Renault scenic rx4

Комфортная электроника

Богат обновленный «француз» и различными системами, помогающими водителю и делающими поездку приятнее, комфортнее и безопаснее. Помимо традиционного кондиционера, за дополнительную плату сменяемого на климат-контроль, электрозеркал, стеклоподъемников, усилителя руля и системы АБС, доступны для заказа и другие умные электронные помощники.

Например, система VISIO переключает свет фар с дальнего на ближний при приближении встречного автомобиля, Hill Start Assist помогает водителю плавно стартовать в гору, а навигационная система включает в себя также камеру, следящую за сходом с полосы движения. В наличии ограничитель скорости и современная мультимедийная система, о которой стоит рассказать подробнее.

Bose создал для нового Сценик аудиосистему, которая не только выдает высококачественный звук на любом уровне громкости, но и позволяет экономить заряд аккумуляторной батареи в случае прослушивания музыки с выключенным двигателем. Девять динамиков с неодимовыми сердечниками, семиканальный усилитель, устанавливаемый в приборной панели, мощный сабвуфер – все это сделает звук кристально чистым и, одновременно, поразительно мощным. Стоит также сказать, что все мультимедиа элементы связаны между собой, что позволяет получить согласованную работу различных систем.

Двигатели. Два плюс один

Под капотом Grand Scenic 3 могут располагаться три варианта силовой установки. Причем два из предлагаемых двигателей – дизельные. Помимо уже известного потребителям мотора dci110 объемом 1461см3, развивающем мощность в 110 л/с при 4000 оборотов, и отличающегося весьма и весьма умеренными показателями расхода топлива – меньше пяти литров на сто километров пути в смешанном цикле, на автомобиль ставится и новинка. Новый 1.6 литровый мотор DCi 130 не только соответствует нормам Евро-6. Он на двадцать «лошадей» мощнее, на две секунды быстрее разгоняется до сотни, а его аппетит лишь немногим выше, чем у «младшего брата» — всего 5,2 литра на 100 км в смешанном режиме.

Третий двигатель – бензиновый, оснащенный турбиной и очень резвый TCe 115. С объема в 1198 см3 удалось снять 115 лошадиных сил и 190 НМ крутящего момента, что позволяет разогнать машину до 182 км/ч, а первую сотню разменять за 11,7 секунд. Разумеется, топлива этот двигатель потребляет побольше, чем дизельные агрегаты, однако показатель в 6,2 литра на сотню в смешанном цикле и всего 5,4 литра на трассе нельзя назвать неудовлетворительным.

Коробка, в сочетании с которой работают все три двигателя – шестиступенчатая механика RMR. Опционно будут доступны варианты с «автоматом».

Обзор обновленного интерьера Renault Scenic 4 поколения

Стремление сделать из минивэна кроссовер практически никак не отразилось на организации внутрисалонного пространства Renault Scenic, которое сохранило прежнюю функциональность и возможность легкой трансформации.

Передняя панель автомобиля была основательно перекроена, в результате чего комбинация приборов заняла привычное место за рулевым колесом. На центральной же консоли разместился большой 8.7-дюймовый дисплей мультимедийной системы R-LINK 2 (в начальных комплектациях – 7-дюймовый экран с альбомной ориентацией). Между передними сиденьями располагается сдвижной подлокотник с 13-литровым боксом и разъемом для зарядки мобильных устройств. Если сдвинуть подлокотник по максимуму вперед, то он образует с приливом консоли цельный тоннель, если же переместить его до упора назад, то впереди освобождается пространство для довольно крупных предметов, например, той же сумки.

Вообще, салон нового поколения Рено Сценик может похвастаться множеством всевозможных отделений и ниш, суммарная емкость которых составляет 63 литра. К их числу кроме межпассажирского бокса относится 11.5-литровый перчаточный ящик с электронным управлением.

Основные же грузовые возможности реализуются с помощью багажного отделения, вмещающего до 572 литров. Этот объем увеличивается при складывании спинок задний сидений, разрезанных в пропорции 60/40 и образующих в опущенном состоянии ровную площадку. Трансформация осуществляется посредством функционала комплекса R-LINK 2 или кнопки в багажнике.

Комфорту размещения пассажиров при проектировании внутреннего убранства было уделено максимум внимания. Передние кресла, аналогичные тем, что устанавливаются в последнем Renault Espace, обладают удобным профилем и плотной набивкой. Они могут оснащаться подогревом, функцией массажа, приводом регулировки в 8-ми направлениях, настраиваемым поясничным подпором. Не сильно уступают передним задние сиденья, которые готовы принять трех седоков, получающих в распоряжение два USB-порта, разъем для аудио, 12-вольтовую розетку и отдельный ящичек. При длительных переездах особую актуальность приобретут складные столики, встроенные в спинки сидений первого ряда.

Как и недавно обновившиеся «собратья» по модельному ряду, новый Рено Сценик получил целую россыпь современных систем помощи. В списке значатся система автоматического торможения с возможностью обнаружения пешеходов (диапазон работы 7-60 км/ч), ассистент движения по полосе (70-160 км/ч), адаптивный круиз-контроль (50-160 км/ч), контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков, камера заднего вида, датчики парковки, ассистент парковки, проекционный дисплей.

Внешний вид Renault Scenic 2017

Внешний облик Renault Scenic обладает всеми фамильными чертами, присущими экстерьеру современных моделей Рено. Благодаря этому автомобиль не выглядит автобусом, уменьшенным в габаритах, а смотрится стремительно и экспрессивно. Атлетизм и некоторые спортивные нотки в облик компактвэна привносят короткие передний и задние свесы, а также большие 20-дюймовые колесные диски, на которые установлена низкопрофильная резина.

Передняя часть автомобиля выглядит напористо и в меру агрессивно. Здесь компактвэн сильно смахивает на новый Меган, что является, скорее, достоинством модели

Обращают на себя внимание красивые головные фары со стильными вставками светодиодных ходовых огней, выполненных в с-образной форме. Наиболее эффектно машина будет смотреться с устанавливаемой опционально головной оптикой LED Pure Vision

Такие фары делают «взгляд» автомобиля гораздо более выразительным.

Пожалуй, особенно оригинально автомобиль выглядит в профиль. Прежде всего – это трехсекционная архитектура бокового остекления кузова с причудливой ломаной подоконной линией задних дверей. Необычная треугольная стеклянная вставка спереди призвана улучшить обзорность с места водителя. Из других особенностей дизайна экстерьера стоит отметить короткий, но рельефный капот, сильно заваленное назад ветровое стекло, плавно переходящее в ниспадающую крышу и практически вертикальную линию кормы.

Говоря о габаритах кузова нового Рено Сценик, нужно отметить прибавку в длине и ширине автомобиля относительно модели предыдущего поколения:

  • длина новинки, прибавив 40 мм, составила 4383 мм;
  • ширина увеличилась на 20 мм до 1864 мм;
  • высота — 1653 мм;.
  • расстояние между колесными осями нового «француза» составляет 2734 мм.
  • дорожный просвет новинки составил 170 мм против совсем шоссейных 130 мм у прежнего поколения машины.

Таким образом разработчики решили придать своей модели большей практичности при повседневной эксплуатации.

Добавить еще больше яркости новому Рено Сценик 2017 модельного года должна новая двухцветная окраска, которую можно выбрать для машины в любой комплектации, за исключением базовой. При этом крыша вэна окрашивается в черный или серый «металлик».

Двигатель и салон

Внедорожный Рено унаследовал кузов от предшествующей модели Сценик и, соответственно, имеет похожие характеристики. Внушительными являются его технические данные: длина более 4440 мм (при том, что 2620 мм составляют колесную базу машины), высота боле 170 см, ширина почти 179 см и дорожный просвет в 210 мм.

Внедорожный компактный минивен Рено оснащен полным приводом, с подключением при пробуксовке заднего моста вискомуфтой. Судя по отзывам, мощности двигателя 1,9 л на бездорожье недостаточно. Но 2-литровые модификации вполне справляются с засильем распутицы.

В пользу приобретения Renault говорят как вместительный салон, так и внушительная внутренняя площадь. Руль Scenic RX4 установлен несколько излишне горизонтально, что создает впечатление посадки в автобусе – и не в салоне утилитарного ЛиАЗ, а вполне удобного «Неоплана». Пассажиры Scenic RX4 размещаются каждый на своем сиденье с удобным креслом и регулируемой спинкой.


В пространстве под полом сзади располагаются обувные ящики, отсек передней панели получает прохладу от вмонтированного кондиционера. При необходимости салон Renault трансформируется сообразно потребностям пассажиров. Так, заднее среднее сиденье выполнено съемным, на место которого сдвигаются крайние, тем самым обеспечивая еще большее удобство. Сиденья удостоились многочисленных отзывов довольных владельцев.

Смонтировать или сложить кресла нового Рено можно в течение нескольких минут, и даже с перевозкой габаритных грузов проблем возникнуть не должно. Справа от водительского сиденья RX4 расположен удобный широкий подлокотник.

Окна в машине – поистине огромные, поэтому вместительный салон, к тому же, и просторный. Опционально салон оборудуется люком. Стекло переднего окна разделяет на две части небольшая пластиковая полоска, но форточки она не образует, т.к. полоска декоративная.

На все случаи вполне пригодится багажник Scenic RX4 почти правильной прямоугольной формы, практически весь объем которого при загрузке заполняется.

Внешний облик

Обновленный рено сценик технические характеристики которого будут рассмотрены в обзоре приобрел больше спортивности в облике, если так можно сказать, описывая семейный вэн. Его обводы стали более плавными и стремительными. Элегантности облику добавили и новые фары, как передние, так и задние – весьма смелого дизайна, но отлично вписавшиеся в общий экстерьер. Можно также отметить блестящие молдинги по бокам, доставшиеся семиместной версии, и выдвижную площадку под велосипеды.

Еще больше разнообразия предоставляют различные платные опции. Тут и раздвижная панорамная крыша с автозатемнением, и полный электропривод зеркал, и биксеноновые фары.

Впрочем, даже в минимальной комплектации Сценик не выглядит бедным родственником.

Места внутри обновленного Сценика много. Рассматривать рено гранд сценик технические характеристики которого практически ничем, кроме наличия третьего ряда сидений, не отличаются от «младшей версии, стоит с описания дополнительного ряда. Третий ряд – это два сидения с отдельными регулировками. Они достаточно удобны, но не имеют ни боковой поддержки, ни подлокотников, да и места для ног выделено достаточно, но не сказать, чтобы с избытком. Зато доступ к третьему ряду очень удобен и не вызывает никаких нареканий. Два «основных» ряда сидений предоставляют пассажирам отличные, комфортные условия. Тут места хватает и для ног «пролет второго ряда – 275 миллиметров», и над головой, и по бокам. Салон вообще весьма вместителен, и тесно в нем будет разве что команде сумоистов.

К материалам салона и сборке не возникает никаких, даже самых маленьких, претензий.

Особенно порадовала уникальная технология наружного слоя обивки, которая отталкивает грязь и жир, в том числе синтетический, используемый в автомаслах, что делает чистку салона достаточно простым делом.

Фотогалерея Renault Scenic RX4 2.0 16V

Renault в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Renault в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Renault в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Renault в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Renault в Санкт-Петербурге

Новости Renault

16.08.2019В России продали 400 000 Renault Duster

Компактный кроссовер Renault Duster появился в России в 2012 году. Стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.6 и передним приводом составляла 449 900 рублей, что было одним из лучших предложений на рынке

подробнее

17.06.2019Компания Renault опубликовала прайс на комплектации нового кроссовера Arkana

Стартовая комплектация Life оценена от 999 000 ₽. В этом варианте покупателю будут доступны 4 подушки безопасности, ESP, кондиционер, светодиодные фары, медиа система с возможностью…

подробнее

14.06.2019

В стиле новинки угадываются дизайнерские нотки хэтчбэка Clio, на платформе которого и будет построен кроссовер. Первое поколение автомобиля в европейских странах базируется на платформе CMF-B, в России, как известно у автомобиля платформа В0

подробнее

29.05.2019В Москве представили серийный Renault ARKANA

23 мая, в Москве, в парке «Зарядье», состоялась презентация нового купе-кроссовера Renault ARKANA. В этот день был открыт он-лайн заказ на автомобили в онлайн-шоуруме

подробнее

15.05.2019Стала известна стоимость Renault Dokker Stepway

Компания Renault объявила прием заказов и цены на Dokker Stepway. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л (82 л.с.) стартует с отметки 1 059 990 руб., c дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) от 1 179 990 руб.

подробнее

05.12.2018Объявлен старт продаж Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway

Официальные дилеры Renault начинают продажи Logan Stepway и Sandero Stepway. Новые модели имеют пластиковый обвес по периметру кузова…

подробнее

22.10.2018В Петербурге появился новый оператор каршеринга

Набирающий популярность сервис кратковременной аренды автомобиля (каршеринг) продолжает развиваться в Санкт-Петербурге. Практика показывает, что иногда выгоднее…

подробнее

16.10.2018Nissan привезет в Россию компактный кроссовер

Компактный кроссовер Nissan Kicks, представленный в 2016 году, в первую очередь ориентированный на развивающиеся рынки, может появится в России в 2020-2021 годах

подробнее

03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

подробнее

Отзыв Renault Scenic RX4 2.0 16V (2001 г.)

До Реношки ездил только на легковых авто и все время мечтал о джипе или чем-то в этом роде. Но так как на джипец хватало только на старенький, стал смотреть на паркетники. RAV4 сразу отпал, уж очень он игрушечный какой-то, Аутлендер не понравился — внутри он грустный и багажника почти нет, Х-трейл хотел или Хонду ЦРВ. Гранд витару вообще не рассматривал, не нравится и бензина много жрет.

В общем, долго читал отзывы, интересовался, искал Хонду или Ниссан, потом увидел в объявлениях реношку, по одному и тому же году с японцами реноха стоила на 7000 у.е. дешевле, это сыграло важнейшую роль в принятии решения о покупке

Купил, затонировал и радовался дня два. Затем пришел черед продиагностировать. Смотрел сам, что к чему, в общем нормально, подшипники на кардане были мертвы, потекли сальники на полуосях заднего редуктора и коробка заменена на новую, кстати, хозяин подарил мне старую, на удивление она рабочая, зачем меняли — не знаю. Позвонил я на сервис, цены меня смутили немного — кардан только в сборе — 1000у.е., сальники полуосей по 80у.е за каждый. Поехал я в ***, там мне за 200 у.е. сделали новый разборной кардан на Газелевских крестовинах и Фордовских подшипниках. Раз в год меняю крестовину — 8у.е., подшипник — 7у.е. Сальники полуосей подошли один от опеля (синий) — 3 у.е., а второй от бмв (черный) — 5у.е.(в магазине был один — такой, один — такой, а ездить и искать два одинаковых облом было). А так других особых проблем не было. Порвались недавно пыльники на задних полуосях, оригинал — 40у.е. за штуку, подошли от девятки по 2 у.е. за штуку.

По поводу эксплуатации — масла, фильтра раз в 10000, колодки раз поменял и на 170000 пробега умерли сайлентблоки задних рычагов и подушки подрамника, делал сам 2 дня. Стоило все скопом около 500у.е. за оригинальные запчасти. А еще ступичный подшипник загудел, 100 у.е. оригинал с работой.

По поводу нытья многих — «Дорого в обслуживании!», «Запчасти дорогие» — ездите на Жигулях или Тавриях, там запчасти дешевые, только их нужно делать все время, а Рено иногда. Насчет дороговизны обслуживания — смотря с чем сравнивать, по сравнению с БМВ Рено — очень дешевый в обслуживании автомобиль

Насчет надежности — у меня претензий нет, все машины ломаются, когда ездят, Рено тоже, но машина крепкая. Ходовая в принципе надежная, зачет, двигатель в порядке, с нормальным маслом надолго хватит, экономичность хорошая, по городу расход 12-14, по трассе — 9-11, смотря как в тапку давить. Поставил ГБО 4 поколения, на газу расход побольше, процентов на 15-20, и тупее машинка, но газ в 2 раза дешевле. Когда хочется погонять, переключаю на бенз и машина прет (лью напополам 95 и 98, огонь!). А вобще на газу нормально ездит, мне нравится.

Ходовые качества — была у меня перед Рено Мазда, по сравнению с ней Рено как какашка на дороге. Проехался на жигуле и на Крузаке 80ке, Рено — бомба :). Вообще машина мягкая, плавная, приятная, в поворотах крениться, на трассе раскачивается как и положено таким автомобилям. Для тех, кому такое поведение авто чуждо и неприятно — есть БМВ, Мазда, Хонда. Дорожный просвет просто супер, проезжаю везде (правда и резина у меня 215х70х16, а в стандарте 60 или 65 высоту рекомедуют) ну, конечно, без фанатизма. По легкому бездорожью едет, по песку тоже хорошо едет, по грязи едет, по снегу, но не джип, конечно. На природу, по горам, по лесу проезжает там, где есть хоть какие-то дороги.

Насчет удобства и комфорта — абсолютно все нравится, салон красивый, торпедо красивая, все приборы на месте, в общем авто для людей. В японцах тех же годов не так прикольно. Свет фар порадовал, отличный.

В общем, машиной доволен, все устраивает, все нравится. Машина стоит уплаченых за нее денег. В обслуживании и ремонте не дешевая, но и не такая уж дорогая.

Оценки владельцев

Среди владельцев немало водителей, довольных общим впечатлением от детища французкого автопрома. Многочисленные отзывы в интернете свидетельствуют о качестве полноприводного Рено.

Среди достоинств, кроме практичности и надежности, необходимо отметить такие характеристики, как:

  • понятная «механика» с четким включением передач;
  • грузоподъемность до 700 кг;
  • плотная подвеска;
  • отсутствие проблем с приобретением фирменных запчастей renault, которые те же, что применяются в обычных Сценик;
  • отличные дисковые тормоза, придающие эффективное замедление автомобилю. Кроме того, водителю Scenic rx4 помогает AFU – система помощи при экстренном торможении;
  • сниженный налог на мощность в 110 л.с.

Экстерьер

Конструкция пятидверного автомобиля с полным приводом предусматривает увеличенные окна, что позволяет в значительной степени оптимизировать обзор во время движения. Кузов в люксовой комплектации оснащен стеклянным люком. Такой непременный атрибут внедорожников, как запасное колесо, расположенное на задней двери, присутствует и у описываемой модели. Также конструкция окна задней двери полностью соответствует имиджу сегмента внедорожников. Оно открывается традиционно вверх в независимости от двери, которая, кстати, открывается в сторону. Передний бампер автомобиля намного усилен, а защиту двигателя обеспечивает эффективная металлическая пластина. Под фарами расположены форсунки омывателя, которые обеспечивают качественное очищение передних осветительных приборов. Колесные арки оборудованы специальными накладками из прочного пластика, а на дверях расположены усиленные накладки и молдинги, которые обеспечивают качественную защиту кузова автомобиля во время экстремальной езды, оберегая от царапин, потертостей и других повреждений лакокрасочного покрытия.

Эксплуатационные характеристики

Постоянный полный привод этого автомобиля обеспечивается двигателем, объем которого составляет 1998 куб. см., а мощность – 140 л.с. при 5500 оборотах в минуту. На один цилиндр приходится 4 клапана. Силовой агрегат расположен поперечно, традиционно в передней части автомобиля. Средний расход топлива, который задекларирован заводом-изготовителем составляет около 11,8 литров на 100 километров пробега в городском режиме. Автомобиль оснащен баком, объем которого составляет 60 литров. Работу двигателя обеспечивает электронная система впрыска топлива. Модель с дизельным двигателем оснащена системой турбонаддува и имеет объем в 1,9 литра с мощностью 102 л.с.

Габариты автомобиля отличаются от аналога с передним приводом, и составляют 4425 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1720 мм в высоту. В показатель длины автомобиля также включен размер запасного колеса, которое расположено на задней двери.


Немалый клиренс в 210 мм обеспечивает комфортную езду не только по пересеченной местности или в условиях бездорожья, но также и в городских условиях, при парковке и т. п. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон, а задняя имеет стабилизатор поперечной устойчивости и оборудована телескопическим амортизатором. В комплексе этот узел обеспечивает высокий уровень устойчивости автомобиля и уверенное передвижение по любому типу дорожного покрытия.

Максимальная скорость, которая задекларирована заводом-изготовителем, составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч достигается приблизительно за 11 секунд. Модель Рено Сценик с четырехколесным приводом оборудована дисками, размер которых составляет 16 дюймов, и покрышками, размерность которых составляет 215 на 65 при радиусе 16. Усовершенствованная тормозная система предусматривает наличие дисковых тормозов, причем передние – вентилируемые. Электронная противобуксовочная система способна оптимально распределять крутящий момент между приводом передних колес.

Технические характеристики Renault Scenic 4 поколения

Для французского компактвэна четвертой генерации предлагается широкая палитра силовых агрегатов, направляющих поток мощности исключительно на колеса передней оси посредством 6-ступенчатой «механики», которая на «топовых» дизелях опционально заменяется 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями. Насколько автомобиль проворен и экономичен, в компании пока не разглашают.

  • Бензиновая часть «Сценика» представлена двумя бензиновыми двигателями TCe – это 1.2-литровые рядные «четверки» с 16-клапанным ГРМ, непосредственной поставкой топлива и турбонаддувом, развивающие 115 или 130 лошадиных сил (в «старшем» исполнении – 205 Нм крутящего момента).
  • Дизельная гамма автомобиля объединяет четырехцилиндровые турбированные моторы dCi: 1.5-литровый агрегат генерирует 95 лошадиных сил и 220 Нм пиковой тяги или 110 «кобыл» и 260 Нм, а 1.6-литровый вариант – 130 «голов» и 320 Нм вращающего потенциала или 160 сил и 380 Нм.
  • Доступна для Renault Scenic четвертого поколения и гибридная силовая установка, организованная по совсем простой схеме и комбинированная с механической трансмиссией, – в ее состав входит 110-сильный дизельный двигатель, которому при ускорениях ассистирует электромотор на 10 кВт, питающийся от расположенной в багажнике батареи.

Новый «Сценик» базируется на переднеприводной архитектуре CMF C/D с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Опционально на компактвэн устанавливается функция управления четырьмя колесами под названием 4Control и адаптивные амортизаторы. Стандартно на автомобиле задействованы реечный рулевой комплекс с электрическим усилителем и дисковые тормоза на передней и задней оси вкупе с современными «помощниками».

Комплектации и цены Renault Scenic 4 поколения. На европейском рынке продажи четвертого «релиза» Renault Scenic начнутся до конца 2016 года, а вот в России в обозримом будущем модель представлена не будет.

В базовой комплектации машина получит: мультимедийный центр с 7-дюймовым монитором, электростеклоподъемники всех дверей, 20-дюймовые диски колес, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, многофункциональный руль и прочий функционал. В списке опционального оснащения числятся: цветной проекционный экран, виртуальная панель приборов, светодиодные фары, полноуправляемое шасси 4Control, пакет помощи водителю, воплощающий в себе адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, отслеживания «слепых» зон и пешеходов, распознавания дорожных знаков, и иные «фишки».

Ощущения от езды

На дороге Renault отличается поведением динамичного легкового автомобиля с хорошей управляемостью и устойчивостью. Удобств в поездке прибавляют вместительный салон, багажник и полноценное оснащение.

При поездках, как уже говорилось, на ум приходит сравнение Сценик с комфортабельным автобусом. К спокойному стилю езды также располагают растянутые передачи полноприводного Renault. Большие колеса в сочетании с настроенной подвеской неплохо справляются с ямами на дороге, равно как и с трамвайными рельсами.

Динамичная езда так же возможна, полноприводный Renault держит дорогу в городе даже лучше обычного и меньше кренится на поворотах. Плюсом в стесненных условиях городских улиц становятся расширенный обзор и минимальные габариты RX4. Ярким светом фар многие владельцы также остаются довольны.

Топливный расход внедорожного Сценик, как оказалось, небольшой – всего 8-9 л на каждый 100 при скоростной езде по шоссейным дорогам. Кроме того, машина «переваривает» как 95, так и 92-й бензин. Но не все так идеально, как хотелось бы – неудобств прибавляет дешевый и жесткий пластик, а подвеска Рено для комфортной езды требуется мягче.

Если рассматривать трансмиссию, характеристики машины в этом отношении – как у типичного «паркетника». На асфальте автомобиль движим почти исключительно передними колесами, задний же привод включается лишь при проскальзывании. Большой дорожный просвет позволяет выходить далеко за пределы дорог, чтобы подъехать к нужному месту, например — на речку или к туристическому лагерю. Металлическая защита картера настолько увеличена и надежна, что не заставляет водителя при этом беспокоиться за уязвимые детали Сценик. Надеяться же на преодоление значительных по длине участков бездорожья не стоит – вполне вероятно спалить сцепление на высоких передачах. К тому же, Renault имеет низкорасположенные элементы (выпускная система, а также тяга рычага включения передач), сильно подверженные поломкам.

Как и на остальные модели производства Рено, на компактвен Сценик распространяется годовая гарантия. По сравнению со многими популярными производителями, срок не такой уж и большой. Что может действительно порадовать – так это объемные промежутки между производством тех. обслуживания в Scenic RX4 (15 тыс. км для замены масла в КП). Стоимость сервиса невысока, равно как и цены на запасные детали. К примеру, ТО №1 на Сценик обойдется в сумму не более 150 долл.

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

«Созрел к покупке своего первого автомобиля. На новый пока денег нет, но то, что более-менее надежных машин до $3000 нет, я уже понял — есть пример отца, друзей. Итого у меня бюджет — $5000, по концепции нравится Renault Scenic RX4. Расскажите подробнее о полном приводе на этой машине

С каким мотором лучше взять (бензин, дизель — не важно), на что обратить внимание при осмотре?»

Концепция — это хорошо, но даже великая идея может быть испорчена нюансами ее воплощения. И если вам кажется, что в лице Renault Scenic RX4 вы получите «три в одном» — внедорожник, минивэн и удобный ежедневный автомобиль, то вынуждены вас разочаровать: RX4 соответствует лишь двум последним пунктам, а первому — с большой натяжкой. Несмотря на грозный пластиковый обвес, который выгодно отличает RX4 от обычных Scenic, «в душе» это просто минивэн со слегка улучшенной проходимостью, не более того. Именно поэтому, если вы планируете поездки в режиме трофи-рейда в категории «Лайт», имеет смысл сразу отказаться от данной модели и искать внедорожник или минимум «паркетник».

Полноприводный Scenic предназначен для более приземленных задач — доехать по размытой или занесенной снегом дороге, не застряв беспомощно в первой же луже или на перемете. На большее он просто технически не способен: в отсутствие понижающей передачи более сложные условия заставляют пилота жечь сцепление и насиловать коробку. У которой, кстати, очень «высокая» задняя передача, поэтому, если вперед RX4 более-менее едет на бездорожье, то «раскачивать» машину при помощи задней передачи очень непросто. Следствие — коробка не выдерживает регулярного насилия и рассыпается. А на «разборках» она лежит далеко не в каждой куче, как вы понимаете…

Хватает в системе полного привода и других слабых мест. У карданного вала есть подвесной подшипник — хитрые французы сделали его несъемным. Еще более хитрые славяне уже «заколхозили» кучу схем, как собрать уже разборный другой кардан из картонки, пробки из-под шампанского и камушка (шутка), однако нужно понимать: либо вы все делаете дешево, сами и с непредсказуемым результатом, либо — с помощью опытных людей, но дороговато.

Вторая проблема — эластичная муфта, установленная возле заднего редуктора. Третья проблема — течи технических жидкостей из этого самого редуктора, из-за чего он выходит из строя. Четвертая — вискомуфта, от которой зависит работоспособность системы подключения задней оси и у которой тоже есть свои требования к обслуживанию и свой ресурс. Пятая, шестая, седьмая… В общем, проблем конкретно с полным приводом хватает, они настолько озадачивают владельцев, что те доходят до крайности: в Сети полно рассказов (даже с картинками) о том, как правильно «кастрировать» RX4, превратив его в обычный переднеприводный автомобиль.

И это, заметьте, мы еще не говорили про обычные «мегано-сцениковские» проблемы. И даже не упомянули мелочи вроде несъемных шаровых опор (эту проблему уже научились решать). Так что вопрос не в том, какие проблемы характерны для RX4 и какой двигатель надежнее, а в том, что вы хотите от автомобиля такой концепции и подходит ли он вам в принципе. В общем, концепция концепцией, а мечта о универсальном внедорожнике-минивэне за $5000 пока пусть останется мечтой. Так уж получилось, что мировой автопром не смог создать идеальный (ну или даже просто неплохой) автомобиль по этой просто формуле. Поэтому подумайте о том, что для вас приоритетнее — проходимость, вместительность, управляемость, а мы постараемся помочь вам в выборе.

Пульс цен

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото из открытых источников ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Комментарии автолюбителей

По отзывам многих автовладельцев, которые используют этот автомобиль уже продолжительное время, впечатления в подавляющем большинстве только положительные. Подвеска полноприводного варианта Рено Сценик зарекомендовала себя с наилучшей стороны, преждевременные проблемы с приводом или двигателем были в единичных случаях. По мнению автовладельцев, при своевременном обслуживании и качественном ремонте такой автомобиль может прослужить еще долгое время.

Отдельного внимания заслужила эргономика салона и удобные кресла переднего ряда. Как отмечают в своих отзывах владельцы, которые имеют продолжительный опыт эксплуатации автомобиля на больших расстояниях, от долгого нахождения за рулем не устает спина, что подтверждает удачную ее конструкцию. При необходимости переночевать в салоне автомобиля, удачная трансформация кресел позволяет это сделать с максимальным комфортом.

Вывод. Комфортный «семьянин»

Renault Scenic 3 – комфортная и современная машина для семейных людей, позволяющая перевозить до семи человек и значительное количество багажа, обеспечив достаточный уровень комфорта. Использование современных технологий в производстве двигателей позволило специалистам Рено создать экономичные, но весьма резвые силовые агрегаты. И бензиновый, и дизельный варианты обеспечивают неплохую динамику разгона, весьма высокую крейсерскую скорость и достаточный запас мощности. Кроме того, автомобиль соответствует высоким экологическим стандартам, принятым в странах Европы. А просторный салон, эргономичный интерьер и широкое использование разнообразных электронных систем делают поездку и управление Сцеником максимально комфортным.

Заключение

В целом, Scenic RX4 можно назвать удобным соединением минивена и внедорожника. Машина с вместительным салоном, легко трансформирующимся под потребности владельца. Технические параметры машины позволяют ей преодолевать легкое бездорожье: снег, грязь (но без фанатизма, все-таки это не джип).

Данная модель Renault радует бережливых владельцев хорошим оснащением и экономичным двигателем. Весомым плюсом RX4 в этом плане также становится низкая цена на запчасти. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что Scenic RX4 оправдывает свою стоимость. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, (Hyundai Tucson, например), Сценик дешевле на пару тысяч долларов и имеет ряд дополнительных преимуществ.

Высокий клиренс, надежная шумоизоляция, просторный и светлый салон со съемными сиденьями Scenic RX4 делают его комфортной машиной для семейных поездок не только по городу, но и за его чертой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: