Skoda rapid nh

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны. 

Вариантов три. 

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC. 

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой». 

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц. 

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км. 

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5. 

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой. 

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем. 

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 485
Ширина по кузову, мм 1 706
Высота, мм 1 475
Колёсная база, мм 2 602
Свес передний/задний, мм 877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 170

Внутренние размеры

Ширина передней / задней части салона, мм 1418 / 1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1014 / 972
Ширина, мм 1 008
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 530 / 1460

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя 1,6 MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с. 90 110 110 125
Трансмиссиия, тип и количество передач МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг 1195-1258 1210-1273 1235-1298 1255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг 472-535 472-535 472-535 472-535
Разрешённая максимальная масса, кг 1655 1670 1695 1715

Комплектация

И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек. 

Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП. 

Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.

Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр. 

Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн. 

Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG. 

После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже. 

На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио. 

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/АКПП-6 1.4 TSI/РКПП-7
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/

4250-6000

110/

5800

110/

5800

125/

5000-6000

Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/

3800-4000

155/

3800-4000

155/

3800-4000

200/

1400-4000

Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7 11,8 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0 8,2 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8 4,9 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0 6,1 5,4

Технические характеристики Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Внешний вид

Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.

Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.

Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым  стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.

Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.

Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

Салон

Внутреннее убранство новой Шкоды Рапид 2020 модельного года осталось практически неизменным, впрочем, на этом фронте перемены и не были особо нужны. Салон прежних генераций вполне качественный и отделывается тканями, пластиком и даже настоящей кожей. А вот развлекательная система обзавелась некоторыми дополнительными опциями, способными сделать любое путешествие более приятным.

Оформление передней части

Центральная консоль практически полностью повторяет то, что можно видеть на аналогичных автомобилях бренда. На самом верху расположился неширокий ряд воздуховодов, в котором нашлось место и для кнопки «аварийки». Сразу под дефлекторами красуется крупный дисплей мультимедийки, вокруг которого имеются физические клавиши и шайбы для удобного доступа к важнейшим функциям. Ниже идет панель климатической системы.

Тоннель смотрится не менее стильно, хоть и не отличается размерами. Здесь можно найти с полдюжины разного рода кармашков, рычаг коробки передач в окружении кнопок, а также солидный подлокотник, в недра которого за доплату может быть установлен холодильник.

Пассажирские места и багажник

Посадочные места автомобиля существенно улучшились. Передний ряд получил мягкие кресла удобной формы, которые обшиваются тканями либо кожей высокого качества. Опционально здесь можно найти обогрев, электрические настройки положения спинки и сидушки, подголовники и удобную поддержку с боков. Сзади можно обнаружить удобный трехместный диванчик, оснащенный подголовниками, регулируемой спинкой, откидным подлокотником и подстаканниками.

Багажник хэтчбека объемом 530 литров является одним из лидеров в своем классе по этому показателю и позволит не только ездить за покупками, но и путешествовать.

Конструктивные особенности

Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.

Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:

  1. Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя.
  2. Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.

  3. Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.

Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.

Параметры цилиндро-поршневой группы

Двигатель CZCA CWVB/CWVA
Ход поршня 80,0 мм 86,9 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм 76,5 мм
Степень сжатия 10,0 10,5
Объем двигателя 1395 куб.см 1598 куб.см

Расход масла

Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.

Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:

  • не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
  • сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
  • перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
  • периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).

Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.

При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.

Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.

Внешний вид

Самой интересной частью автомобиля по праву можно считать новый кузов. Он включает в себя обилие оригинальных элементов, по которым, впрочем, любому автомобилисту не составит труда узнать в машине изделие марки «Шкода».

Как часто бывает в последнее время, наибольшее количество преобразований пришлось именно на морду, которую, для того чтобы разместить все обилие декоративных элементов, пришлось немного увеличить. Впрочем, обзор это нововведение не ухудшит, поскольку капот Skoda Rapid 2020 года получил существенный наклон в передней части. Также он получит более заметный, чем прежде, продольный выступ, проходящий через всю центральную часть крышки. Ее боковины также содержат украшения в виде острых граней, подводящих взгляд к злой головной оптике, принимающей практически треугольную форму. Внутри фар будет содержаться ксенон либо светодиоды, которые прекрасно освещают дорогу в любых дорожных условиях. Между ними красуется трапеция воздухозаборной решетки в стиле бренда «Шкода» с выступом в верхней части. Ее хромированная окантовка стала чуть шире, а внутреннее пространство заполнено массивными вертикальными полосами, складывающимися в интересный узор.

Некоторые положительные изменения достались и обвесу. На нем сразу можно обнаружить резкие рельефные переходы, упирающиеся в длинную воздухозаборную щель, по углам которой есть симпатичные вставки из черной пластмассы, снизу же вся эта конструкция «подводится» хромированной линией.

Боковины новой модели смотрятся не менее ярко

Особое внимание здесь уделено рубленому рельефу, которым покрыта почти вся площадь дверей. Над ним возвышаются крупные стекла окон классического вида, которые могут обрамляться хромом либо черным глянцем

Перед ними красуются большие наружные зеркала, форма которых стала более сложной. Поворотные сигналы на них являются обязательным атрибутом вне зависимости от комплектации. В самом низу можно обнаружить интересные чуть выпуклые арки и пластиковые защитные накладки в районе порогов.

Корма машины тоже отличается от остальной продукции, производимой чехами, однако злости и яркости она содержит гораздо меньше, чем остальные части автомобиля. Дверца багажника хэтчбека имеет небольшой наклон и обилие рельефа, ступенями спускающегося к бамперу. Массивный козырек прикрывает небольшое окно, сразу под которым красуется горизонтально ориентированная оптика, увеличивающая свою ширину ближе к краям кузова. Внизу имеется крупный, мускулистый обвес, на котором можно обнаружить только противотуманки, да стальной диффузор, закрытый сеточкой. К сожалению, выхлопная труба, как и на прежних модификациях, запрятана глубоко под бампер.

Масса Skoda Rapid

Для большинства модификаций лифтбека Skoda Rapid вес со всем регламентным снаряжением, заправленным топливным баком и водителем в салоне варьируется от 1175 (кг) до 1254 (кг).

Модель Skoda Rapid:

Чешская автомобилестроительная компания Škoda Auto выпускает компактный автомобиль Skoda Rapid с 2012 года. Тип кузова: лифтбек, хэтчбек, седан, большинство модификаций оснащено механической КПП.

Важно: для большинства модификаций хэтчбека Skoda Rapid вес с водителем и четырьмя пассажирами, максимально допустимым грузом, снаряжением, топливом, расходными материалами варьируется от 1630 (кг) до 1720 (кг)

Дата выхода

В России дата выхода Шкода Рапид 2020 модельного года целиком и полностью сориентирована на срок организации локальной сборки на совместном предприятии компании в Калуге. Для нашей страны новая модель, как и старая, будет являться бестселлером, находя свое применения в семейном использовании или в качестве такси. При том, что корейские конкуренты сменяют свои поколения довольно часто, обновление чешского лифтбека придется очень ко двору. На стороне версии в новом кузове традиционно будут: оптимальное соотношение комплектаций и цен, высокое качество отделочных материалов, повышенная практичность и отточенные ездовые качества. Переоборудование сборочного конвейера будет сопряжено с адаптацией к сложным дорожным условиям и холодному климату. Кроме того, необходимо будет провести сертификационные краш-тесты, необходимые для установки ЭРА-ГЛОНАСС — системы экстренного реагирования при авариях.

Безопасность

Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут. 

Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог. 

Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.

Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.

Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.

Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер. 

После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:

  • Контролировать давление в шинах;
  • Круговой обзор;
  • Запускать двигатель с кнопки;
  • Осуществлять адаптивный круиз контроль;
  • Стабилизировать движение при наличии прицепа;
  • Стартовать в гору;
  • Переднего/заднего парктроника;
  • Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).

Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком. 

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей  стаканов/бутылок. 

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять  мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел. 

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

Статистика продаж

Об успешности предшественника говорит статистика продаж Skoda Rapid 2020, который нашел 32 938 покупателей и продемонстрировал рост в 9,4 процента. Показатели за прошлый год у чешской марки также внушают оптимизм: было реализовано 77 083 автомобиля с динамикой 22,5% и общей долей рынка на 4,72 процента. Уважения достойна и Octavia, в который раз занимающая 1 место в классе машин сегмента «C+» с результатом 23 318 экземпляров (+1,8%). Новый среднеразмерный кроссовер Kodiaq, несмотря на начальное отсутствие доступных версий российской сборки, разошелся тиражом 15 966 штук. Солидный лифтбек Superb увеличил продажи на 23,7 процента и приглянулся 2 060 свежеиспеченным владельцам. За первый квартал этого года компания Шкода прибавила еще на 9% и сумела реализовать 18 433 автомобиля разных классов против 16 891 шт. за аналогичный предыдущий период.

Технические характеристики

В целях оптимизации цен и сохранения соответствующей надежности и долговечности, в России будут применяться преимущественно атмосферные двигатели. Технические характеристики Skoda Rapid 2020 нового поколения в базовой модификации с 1,6-литровым (90 л.с.) мотором и механической коробкой передач декларируют: 11,3 секунды на достижение первой сотни, 187 км/ч максимальной скорости и 5,7 литра среднего потребления на 100 км. Форсированный до 110 сил агрегат, в зависимости от применяемой трансмиссии (механика/автомат), способен продемонстрировать 10,2 (11,5) секунды динамики, закончив разгон на отметке 197 (193) км/ч при средней экономичности в 5,7 (5,9) литра на сотню. Флагманский двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра развивает 125 сил и работает в союзе с роботизированной коробкой передач. Цифры соответствуют 8,9 секунды, 210 км/ч и 5,3 литра для разгона, «максималки» и расхода в среднем.

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Недостатки

Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабоватый стартовый двигатель;
  • Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Невысокий дорожный просвет;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработки в тормозной системе;
  • Руль трудно поворачивается;
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с. 

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.

Небольшие сравнения с другими марками

В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай. 

Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).

Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.

Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон  (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.

Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.

Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).

Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество. 

Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170). 

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2021 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Коробки передач

У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.

В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.

Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: