Ford torino

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Экстерьер

Концепция дизайна Форд Гран Торино — внешняя схожесть с бутылкой кока-колы. Особенности экстерьера машины:

  • увеличенные габариты;
  • выпуклая решетка радиатора овальной формы;
  • изгиб лобового стекла – 60 градусов;
  • хромированная окантовка фар;
  • отсутствие оконных форточек;
  • массивный задний бампер;
  • безрамные дверные стекла;
  • задние фары квадратной формы.

В период с 1972 по 1976 годы, пока концерн выпускал Форд Гран Торино, экстерьер машины несколько изменялся:

  • 1973 г. – видоизменена конфигурация радиаторной решетки, оснащение энергопоглащающими бамперами, перенос указателей поворота на передние крылья;
  • 1974 г. – окна «opera windows», новые задние фонари, увеличенный задний бампер, изменение формы радиаторной решетки, перенос крышки топливного бака.

Еще одно нововведение – Ford Gran Torino начали выпускать в 4-х версиях:

  • 2-х дверные купе и фастбэк с колесной базой 2890 мм;
  • 4-х дверные седан и универсал (2990 мм).

До этого все модификации производились на одной колесной базе.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение — 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.

Многие видели фильм, снятый в Америке. Странно, но относительно новый штатовский фильм вызывает чувства у большинства посмотревших его наших соотечественников. Ветеран Северной Кореи (Клинт Иствуд) живет себе тихо и спокойно, к нему по соседству подселяются корейцы, не смотря на различные недопонимания «крутого деда» очень быстро зауважали. Кажется, что он деревенщина и не признает ничего красивого, ездит на старинном пикапе, но иногда он вытирает пыль со своего Ford Gran Torino 72-го года, единственной радости и гордости. Машина прекрасна. Она также появлялась на экранах в фильме «Форсаж 4». Настоящая автолегенда.

Технические характеристики

Gran Torino – первый автомобиль Ford, который стал оснащаться в базовой комплектации стабилизаторами задней подвески и поперечной устойчивости. Принципиальным изменением стала установка кузова на новое автомобильное шасси, охватывающее его по периметру. Благодаря этому удалось добиться снижения вибрации.

На задний мост установлена подвеска «Stabul», а спереди аналог подвески, которой оснащались Ford LTD (с компьютерной системой стабилизации пружин на стойках). Габаритные размеры и масса Гран Торино были увеличены.

На машины данной модели устанавливали несколько видов бензиновых двигателей:

  • 6-ти цилиндровый, объемом 4,1 л;
  • CJ-4V – восьмицилиндровый, объемом 5,8 л,мощностью 248 л. с.;
  • 8-ми цилиндровый, объемом 7 л и мощностью 370 л.с.

До 1975 года Форд Гран Торино оснащали 4-х ступенчатой МКПП и 3-х ступенчатой АКПП, а затем только автоматическими.

Основные характеристики авто приведены в таблице.

Длина (мм) 5174 / 5265 (2-х дверные модификации)

5276 / 5367 (4-х дверные)

5375 / 5464 (4-х дверный универсал)

Ширина (мм)

2014 (4-х дверный)

2007 (универсал)

Колесная база (мм) 2896 (2-х дверный)
2997 (4-х дверный)
Масса (мм) 1528 – 2021
Время разгона до 100 км/ч (сек) 6,8 (351 V8. объемом 5,8 л, мощностью 248 л)
Объем топливного бака (л) 87
Размер колес (дюймы) 14
Трнасмиссия МКПП 4 и АКПП 3
Тип двигателя Бензиновый внутреннего сгорания 6-ти или 8-ми цилиндровый

1930-1949

Eifel

Автомобиль, выпускаемый компанией Ford Germany (Германия) и Ford Hungary (Венгрия) в период между 1935 и 1939 годами.

Всего было выпущено порядка 60 000 штук. На них использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, объёмом 1172 см3, выдавший 34 л.с. при 4250 оборотах. Представлен был в широком диапазоне кузовов, даже таких как двухдверный лимузин, двухдверный кабриолет, двухместный родстер, двух- и четырёхместный кабриолимузин, и легкий грузовик. Он заменил собой Ford Koln, а самому ему на смену пришёл Ford Taunus.

Название было выбрано по названию гор Eifel в Западной Германии.

Meteor  

Брендовое название автомобилей выпускавшихся для Канады компанией Ford с 1949 по 1976 годы. Бренд перестал использоваться в 1961—1963 модельные годы, когда подобное имя использовалось для Mercury Meteor. Впоследствии Mercury 114, канадский Mercury основанные на колёсных базах Ford.

1950 Meteor Sedan

Это пополнило модели Mercury, и позволило канадским продавцам продавать машины по более низкой цене в противовес Ford, Chevrolet и Plymouth. Также, дилеры Canadian Ford представили модель Monarch, машину основанную на Mercury. С 1949-59, Meteor занимал четвёртое место по продажам, уступая Chevrolet, Pontiac и Ford.

1956 Meteor Rideau Crown Victoria

Meteor 1949 года был представлен ещё 25 июня 1948 года. Он использовал кузов от Ford, а решётку радиатора от Mercury, имел мощность 100 л.с., и двигатель семейства 239 CID V8. Meteor, так же, как и Canadian Ford, имел двигатель V8 с плоской головкой блока цилиндров вплоть до 1954 г., а новый верхнеклапанный V8 был представлен в 1955 модельном году. В последующие годы Ford of Canada представила 6-цилиндровый двигатель для машин Canadian Ford и Meteor. Meteor продолжал использовать кузов Ford, с некоторыми отличиями, такие как решётка радиатора, задние огни и молдинги, пока не устарел в 1961 году. Позже, по настоянию дилеров, Ford выпустил более дешёвый вариант Mercury 400, который в 1963 году занял нишу, прежде принадлежащую Meteor.

Veddette

Нелёгкое начало: 

Вследствие того, что фабрика Poissy не могла немедленно возобновить полномасштабное автомобильное производство после войны, большинство важных узлов и механизмов изготовлялись различными субподрядчиками, что вкупе имело отрицательное воздействие на качество автомобиля и поспособствовали его ограниченной популярности. За шесть лет производства Vedette, авто был доступен в нескольких формах кузова, от обычного 4-дверного фастбэка, затем более поздний 4-дверный седан, 4-дверное landaulet («ландо», «ландоле» — кузов с откидной крышей над задним сидением и жёсткой над передним), и 2-дверное купе.

Автомобиль, выпущенный в 1904 году и представляющий собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. Model C была заменена Model F в 1905 году.

Обе модели A и C были выпущены в один тот же момент, но модели Эй также приобретались с двигателями модели Cи, такой вариант назывался Ford Model АС (Модел ЭйСи). На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A. Модель Cи продавалась за $ 850, с возможностью расширить до 4-х мест за дополнительные $ 100.

Модель Cи была первым автомобилем созданным Ford Motor Company в Канаде. Всего было выпущено 800 штук.

1980-1989

Festiva 

Субкомпактный автомобиль, производившийся Kia Motors с 1986 года по 1997 год, базировалась на модели Kia Pride, обе они основаны на платформе Mazda DA и предназначался для продаж в Северной Америке, Азии и Австралазии.С 1988 по 1993 годы машина продавалась в Северной Америке, сменив на конвейере устаревшую Ford Fiesta, с 1988 по 1991 годы в Европе и всём мире под именем Mazda 121, пока не была заменена на более современную Mazda Autozam Revue. В отдельных странах этот автомобиль продавался как Kia Pride. А в Иране и Сирии Ford Festiva заменил устаревшую модель Nasim и более новую Saipa 141.

Первое поколение:

В 1986 году субкомпактная Festiva была представлена в Японии, а в Северной Америке и Европе (как Mazda 121) в 1988 году. Festiva имела хороший сбыт, и машина прекрасно вписывалась в новую маркетинговую политику Ford продажи более высокого класса автомобилей. Первоначально острую конкуренцию составлял Yugo, который был немного большим, и стоил 3990 $, но Yugo быстро потерял доверие благодаря более низкому качеству. Начальные продажи были на хорошем уровне, но к 1990-м, продажи Festiva начали падать. Ford Festiva, продаваемый в Японии и Mazda 121, экспортируемая в Европу, строились компанией Mazda в Японии. Североамериканские модели выпускались согласно лицензии Kia Motors в Корее. После того, как оригинальная 121 модель перестала продаваться в Европе, Kia стала продавать Festiva под маркой Kia Pride.Второе поколение (1994-2001)

