Обзор camry 40

Технические характеристики Тойота Камри 8 (XV70)

Седан Тойота Камри 8-го поколения (кузов XV70), поступивший в продажу на российском рынке в апреле 2021 года, построен на базе новой модульной платформы, разработанной в рамках архитектуры TNGA. Силовой каркас, изготовленный с широким применением высокопрочных сталей, обеспечивает автомобилю низкий центр тяжести, хорошую управляемость и высокий уровень пассивной безопасности.

Размеры кузова модели составляют 4885х1840х1455, колесная база – 2825 мм, дорожный просвет (клиренс) – 155 мм.

Линейка силовых агрегатов Toyota Camry новой генерации в России включает три двигателя, два из которых достались новой четырехдверке от предшественницы – Camry XV55. Это четырехцилиндровые «атмосферники» 6AR-FSE (2.0 литра, 150 л.с., 192 Нм) и 2AR-FE (2.5 литра, 181 л.с., 231 Нм). Оба мотора работают совместно со старым 6-ступенчатым «автоматом».

Третий же из представленных в гамме двигателей является новичком. Он имеет заводской индекс 2GR-FKS и представляет собой модернизированную версию прежнего агрегата 2GR-FE. Трехлитровый мотор с 6-ю цилиндрами и V-образной компоновкой (угол развала 60 градусов) оснащается алюминиевым блоком цилиндров, коваными поршнями и шатунами, 24-клапанным ГРМ типа DOHC с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-iW) и цепным приводом, системой комбинированного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр (в зависимости от режима топливо может впрыскиваться как во впускной коллектор, так и непосредственно в камеру сгорания). Максимальная отдача нового 3.5 V6 составляет 299 л.с., но для рынка России эта планка по традиции была снижена до 249 л.с. Пиковый крутящий момент не корректировался – 356 Нм.

Характеристики 3.5 V6 2GR-FKS (249 л.с.)

Параметр 3.5 249 л.с.
Код двигателя 2GR-FKS
Тип двигателя бензиновый
Система питания D-4S
Тип впрыска комбинированный
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндра, мм 94.0
Ход поршня, мм 83.0
Степень сжатия 11.8:1
Рабочий объем, куб. см. 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (5000-6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 356 (4700)
Тип топлива АИ-92
Порядок работы цилиндров 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
Свечи зажигания Denso, FK20HBR8
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока Алюминий

В пару к «шестерке» устанавливается новейший 8-диапазонный «автомат» Direct Shift, который отличается компактностью и легкостью, а также более чуткой реакцией на нажатие педали акселератора.

Описание автомобиля Тойота Камри 2003

Автомобиль относится к поколению XV30, дебютировавшему в середине 2001 г. Машины активно поставлялись на рынок Северной Америки, а также предлагались дилерскими центрами на территории Российской Федерации.

Вне зависимости от рынка сбыта использовался единый кузов, который отличался элементами отделки и светотехникой (в соответствии с региональными законодательными нормативами).

Внешние данные: дизайн

Автомобиль имел обтекаемый кузов с большими фарами головного света (за конфигурацию рассеивателей поколение XV30 получило прозвище «стрекоза»). Увеличенный угол наклона ветрового стекла и утопленные в боковины двери позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Бамперы изготовлялись из ударопрочного пластика, окрашенного в цвет кузова. Багажное отделение оборудовалось распашной крышкой, запасное колесо хранилось в специальной выемке, закрытой откидной панелью.

Преимущества

Основные преимущества автомобиля:

  • большая вместимость салона и багажника;
  • богатая комплектация;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • доступность запасных частей (как новых, так и снятых с разбитых машин);
  • надежность силовой установки и подвески.


Автомобиль имеет большую вместимость салона и багажника.

История развития

Топливная система Тойота Камри функционирует по традиционной технологии. Горючее подается в двигатель за счет топливного насоса непосредственно из топливного бака по шланговой системе, идущей вдоль корпуса. Так было в первой Тойоте Камри, такая же система остается и в последних версиях.

Объем бака в этих моделях традиционно составлял 70 литров. По мнению японских инженеров, это наиболее оптимальный вариант литража в соотношении массы, занимаемому пространству и прохождению дистанции. Однако в 90-е автопроизводитель решил немного поэкспериментировать, и на машины устанавливался бак объемом 60.2 литров. Это можно наблюдать на моделях 1990 и 1991 годов выпуска. Но тогда подобное решение не нашло положительных отзывов, и производитель вернулся к прежнему стандарту.

Еще один вариант с 60-литровым баком автогигант выпустил в 2007 году. Однако тогда данная техническая характеристика была оправдана тем, что машину оснастили гибридным двигателем. Кстати, в России такие версии не собирались и из Японии не завозились. Чего не сказать о рынке США и Австралии, где гибридные версии были в почете и пользовались большой популярностью.

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов. 1 – звездочка впускного распредвала 2 – демпфер 3 – впускной распредвал 4 – выпускной распредвал 5 – рокер 6 – башмак натяжителя 7 – натяжитель цепи 8 – звездочка выпускного распредвала 9 – успокоитель, 10 – впускной клапан 11 – выпускной клапан 12 – гидрокомпенсатор 13 – цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Модификации авто

Для 2003 модельного года на российском рынке были доступны следующие модификации:

  1. GLS, оснащенная мотором объемом 2,4 л. Машина имела пластиковые детали экстерьера, окрашенные в основной цвет кузова. Легкосплавные колесные диски R16 входили в базовое оснащение. Для отделки салона применялся велюр, тканевые вставки присутствовали на дверных картах, между передними креслами имелся подлокотник с нишей для мелких предметов.
  2. CDX могла комплектоваться двигателями объемом 2,4 или 3 л. В отделке салона использовалась кожа, применялась магнитола с расширенными функциями (проигрыватель компакт-дисков устанавливался на все Camry по умолчанию). Бамперы оснащались ультразвуковыми датчиками парковки, на экране магнитолы отображалось расстояние до препятствия.

Особенности приобретения американской Toyota Camry

При покупке машины в США следует учитывать, что на территорию РФ можно ввозить автомобили, соответствующие нормативам Евро-5 и выше. После приобретения транспортного средства необходимо организовать доставку и оплатить таможенные сборы. Дополнительные расходы составляют 60% и выше от стартовой стоимости машины, поэтому большинство автомобилей покупается с поврежденными кузовами, ремонт осуществляется после доставки транспортного средства в Россию.

Где оформлять покупку и что понадобится

Покупка автомобиля осуществляется через аукцион, в котором могут участвовать только дилеры или компании, имеющие лицензию. Потенциальному покупателю необходимо заключить договор с фирмой, которая приобретет выбранную машину и осуществит отправку товара в Россию. Перед началом торгов на счет посреднической организации переводится авансовый платеж (сумма зависит от условий контракта). Следует учитывать расстояние от места проведения аукциона до порта отправки, поскольку доставка автомобиля осуществляется за счет нового владельца.

После оформления сделки на аукционе необходимо оплатить комиссию торговой площадки. Затем посредническая организация доставляет машину в порт, делает серию фотоснимков и упаковывает автомобиль в контейнер. Покупатель получает номер контейнера, по которому отслеживается маршрут доставки. После прибытия машины на территорию России производится таможенное оформление, после чего на автомобиль выдается ПТС.

Что делать с таможней

При ввозе автомобиля из-за рубежа потребуется оплатить следующие сборы:

  • за таможенное оформление;
  • таможенный сбор (зависит от возраста машины и заявленной в декларации стоимости);
  • утилизационный налог.

Возможные проблемы

После покупки машины на аукционе необходимо организовать доставку в Россию. Для перевозки используется морской маршрут, транспортное средство устанавливается в контейнер или на палубу. Под воздействием морской соли возможно повреждение лакокрасочного покрытия и хромированных элементов, кроме того, доставка по воде занимает от 1 до 3 месяцев.

Дополнительной проблемой станет перегрузка автомобиля из одного контейнера в другой. Поскольку в этом случае возможны повреждения кузова, то рекомендуется оформить страховку. Документ увеличивает стоимость машины, но восстановление кузова обойдется дороже. Рекомендуется заранее заказать процедуру химчистки салона с заменой поврежденных элементов (состояние деталей определяется по фото). В противном случае доставленный в Россию автомобиль удивит владельца грязными сиденьями и поцарапанными дверными картами.

В США перед продажей машин на аукционах счетчик пробега не скручивается (подобные манипуляции наказуемы), но после доставки необходимо провести техническое обслуживание с заменой жидкостей. В процессе диагностики могут обнаружиться поврежденные элементы в ходовой части (например, рычаги или шарниры), которые потребуется поменять. Не рекомендуется приобретать машины, находившиеся в лизинге, поскольку владельцы обслуживают автомобили с нарушениями регламента.

Экстерьер и кузов

Внешность Камри в 40 кузове нельзя назвать яркой и запоминающейся. Она не выделяется в потоке и едва ли на нее будут оборачиваться прохожие. Но вместе с тем дизайн, несмотря на появление следующего поколения, не кажется устаревшим. Сглаженные округлые линии Camry 2009г скрадывают не малые размеры седана. В общем внешность «сороковки» сдержанная, солидная и достаточно привлекательная.

Как и у большинства японских автомобилей лакокрасочное покрытие кузова у Camry 6 поколения не является примером для подражания. Сколы и царапины появляются легко, но метал хорошо оцинкован и эти машины редко гниют, но время и реагенты могут взять свое так, что будьте внимательны при покупке, поддержанной Камри.

Недостатки автотранспортного средства

Некоторые автолюбители считают недостатком то, что у модели отсутствует дизельный мотор и форм-фактор универсал. Также в качестве недостатков отмечается слишком мягкая подвеска и мало выраженная боковая поддержка кресел, однако это не является просчетом инженеров и относится к философии автомобиля.

К неприятностям, которой ожидают водителя в салоне, можно отнести не проявляющие должной износостойкости материалы обивки сидений в любом из доступных исполнений, покрытие кнопок, которое быстро стирается, частое появление скрипов, поскольку шумоизоляция здесь не очень хорошая.

Однако, если вы будете довольно заботливо относиться к автомобилю и соблюдать установленные интервалы технического обслуживания, Camry в сороковом кузове вряд ли поставит вас в неприятное положение из-за внезапно появившихся технических проблем. Владельцы машин с более объемным мотором отмечают, что он требует более частой замены масла, что, тем не менее, не уберегает автоматическую коробку передач от поломок при слишком агрессивной езде. Также данный мотор может быстро перегреться, так как шланг охлаждающей жидкости не является герметичным.

В рестайлинговых автомобилях эта проблема решена, так как шланг заменили на металлическую трубку. Необходимо использовать только синтетическое масло, если вы используете другой расходник, это может привести к поломке муфт. Также, если вы будете использовать топливо с неразрешенными примесями, экономить на нем, это приведёт в негодность кислородный датчик.

Недостатки машины: с какими проблемами можно столкнуться

Основным недостатком автомобиля является возраст, негативно влияющий на состояние лакокрасочного покрытия. От времени начинают разрушаться резиновые элементы (например шарниры подвески и шланги системы охлаждения). Из-за естественного износа потребуют замены тормозные диски, при пробегах более 400 тыс. км владельцы могут столкнуться с прогрессирующим расходом масла. Автоматические коробки отличаются высокой надежностью, но со временем понадобится произвести ремонт с установкой новых фрикционных пакетов и заменой изношенных подшипников.

