«Шкода Октавия» и «Шкода Рапид»
Вариантами для сравнения стали две модели одной компании Skoda. О популярности Octavia говорит тот факт, что она до сих пор не утратила своей актуальности. Выпуск первого поколения состоялся в 1996 году.
Rapid, появившийся позже, во многом схож со своим «предком». Те же очертания кузова, идентичны многие узлы. Интерьер салона практически одинаковый, только руль у «Рапида» выполнен в спортивном стиле.
Это не говорит о том, что «младший брат» уступает в надежности и комфорте старшему. Технические характеристики на высоте у обеих моделей. «Октавия» обладает худшей проходимостью. Ее клиренс – 155 мм, против 170 мм у оппонента.
Багажные возможности
Напоследок в этом поединке оставлены для сравнения багажники. И тут следует сделать некоторое отступление по поводу конструкций кузовов соперников. Дело в том, что Шкода Рапид – это классика кузова лифтбек. А что касается Киа Рио, то он известен нашему брату в двух исполнениях, а именно в качестве седана, а также, как хетчбек.
Известно, что седаны всегда уступают в багажных возможностях, как хетч-, так и лифтбеком, потому что у последних багажные крышки не являются таковыми из-за того, что открываются вместе с задними стеклами. И поэтому они называются багажными или пятыми дверьми.
Что касается конкретных параметров багажников, то у Шкода Рапид это объем, равный 530 литрам, а у Киа Рио – 480 литров (в кузове седан) и 390 (в кузове хэтчбек, который имеет, например, Икс-Лайн). Относительно багажных возможностей при сложенных диванах, то у Рапида – это 1 тыс. 470 литров, а у Рио – 1 тыс. 075.
Помимо преимущественных грузовых возможностей Шкода Рапид обладает множеством опций оснащения багажника, а именно:
- – сеток;
- – крючьев;
- – кармашков;
- – а также ремешков и других крепежных элементов.
Что выгодно отличает эту европейскую модель в качестве семейного авто.
Фольксваген Поло
Знакомство российского автолюбителя и седана немецкого производства состоялось в 2010 году. Целенаправленная разработка Поло для России обусловила увеличение дорожного просвета до 170 мм. Знакомая большинству россиян передняя подвеска, 1,6 литровая силовая установка и платформа хэтчбек пятого поколения характеризуют седан как эффективный автомобиль с отличными возможностями.
Volkswagen Polo адаптирован к тяжелым дорожным условиям и суровому климату России. Своевременные рестайлинги оградили автомобиль от доработок, оставив ему простую и надежную конструкцию.
Машина стала «народной», а красивый экстерьер, хорошая ремонтопригодность и экономичность сделали ее хитом продаж.
Салон
Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.
Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.
Как это работает
Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее прострaнcтво машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.
Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запopного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.
Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.
Технические характеристики
Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.
Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.
Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.
Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.
Техническое оснащение и первые ощущения от тест-драйва Kodiaq
Если вы хотите приобрести Skoda Kodiaq, помните, что это большой семиместный кроссовер с огромным потенциалом. Двигатели у авто также будут необычными. В базе планируется бензиновая установка 1.4 TSI, которая имеет потенциал в 150 лошадиных сил, но есть версия и на 125 лошадок. Также будет установлен 2-литровый двигатель TSI на 180 лошадок и еще два дизеля. Первый двигатель на тяжелом топливе развивает 150 лошадок, второй — 190 л.с. Оба агрегата с объемом 2 литра. Нужно заметить и такие характеристики авто:
Производитель заявляет, что в машине можно увидеть более трех десятков различных мелочей, которые вы никогда не найдете в других авто. Это различные специальные ниши для предметов первой необходимости, органайзеры, кнопки и блоки управления. Компания отлично поработала над созданием красивого, современного и технологичного авто. Но не стоит забывать и о конкуренции, которая в этом классе просто великолепная.
Физкульт-привет, генерал!
Внешне Rio всегда смотрелся выгоднее родственного визави Solaris. В нем всегда было больше европейской строгости, которая помогала выглядеть на одной волне с крепким хорошистом Polo. Однако нынешние генерации обеих моделей Polo и Rio, что называется, слегка пошли вразнос. «Немец» напялил на нос «дедушкины очки» – головную оптику от Jetta, отчего стал выглядеть, словно генерал-недоросток, дотянувшийся до «метр сорок». Тогда как с «корейцем» все наоборот: автомобиль с некогда очень хорошо сбалансированной внешностью сегодня зашелся в приступе квазиспортивности.
Новые сложноcочиненные фары Rio – еще полбеды. В нашем случае режет глаз контраст, когда ходовые огни построены на базе светодиодов, которые светят белым светом, притом что прочее освещение все еще мажет желтыми «галогенками». Эта нестыковочка «лечится», увы, только комплектацией Premium с полностью светодиодной оптикой.
У нас же, напомним, версия Style, где Crystal White (цвет кузова) декорирован вызывающе красными вставками. Но к чему столько треугольников спереди и лишнего тяжелого декора сзади? Странные ниши под «противотуманки», ложные массивные патрубки глушителей и тому подобное? В этом смысле пусть и карликовый, но генерал Polo с однородным мощным светом головной оптики выглядит дороже и предпочтительнее. Как и сзади. Пока любуешься светодиодными фонарями Polo, «корма» Rio смущает лжепатрубками глушителя, настоящая труба которого спрятана где-то снизу и слева. Это как нарисованный очаг в сказке про Буратино.
Диванное настроение Второй ряд Kia Rio почти не изменился – спинка хоть и складывается в пропорции 60/40, но подлокотника по-прежнему нет. Сидя «за собой» (при росте 1,75 м) на 90 градусов сгибаю колени – протянуть ноги некуда. А человеку повыше тут придется садиться даже бочком. Хорошо, что анатомия сидений дивана и вообще уровень уюта это позволяют.
Интерьер
Дизайн
Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».
Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.
Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.
Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.
Качество материалов
Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.
Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.
За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.
Эргономика
А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.
У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.
Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.
Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.
Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.
Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.
Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.
Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.
В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.
Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.
Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.
В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.
Характеристика автомобиля Ford Focus
Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.
Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2018 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.
В стандартную комплектацию седана входит:
- Распределение тормозных сил.
- Противобуксовочная система.
- Предотвращение блокирования колес.
- Помощь во время экстренного торможения.
- Динамическая стабилизация.
- Крепления для детского автокресла.
- Регулирование руля по вылету, углу наклона.
- Противотуманные фары, находящиеся спереди.
- Регулировка высоты ремней безопасности.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Противоугонное устройство.
- Кондиционер.
- Аудиосистема с CD/MP3.
Максимальная комплектация дополнена двухзонной системой климат-контроля, системой автоматического управления стеклоочистителями и фарами, подогревом передних сидений, электрообогревом и кожаной отделкой руля, боковыми подушками безопасности. Имеется регулировка поясничного упора на сиденье водителя, подстаканники, подсветка зеркал, жидкокристаллический экран на приборной панели, светодиодные дневные фонари. Мультимедийная система оборудована множеством различных опций, поддерживающих голосовое управление.
Технические характеристики
Начинка, конечно же, различается. Разница в объеме моторов значительная: если у Рапида это всего 1,4 л, то у Дастера – все 2 л. Так что в этом аспекте преимущества на стороне Рено. По мощности внедорожник превосходит хэтчбек, вырабатывая на максимуме 143 л.с. Шкода Рапид же демонстрирует на пределе только 125 л.с.
А вот крутящий момент у Дастера, напротив, даже слегка отстает. Если у машины от Рено этот показатель достигает 195 Н*м при 4000 об/мин, то Рапид демонстрирует все 200 Н*м при 4000 об/мин. Сложно сказать, у которого автомобиля двигатель лучше. Мощность Дастера обусловлена внедорожной природой. Хэтчбек вполне может обойтись имеющимися параметрами. Объем топливного бака у Рапида чуть больше и составляет 55 л против 50 л такового у Дастера.
На дороге модель от Рено демонстрирует меньшую прыть, ведь время разгона до 100 км/ч у нее лишь 10,3 сек. А вот хэтчбек производства Шкода разгоняется до той же скорости за 9 сек, что для представителя такого класса – неплохой показатель.
Трансмиссия внедорожника включает шесть передач. Коробка хэтчбека же предлагает семь передач. У машины от Рено привод полный, тогда как у детища Шкоды – передний. С учетом всего этого не удивительно, что внедорожник показывает большую прыть на бездорожье, но не такой юркий на проезжей части.
В итоге, каждый автомобиль заслуживает похвалы в рамках класса. Характеристики Рено Дастер и Шкода Рапид слишком различаются, чтобы не учитывать разницу классов. Если первый автомобиль прекрасно подойдет одиночкам, которые хотят машину на все случаи жизни, то второй – отличный выбор для семейных людей, тем более с учетом салона и багажника.
Размер имеет значение!
Европейцы – большие любители комфорта и в этом смысле лучшие из лучших. Именно поэтому Skoda Rapid гораздо больше и в это смысле лучше, чем достаточно маленькой Kia Rio.
В Рапиде удобно и пассажирам, и водителю: позади есть большие ниши, подстаканники (даже в минимальных комплектациях) и, разумеется, пространство; рулевая колонка регулируется по высоте, а также руль можно сделать ближе к себе – настроить удобный вылет.
Киа Рио таким похвастаться не может: задние стекла не опускаются до конца (из-за отсутствия ниш), а руль не настраивается полноценно. Придя на тест-драйв обязательно попробуйте все эти механизмы, чтобы выбрать лучшие варианты.
Сюда же отнесем и кузов: все-таки, возможность приобрести лифтбек для многих становилась одним из решающих факторов в выборе. Седан Kia Rio выпускается только в двух типах кузова — хэтчбек и седан.
Для любителей дальних поездок сообщаем: багажник Skoda Rapid обладает объемом как у седана (530 л), а при складывании спинок заднего сиденья она увеличивается более чем в два раза (до 1470 л).
Для сравнения: кореец порадует вас багажником в 500 л при выборе кузова седан и 389 л, если мы говорим о хэтчбеке (1050 л при разложенном заднем сиденье). У Фольксваген Поло и Солярис багажник ближе к Киа.
Кроме того, у Киа Рио достаточно простая система крепления багажника – дуговые кронштейны. Они буквально «пожирают» свободное пространство и седан сразу становится менее привлекательным!
И это при том, что создатели Шкода Рапид сохранили место для запаски внизу и специальное место для инструментов, без ущерба для основного пространства. Так что багажный тест-драйв прошел европеец: она оказался более вместительным, что делает его лучше Киа Рио.
Вес Рио — от 1115 до 1151 кг, против 1135 у Шкода Рапид. Зависит от модификации. Объем бензобака тоже разный 43 у Kia Rio vs 50 Skoda Rapid.
Зона риска
Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.
В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2020 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.
К механике у пользователей претензий не возникало.
Экстерьеры
Если перефразировать известное изречение, то можно сказать, что, мол, какой русский не любит, чтобы у новых моделей авто менялась внешность?! И в этом отношении чешский лифтбек внешне выглядит свежее и современнее, чем кореец при сохранении всех фамильных признаков обоих брендов.
И это несмотря на то, что Киа Рио в результате кузовного рестайлинга коренным образом сменил акценты внешности. Его облик, стал более азиатским, что ли.
Относительно экстерьеров, несмотря на сложности оценок внешности, однако если судить беспристрастно, то в первом раунде более предпочтительным выглядит Шкода Рапид.
«Форд Фокус» и «Шкода Рапид»
Внешний вид Ford Focus выглядит впечатляюще. Современный дизайн, который получила модель
2018 года, дает преимущество перед классическим исполнением «Рапида» в новом кузове.
Описание интерьера. Здесь также американские разработчики оказались на высоте. Прежнюю суматоху в расположении приборов, ручек управления упразднили. Все осталось на месте, в соответствии с законами эргономики.
По силовым агрегатам также Focus в фокусе: 105 лошадей при моторе 1.6, у «чешки» при таком же двигателе – 90 л. с.
Все преимущества «американца» в глазах потенциального владельца могут закончиться по одной
простой причине: цена. Самая богатая комплектация Style у «Рапида» будет дешевле минимальной (Trend) у «Фокуса» – 850 против 915 тыс. руб.
Преимущества и недостатки медных устройств
Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими хаpaктеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:
- Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства хаpaктеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
- Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
- Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных хаpaктеристик изделия.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка
0%
www.riaavto.ru Подробнее
Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие хаpaктеристики элемента.
Polo
Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.
Volkswagen Polo Sedan LIFE
Volkswagen Polo GT
Внутренность
Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.
Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов
По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.
Комплектация
Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.
Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.
Что общего у машин
Если не уделять внимание деталям, то кажется, что внешний вид Rapid и Octavia практически не имеет различий — если речь идёт об одинаковых типах кузова. В передней части общим является форма лобового стекла, стиль капота, радиаторной решётки и фар, сбоку — куполовидная крыша плавных линий, выпуклые колёсные арки, большие дверцы
Сзади основные элементы также практически идентичны. Кажется, что автоконцерн просто произвёл клонирование.
Комплектация салона во многом сходна. Кресла удобны и практичны, расположение приборов и обзорность практически на одном уровне. Салоны моделей вместительны.
Самая простая комплектация и той и другой модели снабжается одними и теми же моторами и коробками передач.
Вопрос цены
Невзирая на заложенную более низкую стоимость, для обеспечения возможности Шкоде сравниться по уровню оснащения с Киа, следует за дополнительную плату укомплектоваться таковыми опциями и оборудованием:
- литыми дисками;
- противотуманной оптикой;
- двумя подушками безопасности (ведь в Киа их 4 шт., а в Шкоде — только две);
- обогревом рулевого колеса;
- повторителями поворотных сигналов;
- модулем управления аудио, интегрированным в руль.
После неглубокого анализа отечественного рынка удалось выяснить, что средняя цена вышепредставленных модификаций следующая: Рапид 2021 – 725 тысяч рублей, Рио 2021 – 645 тысяч рублей. Наверное, это как раз именно тот случай, когда лучше переплатить за автомобиль.
Комплектация
Оба автомобиля при сравнении показывают вполне удовлетворительную динамику для своего класса. У них примерно одинаковое ускорение до 100, хотя по параметрам Skoda Rapid должна разогнаться за 11,9 секунды, Kia Rio – 11,2. Обе машины довольно быстрые и вписываются в городской транспорт. Их бортовые компьютеры показывают одинаковый расход топлива – 12 литров на 100 км.
Kia Rio не даёт вам этого ощущения – на высоких скоростях вы можете потерять чувство уверенности, хотя на ровных дорогах авто вполне предсказуемо и ничем не хуже в управлении, чем Skoda.
Skoda Rapid
Говоря о вариантах, Skoda доступна в трёх комплектациях – S, SE Tech и SE Sport
Модели S в стандартной комплектации не имеют много оборудования, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на SE Sport или SE Tech. Sport добавляет такие визуальные обновления, как большие легкосплавные диски (которые вам всё равно не нужны, потому что они влияют на ход)
SE Tech получает климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электрические стеклоподъёмники. К этому можно добавить такие функции, как передние и задние сиденья с подогревом, центральный подлокотник сзади и вход без ключа.
Салон Skoda Rapid
Что касается безопасности, система Front Assist, которая предупреждает и при необходимости тормозит, чтобы избежать надвигающихся столкновений, доступна в качестве опции на двух более высоких уровнях комплектации. Все автомобили получают шесть подушек безопасности. Rapid выделяет более 110 г CO2/км, что делает их относительно дешёвыми для налогообложения. 1,4-литровый дизельный двигатель является наиболее экономичным выбором, но мы всё равно выбрали бы одну из 1,0-литровых бензиновых моделей.
Kia Rio
Начальная цена для базового LX составляет менее 15000 долларов США. В комплектации LX есть несколько приятных сюрпризов со стандартным оборудованием, таких как 5-дюймовый аудиодисплей, органы управления на рулевом колесе, кондиционер, тонированное стекло, спутниковое радио Sirius и обширное оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее окна придётся опускать вручную, нет центральной консоли с подлокотником, диски – 15-дюймовые стальные с колпаками, заднее сиденье 60/40 поставляется только в версиях S более дорогих. Сиденья с электроприводом не предлагаются ни в одной комплектации.
Салон Kia Rio
Если вы выберете лучший в своём классе EX, вам будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, наклонно-телескопическое рулевое колесо (только на LX и S) и 3,5-дюймовый ЖК-дисплей. Управление Apple CarPlay/Android Auto осуществляется через 7-дюймовый экран, здесь же круиз-контроль и автоматическое включение/выключение стеклоподъёмника в одно касание. С точки зрения безопасности, все модели EX поставляются с автономным экстренным торможением.
Kia Rio | Skoda Rapid | |
Год выпуска | 2018 год выпуска | 2018 год выпуска |
Объем багажника, литров | 480 | 415 |
Длина, мм | 4400 | 4483 |
Высота, мм | 1470 | 1461 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Размеры колёс | 185/65 / R15 | 185/60 / R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 | 1150 |
Передняя подвеска | зависимая | зависимая |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передний подлокотник | есть | есть |
Регулировка угла поворота рулевого колеса | есть | есть |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,2 | 9 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 5,7 |
Комбинированный расход топлива, л/100 км | 5,7 | 7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,2 | 11 |
Привод | передний привод | передний привод |
Коробка передач | на выбор | на выбор |
Экологический стандарт | Евро 5 | Евро 5 |
Объем двигателя, мл | 1368 | 1598 |
Мощность, л.с. | 100 | 90 |
Расположение двигателя | передний поперечный | передний поперечный |
Крутящий момент, Нм | 132 | 155 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
На чем остановиться?
Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник. И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция. Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.
России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.
России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.
Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее. Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее. Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации. Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию.
Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?
Выводы
Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.
Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.
В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.
Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.
Подводим итоги
Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.
Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?