Aspire

субкомпактный легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с 1994 года по 1997 год. Основные узлы и двигатель автомобиля изготовлялись японской Mazda.Ford Aspire поставлялся в двух комплектациях: базовой и более комфортной SE. Отличие SE от базовой заключалось в улучшенных материалах отделки, подсветкой тахометра (голубой цвет), противотуманными фарами, задним спойлером и легкосплавными колесными дисками.В 1997 году провели рестайлинг, в котором Aspire получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, и несколько других изменений.На Ford Aspire устанавливали поперечно расположенный бензиновый рядный 4-цилиндровый 8-клапанным двигатель с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об., который отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, а также 3-ступ. АКПП и 5-ступ. МКПП. Максимальная скорость составляла с таким мотором — 145 км/ч.Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка». Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.

Puma

Легковой автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.

Five Hundred

Полноразмерный седан, выпускавшийся компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 2005 по 2007 год. Автомобиль получил своё название в честь классических моделей Fairlane 500 и Galaxie 500 1950-х и 1970-х годов.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Ford T и массовое производство

Ford Model T на сборочном конвейере

27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.

Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.

К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!

1960-1969

Escort

Это компактные автомобили, которые производились концерном Ford в Европе (с  до 2000 года) и Северной Америке (с  до2003 года). Ford Escort является одной из успешных легковых моделей Ford, что позволяет ему и сегодня занимать 5-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира.

В 1967 году на смену Ford Anglia пришел Ford Escort. Escort первого поколения был представлен в виде заднеприводного двух- и четырехдверного седана и универсала. В качестве движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1,1 л (39 и 45 л.с.) и 1,3 л (от 52 до 72 л.с.).

Предлагалось несколько комплектаций: Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификаций (GT, Sport, Twin Cam, Мексика, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2,0 л.

За восемь лет выпуска Escort I разошелся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках.

В начале  года автомобиль был модернизирован.

Falcon

Американский , выпускавшийся подразделением Ford корпорации Ford Motor Company с по 1969 год.

На базе модели «Falcon» выпускался пикап Ford Ranchero (1960-66) и пассажирская версия микроавтобуса Ford Econoline, называвшаяся Ford Falcon Van (1961-67). Кроме того, в 1962 году на основе модели Ford Falcon был разработан несколько более крупный среднеразмерный автомобиль Ford Fairlane.

Все автомобили «Falcon» североамериканского производства представляли собой одну модель, выпускавшуюся с серьёзными модернизациями в течение ряда лет.

Также производство этой модели велось в Канаде, Австралии, Мексике, Чили и Аргентине.

Ford Motor Company

Завод компании Форд в Детройте открылся в 1908 году

Генри Форд занимался разработкой автомобилей, задолго до появления Ford T. В 1869 он собрал свой первый автомобиль, а уже через 2 года стал совладельцем Детройтской автомобильной компании (впоследствии она преобразовалась в Cadillac). Но из-за разногласий с партнерами, Форд был вынужден покинуть ее.

В 1902 году, совместно со своим другом Александром Малкомсоном, владельцем небольшой угольной фирмы из Детройта, Генри Форд зарегистрировал компанию Ford & Malcomson Ltd. Она занималась производством деталей для братьев Додж (Dodge). Однако заказов было не так много и Форд решает преобразовать свое предприятие под выпуск автомобилей. Так после привлечения дополнительных инвестиций, в том числе от компании Dodge, 16 июня 1903 Генри Форд зарегистрировал Ford Motor Company.

По задумке Форда, новая компания должна производить доступный и надежный автомобиль, способный передвигаться по грунтовым дорогам Америки.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Ford T — простая и надежная конструкция

Шасси Ford T

Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A, был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company, выпустил еще несколько моделей и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.

К примеру для Ford T инженеры выбрали простой, нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор, мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях. По крайней мере, до введения Сухого закона в 1919 году.

Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.

Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей, значительно отличалась. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозная. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она явно не была лишней.

Как бы то ни было, инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector