Прокатились
Cobalt порадовал еще на узбекских дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из секретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Понравилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.
Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровностям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».
Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее предыдущего. К рулевому с гидроусилителем переменного действия претензий нет. Вполне комфортно. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму переключения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.
В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.
Посмотрели
Chevrolet Cobalt очень трудно назвать привлекательным или симпатичным. Мягко говоря. Понятно, что дизайн этого автомобиля не входил в список приоритетов его создателей, и они выполнили его по принципу Алены Апиной — буквально «я его слепила из того, что было». Это наиболее четко видно, когда смотришь на машину анфас. Фары головного света здесь определенно должны быть другими — скажем, примерно такими же, как у «Логана». Сбоку автомобиль выглядит терпимо, но будь у него нормальные фары и большие, а не 14-дюймовые (!) колеса, смотрелся бы лучше. Наверное, самый выигрышный вид у Cobalt — сзади. Вертикальные фонари в сочетании с фирменной «бабочкой» на крышке багажника напоминают о том, что это все-таки «американец».
Размеры в мм
Длина | 4479 | 4288 |
Ширина | 1735 | 1740 |
Высота | 1514 | 1534 |
Колесная база | 2620 | 2630 |
Ширина передней колеи | 1504 | 1466 |
Ширина задней колеи | 1509 | 1456 |
Клиренс | 155 |
Chevrolet Cobalt
Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!
Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!
Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!
Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше
Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше
Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель |
|
|
Подвеска | ||
Электрика | ||
Коробка передач | ||
Кузов |
|
|
Интерьер | ||
Тормоза | ||
Салон |
Прокатились
Cobalt порадовал еще на узбекских дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из секретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Понравилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.
Достоинства и преимущества
Двигатель | ||
Подвеска |
|
|
Электрика | ||
Коробка передач | ||
Кузов | ||
Интерьер | ||
Тормоза | ||
Салон |
В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.
Chevrolet Cobalt
Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).
Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).
Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).
Илья Пименов_
Илья Пименов,
редактор:
− Из этих двух я бы предпочел Logan. Не такой страшный снаружи и значительно более приятный внутри. Новичок рынка, вызывающий интерес даже у владельцев иномарок («второй свежести»). Без «клейма» машины для стран «третьего мира». С хорошим выбором версий. Говорю как частник. А вот если бы я был таксистом, постарался бы забыть о морде «Кобальта». Зато фантастическая подвеска, громадный багажник, версии с 6-диапазонным «автоматом»…
Сергей Федоров___
Сергей Федоров,
редактор:
− Новый Logan стал гораздо солиднее и привлекательнее не только внешне, но и внутри. Но многие эргономические промахи предшественника сохранились — по-прежнему нет регулировки руля по вылету, избирательность рычага КП невысока, а плавность хода даже ухудшилась. Зато у Cobalt с управляемостью и комфортом дела обстоят лучше, а подвеска просто неубиваемая. Но дизайн и интерьер — убогие. Поэтому я выбираю Logan.
Плюсы и минусы
Шевроле Кобальт
- Хорошая вместительность.
- Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
- Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
- Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
- Удобное управление кнопками микроклимата.
- Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
- Слишком высокое водительское сиденье.
- Менее удобный салон в целом.
- Худшие по качеству материалы отделки.
- Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подач и циферблатов.
Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:
Рено Логан
- Удобство посадки.
- Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
- Приятные и качественные материалы отделки.
- Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
- Больше места в задней части салона по высоте.
- Нет регулировки вылета рулевой колонки.
- Отсутствие АКПП.
- Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
- Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.
Тест-драйв автомобиля Рено Логан:
Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКПП и МКПП.
У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.
Renault Logan с двигателем 1.4 л, 75 л.с.
Идея создания дешевого и простого автомобиля не нова. Но именно Рено удалось реализовать эту идею с успехом. Логан стал очень популярным автомобилем не только у нас в России, но и в Европе. Правда, там он продается под знаком Dacia. Рецепт триумфа очень прост – для этого использованы неновые и уже недорогие решения, такие как платформа, подвеска и двигатели. Сэкономить удалось и за счет организации производства в странах сбыта с невысоким уровнем зарплат.
Гарантирует ли самая низкая цена победу в сравнении? Скорее нет, но Renault имеет много преимуществ. К примеру, у Логана самый большой салон. В то время, как на передних сиденьях у всех соперников примерно одинаковое количество пространства, на задних сиденьях ни один из них не предлагает столько места в ногах пассажиров и над головой. Тем не менее, по ширине салона на втором ряду Logan лишь немного впереди Albea.
Огромное количество пространства можно найти и в багажнике Рено. Однако, здесь имеются существенные недостатки. Ни одна из версий не имеет откидывающейся спинки сидений второго ряда даже за доплату. Кроме того, петли крышки багажника слишком глубоко проникают в багажник. В этом отношении, безусловно, выигрывает Фиат Альбеа, в распоряжении которого дополнительные символические 5 литров объема – 515 литров против 510 л у Логана. Раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья Fiat не входила в список стандартного оборудования.
Низкосортная внутренняя отделка Логана понравится не каждому. Основные версии не имеют даже подлокотника и регулировки рулевой колонки.
Renault Logan – дефекты
В старых образцах владельцы часто обнаруживают коррозию на рамках дверей, крышке багажника и элементах ходовой. Качество акриловых лаков, которыми покрыт кузов, низкое. Внутри огорчает пластик низкого качества и заклинивающий замок бардачка.
1,4-литровый двигатель имеет очень простую конструкцию, с которой легко разберется любой механик. Распространенные проблемы – сбои в системе зажигания и плавающие обороты холостого хода. После 100 000 км нередко начинают подтекать сальники. Но в целом двигатель легок и дешев в обслуживании. По затратам на обслуживание не сильно от него отстает и 8-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор.
В случае с Рено Логан блестяще работает простое правило: то, чего нет, не может и ломаться! Одна подушка безопасности и иммобилайзер – разве может такой набор доставить много проблем? Чем больше деталей на борту, тем выше вероятность появления мелких недугов: среди них стойки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
Renault Logan наиболее спорная модель в сравнении. Просторный салон и большой багажник привлекают, но плохое качество используемых материалов и малопривлекательный дизайн отталкивают. Кроме того, нельзя сложить задние сиденья, а многие автомобили не имеют ABS и усилителя руля. Зато один километр пробега будет обходиться действительно дешево.
Дизайн
И опять же, как сказано было выше, он не поражает своим стилем. Однако любители таких очертаний кузова все равно найдутся, и это факт. Так же, как и найдутся недостатки у стиля автомобилей Tesla, у людей которые его не любят. Хотя казалось бы, минусов у их дизайна нет. Поэтому тут дело сугубо личное. Кому-то очень нравится автомобиль, а кому-то — нет. И все же если размышлять глобально, то в ней можно найти что-то особенное, за что можно поставить 5 из 5 баллов за ее дизайн. Решетка радиатора, которая разделена на две части, уже огромный плюс этого стиля.
Стоит отметить, что многие детали, даже такие, как эта решетка, можно поместить не только на бюджетную «Шевроле-Кобальт», но еще и на более дорогостоящие модели. Это факт. Представишь только этот аксессуар на новеньком Chevrolet Malibu и сразу понимаешь, насколько она хорошо смотрится в паре с этой машиной. Передняя оптика также идеальна, поэтому ее тоже очень легко можно поместить в более солидные и престижные модели автомобилей. Напомним вам дорожный клиренс «Шевроле-Кобальт»: он составляет ровно 160 миллиметров.
Стоит ли брать Renault Logan II на вторичном рынке
Из-за дешевизны на дорогах чаще всего встречаются недорогие комплектации. При покупке машины на вторичном рынке нужно быть готовыми, что покупателю предложат купить базовую сборки, которая не предполагает даже усилитель руля.
Низкая цена привлекла к Логану внимание таксопарков. Учитывая, что не все работают легально, информация из открытых источников может оказаться недостоверной
Автомобилю устраивают тщательный осмотр, желательно с привлечением мастера с СТО.
- Надежная задняя подвеска.
- Передние и задние амортизаторы способны долго проработать без замены, у них заложен большой ресурс. В случае необходимости можно поставить детали с первого поколения.
- Высокий клиренс, хорошая проходимость.
- Жесткая, но надежная ходовка.
- Вместительный багажник.
- Боковые зеркала можно настроить так, что почти не останется слепых зон.
- В салоне с комфортом разместятся 5 человек.
- Рулевое управление чутко реагирует на команды.
- Родной климат- и круиз-контроль неплохо справляются с поставленными задачи, нареканий у владельцев нет.
Мнения автовладельцев сходятся на том, что это неплохая машины для своей цены.
Основные недостатки Рено Логана
Больше 60% запчастей изготовлены на АВТОВАЗе, поэтому негативные отзывы о втором поколении чаще всего связывают с российским производством.
- Кузов новых машин все чаще страдает от коррозии. На производстве практикуется нанесение дешевого лакокрасочного покрытия (ЛКП). Любое повреждение ведет к сколу краски, даже при абразивной полировке. К слабым местам относят задние арки и переднюю часть кузова. Автовладельцы советую сразу защитить специальной пленкой.
- У Рено Логана 2-го поколения часто перегорают лампы ближнего света и дневных ходовых огней.
- На автомобилях 2014 года находятся дефекты сборки: перепутанные тормозные магистрали, неправильная установка обшивки дверей, вывод дренажа из кондиционера под ноги пассажира на переднем сиденье.
- В передних рычагах часто ломаются шаровые. Рычаг придется покупать в сборе, потому что шаровые не продаются отдельно. По отзывам реальных автовладельцев, шаровые служат примерно до 50 000 км.
- Слабые рулевые наконечники приходится менять раз в 50 000 км и чаще.
- Пыльники ШРУСов часто текут и запотевают.
- Быстро стачиваются тормозные диски.
- Отделочные материалы в салоны быстро приходят в негодность, истираются и теряют презентабельный внешний вид.
- Очень плохая шумоизоляция салона.
- Оригинальная аудиосистема не отличается качеством звука.
- Широкие пороги не защищены от пыли.
- Электроника подвержена болячкам, возможны ложные срабатывания датчиков.
- Может появиться вибрация коробки передачи, похожая на классическую болячку ВАЗа.
- Оригинальный автозапуск срабатывает не всегда, автовладельцы советуют ставить самим.
- Медленно набирает скорость, с запозданием реагирует на педали газ и тормоз, потребуется время, чтобы привыкнуть.
- На междугородних трассах при скорости выше 100 км/ч появляется парусность, приходится подруливать.
- В холодное время года уплотнили не справляются с утеплением салона, машина быстро остывает.
Большинство проблем связано с дешевыми комплектующими. Машина эконом класса отличается низкой ценой и соответствующим качеством.
Подведём итоги.
Renault Logan II потерял надежность первого поколения. Современный дизайн явно уступил конкурентом, а список недостатков и слабых мест значительно превышает достоинства машины.
Есть и свои поклонники, которые оценили высокий клиренс, хорошую проходимость и подвеску, которая почти не вызывает нареканий. Недорогой альтернативой может выступил Приора или Гранта, но это тоже продукция с конвейера АВТОВАЗа.
Покупать или нет – решение всегда останется за покупателем
Важно понимать, какую цель он преследует. У автомобиля дешевое обслуживание и запчасти
Логан подойдет в качестве первой машины на 1–2 года, работы в такси или каршеринге. Его можно перепродать на вторичном рынке, но вряд ли получится вернуть свои вложения.
420
Прокатились
Cobalt порадовал еще на узбекских дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из секретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Понравилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.
Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровностям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».
Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее предыдущего. К рулевому с гидроусилителем переменного действия претензий нет. Вполне комфортно. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму переключения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.
В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.
ЛКП кузова — еще один «косяк» Renault
Среди автомобилей с не самым качественным кузовом сегодня выделяют Lada, Renault и Skoda. Это тройка лидеров по ржавеющему кузову и сколам. К сожалению, данная традиция продолжается с машинами российской сборки, а не только румынской. Краска отлетает хлопьями, пороги быстро начинаю ржаветь, а пескоструй из-под колес выводит из строя задний бампер, который периодически приходится подкрашивать. Все это явно не становится большим плюсом для вашего автомобиля и срока его нормальной жизни.
Проблемы касаются таких ситуаций:
- лакокрасочное покрытие слишком тонкое, на нем изрядно экономит производитель, а это приводит к более быстрому выходу из строя естественной защиты металла от коррозии и других повреждений;
- при любом попадании камня или даже крупного жука на трассе возможен глубокий скол до металла, это большая проблема, которая со временем приводит владельца машины в покрасочную камеру;
- подготовка металла к покраске практически никакая, это также становится причиной быстрого отлетания краски, особенно в районе порогов, где кузов подвержен постоянному влиянию;
- есть проблемы с антикоррозийной защитой, в бюджетных автомобилях ее попросту нет, производитель объясняет это тем, что 5-7 лет кузов прослужит и без защиты, но мы покупаем машину на долгий период;
- царапины легко портят защитный слой краски, их невозможно отполировать, можно только убрать с помощью локальной покраски, но обычно это очень портит внешний вид машины.
Вот такие неприятности происходят с кузовными деталями автомобилей Рено. И это настоящая проблема автомобиля, которую нужно как-то решать уже в процессе эксплуатации. Лакокрасочное покрытие стало одним из главных минусов современных авто концерна, и это справедливо не только по отношению к российской сборке. Даже испанские авто, которые продаются в Европе, грешат качеством ЛКП и быстро теряют свой привлекательный внешний вид. Так что вам придется регулярно бороться за целостность кузова.
Представили
Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.
«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».
Renault Logan первого поколения, выпускавшийся с 2004 года, в том числе и московским заводом «Автофрамос», стал у нас настоящим бестселлером. Его часто критиковали за дизайн, но превозносили рабочие качества, сочетавшиеся с доступной ценой. Однако ничто не вечно… В 2012-м компания представила автомобиль второго поколения, и его производство началось в Румынии под маркой Dacia. Чуть позже машину начали продавать на украинском рынке. А к нам Logan 2 попал только в этом году — продажи стартовали во втором квартале. И что самое любопытное: производство нового «Логана» разместили в Тольятти, на АВТОВАЗе, на линии B0, где уже собирают Lada Largus (то есть Dacia MCV) и Nissan Almera, а в самом ближайшем будущем начнут производство хэтчбеков типа Renault Sandero и Sandero Stepway. И у нашего «Логана» пока тоже только один двигатель — 102-сильный объемом 1,6 л, комплектующийся лишь 5-ступенчатой «механикой».
В салоне
Внутри фамильность обретает яркие краски. Приборная панель повторяет концепцию, заложенную во второе поколение Aveо, правда в менее броской форме. Показания спидометра, одометра, и емкости бака выводятся на монохромный прямоугольный дисплей с голубой подсветкой. Тахометр более традиционен и имеет привычную шкалу и стрелку. Очертания руля типичные для моделей Chevrolet, должно быть и хват будет столь же удобным. Центральная консоль обрамлена светлым пластиком, аудиосистема обладает той же приятной голубоватой подсветкой. Со стороны пассажира торпедо выделяется стильным горизонтальным вырезом. Исходя из фотографий, доступных в сети, видно, что матерчатые передние сидения не обделены боковыми поддежками для поясницы и бедер. Появится и кожаный вариант кресел, причем в двухцветном исполнении. Ввиду не маленькой колесной базы и высоте, на втором ряду места хватит и долговязому человеку, формовка дивана выполнена на двух седоков, хотя ясно, что уместятся и трое. Любителей перевозить объемные мешки с картошкой обрадует вместимость багажника, которая составит аж целых 563 литра, такому показателю позавидует даже вездесущий «Логан».
Преимущество Логан
Оно явное. Лучше у Логан с регулировкой сидений по вертикали, которая не носит формального характера, как у его конкурента. Кроме того, широк и диапазон самих настроек, а водительское кресло очень удобное, даже несмотря на меньшую по длине подушку. Что касается эргономики, то Логан можно было поругать только за мелкие недочеты, такие как светодиодная кнопка кондиционера, клавиши задних стеклоподъемников и так далее.
Салон автомобиля Рено Логан
В обоих автомобилях обеспечен достаточный зазор перед коленями задних пассажиров. Целых 10 см зазора вполне хватает, чтобы с комфортом отправиться на самые дальние расстояния.
Салон автомобиля Шевроле Кобальт
В целом, как по высоте, так и по длине больше пространства представляет Логан. А вот ширина просторнее у Кобальта, что явно замечается на уровне плеч.
Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость
Остальное уже не так важно
А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.
Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.
Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.
Марка автомобиля | Chevrolet Cobalt | Renault Logan |
Тип кузова | седан/4/5 | седан/4/5 |
Тип привода | передний | передний |
Масса, кг | 1170 | 1127 |
КПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1485 | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. | 105 | 82/102 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | 8,4/5,3/6,5 | 9,4/5,8/7,1 |
Розничная цена, рубли | от 483 000 | от 428 000 |
Прокатились
Cobalt порадовал еще на узбекских дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из секретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Понравилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.
Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровностям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».
Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее предыдущего. К рулевому с гидроусилителем переменного действия претензий нет. Вполне комфортно. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму переключения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.
В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.
Описание Renault Logan II в сравнении с первым поколением
Неплохой дизайн нравится покупателям, силуэт приобрел современные округлые очертания. Больше вопросов возникает к сборке. Автовладельцы заметили, что после запуска производства Рено на АВТОВАЗе в Тольятти с 2014 года качество резко упало.
По сравнению с предшественником, новый Логан лишился угловатости и приобрел более стильный экстерьер. Хотя простой силуэт первого поколения до сих пор имеет своих поклонников. «Потомок» получился более капризным и менее надежным в эксплуатации, зато производитель расширил комплектацию.
Если же сравнивать дизайн с Rapid, Rio, Solaris или Polo, то Logan II явно проигрывает. Конкуренты выглядят более технологично и современно.
Рено Логан 2-го поколения больше адаптирован для русской зимы. Уплотнители не дают воде и снегу попадать в салон. Буксировочную проушину спрятали под заглушкой. У автомобиля появился «холодный запуск», ставится аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор с повышенной мощностью. Днище получило дополнительную защиту, позволяя преодолевать бездорожье.
Новый Логан представлен в комплектациях Access, Confort, Active, Privilege, Luxe Privilege. Чем дороже, тем соответственно больше опций. По мере удорожания в машине появляется обогрев всех сидений, заднего и лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, полноценный климат-контроль, кожаная оплетка на руле, аудиосистема, боковые зеркала с электроприводом и т.д.
Расхода топлива почти не отличается: у Логана первого поколения оставляет от 6,8 до 8,4 л в зависимости от установленного двигателя, а у второго — от 6,6 до 8,4.
Технические параметры
Двигатели ставятся только на 1,6 л: есть на 8 клапанов с 82 л.с. и на 16 – 102 л.с. С трансмиссией ситуация приобрела неожиданное разнообразие. Для слабых двигателей в пару ставили робота, а для 102-сильного – автоматическую коробку передач DP2.
После рестайлинга Логан получил вариатор с мотором на 113 л.с., модификация по динамике ничем не отличается, но дает экономию топлива на 1–2 литра.
Бразильская разработка (робот Easy R) получилась грубой и медленной. Робота начали ставить в 2015 году, но продержался он не больше 2 лет, покупатели не хотели его брать.
Автомат DP2 в отличие от предшественника DP0 меньше ломается и не перегревается. Конструкторы устранили недочеты, но такие слабые места, как повышенное потребление бензина и медленный разгон, остались.
Ходовая часть Логана представлена спереди Макферсоном с амортизационной стойкой, а сзади – скручивающейся балкой с раздельными пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Автомобиль получил новую эффективную тормозную систему, у Логана второго поколения повысилась безопасность.