Битва бюджетников: renault logan ii и volkswagen polo v

Ресурс и ремонт

VW Polo sedan

Кузов и салон 3,5 звезды

Кузов и салон 3,0 звезды

+ Более доступная рыночная стоимость. Стойкость к коррозии. Выразительное оформление интерьера. Необычные опици дорогих версий. Объем багажника и грузопродъемность больше, чем у конкурента.

– Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом. При сложенных сиденьях ровная площадка не получается. Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей. Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем. Неважная шумоизоляция.

+ Более солидная и гармоничная внешность. Хорошая коррозионная стойкость. Выверенная эргономика салона. Сзади запаса места для ног, хватит даже высоким пассажирам.

– Может закиснуть личинка замка крыши багажника. Сложность с заменой лампочек передней оптики. Блок передних стеклоподъемников боится влаги. Слабая шумоизоляция (версии до 2015 г.в.). Коррозия каркасов передних кресел. Высокая «корма» ограничивает задний обзор.

Подвеска 3,5 звезды

Подвеска 4 звезды

+ Более мягкая подвеска хорошо приспособлена к нашим неровным дорогам. Долговечная задняя подвеска.

– Крены кузова при активной езде. Недолговечные шаровые и ступичные подшипники.

+ Хорошая энергоемкость подвески. Дорожный просвет выше, чем у конкурента (170 мм). Переднюю подвеску придется чинить реже. «Вечная» задняя подвеска.

– Небольшой ресурс втулок стабилизатора. Дорогостоящая замена ступичных подшипников.

Рулевое, тормоза 3,5 звезды

Рулевое, тормоза 4,5 звезды

– Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг. Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.
+ Рулевое отличаются хорошей долговечностью.

– Возможен скрип при вращении руля. Необходимость в регулярном обслуживании задних «барабанников». Сложности с поиском задних барабанных колодок.

Renault Logan проиграл своему более именитому конкуренту, хотя и боролся за победу до последнего! И явных его достоинств таки не отнять, а это: более выразительный салон и необычные опции дорогих версий, больший запас места над головой, выше грузоподъемность и вместительнее багажник и более мягкая подвеска, которая отлично справляется с нашими дорогами. Ну и самый главный козырь – более доступная рыночная стоимость.

Стоимость владения

Далее узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять информации, указанной на сайтах производителей, то результаты получились следующие.

Volkswagen Polo 2020 («Рольф»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 286 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 316 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 286 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 17 316 руб.

Итого: 57 204 рублей.

Renault Logan 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 6 400 руб.

Итого: 25 600 рублей, то есть на 31 604 р. (55%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Поло — 95 копеек, Логан — 43 копейки.

И в заключение узнаем цены на КАСКО. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил с механическими коробками передач за 810 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 66-летний женатый мужчина с тремя детьми и 44-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида полиса страховка от угона и ущерба для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2019 будет стоить:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 687 р. vs 18 343 р.;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 28 331 р. vs 28 584 р.;
  • МАКС «Премиум» — 75 300 р. vs 101 900 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 90 372 р. vs 75 063 р.

В общем, в среднем застраховать «француза» получается на 5% дороже. Но нужно учитывать, что страховщики по-разному оценивают риски, связанные с этими моделями.

Volkswagen Polo против Volkswagen Jetta

Основным недостатком Джетта является слабая подвеска. Она не рассчитана на эксплуатацию на отечественных дорогах. Очень часто со стороны передней оси слышится характерный стук при проезде любых неровностей дорожного покрытия. Тормоза также не отличаются высокой надежностью. С подклиниванием задней оси встречается практически каждый владелец Volkswagen Jetta. По этой причине автовладельцы часто используют на Джетта аналоги запчастей от Поло.

Также автовладельцы жалуются на плохой привод ГРМ Jetta. Ремень не отличается особой надежность и часто рвется. Данная ситуация сопровождается ударом поршня об клапаны, в результате чего они гнуться. Коробки передач Джетта также слабее устанавливаемых на Поло. Очень часто их ресурс до капитального ремонта едва превышает 100 тыс. км пробега.

В отличии от Поло Джетта не имеет проблем с впускным и выпускным коллектором. Они выполнены из более прочных материалов, поэтому трещины не столь часто встречаются. Стоимость автомобиля составляет от 1 млн. до 1.5 млн. рублей.

Volkswagen Jetta

Надежность подвесок

Исправные подвески обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, уверенно «переваривая» многие неровности наших дорог. Хотя, все же за счет более высокопрофильных заводских шин и длинноходных амортизаторов большей мягкостью хода отличается Logan. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – при динамичной езде возникают неприятные крены кузова, тогда как Polo sedan пори таком стиле вождения ведет себя куда более уверенно

Поэтому еще раз акцентируем внимание – активным драйверам лучше всего подойдет именно модель VW

Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди применяются независимые McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. При этом по надежности они отличаются. Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Renault – слабые места: шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, кузова обеих моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью и не имеют характерных слабых мест.

В «передке» модели VW меньше всего (около 40 тыс. км) служат «копейчаные» втулки стабилизатора, стойки способны продержаться – 50-60 тыс.км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.

А вот задние полузависимые подвески обоих автомобилей механики называют «вечными» – по их утверждению «резинки» балки способны выдержать пробег за 200 тыс. км.

По сравнению с конкурентом колесные подшипники Polo sedan служат долго, но если они таки придут в негодность придется раскошелиться – передние и задние поставляются только в сборе со ступицами, тогда как у конкурента подшипники предлагаются отдельно и соответственно стоят дешевле.

Реечные рулевые управления обеих моделей оснащены усилителями, но тип у них разный: у Logan применяется электрогидравлический узел, а у Polo sedan – чисто электрический. Как показал опыт эксплуатации, большей долговечностью отличаются расходники рулевого VW – рулевые наконечники в среднем «держатся» не менее 80 тыс. км, а тяги – еще дольше, тогда как у конкурента в среднем каждые 40 тыс. км придется менять рулевые наконечники. Но зато тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

Polo sedan отличается большим дорожным просветом – 170 мм против 164 мм у Logan, что позволяет более уверенно ездить по проселочным дорогам и штурмовать городские бордюры.

Для долговечной работы этого узла Renault отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Характерная болячка рулевого VW – возможный скрип при вращении «баранки», вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Хотя лечится это довольно просто – смазкой трущихся деталей.

Тормозная система обеих моделей также конструктивно схожа: впереди применяются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Задние механизмы в ходе эксплуатации требует обслуживания чистки с смазки. Если этого не делать, то у Logan колодки при езде по неровностям начинают неприятно стучать, а у Polo sedan – торможение будет сопровождаться характерным писком.

Еще одна конструктивная особенность задних «барабанников» Поло седан – в нем применяются механизмы, предназначенные только для этой модели и найти неоригинальные колодки очень сложно (предлагают только Delfi, NiBK и FIT). При этом от других автомобилей концерна Volkswagen колодки не подходят, а оригинал на Polo sedan стоит недешево – около 3500 тыс грн.

Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол. В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч. Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.

«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.

По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее. Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку. У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина. На кузов «Поло» распространяется 12-летняя гарантия, но действительна она только при регулярном прохождения профобслуживания.

Управляемость и мощность

Отдельного внимания заслуживает общая управляемость Polo, которая имеет такие особенности:

  • уверенно держит скоростную прямую;
  • уверенно лавирует по дорогам, плавно двигается на поворотах;
  • правильно расставляет траекторию движения;
  • хорошо настроенное шасси.

Все эти характеристики подтверждают, что его можно с уверенностью назвать переднеприводным авто, которое не оставляет шансов своим конкурентам, в том числе, и Logan.

Logan в этом плане может «гордиться» недостаточной информативностью и несобранностью подвески. В целом, автомобиль послушный и податливый, но поездка на нем лишена азарта и красоты.

Polo порадовал отличными показателями безопасности, его амортизаторы и пружины прекрасно справляются с неприятностями на дороге в виде ударов и дорожного мусора. Хорошо чувствует себя авто и при наездах на «лежащих полицейских» или в ситуациях, при которых колеса авто попадают в глубокие впадины. Из преимуществ можно выделить также:

  • эргономичность передней подвески;
  • качественная шумоизоляция.

Стоит отметить, что дискомфорт от шума становится ощутимым только тогда, когда Polo разгоняется на сто сорок километров в чес! Хотелось бы уменьшить гул мотора при разгоне, но на это производители пока не обратили внимания. Logan с уверенностью можно назвать «бесшумным» авто, однако, звукоизоляция задней части подвела производителей. Безопасность этого агрегата также не очень впечатляет, в комплект автомобиля входит всего две подушки безопасности, а также система АBS. Конкурент бренда не особо преуспел в данном показателе, поэтому безопасность двух моделей авто можно считать одинаковой.

Кузов

Поло длиннее Логана на 44 мм и его длина составляет 4390 мм. Колесная база на 110 мм короче — 2553 мм. Но Логан шире на 34 мм (1733) и выше на 50 мм (1517). А вот клиренс у Поло на 8 мм выше и составляет 163 мм, что является существенным плюсом, особенно для тех, кому часто приходится парковаться в городских условиях. Вероятность повредить бампер гораздо ниже.

Что касается стиля и дизайна автомобилей, то это дело вкуса каждого, но последняя модель немецких конструкторов стала похожа на своих старших респектабельных собратьев, возможно, поэтому выглядит несколько солиднее. Также авто оснастили светодиодной подсветкой передних и задних номерных знаков.

Технические характеристики

Модификации 2,0 бензин (220 л.c) AT 3,6 бензин (249 л.c) AT
Год производства: 2020
Страна марки Германия
Страна сборки США
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Полный
Гарантия 4 года или 120 000 км пробега
Разгон до 100 км/ч 8,6 8,9
Максимальная скорость 190 190
Дорожный просвет 203 203
Город 12 14,4
Трасса 7,9 8,4
Средний 9,4 10,6
Тип мотора Бензин Бензин
Марка CXDA
Мощность 220 249
Крутящий момент Hm 350 360
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-98 АИ-98
Тип наддува Турбина Турбина
Длина мм 5036 5036
Ширина мм 1989 1989
Высота мм 1769 1769
Колесная база мм 2979 2979
Обьём бака, литры 70 70
Обьём багажника, литры 583 (со сложенным 3 рядом — 1572; со сложенным 2-м рядом — 2741) 583 (со сложенным 3 рядом — 1572; со сложенным 2-м рядом — 2741)
Масса автомобиля, кг 2060 2125

Интерьер

При отделке Rapid и Polo используются недорогие, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в более богатых версиях появляются кожаные вставки (на руле, рычаге переключения передач и так далее), более дорогие и менее пластиковые, чем дубовые.

Есть различия в посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона стало больше места для пассажиров благодаря увеличенной колесной базе. Но у Volkswagen крыша сзади выше и не скошена, как у лифтбека Rapid.

С точки зрения дизайна приборной панели, расположения кнопок и различных элементов управления ни один из участников тестирования не имел заметных преимуществ. Это дело вкуса и предпочтений покупателя.

Volkswagen Polo подходит водителям среднего роста и телосложения. Быстро для высоких водителей. «Чех» имеет более удобную посадку. Это дает больше свободного места для задних пассажиров, хотя и немного.

Шкода шоу

Рубашка-поло с принтом

Polo

Для одной из самых популярных, особенно в Восточной Европе, немецких малолитражек на 2020 год запланирован плановый рестайлинг.

Главной особенностью после выполнения обновлений станут увеличенные габариты и параметры автомобиля, которые составят:

  • колесная база – 2,65 м (+9,7 см);
  • длина – 4,48 м (+9,0 см);
  • высота – 1,47 м (+0,1 см);
  • ширина – 1,75 м (+5,2 см);
  • багажник – 520 л (+60 л).

Дизайн кузова Polo выполнен в едином фирменном стиле концерна. Среди установленных систем можно выделить:

  • приборную панель, получившую цифровое исполнение;
  • центральный 8-дюймовый сенсорный монитор;
  • турбированный двигатель в 125,0 л. с.;
  • 7-диапазонный робот с двойным сцеплением для трансмиссии.

Отечественные продажи новинки начнутся во втором квартале будущего года, всего станет доступно пять вариантов комплектации, а начальная цена составит 650 000 рублей.

Общие сведения об автомобилях

Второе поколение пятидверного хэтчбека Sandero состоялась осенью 2012 года. Но изначально модель предлагалась лишь под брендом Dacia. Спустя 2 года Sandero примерил на себе логотип Renault. Уже в июле 2014 года начались продажи новинки на российском рынке.

Sandero относится к европейскому B классу, как и сегодняшний оппонент французского хэтчбека. Сам производитель отмечает, что они создавали машину конкретно для городских жителей без привязки к возрасту и полу. При этом автомобиль является разумным выбором в плане низкой стоимости и сбалансированного наполнения.

В Европе дебют рестайлинговой версии второго поколения Sandero состоялся осенью 2016 года, а вот в России его начали продавать лишь с лета 2018 года. При этом доработка оказалась незначительной, поскольку хэтчбеку немного изменили внешность впереди, внесли некоторые поправки по интерьеру и включили буквально несколько новых опций, которые ранее были недоступны для покупателей.

В основе Renault Sandero лежит модульная переднеприводная платформа М0. В ней предусматривается поперечное размещение силового агрегата и использование высокопрочной стали для изготовления несущего кузова. Подвеска состоит из независимой пружинной конструкции на стойках МакФерсон впереди, и задней полузависимой архитектуры с гидравлическими амортизаторами. Поперечные стабилизаторы установлены по кругу. Впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабаны. Уже в базовой комплектации доступен ABS.

Официальный российский дебют Hyundai Solaris состоялся в феврале 2017 года. Это уже второе поколение модели. Новинка, если сравнивать с предшественником, сильно изменилась внутри и снаружи.

Как и Sandero, Solaris является бюджетным компактным автомобилем в кузове седан. Это самый востребованный и популярный южнокорейский автомобиль в России. Универсальная внешность позволяет рассчитывать на широкую аудиторию, начиная от молодых водителей и семейных людей, и заканчивая клиентами пенсионного возраста.

Несмотря на глобальные изменения и смену поколения, Solaris нового образца создают на старой, но серьёзно модернизированной переднеприводной платформе. Здесь используется большое количество высокопрочной стали. Впереди стоит независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади полузависимая упругая балка. На всех колёсах стоят дисковые тормоза, а передние дополнительно ещё и вентилируемые. Системы ABS и EBD устанавливаются начиная с базовой комплектации.

Конструктивно машины выглядят примерно одинаково, хотя применение дисковых тормозов на всех колёсах даёт небольшое стартовое преимущество Solaris. Но требуется провести более детальное сравнение, чтобы определить фаворита.

Соревнования лидеров

В плане роскошных задних диванов Логан, конечно, преуспел, нужно отметить, что некоторые машины «гольф» – класса не могут отличиться в данном показателе. Все бы было отлично в Logan, если бы не откровенная экономия на всем, бюджетная сущность Рено Логан бросается в глаза даже неопытному автомобилисту.

Если некоторым эта особенность кажется милой, то для большинства небольшие габариты становятся явным аргументом для отказа в покупке Поло. Логан преуспел в размерах, он на целых семь сантиметров больше, возможно, производители сделали акцент именно на размерах, чтобы скрыть массу недостатков. Но хитрости инженеров закончились провалом, огромное количество минусов в дизайне и технических характеристиках отправили Логан в аутсайдеры после того, как на рынке появился стильный Поло. Многие эксперты утверждают, что Polo лучше, чем Logan, полагаясь на собственные наблюдения и проведенные тест – драйвы.

Дизайн и экстерьер

Поло Седан внешне выглядит гораздо лучше, чем его предшественник, он создавался с учетом всех требований российского рынка, поэтому дизайн и технические характеристики можно выделить, как преимущества Фольксваген Поло. Автомобиль отвечает всем современным нормам безопасности и комфорта, имеет мощный двигатель объемом в 1,5 литров, разгоняется до ста пяти лошадиных сил. Собирался «красавчик» в Калуже, что позволило заметно снизить рыночную стоимость изделия и привлечь новых клиентов.

Логан теряется на фоне своего младшего брата, это авто имеет довольно скромный дизайн, все детали которого в открытую говорят о его бюджетной сущности. Но не стоит судить только по внешнему виду, многие опытные автомобилисты, даже спустя долгие годы, все равно предпочитают Рено Логан, и не хотят идти против системы, покупая новые детища автопрома.

Преимущества и недостатки

Выбирая, что купить, Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан, необходимо в первую очередь внимательно изучить рынок и отзывы владельцев. Поло не боится продолжительного межсезонья или суровой зимы, так как производитель предсказал особенности российского климата. По мнению автомобилистов, в эксплуатации он неприхотлив (даже не противопоставляется бензину АИ-92 вместо заявленного АИ-95).

Подвеска Volkswagen отличается увеличенным ходом и дорожным просветом всего 170 мм. При желании недостаток легко устранить, установив жесткие пружины и амортизаторы. Бампер сильно выступает вперед, что затрудняет движение по заснеженным участкам или парковку возле высоких бордюров.

Недорогой российский седан Volkswagen очень похож на дорогую версию седана. Впечатление обманчивое, так как в целях экономии для внутренней отделки использовался дешевый пластик. Производитель сэкономил место для задних пассажиров, но также снабдил базовую комплектацию центральным замком и электростеклоподъемниками.

Skoda Rapid — популярный автомобиль эконом-класса. Положительные стороны:

  • хорошая вместимость салона (даже при полной загрузке пассажиры могут чувствовать себя комфортно);
  • громоздкий багажник;
  • регулируемое водительское сиденье;
  • внешняя презентабельность;
  • оптимальное расстояние между дорожным покрытием и дорожным покрытием;
  • динамичный двигатель;
  • качественная оптика.

Из недостатков Skoda Rapid можно выделить жесткую подвеску, которая в сочетании с отсутствием качественного асфальтового покрытия делает поездку невыносимой. Внутренняя обшивка из недорогого цветного пластика легко царапается. Владельцы отмечают более легко устранимые недостатки: неудобную пепельницу, отсутствие ветрозащиты на окнах и лампочки в бардачке.

Сравнение салонов в Skoda Rapid и Volkswagen Polo sedan

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: