Системы безопасности и другие помощники
Renault оснащён фронтальными и боковыми подушками безопасности. Предусмотрены средства активной и пассивной безопасности. Применяется антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий, а также ESP (активная система стабилизации). Предусмотрены датчики парковки заднего вида.
Под капотом Renault Duster
Также как в Renault Duster в SsangYong имеется система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Предусмотрели инженеры в корейской машине антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предотвращения опрокидывания (ARP), антипробуксовочную систему. В качестве средств пассивной безопасности используются фронтальных подушек безопасности и шторки.
Технические данные УАЗ Патриот 2015
Для любого, кто сделал свой выбор в пользу УАЗ Патриот 2015, технические характеристики играют едва ли не определяющее значение. И они решительно на достойном уровне!
Габариты:
- Длина – 4 750 мм для версии «Классик» и 4 785 мм для «Комфорт» и «Лимитед»;
- Ширина – 1 900 мм;
- Высота – 1 910 мм для версии «Классик» и 2 005 мм для «Комфорт» и «Лимитед»;
- Колесная база – 2 760 мм;
- Колея задних колес – 1 600 мм для версии «Классик» и 1 610 мм для «Комфорт» и «Лимитед»;
- Колея передних колес – 1 600 мм для версии «Классик» и 1 610 мм для «Комфорт» и «Лимитед»;
- Клиренс – 210 мм;
- Масса (снаряженная) – 2 125 кг для бензиновой модификации и 2 165 кг для дизельной;
- Масса (полная) – 2 690 кг;
- Грузоподъемность – 525 кг;
- Расход топлива на 100 км (смешанный) – 11,5 л (бензин) и 9,5 л (дизель);
- Объем бака – 72 л;
- Мах скорость – 150 км/час для бензиновой модификации и 135 км/ч для дизельной;
- Цена – от 559 000 руб.
УАЗ Patriot
Выйдя на рынок осенью 2005 года, Уаз Патриот заменил внедорожник УАЗ-3160 (Симбир), выпускавшийся с 1997 по 2004 г. От предшественника, UAZ Patriot унаследовал рамный кузов, шасси, мотор подключаемый полный привод, но в отличие от Симбира выглядит современно.
Кроме того, множество элементов Патриота иностранные. В частности, фары, стартер и генератор немецкой фирмы Bosch, передняя панель от иранцев из AIDCO, комбинация приборов от RUR, сцепление и гидроусилитель руля от концерна ZF Friedrichshafen AG, а механическую пятиступенчатую коробку передач производит корейская фирма Dymos
UAZ Patriot оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил, либо турбодизельным 2,3-литровым 116-сильным мотором IVECO F1A.
Максимальная скорость бензиновой версии составляет 150 км/ч, а турбодизельной 130 км/ч. Средний расход топлива у первого варианта равен 13,2 литра, а у второго 11,2 л на 100 км пути. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 4647 мм, ширина – 2080 мм, высота – 1900 мм. Снаряженная масса равна 2070 кг.
Максимально укомплектованный УАЗ Патриот с бензиновым двигателем, стоимостью 615 000 рублей, оборудован антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, противотуманками, литыми дисками и MP3-системой.
Патриот Спорт
UAZ Patriot Sport короче обычного “Патриота” на 36 см и легче на 50 кг. Кроме того, Спорт отличается отсутствием рейлингов на крыше.
Цена базовой версии составляет 460 000 рублей. За эти деньги покупатель получает внедорожник с отличной проходимостью оснащенный 116-сильным двигателем и оборудованный гидроусилителем руля и центральным замком.
Топовая модификация внедорожника УАЗ Патриот Спорт 2011 года выпуска, стоимостью 545 000 рублей, оснащается 136-сильным мотором и оборудуется литыми дисками, спойлером, MP3-магнитолой, подогревом передних сидений, кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида и противотуманными фарами.
Для справки
UAZ Patriot Sport выпускается с 2010 года. Габариты автомобиля следующие: длина – 4340 мм, ширина – 2100 и высота – 1910. Снаряженная масса — 2075 кг. Модель “Спорт” короче обычного Патриота на 360 мм. Объем багажного отделения составляет 960 литров.
Интересный факт
В краш-тесте, проведенным журналом Авторевю по всем правилам EuroNCAP, Патриот набрал всего 2,7 балла из 16 возможных.
Подробнее
Управляемость и проходимость
Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.
Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.
При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.
Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.
При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.
Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.
SsangYong Rexton 2021: большой вседорожник
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
30 марта 2021 г на автосалоне в Сеуле компания SsangYong рассекретила внедорожник Rexton 3 поколения. Продажи автомобиля в Южной Корее стартовали спустя пару месяцев после официальной премьеры, причем на местном рынке модель предствлена под названием Rexton G4.
Примечательно, что индекс «G4» указывает на четыре ключевых нововведения, произошедших с автомобилем, а именно на значительные улучшения безопасности, дизайна, ездовых качеств и технологий.
Во второй половине семнадцатого поставки нового Саньенг Рекстон 2018-2019 начались и на некоторые другие рынки, в том числе и в Европу, при этом до России машина так и не добралась, хотя компания Sollers, являющаяся официальным представителем марки, выразила готовность заняться продажами модели.
Экстерьер
В плане дизайна Санг Енг Рекстон 2021 в новом кузове не имеет практически ничего общего с моделью предыдущего поколения. Автомобиль позаимствовал немало стилистических решений от концепта LIV-2, хотя товарная модель, безусловно, все же выглядит более консервативно.
Строгая «мордашка» внедорожника излучает уверенность. Добиться такого эффекта удалось благодаря установке сложносочиненных фар, которые соединены между собой с помощью хромированной перемычки, проходящей через солидную решетку радиатора. Плюс нельзя не отметить мускулистый бампер с X-образным рисунком.
На боковинах нового Саньенг Рекстон 2021 года также имеются Икс-образные выштамповки, которые эффектно подчеркивают колесные арки автомобиля
Также внимание на себя обращает вздернутая к корме подоконная линия
Что касается колес, то внедорожник опционально может быть поставлен на 20-дюймовые диски. Последние являются предметом гордости СсангЙонг, поскольку ни один другой южнокорейский производитель пока не предлагал для своих машин столь большие катки. Завершает складный образ монументальная корма с большой дверью багажника и симпатичными фонарями.
Салон
Внедорожник SsangYong Rexton 2021 предлагается исключительно с пятиместной компоновкой салона. В отделке интерьера преобладает качественный пластик, кожа Nappa и декоративные вставки «под дерево», имеется в наличии амбиентная подсветка.
Как результат — внутреннее убранство нового Рекстона выглядит весьма богато. Впрочем, оформление салона базовых комплектаций все же попроще. Передняя панель имеет достаточно строгую компоновку и примечательна строгими серебристыми рамками дефлекторов вентиляции.
На вершине центральной консоли установлен 9,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы, под которой разместилась целая россыпь аналоговых клавиш, отвечающих за управление второстепенными функциями и климатом.
Развлекательный комплекс новой модели Саньенг Рекстон 2019 поддерживает современные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Меломанов призвана заинтересовать опция в виде премиальной аудиосистемы Infinity с 10 динамиками.
Приборная панель вседорожника расположена под увесистым козырьком и состоит из аналоговых спидометра и тахометра со вписанным между ними 7,0-дюймовым цветным экраном бортового компьютера. К услугам водителя предложен стильный мультируль с рельефным ободом.
Технические характеристики
Новый кузов Саньенг Рекстон 2021 построен на базе новой рамы лестничного типа «Quad Frame». Такая «тележка» была разработана совместно с металлургическим гигантом POSCO и на 81,7% состоит из высокопрочных сталей.
В длину, ширину и высоту внедорожник достигает 4 850, 1 920 и 1 800 мм соответственно, что делает его не 95, 20 и 40 мм длиннее, шире и ниже предшественника. Расстояние между осями модели равно 2 864 миллиметров (- 29).
Спереди здесь используются подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади задействована многорычажная конструкция. По сравнению с моделью прошлого поколения, корейцы отказались от нарезного заднего моста, установив по кругу пружины.
Дверь багажника имеет электропривод, а опциональная система Smart Tailgate позволяет открыть крышку отсека просто постояв три секунды с ключом от машины напротив кормы. Информация по вместительности почему-то не афишируется, однако предшественник способен перевозить до 678 литров груза в стандартном состоянии.
На рынке Южной Кореи новый Санг Енг Рекстон 2021 можно заказать исключительно с 2,2-литровым дизелем мощностью 181 л.с. (420 Нм), который работает в связке с семидиапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic разработанной Mercedes-Benz.
Коробка передач
Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.
Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.
5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.
4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.
6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.
Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.
ДОСТОИНСТВО #3: ОГРОМНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТЮНИНГА
Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…
Сравнение с конкурентами
В своей ценовой категории у УАЗ Патриот не так много соперников, но они есть и в чем-то превосходят даже превосходят его. Сюда можно отнести Chevrolet Niva, DW Hower H3/H5, SsangYong Kyron и французский Renault Duster. Каждая машина имеет свои достоинства и недостатки. Стоит только заметить, что у Шевроле Нива стоит механическая блокировка муфты, а у «француза» электромагнитная, поэтому Нива будет явно надежнее.
Невзирая на это, большинство водителей отдают предпочтение иномаркам. В УАЗе есть место ненадежности, чахлому двигателю, слабой коррозийной устойчивости кузова и невыразительным ходовым качествам. Однако модель имеет хорошую проходимость, мощную подвеску неплохую устойчивость. Но последние рестайлинговые версии машины из Ульяновска заставляют серьезно беспокоится конкурентов «Патриота».
Технические характеристики
Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.
В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.
Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.
Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.
Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.
Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.
Мосты оборудовались редукторами типа “Спайсер”, для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.
Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.
На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.
Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).
Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:
- длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) – 4340 мм;
- ширина (с установленными зеркалами) – 2100 мм;
- высота – 1910 мм;
- база – 2400 мм;
- колея спереди и сзади – 1600 мм;
- клиренс УАЗ Патриот Спорт – 210 мм;
- допустимая глубина преодолеваемого брода – 500 мм;
- грузоподъемность – 600 кг;
- вес снаряженной машины – 2000 кг;
- полная масса автомобиля – 2600 кг;
- емкость багажника – до 1200 л.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Немного улучшенную внешность;
- Неприхотливую силовую установку;
- Недорогие запчасти;
- Простой ремонт;
- Неплохая ценовая политика;
- Нет проблем для реализации на вторичных рынках;
- Хорошо себя ведет на бездорожье;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Есть сенсорный дисплей;
- Система полного привода;
- Довольно мощные силовые агрегаты;
- Усиленный кузов;
- Более приятная приборная панель;
- Стоит уже один, единственный топливный бак;
- Много свободного места;
- Вместительное багажное отделение;
- Есть выбор среди силовых агрегатов;
- Хорошая эргономика;
- Улучшенная обзорность.
Минусы машины
- Дизельная вариация мотора не является самой надежной;
- Есть еще места, где присутствуют морально устаревшие технологии;
- Страдает шумоизоляция;
- Есть проблемы с качеством;
- Качество применяемых материалов, еще очень далеко от иностранных вариантов;
- Задние колеса не имеют дисковых тормозных механизмов;
- Непрактичный пластик;
- Пока нет автоматической коробки переключения передач;
- Солидный расход топлива;
- Посредственная динамика разгона.
Двигатели на обновленном УАЗ Патриот
Моторная гамма прежняя – автомобиль комплектуется парой силовых агрегатов.
Бензин
2,7-литровый бензинник типа ЗМЗ-40905, несмотря на существенный объем, сохраняет рядную, 4-цилиндровую компоновку. Его оставили без изменений – отдача в 128 л. с. достигается на 4 600 оборотах, зато крутящий момент в 209,7 Нм имеется уже на 2 500 оборотах. Все это позволяет разменивать сотню за 20 сек.
Заточен мотор под нормы Евро-4 и спокойно «переваривает» 92-й бензин. Впрочем, экономичностью он не отличается. УАЗ Патриот, расход топлива на 100 км у которого доходит до 11,5 литра в смешанном режиме, откровенно прожорлив.
Дизель
Двигатель УАЗа был модернизирован, благодаря чему в нижнем диапазоне оборотов его производительность была повышена. Он также 4-цилиндровый, но имеет объем в 2,3 литра. Этот дизельный двигатель типа ЗМЗ-51432 располагает системой впрыска типа Common Rail, а еще его укомплектовали новой турбиной от компании Bosch.
Пик его мощности достигается на 3 500 оборотах и составляет 113,5 л. с., а максимум тяги имеется уже в нижнем диапазоне – с 1 800 по 2 800 оборотов мотор Патриота выдает достойные 270 «ньютонов» момента. Это позволяет разгоняться до первой сотни за 22 сек.
Не зуди!
Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!
Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.
Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.
Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.
В рулевом управлении появился демпфер, избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.
На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.
Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.
Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.
На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.
Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.
Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.
На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.
Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.
Все минусы
Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.
- Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
- По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
- Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
- Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
- Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить.
- Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев.
- Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
- Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
- Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
- Облицовки прикручены саморезами.
- Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
- Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).
В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.