Ряд владельцев критикует автомобили за излишне мягкую подвеску. При прохождении поворотов на скорости кузов наклоняется вплоть до контакта бампером о поверхность дороги. На неровном полотне возникает раскачка, снижающая уровень комфорта в салоне. Причиной дефекта являются характеристики подвески. Концерн Toyota смог частично избавиться от проблемы только на поколении XV70. Некоторые водители отмечают недостаточную шумоизоляцию колесных арок и порогов или отмечают высокую цену оригинальных запасных частей.

При эксплуатации автомобиля следует учитывать тонкое лакокрасочное покрытие, но коррозия появляется только в случае повреждения оцинковки и слоя грунта (например в случае деформации панели). Недостатком является повышенный расход топлива, который достигает в городских условиях 16-17 л на 100 км пути. Ситуация усугубляется при разрушении наполнителя каталитического нейтрализатора отработавших газов. Многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование (с внесением соответствующей информации в регистрационные документы).

Поведение кузова в процессе эксплуатации

По надежности исполнения и покраски кузовные элементы Camry 40 можно сравнить с современными машинами от Audi, BMW, Volvo. Небольшая часть нынешних машин готова сравниться с кузовом этого авто по качеству исполнения. Однако и здесь имеются определённые нюансы, проявляющиеся с возрастом. Лакокрасочное покрытие на машине не обладает такой стойкостью, какой бы хотелось. По этой причине уже после 5 лет эксплуатации можно обнаружить на кузове затертости и сколы на передней части машины.

Перед авто, скорее всего, страдает из-за конструкции, чаще всего повреждается покрытие бампера, поскольку тот улавливает все камешки и грязь. Если вы хотите избежать появления вмятин и сколов, создающихся на лакокрасочном покрытии, то вам стоит обклеить всю машину или ее передний бампер специальной пленкой или покрывать его прочным лаком, защищающим от повреждения при попадании небольших камешков.

На вторичном рынке могут встретиться модели, на которых появляется коррозия в районе колесных арок, Однако это редкость, которая встречается на машинах, приехавших к своему второму владельцу из Москвы или Питера. Такая коррозия появляется из-за наплевательского отношения к автомобилю. Если относиться к машине бережно, то она будет выглядеть опрятно без повреждений долгое время. Если же относиться к машине неаккуратно, то последствия эксплуатации будут хорошо заметны на ней уже через 3 года. Тем не менее, даже если кузов автомобиля поцарапан, его всегда можно полностью или частично покрасить. Коррозию на кузове авто можно встретить в местах, где скапливается влага.

Если сравнить Camry с машинами из одного класса и года выпуска, то понятно, что качество, полученное от японского производителя, является приоритетным. Все декоративные и хромированные детали недолговечны, так как плохо переносят российскую среду и не могут сопротивляться дорожной химии, что может затруднять обслуживание и ремонт.

Нижняя часть переднего бампера может пострадать от самого лёгкого столкновения с бордюром, поэтому на вторичном рынке можно встретить экземпляры с усиленными бамперами. Не стоит этому удивляться, поскольку замена на новый бампер обойдётся вам дороже, чем качественный ремонт с доработкой конструкции.

Выбор бензина

Согласно рекомендациям производителя, необходимо лить исключительно бензин АИ-95. Опыт эксплуатации говорит о том, что Камри 40 прекрасно работают и на АИ-92, и на АИ-98. Ниже представлена таблица, составленная согласно опросам автовладельцев.

Вид топливаПроцент автовладельцев, отдающих предпочтение данному виду топлива

АИ-92 20-23%
АИ-95 69-75%
АИ-98 0.04
Газ 0.01

Помимо октанового числа к заправке бензином предъявляется ряд дополнительных рекомендаций:

  • запрещено использование этилированного бензина, так как это выведет из строя катализатор и силовую установку;
  • заправку не следует производить на станции, на которой только что пополнили запас топлива, так как вся муть с цистерн попадет в бак и забьет топливный фильтр;
  • при появлении устойчивой детонации, троения или прочих симптомов некачественного топлива, необходимо остановиться и слить его.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: