Peugeot partner i

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Наибольший выбор модификаций. Просторный по ширине салон. Хорошая обзорность. Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Высокая рыночная стоимость. Стук задних боковых дверей, сдвижные форточки которых могут пропускать влагу в салон. Претензии к эргономике галерки. У грузовых версий ломаются ручки стекло­подъемников и изнашивается ключ замка зажигания (версии без ц/з).
Самые беспроблемные КП. Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, поломка катушек зажигания (1,6 л). Необходимость в обслуживании ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л).
Самая выносливая задняя подвеска и наиболее беспроблемные тормоза. Наиболее жесткая ходовая. Может потерять герметичность насос гидроусилителя.

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Первые ощущения

Уже с первых секунд поездки на Doblo чувствуешь грузовой характер модели. Высокое сидение создаёт непривычные ощущения, особенно если шофёр не имел дела с большегрузными тягачами. Но зато рулём можно пытаться управлять коленями – всё равно он лежит на них. А опасное расстояние между полкой и головой водителя только усиливает сходство с грузовичком-малотоннажником.

Интерьер Peugeot Partner

Высокое сиденье расширяет обзор водителю. Но боковые и салонное зеркала портят общую картину. В последнее смотреть не особо удобно. На дороге машину потряхивает, ощущается каждое попадание в яму. Порой приходится демонстрировать чудеса маневрирования для объезда дорожных изъянов. Doblo справляется с задачей на ура за счет эргономичной коробки передач. Рулевое же управление вызывает нарекания.

Peugeot Partner больше понравится шоферам. Он предназначен для дальних переездов – городскому жителю нечего ожидать раскрытия всего потенциала дизельного двигателя на 90 лошадей. В салоне практически тихо, руль работает внятно и без нареканий. Но разбитые трассы могут отдаваться в кузов. Мелкие шероховатости незаметны, а вот крупные заставят всех охать.

Интерьер Fiat Doblo

В плане обзорности этот автомобиль выигрывает у конкурента

Большие боковые зеркала не скроют ничего важного и великолепно помогают ориентации в потоке. На адаптацию к особенностям минивэна или коммерческого фургона уходит несколько минут, не больше

Достаточно просто привыкнуть к наклону руля и грузоподобному положению руля и коробки передач.

Багажное отделение Peugeot Partner

Это интересно: Сравнение Fiat Doblo и Renault Megane Scenic, что лучше?

Безопасность нового минивэна

В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.

Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.

Fiat Doblo 2020 — автомобиль с продвинутыми системами безопасности.

В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.

TPMS

На машинах используется система мониторинга давления в шинах TPMS: замер осуществляется блоком ABS. При выходе воздуха колесо деформируется, изменяется число оборотов, контроллер определяет неисправность и включает индикатор в комбинации приборов. После восстановления давления калибровка производится автоматически — водителю необходимо проехать 10-30 м.

ESC

Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.

Салон

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Первые ощущения

Уже с первых секунд поездки на Doblo чувствуешь грузовой характер модели. Высокое сидение создаёт непривычные ощущения, особенно если шофёр не имел дела с большегрузными тягачами. Но зато рулём можно пытаться управлять коленями – всё равно он лежит на них. А опасное расстояние между полкой и головой водителя только усиливает сходство с грузовичком-малотоннажником.

Интерьер Peugeot Partner

Высокое сиденье расширяет обзор водителю. Но боковые и салонное зеркала портят общую картину. В последнее смотреть не особо удобно. На дороге машину потряхивает, ощущается каждое попадание в яму. Порой приходится демонстрировать чудеса маневрирования для объезда дорожных изъянов. Doblo справляется с задачей на ура за счет эргономичной коробки передач. Рулевое же управление вызывает нарекания.

Peugeot Partner больше понравится шоферам. Он предназначен для дальних переездов – городскому жителю нечего ожидать раскрытия всего потенциала дизельного двигателя на 90 лошадей. В салоне практически тихо, руль работает внятно и без нареканий. Но разбитые трассы могут отдаваться в кузов. Мелкие шероховатости незаметны, а вот крупные заставят всех охать.

Интерьер Fiat Doblo

В плане обзорности этот автомобиль выигрывает у конкурента

Большие боковые зеркала не скроют ничего важного и великолепно помогают ориентации в потоке. На адаптацию к особенностям минивэна или коммерческого фургона уходит несколько минут, не больше

Достаточно просто привыкнуть к наклону руля и грузоподобному положению руля и коробки передач.

Багажное отделение Peugeot Partner

Технические характеристики

Силовой агрегат

Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.

Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.

Дизельный мотор объемом 1.3 литра

Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.

Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.

Трансмиссия

Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.

1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.

Подвеска

Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади – подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.

Рулевое управление

Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.

Тормозная система

Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.

Габариты

Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту – 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.

Безопасность

Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.

В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:

  • Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
  • Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
  • Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
  • Усилителей в дверях;
  • Системы предотвращения пожара;
  • Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
  • Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
  • Наличие подголовников на всех креслах;
  • Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
  • Фронтальных боковых подушек безопасности.

Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.

Виды

В зависимости от целевого использования и интенсивности эксплуатации выделяется несколько видов коммерческого транспорта.

Основной транспорт

При организации грузоперевозок автопарк является ключевым активом предприятия. Они должны быть с повышенной надёжностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. Их качество и состояние влияет на прибыльность бизнеса, что не допускает простоев или поломок. Эксплуатацию и обслуживание такой техники осуществляет подготовленный персонал с оборудованием зон стоянки и ремонта. В зависимости от специфики компании определяется преобладание тех или иных автомобилей.

В случае организации пассажирских перевозок коммерческий автотранспорт специально готовится для таких целей созданием комфортных условий и безопасности пассажиров.

Вспомогательный транспорт

Такие коммерческие автомобили имеются в организациях, которые непосредственно не занимаются перевозками. Однако полноценное функционирование невозможно без собственных транспортных средств, эксплуатация которых обеспечивает цикл производственной деятельности.

Индивидуальный транспорт

Используется при обслуживании служебных потребностей отдельных должностных лиц предприятия – руководителя или начальника. Для повышения мобильности при решении производственных вопросов им постоянно надо перемещаться на легковых штатных или арендованных автомобилях.

Малый транспорт

Наиболее компактный вид, массово применяемый компаниями для получения прибыли или собственных потребностей.

К ним относятся:

  • цельнометаллические фургоны для транспортировки различных грузов;
  • микроавтобусы для пассажирских перевозок или турпоездок с количеством мест до 22;
  • грузопассажирские микроавтобусы, передвижные офисы, спецтранспорт;
  • шасси до 3 тонн с дооборудованием функциональными надстройками (манипуляторы, рефрижераторы, лавки, промтоварные фургоны);
  • легковые машины для бизнесменов.

Николай Марков, обозреватель журнала «Коммерческий транспорт и технологии», редактор каналов «АвтоДвиж» и «Машина» на Яндекс Дзен:

За что вообще покупатели ценят грузовые «каблучки»? Они подкупают тем, что в силу невысокой полной массы — менее 2,5 тонн — их не затрагивают многие традиционные «грузовые» ограничения, которые уже действуют на автомобили размерности «Соболя» или «ГАЗели». Речь, например, о запрете на езду в левом ряду многополосных дорог. Да и традиционные московские ограничения (грузовой каркас и запрет на въезд в центр для автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны) на них не распространяются. Соответственно, в условиях мегаполиса «каблучки» оказываются пригодны к выполнению очень широкого спектра задач. В том числе ничто не мешает при необходимости использовать их для поездок личного характера, ведь по уровню комфорта, маневренности и динамике они не отличаются от обычных легковых автомобилей. Но при этом имеют в своем арсенале высокую, почти как у кроссовера посадку и очень солидную вместимость — больше, чем у легковых универсалов.

У покупателей фургонов Peugeot Partner есть выбор из двух типов двигателей (бензиновый 1.6 VTi или турбодизель 1.6 HDi). При равном рабочем объеме более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый мотор (115 л.с. против 90). Но на дизеле ездить удобнее: он и заметно эластичнее, и тише на высоких скоростях (из-за иных передаточных чисел трансмиссии), и почти вдвое экономичнее. Вполне реально добиться от дизельного «Партнера» среднего расхода топлива на уровне 6-7 л/100 км, тогда как бензиновую машину надо еще постараться уложить в 10 л/100 км.

Теперь о типоразмерах доступных кузовов. Их тоже два: обычный и удлиненный. Разница между их длиной — всего 25 см (за счет размера заднего свеса). Прибавка, вроде бы, невелика, но позволяет увеличить грузовой отсек с 3300 сразу до 3700 литров, а заодно делает возможной перевозку крупногабаритных предметов 2-метровой длины. Если же надо перевезти 3-метровые длинномеры вроде пластиковых труб или плинтусов, легким движением руки в правой части перегородки кабины можно откинуть квадратный люк, а затем сложить спинку пассажирского сиденья.

Имеет смысл сказать пару слов об опциях калужских «Партнеров», касающихся грузового отсека. Всего их три: лист 9-мм ламинированной фанеры поверх штатного металлического пола, частичная обшивка боковин и дверей кузова 6-мм фанерой и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины. 

Есть ли прок от этих опций? На акустическом комфорте экран и фанерная обшивка действительно сказались положительно: с ними шума внутри поменьше, чем в «голом» фургоне. И зимой даже в сильные морозы в спину не тянет холодом. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.

Если же говорить о прочих впечатлениях от вождения Peugeot Partner, то могу похвалить настройку рулевого управления: «прозрачная» обратная связь на руле позволяет очень точно чувствовать и угол поворота колес, и их «зацеп». Хорошо выдержан баланс между энергоемкостью подвески и плавностью хода. Очень радует большое количество «бардачков», полочек и вещевых отсеков: при необходимости можно взять с собой в рейс пару небольших сумок (их вполне возможно пристроить в кабине, не стесняя пассажира).

В то же время, мне так и не удалось подобрать удобного места для хранения смартфона: владельцу «Партнера» придется докупить для него универсальную «держалку» с липучкой. И еще мне понадобилось некоторое время, чтобы попривыкнуть к архитектурным формам панели приборов и специфическому расположению клавиш: кнопки передних стеклоподъемников, например, вынесены к рычагу КП на прилив центральной консоли. 

Наконец, у меня вызывает недоумение, почему в российском представительстве Peugeot решили не добавлять в перечень опций грузового исполнения Partner хотя бы подогрев зеркал, не говоря уж об их электроприводе. На машинах такого класса, не имеющих остекления грузового отсека, подогрев зеркал должен вообще ставиться штатно, поскольку напрямую влияет на безопасность движения.

ИСТОРИЯ

Фиат Добло презентовали в 2000 году в Париже, хотя работы над созданием модели начались в 1997 году. В качестве основы для будущего автомобиля были выбраны Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Изначально планировалось выпускать исключительно грузовые модификации, но вскоре появился пассажирский вариант.

Первое поколение серии не снискало особого успеха, потому весной 2004 года модель пережила рестайлинг. Модернизированная версия получила новые двигатели и дизайн. Достоинства, свойственные дебютной генерации, сохранились (огромный багажник, большая грузоподъемность и удобный доступ). Внешность Fiat Doblo стала более привлекательной. Грубые линии прежней радиаторной решетки уступили место плавным формам. Автомобиль сохранил привычные очертания, но стал геометрически более выверенным. Блоки фар были пересмотрены.

Новый дизайн оказался удачным, что позволило увеличить интерес к машине на мировом рынке. В 2006 году Фиат Добло присудили премию «Фургон года». Эксперты отметили привлекательную внешность и невероятную функциональность модели.

Основные объемы обновленной модели собирали на заводе в Турции, но производство Fiat Doblo также осуществлялось в России, Вьетнаме и Бразилии. Выпуск автомобиля на отечественных мощностях прекратился в 2011 году. Российским потребителям предлагали модели, собранные в Турции. При этом в рестайлинговом варианте машина оставалась в продаже даже после того, как итальянский бренд представил новое поколение.

Вторая генерация Фиат Добло дебютировала в 2009 году, получив в качестве основы платформу Fiat Small Wide. Серия прибавила в размерах, получила современный дизайн и новое оснащение. Итальянский продукт предлагался с модернизированными моторами, работающими на бензине и дизеле.

Fiat Doblo 2 обзавелся новой оптикой сложной формы и стильной решеткой радиатора. Измененная геометрия кузова позволила создать эффект приземленности, за счет которого автомобиль стал выглядеть более динамичным и спортивным. При этом разработчики отказались от увеличенного клиренса, сделав выбор в пользу мягкой езды и комфорта. В результате второй Фиат Добло оказался пригоден только для хороших дорог.

На фоне Фольксваген Кадди и Ситроен Берлинго итальянский продукт выглядит более привлекательным. Боковая часть машины смотрится весьма необычно, несмотря на то, что кузов выполнен в формате «коробки». Сужающая линия окон добавляет модели динамичности. В задней части располагается огромная одностворчатая дверь, открывающая вверх. Благодаря этому обеспечивается отличный доступ в кузовной отсек.

В базовом варианте Fiat Doblo 2 комплектуется 5 сидячими местами и объемным багажником. Опционально предлагается установка еще 2 кресел, но размещение в третьем ряду предоставляет минимум удобства. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает 750 л (его можно было увеличить до 3200 л, убрав задние кресла).

Вторая генерация получила вместо зависимой балки 2-рычажную заднюю подвеску, что добавило управляемости и плавности хода. В базовом оснащении появилась система курсовой устойчивости.

В 2014 году состоялась премьера рестайлингового Фиат Добло 2 (официально машина представляла 2015 модельный год). Вскоре модель появилась на российском рынке (отечественным покупателям предлагались машины турецкой сборки).

Внешность нового Fiat Doblo была переработана в соответствии с новым стилем бренда. В передней части появилась тонкая линия, разграничивающая фары с капотом и радиаторную решетку. Подобный элемент добавил машине элегантности.

Конструкция также подверглась серьезной доработке. Модель получила новые трансмиссии и агрегаты. Базовым для серии стал 1,4-литровый бензиновый мотор (95 л.с.).

Внешний вид

Fiat Doblo – очень стильное авто (особенно после рестайлинга 2004 года). Короткий мощный капот, крупная передняя оптика, стильная радиаторная решетка, большие колесные арки и крупные крылья – все говорит о мощности и функциональности транспортного средства. Дополнительные преимущества: вставки над противотуманными фарами, рейлинги на крыше, широкая боковая зона остекления и широкие молдинги. Конструкторы постарались на славу: модель смотрится современно, стильно и дорого.

Renault Kangoo выглядит не менее интересно. Отличительные черты авто:

  • Короткий широкий капот.
  • Крупные передние крылья.
  • Мощная передняя оптика.
  • Массивный передний бампер.

Машина имеет покатую крышу, из-за чего выглядит еще более невысокой. При этом зона бокового остекления повторяет форму крыши, за счет чего авто смотрится более стильно.

Первые ощущения

Уже с первых секунд поездки на Doblo чувствуешь грузовой характер модели. Высокое сидение создаёт непривычные ощущения, особенно если шофёр не имел дела с большегрузными тягачами. Но зато рулём можно пытаться управлять коленями – всё равно он лежит на них. А опасное расстояние между полкой и головой водителя только усиливает сходство с грузовичком-малотоннажником.

Интерьер Peugeot Partner

Высокое сиденье расширяет обзор водителю. Но боковые и салонное зеркала портят общую картину. В последнее смотреть не особо удобно. На дороге машину потряхивает, ощущается каждое попадание в яму. Порой приходится демонстрировать чудеса маневрирования для объезда дорожных изъянов. Doblo справляется с задачей на ура за счет эргономичной коробки передач. Рулевое же управление вызывает нарекания.

Peugeot Partner больше понравится шоферам. Он предназначен для дальних переездов – городскому жителю нечего ожидать раскрытия всего потенциала дизельного двигателя на 90 лошадей. В салоне практически тихо, руль работает внятно и без нареканий. Но разбитые трассы могут отдаваться в кузов. Мелкие шероховатости незаметны, а вот крупные заставят всех охать.

Интерьер Fiat Doblo

В плане обзорности этот автомобиль выигрывает у конкурента

Большие боковые зеркала не скроют ничего важного и великолепно помогают ориентации в потоке. На адаптацию к особенностям минивэна или коммерческого фургона уходит несколько минут, не больше

Достаточно просто привыкнуть к наклону руля и грузоподобному положению руля и коробки передач.

Багажное отделение Peugeot Partner

Типичные проблемы и неисправности

При покупке Peugeot Partner стоит обратить внимание на состояние задней оси – чаще всего сдаются ступичные подшипники (от 2000 рублей, в сборе со ступицей). Если задние колеса стоят домиком (А), то задняя балка нуждается в инвестициях

Как правило, это происходит после 200 000 км.

На передней оси периодически требуют замены стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (около 1000 и 800 рублей за пару — соответственно). Со временем начинают стучать опорные подшипники передних стоек (около 600 рублей за один). Реже приходится сталкиваться с износом шаровых опор. Конструкцией предусмотрена их замена – 600 рублей за штуку.

Следует проверить и работу гидроусилителя рулевого управления, который порой выходит из строя. За новый насос придется отдать не менее 20 000 рублей. Встречаются сбои в работе электрооборудования, особенно в рестайлинговых версиях. Например, перестают функционировать подрулевые переключатели. Устранение дефекта потребует больших инвестиций – от 20 000 рублей за новый блок.

Проблемы могут возникнуть и со сдвижными дверьми. В направляющие попадает песок, сдвижной механизм изнашивается и двери клинит. Проблемы с дверьми возникают и после устранения повреждений кузова, полученных в результате ДТП.

Интенсивная эксплуатация на большинстве экземпляров оставляет неизгладимый след.

Новые версии и обновление модификаций популярных фургонов

Второе поколение Citroen Berlingo, выпущенное в 2008 году, отличается более интересными конструктивными и техническими характеристиками. Справедливости ради стоит сказать, что это совершенно новый автомобиль с отличной грузоподъемностью и пружинной подвеской. В результате машина движется более плавно и легко. Новая версия Berlingo лучше, в ней больше комфорта и хорошая динамика, но все это реализовано в ущерб грузоподъемности.

В этом плане Renault Kangoo более выгоден и сохранил паритет характеристик

Производитель акцентирует внимание не только на отличной маневренности Kangoo в городе, но и на поддержке его грузоподъемности. Это присуще двум поколениям Renault Kang (второе поколение выпускалось с 2007 года, а в 2013 году модель была модернизирована)

Что касается Peugeot Partner, то этот автомобиль лучше и отличается от Citroen Berlingo типичным для автомобилей Peugeot уровнем комфорта. Напомним, что Peugeot 306, на базе которого составлен Peugeot Partner, – это автомобиль бизнес-класса, давно занявший отличные позиции на рынке. Гольф-версия отличалась высокой грузоподъемностью в грузовом варианте и большим пятиместным салоном в пассажирском варианте, при этом габариты были такими же, как у автомобилей гольф-класса.

Обновленная версия появилась в 2002 году. Peugeot Partner компании Citroen Berlingo отличался более интересным оснащением и более дорогим комфортным салоном. Напомним, что в то время было много революционных идей, делающих себя доступными для потребителей. Например, речь идет о дворниках, работающих со скоростью движения, адаптивном усилителе руля, кондиционере и круиз-контроле.

Berlingo остался в сегменте маломощных пригородных автомобилей. Что касается уровня оснащения Renault Kangu, то он на высоте, но в то же время здесь нет ничего лишнего. При этом это одна из самых оснащенных моделей городских автомобилей, с климат-контролем, ABS, EPS и мультимедийной системой. В продаже широкий ассортимент аксессуаров для тюнинга.

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Максим Приходько, обозреватель «Автопарк 5 колесо»:

«Партнер» собирается в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Кстати, самые явные признаки локализации: отечественная фанера в кузове, шины, охлаждающая жидкость и кое-что по пластиковым деталям в салоне. Между тем по нашим дорогам колесит достаточное количество «каблучков»-близнецов в том же рестайлинговом виде пятилетней давности. 

Напомним, за что любят эту машину — за не убиваемую ходовую часть. Передняя подвеска у Peugeot Partner — хорошо всем известный McPherson, задняя — почти вечная балка с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Если злонамеренно не перегружать фургончик, он послужит верой и правдой не только первому хозяину, но и остальным.

Рабочее место водителя вызовет у бывалых «пежоводов» нотку легкой грусти: за ветровым стеклом вовсю идет второе десятилетие XXI века, а здесь все по-старому: ядовито-оранжевая подсветка приборов и бортового компьютера, штатная магнитола с малюсенькими кнопочками и две кнопки стеклоподъемников, которые также продолжают нести свою вахту по обеим сторонам от рычага коробки.

Итак, новый-старый игрок вышел на рынок. Ему будут противостоять два аналогичных по форме и сути фургончика Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но думаю, что основная борьба ждет новобранца с еще одним обрусевшим «французом» — Lada Largus-фургон, у которого тоже есть выбор по мощности и некоторым опциям. Однако, что-то подсказывает мне, что Peugeot возьмет верх в главном для развозного фургона — полезном объеме: почти 4 кубометра против 2,5 куб. м у «Ларгуса». С математикой не поспоришь.

Французский Renault Kangoo — маленький автомобиль для больших целей

В 1997 году французский концерн Renault начал производство многофункциональных автомобилей Renault Kangoo. В первую очередь, он был предназначен для коммерческих целей. Варианты кузова: 2-х, 3-х дверные грузовые, а также 4-х дверные, для пассажиров. Помимо стандартной версии, существует удлиненная, Renault Kangoo Maxi.

Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая, либо механическая 5-ти ступенчатая. Автомобиль может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным двигателем, объемом от 1,2 до 1,9 литра. Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, кондиционер. С 2007 года выпускается Renault Kangoo второго поколения. Большинство авто переднеприводные, но есть и с полным приводом 4х4, Kangoo Trekka.

Технические характеристики

Последнее поколение Fiat Doblo отличается удлиненной колесной базой (на 38 см длиннее стандартной), благодаря чему грузоподъемность такого авто достигает 850 кг – именно поэтому с перевозкой крупногабаритный грузов проблем не возникает. оборудован турбодизелем, который идеально подходит для городских поездок. Отличительная черта – передняя подвеска на направляющих стойках, а задняя – пружинная: такое комбо позволяет избежать пробоев ходовой даже в случае перегрузки.

На Рено Кангу установлен менее мощный двигатель: его тяги достаточно для комфортного передвижения по городу, но с дальними поездками может возникнуть проблема. Что касается подвески, то передняя, как и у Фиат Добло, на направляющих стойках, тогда как задняя – торсионная (это позволяет выдержать поездку по не слишком хорошим дорогам).

Если сравнить рулевое управление Рено Кангу и Фиат Добло, то серьезных отличий не найти: для таких автомобилей все типично. Обе модели отлично держат прямую траекторию, но при этом могут немного крениться по осям. Впрочем, грамотное управление решает вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: