Обзор второго поколения toyota rav4 xa20

Основные отличия Тойоты РАВ 4 моделей 2005 года

В ноябре 2005 г. в Японии появились в продаже автомобили 3-го поколения. На рынки США и Канады они попали в декабре этого же года. Основные технические характеристики Тойоты РАВ 4 2005 года и отличия от предыдущего поколения:

  1. Перестали выпускаться машины с трехдверным кузовом.
  2. Постоянный полный привод был заменен на подключаемый.
  3. Разработан вариант с удлиненным кузовом (преимущественно для американских потребителей). 7-местная модель в Японии продавалась как отдельная разновидность – Toyota Vanguard.
  4. Выпущена модификация с шестицилиндровым мотором, объем которого составлял 3,5 л, а мощность – 375 л. с.
  5. Изменена система трансмиссии, в приводе задних колес установлена многодисковая муфта.

Автомобили Тойота РАВ 4 2005 года выпуска комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,4 л, а также 3,75 л. Мощность моторов составляла соответственно 152 л. с, 170 л. с и 273 л. с.

Для автомобилей, производимых на экспорт, устанавливались только механические коробки или АКПП. На японский рынок поставлялись модели с коробками-вариаторами. Для России выпускались Тойоты с передним или полным приводом с бензиновыми моторами.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Toyota RAV4: технические характеристики модели 2004 года

Начиная с 2002 года, концерн Toyota стал выпускать второе поколение модели RAV 4. В 2004 году сошли с конвейеров автомобили с 163-сильным атмосферным мотором объемом 2400 куб. см. Средний расход бензина на трассе – 7,6 л, в смешанном цикле – 9,3 л, в городе – 12,4л.

Технические характеристики Тойоты РАВ 4 2004 года:

  • независимая подвеска Макферсон;
  • привод передний или полный постоянный;
  • коробки переключения передач 2 типов: 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный автомат;
  • регулируемое по высоте водительское сидение и рулевая колонка;
  • электрический подогрев водительского и переднего пассажирского сидений;
  • складывающиеся задние кресла;
  • противотуманные фары;
  • легкосплавные диски, стандартные шины – 235/60 R16;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • электропакет и центральный замок.

Цены на модельный ряд Toyota RAV4

В России появление новой модели Toyota RAV 4 произошло 23 февраля 2013 года. При этом стали доступны все восемь комплектаций. Ценовой диапазон начинался с 998 000 рублей и заканчивался в пределах 1 543 000 рублей:

  • модификация стандарт – 998 тыс.рублей. Переднеприводный с МКПП автомобиль. Объем движка – 2,0 л. Имеется кондиционер, омыватель фар, иммобилайзер, аудиосистема из 4-х динамиков, светодиодные ДХО и Вluetooth, полноразмерное запасное колесо, набор брызговиков, подогрев сидений, 7 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, полноценный электропакет стекол, ABS, EBD, 17-е стальные диски. Электронная имитация межкослесного дифференциала;
  • модификация стандарт плюс – 1 млн. 55 тыс. рублей. Двигатель – 2,0 л. Переднеприводная версия с вариатором. Дополнительные опции: задние датчики парковки, руль приобрел  кожаную отделку;
  • модификация комфорт – 1млн. 180 тыс.рублей. Полноприводный автомобиль с МКПП. Объем движка – 2,0 л. Из новых опций — круиз контроль, цветной 6,1 дюймовый дисплей, датчик дождя, света, двухзонный климат-контроль, кожаная передняя панель, камера заднего вида, аудиосистема из 6-ти динамиков, функция курсовой устойчивости VSС+;
  • модификация комфорт плюс – 1 млн. 248 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором (2,0 л). Доукомплектация: функция помощи на спуске, ксеноновые фары;
  • модификация элеганс – 1 млн. 355 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором либо АКПП. Двигатель с объемом 2,0 л, а также 2,2 л (дизель). Дополнения: складывающиеся и с подогревом зеркала заднего вида, вход в  салон без ключа, активация авто с кнопки, полностью кожаный салон, электропривод багажной двери, дополнительный отопитель (в дизель-моделе);
  • модификация элеганс плюс – 1млн. 470 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опцион аналогичен комплектации Элеганс;
  • модификация престиж – 1 млн. 438 тыс. рублей. Полный привод с вариатором либо АКПП. Объем движка 2,0 литра или 2,2 литра (дизель). Дополнения: система автоматического дальнего света, функция голосового управления, навигационная система с русификацией, функция мониторинга слепых зон;
  • модификация престиж плюс – 1 млн. 543 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опции аналогичны комплектации Престижа.

Сегодня автомобиль, оборудованный полным приводом, а также независимой подвеской несущего кузова и колес, выгодно отличается великолепными показателями управляемости и высоким уровнем комфорта. К тому же, спортивный дух Toyota RAV4 чувствуется в каждом его элементе. Машина легко преодолевает бездорожье и ведет себя достаточно шустро на шоссе.

https://youtube.com/watch?v=jXCLOJwOugE

Сравнение с моделями первого поколения

Первое поколение Тойоты РАВ 4 было разработано на базе Селика. Оно выпускалось только с 1 двигателем – объемом 2 л и мощностью 128 л. с. Второе поколение комплектовалось бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,988 л. Представлена была также трехдверная модель с объемом 1,8 л и с 2-литровым двигателем на дизеле.

Так же, как и в первом поколении, выпускались передне- и полноприводные модели.

Внесены изменения в механизм рулевой рейки, вместо 1 сайлент-блока в новой версии установлено 2. Замена технически осуществима только вместе с рейкой, что делает возможный ремонт существенно дороже.

Ширина колесной базы автомобилей 2-го поколения стала больше на 80 мм. Выпускались трех- и пятидверные варианты, но от производства кабриолетов концерн отказался.

Внутри машина стала просторнее. Передние сидения имеют механическую регулировку, их можно устанавливать в трех положениях. Каждое заднее сидение регулируется по отдельности. Изменился функционал блока управления климат-контролем.

Фотообзор Toyota RAV4 2004

Первое, на что обращают внимание при взгляде на Toyota RAV4 от 2004 г., – это внушительные размеры. Большие внешние габариты сочетаются с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником

Измененный в 2004 году массивный бампер и радиаторная решетка делают внешний вид автомобиля еще более брутальным и выразительным. Некоторые модели оснащены темными дефлекторами боковых окон и капота. Однако при этом Тойота не выглядит агрессивной благодаря плавным округлым формам кузова универсал.

Модель выпускалась в четырех основных цветах:

  • черном;
  • красном;
  • белом;
  • серебристом.

Короткие свесы дают возможность ехать вверх под значительным уклоном.

Тойота РАВ 4 2004 года имеет 3 или 5 дверей с характерным дизайном. Широкое лобовое стекло и сравнительно узкие стойки обеспечивают водителю хороший обзор во время движения.

Дверные ручки и боковые зеркала чаще всего окрашены в цвет кузова. Большинство комплектаций выпускается с продольными рейлингами на крыше, как на фотографии.

Интерьер салона 2-го поколения RAV4 также был доработан в 2004 году. Пластиковая панель, хоть и выглядит скромно, отличается долговечностью и практически не скрипит. Сидения кожаные и текстильные, не оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и достаточной информативностью. Штатная магнитола Тойоты РАВ 4 2004, показанная на фото, при желании может быть заменена на модель с расширенным функционалом. Возможно управление с руля и переназначение функций кнопок.

Технические показатели двигателей и трансмиссий

Линейка силовых установок представлена в виде нескольких двигателей, поэтому у Toyota RAV4 технические характеристики и показатели могут отличаться.

Первый из двигателей является 2,0-литровым. Это 4-цилиндровая атмосферная силовая установка, работающая на бензине. Мощность, которую способен развить данный агрегат, зависит от конструктивных особенностей и может составлять 145 или 151 л.с.

Далее следует тоже бензиновый агрегат, но объем его составляет 2,5 литра. Этот двигатель тоже является атмосферным, но мощность его увеличена до 180 л.с.

Последним из ряда двигателей, устанавливаемых на этот кроссовер, является дизельный агрегат. Объем его равен 2,2 литра, но благодаря установленному турбонаддуву, он способен развить 150 л.с.

Трансмиссий тоже несколько. На выбор предлагается 6-ступенчатая «механика», вариатор и коробка-автомат. Причем определенные виды коробок передач агрегатируются только с конкретными двигателями.

Агрегат на 2,0i может быть комплектован «механикой» или вариатором. А для 2,5-литровой установки доступна только 6-диапазонная автоматическая коробка. Дизельный же RAV4 поступает в продажу либо с «механикой», либо с автоматической коробкой.

В зависимости от укомплектованности автомобиля мотором и трансмиссией и приводом, максимальная скорость варьируется от 180 до 190 км/ч. От укомплектованности зависит и динамика разгона. Быстрее всего разгоняется авто с 2,5-литровым агрегатом, «сотню» он набирает за 9,4 секунды.

Самым же медленным является кроссовер с агрегатом на 2,0i и вариатором, ему для набора той же скорости нужно 11,1 секунды. Но на что способен автомобиль с той или иной укомплектованностью, может показать проведенный на Toyota RAV4 тест-драйв.

Dinamic-технологии и навеска

И тут следует обратить внимание наших гаражных коллег на то, что у внедорожной версии теперешнего российского Равчика реализованы две полноприводные интеллектуальные Dinamic-технологии AWD, а именно Torque Vectoring и Torque Control. Которые при этом обеспечивают осуществление полного привода с дискретной адаптивной раздачей вектора и контроля момента вращения соответственно на колеса кормы при помощи электронного управления

По поводу принципа работы этой двухфакторной полноприводной схемы, то она заключается в том, что:

  • каждое заднее колесо имеет свою электромагнитную муфту;
  • силовые параметры крутящего момента передаются на каждое колесо по отдельности с различными векторами тяги, с электронным управлением и контролированием их в зависимости от состояния дорожной обстановки, вплоть до полной блокировки дифференциала в условиях бездорожья;
  • при наличии добротного состояния трассы, когда не нужен полный привод, электроника способна отключать задний привод, в связи с чем, есть возможность экономии горючего.

Что касается самой кузовной платформы, то это фамильная тойотовская модульная TNGA K-телега, где индекс К означает усиленную конструкцию с применением высокопрочных стальных сортаментов.Кузов компактного кроссовера подвешен к шасси с помощью независимых конструкций стабилизаторов, амортизаторов и пружин в передней части, используя систему МакФерсон, а в задней — с помощью классической многорычажной компоновки подвешивания шасси.

Ну и чтобы уже не возвращаться к динамическим особенностям Равчика, а вернее, по поводу обеспечения безопасности, то следует сказать, что тормозная система этого кроссовера, как спереди, так и сзади – вкруговую имеет максимально надежную дисковую конструкцию. При этом спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза.

Кстати, насчет повышения управляемости и внедорожной проходимости российского Равчика, то ранее упоминаемая модульная платформа предполагает применение реечного с помощью электропривода усиления руля и хорошую адаптацию 2,5 литрового движка с вариатором без снижения дорожного просвета.

Двигатели и трансмиссии

Российские пятые Рав 4 могут комплектоваться или двухлитровыми либо двух с половиной литровыми моторами, топливом которых служит бензин. И тремя вариантами трансмиссий на выбор пользователя. А именно:

  • или 6-ступенчатой механической коробкой;
  • либо 8-режимной гидромеханической АКПП;
  • а также для нашего брата Равчик может быть оснащен бесступенчатым Direct Shift-CVT вариатором.

Для базовой сборки компактного кроссовера полагается 150-сильный с 2,0-литровым объемом двигателя при 6600 пиковых оборотах и 210 Нм максимального крутящего момента в диапазоне от 4500 и вплоть до 5000 тыс. об/мин этого атмосферного силового агрегата.
Более дорогие комплектации российского Рав 4 имеют более производительный 2,5 литровый атмосферник мощностью 200 линейных конских и 245 Нм вращательных сил при 6600 и в диапазоне 4000-5000 оборотах коленвала в минуту, соответственно.

Относительно тюнинговых обновлений движков российских Равчиков, то оба их силовых агрегата относятся к семейству Dinamic Forse «атмосферников» со способностью работы незначительных нагрузках по принципу Аткинсона, а также с наличием:

  • комбинированного впрыска топлива;
  • 16-клапанного с цепным приводом ГРМ;
  • фазового возвращения на обеих распредвалах.

По поводу работы движков по циклу Аткинсона, то с целью более полного отдачи энергии сгорающего топлива и обеспечения максимальной экономичности, циклы расширения осуществляются с увеличенными параметрами давления и в продолжении более длительного времени.Что касается трансмиссионного оснащения, то в паре с младшим движком могут комплектоваться, как традиционная или кондовая 6 скоростная механическая коробка на переднеприводном варианте кроссовера, так и инновационный вариатор на полноприводной версии Равчика.

В то время, как старший мотор призван трудиться исключительно в полноприводной версии Рав 4 с 8 режимным автоматом Direct Shift-AT.

Фотообзор Toyota RAV4 2004

Первое, на что обращают внимание при взгляде на Toyota RAV4 от 2004 г., – это внушительные размеры. Большие внешние габариты сочетаются с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником

Измененный в 2004 году массивный бампер и радиаторная решетка делают внешний вид автомобиля еще более брутальным и выразительным. Некоторые модели оснащены темными дефлекторами боковых окон и капота. Однако при этом Тойота не выглядит агрессивной благодаря плавным округлым формам кузова универсал.

Модель выпускалась в четырех основных цветах:

  • черном;
  • красном;
  • белом;
  • серебристом.

Короткие свесы дают возможность ехать вверх под значительным уклоном.

Тойота РАВ 4 2004 года имеет 3 или 5 дверей с характерным дизайном. Широкое лобовое стекло и сравнительно узкие стойки обеспечивают водителю хороший обзор во время движения.

Дверные ручки и боковые зеркала чаще всего окрашены в цвет кузова. Большинство комплектаций выпускается с продольными рейлингами на крыше, как на фотографии.

Интерьер салона 2-го поколения RAV4 также был доработан в 2004 году. Пластиковая панель, хоть и выглядит скромно, отличается долговечностью и практически не скрипит. Сидения кожаные и текстильные, не оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и достаточной информативностью. Штатная магнитола Тойоты РАВ 4 2004, показанная на фото, при желании может быть заменена на модель с расширенным функционалом. Возможно управление с руля и переназначение функций кнопок.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: