Новый bmw x3 2014 модельного года

Внешний вид

Передняя часть автомобиля получила более строгий и элегантный внешний вид: адаптивная полностью светодиодная головная оптика получила более грубую рубанную форму, фары зауживаются по направлению к радиаторной решетке, и расширяются по направлению к крыльям.

Радиаторная решетка стала выше и шире, центральная часть хромированной решетки получила вертикальные вставки, между которыми расположилась передняя камера наблюдения.

Дизайн переднего бампера целиком и полностью зависит от комплектации автомобиля: в базовой версии он разделен на три части: в центральной располагается дополнительная решетка радиатора и сплиттер, выполняющий роль аэродинамического обвеса и защиты двигателя одновременно. По сторонам от обвеса установлены прямоугольные вставки, а в самом верху устанавливаются противотуманные фонари. Для более строгого и современного внешнего вида, посередине присутствует разделительная вставка, выполненная в виде серой пластиковой полосы.

Наличие некоторых элементов дизайна на боковой части кроссовера, также зачастую зависит от комплектации автомобиля. Так, в базовой версии автомобиля, модель получила черный пластиковый обвес по периметру кузова: в топовых комплектациях, обвес окрашивается в цвет кузова модели. Наличие большого количества хромированных элементов и шильдика с обозначением версии комплектации авто. На крыльях модели устанавливаются также жабры, которые имеют хромированные накладки.

Зеркала заднего вида, установленные на кроссовер имеют системы подогрева, автоматического складывания, а также оснащены повторителями поворотов: аэродинамическая форма элементов, позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, что благотворно сказывается на сокращении расходов топлива.

Задняя часть автомобиля выделяется массивным обвесом с патрубками выхлопной системы, аккуратными выштамповками, и светодиодными задними фонарями традиционного для подобного класса автомобилей дизайна.

Что изменилось

Обновленный «икс-третий» щеголяет новыми фарами, которые теперь простираются до самой решетки радиатора — в недавнем прошлом столь стильный элемент можно было увидеть у целого ряда баварских моделей. Такая, казалось бы, не слишком значительная деталь, дает потрясающий эффект: горизонтальные линии подчеркивают ширину автомобиля, благодаря чему он кажется еще более массивным, чем на самом деле. Добавим к этому характерный для Х3 передний бампер — и автомобиль обретет вид полномасштабного внедорожника. Хотя за счет нового дизайна люксовый кроссовер BMW X3 2014 и кажется больше, это исключительно визуальное впечатление. Габариты не изменились, если не учитывать того, что из-за измененного дизайна заднего бампера обновленный X3 стал примерно на сантиметр длиннее. Конечно же, для столь легкого в управлении компактного внедорожника, как Х3, плюс-минус миллиметр ничего не меняет.

На первых снимках BMW X3 F25 LCI представлен в новой комплектации xLine, которая предлагается в качестве добротной альтернативы спортивному пакету М. Сатинированный алюминий и другие металлы, в которых выполнены защитные пластины на переднем и заднем бампере, подчеркивают надежный характер кроссовера — хотя на самом деле большинство людей, приобретающих внедорожники премиум-класса, вряд ли регулярно путешествуют вдали от асфальтированных дорог. Различные обивочные ткани и кожа, соответствующая внутренняя отделка и эксклюзивные 18- или 19-дюймовые диски довершают пакет xLine.

В целом, интерьер BMW X3 2014 очень выигрывает от использования высококачественных отделочных материалов и технических обновлений, среди которых фигурирует уже известный нам сенсорный контроллер iDrive Touch и полноцветная HUD-панель на лобовом стекле. Среди прочей электронной начинки стоит отметить систему помощи водителю Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем и функцией Stop&Go, систему контроля за соблюдением рядности движения и некоторые другие функции. До обновления не было в прайс-листе и адаптивных светодиодных фар.

BMW X3 2014 линейка двигателей

Еще более важные изменения произошли под капотом, хотя в списке предлагаемых двигателей ничего не изменилось. Как и до рестайлинга, клиентам предлагаются на выбор модели sDrive18d, xDrive20d, xDrive30d, xDrive35d, sDrive20i, xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i.

Тем не менее, что касается четырехцилиндровых дизельных агрегатов BMW X3 sDrive18d и BMW X3 xDrive20d, то здесь речь идет о совершенно новом поколении двигателей, которое последует по стопам широко используемого и доныне N47. Новый 2.0-литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат BMW B47 выдает, в зависимости от серии, 150-190 л.с., отвечает нормативам выброса загрязняющих веществ Евро-6, а также чуть более экономичен, чем предшественник.

Максимальный крутящий момент менее мощного варианта 18d как и раньше составляет 360 Нм, в то время как 20d поднял показатель до 400 Нм. Улучшились и ходовые характеристики: в зависимости от типа трансмиссии и варианта двигателя, новые агрегаты позволяют достигнуть отметки в 100 км/час примерно на полсекунды быстрее, чем раньше. Расход топлива снизился на 7% — в том числе, заднеприводной BMW X3 sDrive18d с механической коробкой передач и шинами с низким сопротивление качению достигает нормированного расхода топлива 4,7 литров; для той же модели с обычными шинами указан расход 5,0 литров.

Технологии 21 века: Управление жестами и полуавтоматическое вождение

Платформа CLAR также открыла путь Х3 к новым технологиям, применяемым в 5-серии BMW, на базе которой и собирается новый кроссовер. Например, теперь помимо доступности системы Apple CarPlay новая Х3 будет оснащаться системой управления жестами, которая впервые появилась на 7-серии и 5-серии. Также Х3 получила, как и 5-серия, беспроводную индуктивную зарядку для смартфонов.

Кроме того, кроссовер получил полуавтономные технологии, которые помогают водителю управлять автомобилем в автономном режиме. Например, теперь Х3 может без участия водителя самостоятельно менять полосу движения и брать на себя полуавтономное вождение.

Также Х3 будет оснащаться системой контроля проезда перекрестков, которая помогает водителю узнавать кто кому должен уступать на пересечениях дорог.

Двигатели

Кроссовер BMW X3 F25 оснащается четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми силовыми установками. Модификация iDrive20i комплектуется двухлитровым турбированным двигателем мощностью 184 лошадиные силы, iDrive28i идёт в тандеме с 245-сильным мотором. Данные агрегаты считаются базовыми и оборудованы Twin Power Turbo Twin Scroll. В их конструкции имеется непосредственный впрыск, а также система Вальветроник.

Менее мощная версия BMW X3 F25 28i способна разгонять до сотни за 8,4 секунды при максимальной скорости 210 км/час, что является хорошим результатом для кроссовера. Средний расход бензина составляет 7,7 литров на 100 км пути. Модификация комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач.

Вторая модификация внедорожника BMW X3 F25 стартует с места до 100 км всего за 6,9 секунд при максимальной скорости 210 км/час. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 7,3 км. Данная версия мотора комплектуется восьмидиапазонным автоматом.

Согласно отзывам владельцев, более мощная установка среди базовых модификаций приносит больше проблем. Особо часто беспокоит быстрый выход из строя масляного насоса. Определить неполадку можно по возникновению постороннего воя при увеличении оборотов. Как результат, преждевременно изнашивается турбонагнетатель, увеличивается масляный расход, а также редко, но заклинивает мотор.

Заряженная модификация iDrive35i оснащается трёхлитровым двигателем мощностью до 306 коней. Установка имеет турбонаддув, непосредственный впрыск, систему Valvetronic. Данная модификация лишена серьёзных неполадок, что даёт ему значительное преимущество перед собратьями. Однако, данная версия немногочисленная в нашей стране и облагается довольно высоким транспортным налогом. Данный мотор работает в тандеме с восьмидиапазонной АКПП Steptronic. Двигатель разгоняется до сотни всего за 5,7 секунд при максимальной скорости 245 км/час. Средний расход бензина на данной модификации составляет 8,8 литров.

Линейка двигателей BMW X3 F25 включает также дизельные установки. Модификация sDrive18d оснащается мотором мощностью 143 лошадиные силы, а версия xDrive20d комплектуется двухлитровым 184-сильным агрегатом. Двигатели имеют турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива. Первая модификация поставлялась лишь в европейские страны и была лишь заднеприводной.

Модификация BMW X3 II F25 20d xDrive считается базовой среди дизельных установок. Мотор разгоняется до сотни за 8,5 секунд при предельной скорости 210 км/час. Расход дизеля в смешанном режиме на BMW X3 20d F25 составляет 5,6 км на 100 км пути. Агрегат работает в тандеме с шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Более дорогие версии BMW X3 F25 на дизеле носят название хDrive30d и хDrive35d. Первая модификация оснащена трёхлитровым агрегатом мощностью 258 лошадей, вторая – 313 лошадиных сил с рабочим объёмом 3,0 литра. Двигатели имеют по два турбонагнетателя и систему непосредственного впрыска. Модификация хDrive30d способна развивать до 232 км/час, а разгон до 100 осуществляется за 5,9 секунд. Автомобиль BMW X3 F25 3.0 d довольно экономичен, поскольку тратит не больше 5,6 литров дизеля по трассе и 6,5 литров в пределах города. Мотор комплектуется восьмиступенчатым автоматом.

Версия хDrive35d развивает до 245 км/час, при этом мотор разгоняется до 100 км за 5,3 секунды. Дизельный расход не превышает 6,7 литров в смешанном цикле. Мотор работает в совокупности с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Приобретая BMW X3 F25 2.0 d, во избежание проблем, важно своевременно менять масло. В противном случае, могут возникнуть проблемы с цепью ГРМ, ремонт которой выльется владельцу в крупную сумму

Кроме того, недостатком 2.0d at 184 л.с является засорение сажевого фильтра, возникающее по причине частых поездок по городу.

Для двигателей BMW X3 F25 подходит синтетическое моторное масло вязкости 15W40, 10W40, 10W50, 15W50, 0W30, 0W40, 20W40, 25W40. Замену масла на BMW X3 F25 необходимо проводить в среднем каждые 10 000 км пробега или спустя год эксплуатации.

Экстерьер

Обзор внедорожника BMW X3 F25 показывает, что авто претерпело многочисленные изменения, не заметить которые невозможно. Передняя часть автомобиля имеет фирменную для марки радиаторную решётку с небольшими обновлениями. Скошенная решётка обладает хромированной окантовкой, ниже которой расположены воздухозаборники, имеющие аналогичную отделку из хрома. 

Дизайн передней оптической системы BMW X3 F25 стал более агрессивен, кроме того, производители обновили её на светодиоды. Под фарами головного света установлены светодиодные противотуманки. Обновился дизайн бампера, он стал выглядеть мощнее и агрессивней, производители оснастили его множеством аэродинамических деталей. Множество хромированных вставок на поверхности кузова, а также чёткие линии капота придают внедорожнику спортивного стиля.

Глядя на фото BMW X3 F25 в профиль, в глаза бросаются мощные колёсные арки, а также уникальные кузовные линии, что придаёт экстерьеру динамичность. Особенностью задней части кузова являются выразительные горизонтальные линии, благодаря которым обеспечивается эффект света и теней.

Внешность стала практически полностью напоминать Х5, однако принципиальное отличие состоит в размерах BMW X3 F25.  Габариты внедорожника BMW X3 F25 в длину составляют 4652 мм, ширина кузова – 1881 мм, высота – 1687 мм. Размер колёсной базы увеличился в отличие от предшествующей модели и составил 2810 мм. Объём топливного бака равен 67 литров, а при экономичном расходе горючего на данной модели, этого показателя будет более, чем достаточно. Снаряженная масса кроссовера составляет около 2300 кг. При этом динамика и управляемость авто остаются на достойном уровне из-за мощных характеристик мотора и наличию множества вспомогательных электронных систем. Автомобиль оснащается колёсными дисками диаметра 17 дюймов, на более дорогих, топовых комплектациях BMW X3 F25 колёса ставятся 18-дюймовые.

Клиренс BMW X3 F25 также больше, чем у предыдущей версии, 21,2 см. Тем не менее, несмотря на высокий дорожный просвет и плоское днище, автомобиль не может похвастаться хорошей проходимостью. BMW X3 F25 подходит для преодоления лишь лёгкого бездорожья. Причиной служат отсутствие понижающей передачи и жёсткая блокировка дифференциала. При желании клиренс всегда можно увеличить благодаря проставкам на амортизаторы. Стоит отметить, что данное мероприятие значительно снизит устойчивость на дороге, а также манёвренность. Для снижения дорожного просвета BMW X3 F25 потребуется замена стандартных амортизаторов на тюнинговые. Это позволит заметно улучшить характеристики управляемости и устойчивости.

Кузов BMW X3 F25 устойчив к коррозии, кроме того, качество металла, используемое производителями, на высоком уровне. Однако, согласно отзывам владельцев, недостатком кузовной поверхности является возникновение сколов, вздутий, в первую очередь, в районе капота, задней двери

Таким образом, важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и, при необходимости, вовремя подлатать возникшие повреждения

Калининград или Европа

BMW X3 F25 из Европы/США не всегда лучше чем из России. Касаемо сборки – разницы никакой! В Калининград (АВТОТОР) поставляются все готовые комплектующие и на территории РФ автомобиль только собирается (двигатель в Россию приезжает в сборе, а кузов уже окрашен).

Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.

Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость

Технические характеристики БМВ Х3 Ф25

ТИП ОБЪЕМ МОЩНОСТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ РАЗГОН МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ
Бензин 2.0 л 184 л.с. 270 H*m 8,4 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 8,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 3.0 л 250 л.с. 350 H*m 5,9 сек. 232 км/ч 6
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 5,6 сек. 245 км/ч 6
Дизель 3.0 л 313 л.с. 630 H*m 5,3 сек. 245 км/ч 6

Плюсом модели является особенность используемого двигателя. Как правило, базовая версия представлена в формате 3-х бензиновых и 4-х дизельных двигателей, работа которых основана на современной, индивидуальной технологии самой компании BMW – Twin Power Turbo. Стоит отметить тот факт, что все варианты двигателей укомплектованы таким механизмом, как Efficient Dynamics, в состав которой входят множество вспомогательных систем. Это:

  • 1) устройство Start-stop;
  • 2) устройство, предназначенное для рекуперации энергии в механизме торможения;
  • 3) механизм, способствующий отключению вспомогательных средств и их элементов.

Каждая модель двигателя представлена совместно с автоматической коробкой передач с 8-ю скоростными ступенями, и механическая версия, но с 6-ю передачами.

Если рассмотреть подробнее один из двигателей BMW X3 F25 2016-2017, который подвергся модификации, то можно выделить следующие его технические характеристики. Это:

  • — объём 2,0л,
  • — мощность равна 190 л.с,
  • — разгон до 100 км осуществляется за 8,1 секунду, что по сравнению с предыдущей версией на 0,4 секунды быстрее,
  • — расход топлива при смешанном цикле составляет 5,2 л.

На основании всех перечисленных выше описаний можно сделать вывод, что модель двигателя стала ещё экономичнее в плане расхода топлива, и более сильной и мощной по сравнению с предыдущей версией.

Также модель доступна в следующих версиях и модификациях. Это: xDrive 20d, xDrive 28i, xDrive 35i, для каждого из которых характерны свои особенности и описания.

К примеру, версия xDrive 35i со следующими характеристиками. Это:

  • — турбомотор;
  • — мощность составляет 306 л.с;
  • — автоматическая коробка передач с 8-ю ступенями марки Steptronic;
  • — разгон до 100 км происходит за 5.7 секунд;
  • — максимально развиваемая скорость составляет 245 км.ч;
  • — средний расход топлива при смешанном варианте на 100 км составляет около 8,8 л.

Согласно мнению экспертов, данный вариант двигателя считается саамы дорогим, но и самым мощным среди всех имеющихся версий.

Интерьер

Новое поколение баварца в стандартное оснащение добавит: универсальный руль с кожаной отделкой обода и новые ниши подстаканники со сдвижной крышкой, а контролер iDrive получит встроенный тачпад.

Дополнительно за отдельную плату имеются дополнительные цвета для выбора отделки сидений и интерьера, а также система навигации Professional Multimedia в которой есть возможность выбрать наиболее короткий и экономичный маршрут ECO PRO последней разработки.

Также опциями являются:

  1. Система HighBeamAssistant (контроль дальнего света);
  2. Светодиодные фары;
  3. Многоцветный проекционный монитор Head-UpDisplay;
  4. Система слежки за пересечением линии разметки и предотвращения возможности наезда на пешехода;
  5. Система DrivingAssistantPlus с активным круиз-контролем и Stop&Go фишкой;
  6. Установленные камеры обеспечивают круговой обзор.

Немецкое качество остается неизменным, и вся отделка салона автомобиля сделана из материалов высокого качества.

Разнообразие опций дает возможность покупателю приобрести кроссовер максимально индивидуализированным.

Пакеты XLine и M Sport подойдут тем, кто ценит не только качество и надежность, но и яркость и моду.

Новое поколение BMW X3 в своем классе заявляет, как самая экономичная и экологичная модификация.

По отзывом покупателей автомобиль с дизельным двигателем кушает всего 6,0 л на 100 км, при этом разгоняется до 100 км/час за 5,3 с.

Двигатель BMW X3.

Но на миром рынке можно встретить до 11 комплектаций BMW X3 2014.

Более подробно по комплектациям.

Модели BMW X3 2014 для Российского рынка.

Специальные предложения.

Обзор BMW X3 2022: характеристики, комплектации и цены, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Драйв

Что касается подвески, то даже на 18-дюймовых дисках BMW X1 – это один из самых мягких автомобилей в этом классе, на которых мне приходилось ездить. Да, кроссовер ощутимо кренится, и в этом плане его можно сравнивать с Volvo XC40. Но как же приятно на нем передвигаться по нашим дорогам! Крупные наплывы, лежачие полицейские, какие-то ямы – все эти помехи достаточно неплохо проглатываются ходовой.

Но предыдущие слова актуальны именно о работе подвески.

Читайте интересное: Идеальный украинский ЛуАЗ нашли в Японии.

На высокой скорости при движении по асфальту среднего качества автомобиль практически не подпрыгивает и держит прямую уверенно. Благодаря настройке рулевого перестраиваться на большой скорости также можно без проблем: Servotronic на высокой скорости делает руль «по-взрослому» тяжелым, но вот жесткости подвески действительно не хватает.

Интересно, как с такой подвеской управляется кроссовер с двигателем на 230 л. с., где максимальная скорость заявлена на уровне 235 км/ч? Хотя на самом деле разгадка такого поведения на дороге довольно проста: все дело в конкретном тестовом автомобиле, точнее – в его комплектации. Несмотря на то, что здесь установлен внешний М-пакет, во время выбора оснащения отказались добавлять еще и М-подвеску. Вероятно, хотели либо сэкономить, либо оставить неизменным клиренс в 17 см. А может, было желание сохранить комфорт ходовой. Но в этом случае можно было просто заказать адаптивную подвеску (стоит она всего 160 евро). В таком случае была бы возможность менять настройки амортизаторов со Sport на Сomfort. А еще за доплату в 270 евро доступна опциональная система нарастания остроты руля с увеличением скорости. Она позволит уменьшить интенсивность «рулежки», ведь – по меркам BMW – на высоких скоростях руль приходится отклонять уж слишком сильно.

С другой стороны, благодаря идеальной развесовке по осям (50/50) крены, о которых я говорил раньше, на высоких скоростях не приводят ни к чему пугающему – реакции Х1 прогнозируемые. Благодаря фирменным настройкам шасси и отключению стабилизации кроссовер можно даже превратить в азартную игрушку.

В тестовом автомобиле реализация полного привода осуществляется довольно просто. Крутящий момент постоянно передается на передние колеса, а вот задняя ось подключается довольно «попсовой» многодисковой муфтой Haldex, в которой от BMW, наверное, остались разве что настройки. Поэтому шильдик xDrive здесь также можно приравнять к Quattro у Audi или 4Matic у Mercedes-Benz.

Но все же по ощущениям этот X1 кажется более заднеприводным, чем новый неуклюжий X5. И поворачиваемость здесь скорее избыточная, чем наоборот. Вероятно, причиной такого поведения служит шикарно настроенная геометрия подвески и рулевое управление, которых не могут испортить даже мягкие амортизаторы.

В последнее время в процессе проведения тестов мы часто замеряем эффективность тормозной системы. Те автомобили, тормозной путь которых составляет больше 40 м со скорости 100 км/ч, считаются не такими уж безопасными. BMW X1 в этой дисциплине показал средний результат – примерно 37 м. Правда, улучшить тормозную систему с завода возможности нет. За 660 евро вы можете только заказать опцию покраски тормозных суппортов в синий цвет. Но подобная возможность вряд ли положительно повлияет на тормозной путь.

Шумоизоляция в этом автомобиле не изменилась. Так же, как и с кроссовером предыдущего поколения, кажется, что ее просто забыли сюда добавить. Так что не слышно здесь только лишь подвеску. Как по мне, это возмутительно, когда производитель позволяет себе так настраивать автомобиль люкс-класса. В сравнении с немецким кроссовером Mazda CX-30 гораздо тише в любых условиях. Поэтому назревает очевидный вопрос: почему Mazda за 27 тыс. долларов смогла обеспечить хорошую шумоизоляцию, а в BMW за 45 тыс. этого реализовать не удалось?

Интерьер: отличный шаг в сторону 5-серии

Естественно обновив экстерьер нового Х3, конструкторы и дизайнеры не могли не обойти стороной интерьер кроссовера. Причем если снаружи на первый взгляд в глаза бросается не так много изменений, то при первом взгляде на салон нового кроссовера сразу становится понятным, что дизайнеры решили в новой модели создать что-то похожее на седан 5-серии нового поколения.

Именно поэтому в интерьере новой Х3 вы найдете множество знакомых элементов и технологий, которые появились в новой модели 5-серии. Например, Х3 получила большой 10,2-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, а также те же элементы управления этой системой, которые вы можете увидеть не только в 5-серии, но и в 7-серии. 

В задней части нового кроссовера стало намного свободнее по сравнению с предыдущим поколением автомобиля. Теперь люди даже с ростом около 1,95 метра вполне комфортно будут чувствовать себя на заднем сиденье. Это стало возможным не только за счет увеличения размеров кузова, но и благодаря сохранению большой колесной базы.

В том числе новая Х3 может похвастаться большим объемом багажного пространства. Например, во всех комплектациях Х3 имеет объем багажника 550 литров. Если же сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1600 литров. 

Стоимость нового BMW X3 2014

Как и раньше, для BMW X3 комплектаций не предусмотрено. Есть стандартное оборудование, идущее со всеми авто и целый список опционального, которым можно оснастить авто за доплату.

Изменений, внесенных в ходе рестайлинга не так уж и много, но на BMW X3 цена несколько поднялась. В основном же на стоимость этого автомобиля влияет установленный двигатель. Цены на тот или иной кроссовер приведены ниже:

Стоимость BMW X3 (рестайлинговая версия)
Версия кроссовера Цена в рублях
Бензиновые
xDrive20i 1 948 000
xDrive28i 2 112 000
xDrive35i 2 328 000
Дизельные
xDrive20d 1 972 000
xDrive30d 2 268 000
xDrive35d 2 527 000
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: