заслуживают клапаны. При разборке ГБЦ можно обнаружить дефекты на торце одного из них

Поэтому важно своевременно проводить регулировку клапанов

В перечень работ должны быть включены следующие мероприятия:

  • замена маслосъёмных колпачков;
  • подправка сёдел;
  • контроль люфта.

Сборка двигателя подразумевает соединение с АКПП. Последующие работы надо проводить в обратной последовательности

Но есть некоторые особенности, на которые важно обратить внимание:

  • полезно будет заменить радиатор вариатора или АКПП;
  • обязательно обновить лубрикант;
  • тщательно проверить все сальники, резиновую прокладку АКПП хорошо состыковать с корпусом.

Версии 2003-2004

Это были 3 комплектации, оснащаемые 4G63 и 4G69. Примерная стоимость автомобилей сегодня варьируется в пределах 400-700 тысяч рублей, в зависимости от состояния кузова и механизмов.

2.0 Invite-MT

С этой комплектацией шли передние ПТФ, гидроусилитель руля и задний дворник, а также полный электропакет салона, включающий автоматически регулируемые стеклоподъёмники, сидения и боковые зеркала. Кресла удобно складывались. Рулевое колесо настраиваемое под конкретного водителя. У Invite-MT хорошие показатели активной и пассивной безопасности, есть отдельное крепления для детского кресла.

Название комплектации 2.0 Invite-MT
Период выпуска март 2003 – июль 2004
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии МКПП
Объем двигателя, куб.см 1997
Марка кузова CU2W
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Число дверей 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1750 x 1620
Число мест 5
Колесная база, мм 2625
Марка двигателя 4G63
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 6000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе 16-клапанный SOHC
Используемое топливо Бензин
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 13.5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Задняя подвеска
Независимая, многорычажная

Передние колеса
215/60 R16

Задние колеса
215/60 R16

Передние тормоза
Дисковые вентилируемые

Задние тормоза
Дисковые

2.4 Intence-MT

Версия Аутлендер 1 с рейлингами и задним дворником. Руль кожаный, колонка удобно регулируется. Салон комплектации отделан под дерево, сидения складываются. Есть климат-контроль.

Название комплектации 2.4 Intence-MT
Период выпуска март 2003 – июль 2004
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии МКПП
Объем двигателя, куб.см 2378
Марка кузова CU5W
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Число дверей 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1750 x 1620
Число мест 5
Колесная база, мм 2625
Объем топливного бака, л 60
Марка двигателя 4G69
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 5750
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе 16-клапанный SOHC
Используемое топливо Бензин
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.8
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Задняя подвеска
Независимая, многорычажная

Передние колеса
215/55 R17

Задние колеса
215/55 R17

Передние тормоза
Дисковые вентилируемые

Задние тормоза
Дисковые

2.4 Intence-AT

Единственная версия российского Аутлендера, выпускаемая до 2004 года с коробкой автомат. Крыша автомобиля имеет регулируемый двойной люк и рейлинги. Салон и руль кожаные, проведена отделка под дерево. Несколько подушек безопасности, климат-контроль.

Название комплектации 2.4 Intence-AT
Период выпуска март 2003 – июль 2004
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии АКПП
Объем двигателя, куб.см 2378
Марка кузова CU5W
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Число дверей 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1750 x 1620
Число мест 5
Колесная база, мм 2625
Объем топливного бака, л 60
Марка двигателя 4G69
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 5750
Тип двигателя Тип двигателя
Доп. информация о двигателе 16-клапанный SOHC
Используемое топливо Бензин
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.8
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Задняя подвеска
Независимая, многорычажная

Передние колеса
215/55 R17

Задние колеса
215/55 R17

Передние тормоза
Дисковые вентилируемые

Задние тормоза
Дисковые

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: