История
Шкода Октавия – популярный чешский компакт-кар, смело может считать себя легендарным автомобилем, так как вот уже на протяжении 20 лет является одним из наиболее продаваемых в сегменте. Как можно было уже догадаться, дебют Октавия состоялся в 1996 году. Автомобиль базировался на основе модуля А4. Интересно, что дебютная версия чешской модели выпускалась на калужском предприятии.
В 2004 году состоялась премьера Октавия второго поколения, а уже в 2009 автомобиль пережил первый крупный рестайлинг (чтобы это обозначить, к названию новинки прибавили приставку FL). В 2012 году всеобщему обозрению был представлен Октавия 3, в основу которого лёг фирменный модуль компании Фольксваген – MQB. На сегодняшний день, Шкода Октавия считается одним из самых популярных в России.
Шевроле Круз – разрабатывался в рамках нового глобального проекта американского гиганта Генерал Моторс. Автомобиль должен был на рынке сменить Лачетти, и, забегая наперёд скажем, что ему это вполне удалось. В 2009 году стартовало производство Круз на отечественных заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде. Дебют модели состоялся годом ранее. Автомобиль сразу же ворвался в список «бестселлеров» и находился в ТОПе больше года.
В 2012 и 2014 году модель пережила два рестайлинга. По состоянию на август 2014 года в общей сложности было реализовано около 3 000 000 экземпляров Круз. В 2015 году в Детройте состоялась премьера Круз третьего поколения, который по уровню продаж сумел превзойти своих предшественников.
Что лучше? Если судить по успешности карьеры, то на сегодня фаворитом в этом локальном противостоянии является чешский автомобиль.
Плохое о хорошем
Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.
Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.
Toyota Corolla:
- Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
- Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
- Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
- Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.
Skoda Octavia:
- Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
- На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
- После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
- Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
- Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
- Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.
Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».
Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio
Внешний вид
Внешне чешский и американский автомобили имеют некоторые общие моменты. В основном они касаются контуров кузова, но схожесть просматривается и в стилистике оформления. Во внешнем виде Круз можно заметить все основные черты, которыми наделялись все легендарные модели Шевроле. Благодаря этому экстерьер автомобиля выглядит очень спортивным и динамичным.
А вот во внешности Октавия основной акцент сделан на солидности и представительности экстерьера, а стильный и хорошо скомпонованный передок придаёт еще и агрессивности, что является редкостью для автомобилей чешской компании.
Можно еще добавить, что внешне кузов американского автомобиля является более аэродинамичным.
Но, даже с учётом этого, победу в этом локальном противостоянии одерживает Шкода Октавия.
Новшества интерьера
Лаконичный интерьер Шкоды Октавия не содержит элементов экстравагантного дизайна. Новинкой стала шкала приборов, с оцифровками радиального типа, не применявшимися в чешских моделях. Просторный салон продуман по эргономике, удобству заднего отсека. Регулировки передних сидений, посадка водителя, конструкция кресел рассчитаны с немецкой точностью, не способной вызвать претензии. Эксперты считают, что Шкода Октавия лучше по качеству пластмасс, точности сборки, подгонке декоративных элементов.
«Круз» берет реванш в количестве средств безопасности (десять подушек безопасности, трекшн-контроль системы динамической стабилизации). Лучше выглядят и электронные гаджеты «Круза»: коннект мультимедийной системы с сетью 4G LTE, хот-спот Wi-Fi, семь устройств с одновременным выходом в Интернет, приложение Siri Eyes Free, система MyLink (улучшенное распознавание голоса), Text Message Alerts (голосовые SMS-сообщения).
Безопасность и управляемость
Продолжая сравнение таких автомобилей, как Skoda Octavia и Chevrolet Cruze, обязательно стоит затронуть вопрос безопасности и эффективности работы системы управления.
Если сравнить по этим показателям двух кандидатов, особого превосходства у одного из них не будет. Chevrolet Cruze обладает неплохой динамикой, уверенно ведёт себя на высокой скорости, в поворотах наблюдается минимальный крен. Из-за более низкой бюджетной планки эта машина не может похвастаться таким же широким набором систем безопасности, как у Skoda. Но всё равно здесь всё выполнено на достойном уровне.
Skoda Octavia создаёт ощущение более стабильного и устойчивого автомобиля. Отлично слушается руля, не кренит, не теряет чувствительность рулевого управления при разгоне до максимальных скоростей. Параметры безопасности несколько выше, хотя глобально оппонента не превосходит.
Предъявить претензии к безопасности двух машин нельзя. Но всё же небольшой перевес на стороне чешского лифтбека и универсала.
Таблица сравнения по техническим характеристикам
Киа Рио оснащен двигателем 1,4 и 1,6; Круз имеет больший объем — 1,6 и 1,8, при этом до некоторого времени у первого автомобиля была только пятиступенчатая коробка передач, в то время как Шевроле мог похвастаться шестиступенчатой. Сейчас обе машины оснащены шестиступенчатой коробкой передач автоматической и механической трансмиссии. В среднем между автомобилями такие основные различия:
- Мощность двигателя у Сhevrolet выше на 31 %, однако, нужно учитывать и потребление топлива, которое в 1,5 раза выше, чем у Kia. Кроме того увеличение количества лошадиных сил не лучший параметр для транспортного налога.
- Киа Рио более экологичный автомобиль, его выбросы СО2 меньше на 32 %.
- Масса Шевроле Круз больше на 23 %, что существенно влияет на время разгона, динамику, расход топлива и тормозной путь.
- Несмотря на массивность Шевроле, загрузить в него можно лишь на 36 кг. больше, чем в Рио (разница между полной и снаряженной массой 459 и 422 кг соответственно).
Сравним технические характеристики автомобилей двух марок базовой комплектации с рабочим объемом двигателя 1,6, в кузове хэтчбэк.
Шевроле Круз | КИА Рио | |
Объем двигателя, см3 | 1598 | 1591 |
Номинальная мощность двигателя, л. с / об. мин | 109/6000 | 123/6300 |
Максимально возможная скорость, км / ч | 177 | 185 |
Разгона до 100 км / ч, секунд | 13,5 | 11,2 |
Среднее потребление топлива на 100 км, л | 8,3 | 6,4 |
Масса снаряженная, кг | 1310 | 1079 |
Багажник, л. | 413 | 389 |
Емкость бака, л | 60 | 43 |
При сравнении важно заметить, что стоимость Шевроле Круз примерно на 100 тыс. рублей выше, чем у Киа Рио в данной комплектации
При одинаковом объеме двигателя у Рио выше мощность, максимальная скорость и разгон. Это подтверждают и отзывы, характеризуя его как динамичный и резвый автомобиль, с наилучшими характеристиками маневренности.
Вместительность топливного бака и багажника выше у Шевроле Круз, но при этом машина не экономична, потребляет гораздо больше бензина, чем Киа Рио. Такая прожорливость может объясняться наличием опции турбированного двигателя, машина плавная и тихая на ходу, но при этом не быстрая. Согласно тест-драйвам разгон на Шевроле Круз слабоват, Киа Рио разгоняется лучше.
Маневренность Chevrolet также занижена по причине большего диаметра разворота, на 0,5 метров. Для Rio подчеркивают гладкую трансмиссию, в то время как у Шевроле Круз встречаются проблемы с механической трансмиссией (первая передача включается с усилием).
Внешний дизайн
Форд Фокус 3 По размерам Фокус по ширине немного больше, а Королла длиннее и ниже
Третье по счету поколение Фокуса с первого взгляда приковывает внимание красивыми и дерзкими линиями кузова. Большое количество владельцев выделили приятный дизайн и качественный салон нового Фокуса
От раннего собрата машине достался небольшой клиренс.
Тойота Королла
Тойоту же множество критиков ругало за ее немудреный дизайн, за простоватое исполнение салона, на котором негде заострить внимание, но возможно, в этом и сила, так как потребителю важна практичность и понятность функций, а не их вычурное выделение
Обзор прочих автомобилей
Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.
Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.
Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость.
Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.
Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.
Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.
При выборе марки и типа автомобиля каждый ориентируется исходя из индивидуальных потребностей и привычек, интересов и возможностей. Поэтому, то, что для одного хорошо, для другого не очень. При выборе марки автомобиля лучше беспристрастно рассмотреть основные характеристики и возможности. Также узнать о некоторых минусах, для кого приемлемых, для кого-то – нет.
Производством данного автомобиля занимается концерн General Motors
. Руководителем разработки является Теван Ким. На создание этой модели было потрачено более 4 000 000 0000 $
. На рынках России он появился в 2009 году, в Австралии годом раньше.
Укомплектована модель сервоприводом
. Имеется качественная противоугонная сигнализация. 6 подушек безопасности: спереди; боковые и потолочные. По тестам EuroNCAP авто получило 5 звёзд безопасности. Имеются электрические стеклоподъёмники. Салон предназначается для 5 пассажиров, переднее сиденье пассажира и водителя регулируется по высоте. Багажник объёмом около 450 литров, но можно увеличить, сложив задние сидения. Под ковриком имеется запасное колесо и необходимый комплект инструментов.
Chevrolet Cruze оснащён электронной системой стабилизации колёс, с возможностью кратковременной приостановки любого из колёс при плохих погодных условиях. Бензиновый 16-ти клапанный двигатель, объёмами 1,6 или 1,8 л имеет систему переменного времени открывания клапанов. Это касается как фазы впуска обогащённой смеси, так и фазы выпуска отработанных газов, что снижает их токсичность.
Таким образом оптимизируется расход топлива и увеличивается мощность автомобиля. Автомобиль может быть оснащён 1,4 литровым бензиновым турбодвигателем, либо 2,0 литровым турбодизелем.
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen начали выпуск этой марки с 1975 года. С той поры сменилось их 5 поколений. Последняя модель 5-го поколения дебютировала в Женеве в 2009 году. Главными дизайнерами фирмы руководил Вальтер де Сильва
. В России она поступила в продажу годом позже. На Калужском автозаводе собирают эту марку автомобиля по полному циклу. Калужская сборка Volkswagen Polo рассчитана под российские климатические условия и дороги.
В автомобиле представлена цифровая панель с радио и системой навигации. В разных комплектациях имеются различные варианты сидений, в более дорогих версиях передние сиденья – с регулировкой по высоте и подогрев. Положения руля регулируется по высоте и по вылету. На всех моделях есть гидравлический усилитель руля. Багажник имеет объём 280 литров
, а если задние сиденья сложить, то 976 л
.
Усиленная тормозная система имеет функцию поддержания курсовой устойчивости, а также имеется имитация блокировки дифференциала. Есть контроль давления в шинах. Есть модели с рейлингами на крыше, выдерживающие груз до 75 кг.
Автомобили этой марки комплектуются 1,4 литровыми бензиновыми двигателями, либо с 1,2 литровым турбодвигателем, мощностью 105 л.с. Этот двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный вариант двигателя имеет объём 1,6 литров и мощностью 90 л.с.
Вообще Поло славится высокой экономичностью, например в 2012 году была применена система отключения части цилиндров
. А модель Polo BlueMotion на германских дорогах показала расход 2,9 литров на 100 км, проехав на одной заправке 1564 км.
Резюме
Очень трудно адекватно сравнивать Шевроле Круз и Киа Рио, не поездив ни на одной из них. Однако попробуем сделать это, так сказать, виртуально, исходя из их технических параметров. Если не обращать внимания на внешний вид машин, то, с технической точки зрения, для меня, ответ на вопрос что лучше Киа Рио или Шевроле Круз однозначен, это, конечно же, Chevrolet Cruze II. Это и более мощные моторы, а точнее, мотор и более продвинутая ходовая часть, и, конечно, практически эксклюзивная панель приборов.
Что касается дизайна, который я умышленно не оценивал, то перед этим нужно понимать, что Круз 2 в отличие от первой генерации, уже не корейская разработка. Chevrolet Cruze II разрабатывался в США и ориентирован, прежде всего, на рынок этой страны. Так вот, лично я, люблю американскую школу автодизайна, и на мой субъективный взгляд Круз однозначно красивей. Что же касается Рио, то, машина эта какая-то безликая, даже несмотря на хорошо узнаваемый стиль компании КИА. Новый Рио, получился каким-то обмылкоподобным. Но подчёркиваю, это мой личный взгляд, основанный на моём личном вкусе.
Что касается цен на эти машины, то, как я писал выше, в России Круз 2 не продаётся, надеюсь, что пока. А вот в США, где продаются обе машины, цены на них приблизительно одинаковы, где-то в районе чуть более 15 000 долларов.
Если в США цены на Рио начинаются с 15 000 долларов, то в России машина стоит заметно дешевле. У нас цены на неё начинаются где-то с 10 000 долларов или 600 000 рублей, тут по какому курсу считать. И это немудрено, ведь Рио это уже российская машина, производимая в России.
Моторы и коробки передач
Объективно ответить на вопрос о том, что лучше выбрать между Chevrolet Cruze или Skoda Octavia, довольно сложно. Каждый покупатель предъявляет свой перечень требований.
Многие обращают внимание на технические характеристики, в основе которых лежат моторы и предлагаемые коробки передач, а также их динамические характеристики в виде разгона, расхода топлива и максимальной скорости. Для Chevrolet Cruze в настоящее время предлагается 2 варианта ДВС
Для Chevrolet Cruze в настоящее время предлагается 2 варианта ДВС.
- Базовый мотор имеет объём 1,5 литра, работает на бензине и выдаёт 112 лошадиных сил. До сотни разгоняется за 11,5 секунд, расходуя при этом 6,1 литров на 100 километров в смешанном цикле. Максимальная скорость не превышает 195 километров в час.
- Второй мотор турбированный на 1,4 литра мощностью 148 лошадиных сил. С ним авто разгоняется до сотни за 5,7 сек., а расходует 5,7 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле. Максимальная скорость увеличилась до 200 км/час.
Это средние паспортные показатели, поскольку на них также влияет установленная коробка передач и условия эксплуатации. Но это минимальные значения.
Среди коробок передач предлагается 7-ступенчатый автомат, 6-диапазонный робот и классическая 6-ступенчатая механика.
А чтобы сравнить между собой Chevrolet Cruze и его конкурента, нужно взглянуть на возможности, актуальные для автомобиля Skoda Octavia.
Здесь доступно сразу 3 мотора. А именно:
- Базовый атмосферный мотор на 1,6 литра и 110 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП и 6АКПП.
- Следующим идёт турбированный TSI на 1,4 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Может работать с 6МКПП и 7DSG.
- Топовый мотор турбированный TSI на 1,8 литра мощностью 180 лошадиных сил. Работает с аналогичными коробками, что и предыдущий двигатель.
Максимальная скорость варьируется в пределах от 188 до 231 километра в час при разгоне до сотни за 7,3-12,2 секунд. Средние показатели расхода топлива от 5,3 до 7,3 литров на 100 км. в смешанном цикле.
Два начальных мотора на Skoda во многом аналогичны двигателям, доступным для Chevrolet. Но если вы хотите получить автомобиль с максимальными показателями динамики, тогда тут без вариантов остаётся только 180-сильная Octavia. Хотя не стоит забывать, что вскоре Chevrolet планирует расширить гамму моторов, предложив более мощный вариант для наиболее дорогих комплектаций своего Cruze.
Через серых дилеров приобрести Cruze в России можно. Но официально пока этот автомобиль в РФ не поставляется. Возможно, ситуация в ближайшее время изменится.
Экстерьер
По словам самих разработчиков, опыт создания дебютного семейства, а также анализ всех недочетов, помог им воплотить все наилучшие решения во втором поколение Шевроле Круз. Носовая область получилась просто шикарной. Сразу замечаешь узкую радиаторную решетку и светодиодные фары головной оптики, которые своим видом напоминают глаза хищного зверя. Все это придало новой машине агрессивности и мощности.
Многие были удивлены решением конструкторского отдела сделать огромный воздухозаборник, который трудно не заметить. У стильного переднего бампера нового Шевроле Круз 2020 есть стильные технологичные противотуманные фары. Боковая часть тоже будто намекает на спортивную стилистику. Кузов получился рельефным. Украшают его объемные колесные арки, вместе с мощными колесными дисками.
Будто весь автомобиль пропитан солидностью и скоростью. Наличие плавного капота и обтекаемой крыши позволило улучшить аэродинамическую часть. В качестве отдельной опции можно установить RS пакет, который делает экстерьер седана более «бодрым» с помощью другой радиаторной решетки и порогов, сплиттера над переднем бампером, аккуратного заднего спойлера и 18-дюймовых колес.
Задняя же часть получилась уже не такой замечательной. Конечно стоит упомянуть весьма стильную головную оптику. То, что машина относится к компактному классу, подтверждает небольшая дверца багажного отделения. На ней установили фирменный «шильдик» Chevrolet.
Украшает громоздкий, массивный задний бампер новый выхлоп, встроенный в дно транспортного средства. Смотря на внешний вид нового Chevrolet Cruze, заметно, что автомобиль пережил изменения по подобию «старших» моделей Malibu и Impala. Из-за этого машина стала более агрессивной и динамичной.
Особенности технической комплектации
Моторная гамма Шевроле шире, чем у Киа. В комплектации Круза присутствует семь модификаций двигателей с объемами от 1.4 л до 2 л с разными вариантами мощности в диапазоне от 109 до 173 лошадей. Разработчики наделили авто 3 дизелями и 4 агрегатами, работающими на бензине. Более подробная информация отражена в таблице:
В сравнении двигателей спектр Киа победнее. В его активе всего лишь 3 силовых бензиновых агрегата объемами 1.2, 1.4 и 1.6 л, вмещающих 88, 110 и 140 лошадей. Но моторы у Рио экологичнее и за счет меньшей мощности потребление горючего ниже. Представляет их параметры подробнее:
Взаимодействуют силовые агрегаты и с механической КПП, и с автоматом.
Как показал тест-драйв, мощности у американца больше, разгоняется он быстрее. И, что видно из таблиц, показатель максимальной скорости у него выше. Круз прекрасно подходит для городских дорог за счет свой маневренности, скоростных характеристик и производительности моторов. Но и аппетит у него «зверский», поскольку он съедает больше горючего почти на литр. Правда, разработчики предложили экономичные дизели, но не все автомобилисты уважают легковушки, питающиеся соляркой.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, особо их впечатлила тормозная система Киа Рио. Дисковые тормоза мгновенно реагируют на нажатие педали и прочно удерживают колеса. Если сравнить с Крузом, то у него элементы тормозной системы не такие цепкие.
Передняя подвеска у обоих седанов пружинная МакФерсон, независимая. Правда есть небольшое отличие – это наличие специального шарнира и нижнего рычага у Рио. Подобное строение позволяет снизить стоимость производства данного узла. Но сзади у Киа и Круза установлена дорогостоящая полунезависимая нарезная балка с пружиной и амортизатором.
Экстерьер рестайлинговых версий
Потенциальным покупателям интересны последние модификации массовых моделей. Шевроле Круз, сконструированный на глобальной платформе концерна GM под названием «Delta II», последнему рестайлингу подвергся в прошлом году. Продажи третьего поколения Шкоды Октавия с индексом А7 стартовали годом раньше.
По размерам отличия между классами «D» (к которому относится переднеприводный седан Chevrolet Cruze) и «С» (где классифицируется Шкода Октавия) незначительны. Невелики и разницы в ценах, которые для России относятся к определяющим критериям.
Рестайлинг первого поколения «Шевроле Круз» коснулся очертаний решетки радиатора, обоих бамперов. Светодиоды ходовых огней вмонтированы в передний бампер. Увеличилась размеры головной оптики. Вкупе с двумя уровнями фальшрадиатора, рельефным капотом клиновидная оптика создает «нахмуренный», агрессивный образ передней части «Круза».
В профиль «Круз» выглядит спокойнее. Этому способствует плавная дуга крыши, колесные арки не слишком «мускулисты», выштамповки дверей незначительны. Трехобъемные пропорции классического седана продолжаются традиционным разделением оконного остекления, формами дверных ручек, очертаниями багажника, обыденными задними фонарями.
Не лучше по дизайнерской оригинальности экстерьер Шкоды Октавия. Изменения версии «А7» кузова лифтбек (среднего между формами седана, хэтчбека) заметны только при детальном рассмотрении. Чешские автодизайнеры проявили самостоятельность в выборе рельефа капота, формы переднего бампера, незначительных изменениях очертаний интегрированной решетки воздухозаборника.
Дверь в Рио
Открывайте дверь, присаживайтесь за руль. Будем знакомиться, это — КИА Рио родом из Кореи. Самая свежая модель этой серии была представлена в 2011 во время автопоказа в Шанхае. Это авто со спортивными амбициями. Это подчёркивают, например, специфическая решётка на радиаторе и обрамление передних фар.
Киа Рио – корейский автомобиль с гоночными амбициями
И мотор ревёт!
Что с двигателем? Есть так же как и в случае с Шевроле, две возможные модификации. На 1,4 литра — мощностью 107 «лошадей». А также мотор на 1,6 литра, обладающий силой в 123 балла. Топливо — бензин. На выбор — механика и автомат.
Салон автомобиля Киа Рио укомплектован в лучших корейских традициях
В плане безопасности исход состязания «KIA Rio vs KIA Rio» — скорее ничья. Ведь КИА также удачно прошла ряд специальных испытаний и тестов
Кстати, машина оборудована системами ESS, ABS и ESC, что акцентирует внимание на международном подходе компании-производителя к обеспечению безопасности автомобиля. Плюсом здесь служат также подушки безопасности и тормозные диски нового поколения
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:
Вот это сюрприз…
В отличие от Шевроле, где стоимость Круза только стартует с 600 000 рублей, КИА Рио можно взять от 540 000 рублей. А уж за 660 000 — получите вариант и вовсе с приличным «фаршем».
Салон
Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.
Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.
Сравнение Шевроле Круз и Форд Фокус
Шевроле Круз обладает рядом преимуществ над Форд Фокус. Проводя сравнение, главными из достоинств можно выделить:
- более удобный руль, особенно по сравнению с Форд Фокус 3;
- хороший обзор с водительского места;
- совершенная конструкция рулевой рейки, которой не может похвалиться Форд Фокус 2.
Определиться, какой автомобиль лучше Ford Focus или Chevrolet Cruze, выбор в сторону первого возможен по следующим причинам:
- хорошая подвеска;
- качественный материал салона;
- действенная шумоизоляция.
Автомобили находятся в одной ценовой категории. Их стоимость составляет от 800 000 до 1 200 000 рублей.
Сравнение Шевроле Круг и Киа Рио: отличия
Конечно, отличие есть в цене. Пусть оно незначительно, все же новый автомобиль корейского производителя будет дешевле. Еще одно маленькое отличие в лошадиных силах при низшей версии мотора. У Киа вновь малое превосходство.
При тщательном сравнении двух автомобилей, можно дополнительно сказать о том, что:
- Объем топливного бака куда больше у Шевроле (на целых 20 литров!).
- В Крузе больший объем багажника.
- Киа имеет большую динамику крутящего момента, соответственно разгонится до 100 км на 2 секунды быстрее.
- Клиренс у Киа больше, а масса автомобиля меньше.
- Коробка передач на Шевроле лучше, чем на Киа.
Таким образом, при одном классе машин, некоторые их параметры могут существенно изменить выбор автолюбителя.
Экстерьер рестайлинговых версий
Потенциальным покупателям интересны последние модификации массовых моделей. Шевроле Круз, сконструированный на глобальной платформе концерна GM под названием «Delta II», последнему рестайлингу подвергся в прошлом году. Продажи третьего поколения Шкоды Октавия с индексом А7 стартовали годом раньше.
По размерам отличия между классами «D» (к которому относится переднеприводный седан Chevrolet Cruze) и «С» (где классифицируется Шкода Октавия) незначительны. Невелики и разницы в ценах, которые для России относятся к определяющим критериям.
Рестайлинг первого поколения «Шевроле Круз» коснулся очертаний решетки радиатора, обоих бамперов. Светодиоды ходовых огней вмонтированы в передний бампер. Увеличилась размеры головной оптики. Вкупе с двумя уровнями фальшрадиатора, рельефным капотом клиновидная оптика создает «нахмуренный», агрессивный образ передней части «Круза».
В профиль «Круз» выглядит спокойнее. Этому способствует плавная дуга крыши, колесные арки не слишком «мускулисты», выштамповки дверей незначительны. Трехобъемные пропорции классического седана продолжаются традиционным разделением оконного остекления, формами дверных ручек, очертаниями багажника, обыденными задними фонарями.
Не лучше по дизайнерской оригинальности экстерьер Шкоды Октавия. Изменения версии «А7» кузова лифтбек (среднего между формами седана, хэтчбека) заметны только при детальном рассмотрении. Чешские автодизайнеры проявили самостоятельность в выборе рельефа капота, формы переднего бампера, незначительных изменениях очертаний интегрированной решетки воздухозаборника.
Дизайн обеих моделей нельзя назвать революционным. Шкода Октавия для покупателей лучше по возможностям выбора оригинального цвета. Все версии доступны в четырех базовых цветах, девяти опциональных окрасках.