Какие бывают?
Металл активно используют во всех сферах и отраслях. В зависимости от рода деятельности были разработаны специфические составы. Принято классифицировать антикоррозийные составы по одному элементу:
Алкидные
Бюджетный вариант, пользующийся высоким спросом. Алкидная эмаль изготавливается на основе одноименного лака, либо синтетических смол. Основная сфера применения заключается в окрашивании оцинкованных металлических поверхностей.
Достоинство:
- не требует много времени для высыхания;
- эксплуатация в течение многих лет;
- агрессивные химические вещества и перепады температур не наносят вреда;
- простота в использовании и низкий расход.
Недостатки:
- проводить работы только в защитном респираторе, специальной одежде и маске;
- легко воспламеняются, не допускается использование в помещениях и сильно нагревающихся металлических конструкциях;
- высокие адгезионные показатели.
Акриловые
Основой выступают полиакрилаты, красители и антикоррозийные модификаторы. Универсальный состав, использующийся внутри и снаружи помещения.
Достоинства:
- плотный инертный слой не боится температурных колебаний и атмосферных явлений;
- акрил подстраивается под растяжение и сжатие металла;
- негорючий;
- не имеет запаха и вредных соединений. Используют внутри зданий;
- не выгорает;
- допускается применение колеров.
Недостатки:
- чистая и сухая поверхность без пыли и грязи;
- влажность и температура воздуха должна соответствовать рекомендациям изготовителя.
Масляная
При изготовлении использовали натуральные масла и олифу. Образованная эмаль практически неустойчивая к отрицательным атмосферным проявлениям, ультрафиолету, перепадам температур и ржавчине. В связи с этим окрашивают только в зданиях.
Молотковая
Полимерные смолы входящие в состав краски обеспечивают высокую сцепку с металлом. Получаемое при этом покрытие крепкое и прослужит в течение нескольких лет. Образует шероховатый слой с характерным блеском.
Достоинства:
- не боится высокой влажности и перепадов температуры;
- не выгорает;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- термостойкость.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- проблемы с устранением старого слоя;
- высокий расход.
Эпоксидная
Эмаль, пользующаяся высокой популярностью и народным признанием. Состав включает эпоксидные смолы, красящие пигменты и отвердители. Основная сфера применения, окраска наружные элементов.
Достоинства:
- сохнет в течение 4 — 10 ч;
- глянцевое покрытие;
- устойчивость к высоким температурам;
- доступная цена.
Недостатки:
Лучшие 4-канальные автомобильные усилители
Оборудование на 4 канала является самым распространенным вариантом оснащения автомобиля. Предназначается для обеспечения работы динамиков и мощного сабвуфера. Выбрать 4-канальный автоусилитель поможет рейтинг наиболее востребованных моделей, качество которых отмечено положительными отзывами реальных пользователей.
Урал BV 4.70
Урал BV 4.70
Устройство класса АВ подойдет любителям аналогового звука. Модель отличается выгодным соотношением цены и качества. Звук усилителя привлекателен чистотой, способен справиться как с низкочувствительной, так и с высокочувствительной акустикой.
Характеристики:
- Количество каналов – 4.
- Мощность на канал 4 Ом – 70 Вт.
- Коэффициент гармонических искажений – 0,05%.
- Отношение сигнал/шум – 100 дБ.
- Фильтры высоких и низких частот.
Kicx SP 4.80AB
Kicx SP 4.80AB
Отличное дополнение акустической системы за приемлемые деньги. Работает в связке с автомобильными динамиками и сабвуфером. Чистоту звука обеспечивают фильтры высоких и низких частот.
Характеристики:
- Количество каналов – 4.
- Мощность на канал 4 Ом – 80 Вт.
- Класс АВ.
- Коэффициент гармонических искажений – 0,01%.
- Отношение сигнал/шум – 88 дБ.
Урал PT 4.260
Урал PT 4.260
Устройство отличается привлекательным прочным корпусом и хорошим набором характеристик. О мощности оборудования говорят многочисленные предохранители на задней стенке.
Характеристики:
- Количество каналов – 4.
- Мощность на канал 4 Ом – 130 Вт.
- Класс D.
- Коэффициент гармонических искажений – 0,05%.
- Отношение сигнал/шум – 100 дБ.
EDGE EDA200.4-E7
EDGE EDA200.4-E7
Четырехканальное устройство класса АВ. Оснащен фильтрами высоких и низких частот, что обеспечивает объемный звук композиций.
Характеристики:
- Количество каналов – 4.
- Мощность на канал 4 Ом – 150 Вт.
- Класс АВ.
- Фильтры высоких и низких частот.
Pioneer GM-D8704
Pioneer GM-D8704
Мощный и эргономичный прибор от популярного бренда с безупречной репутацией. Станет отличным дополнением акустической системы. За достойный набор технических характеристик и высокий потенциал признан лучшим по отзывам реальных покупателей.
Характеристики:
- Класс D.
- Коэффициент гармонических искажений – 0,5%.
- Отношение сигнал/шум – 95 дБ.
- Мощность – 150 Вт.
Конец 1970‑х, 1980‑е (появление двухслойного покрытия «база+лак» и водорастворимых красок)
В конце 1970‑х автомобильные производители потребовали у производителей красок лучшей износостойкости лакокрасочных покрытий. Потребитель ожидал, по крайней мере, не менее 5 лет эксплуатации во время которых кузов машины должен выглядеть как новый. В тоже время, агентство по защите окружающей среды начало провозглашать новые правила VOC (volatile organic compound), ограничивающие количество летучих веществ в краске.
Для решения проблемы износоустойчивости покрытия и улучшения декоративных свойств было разработано двухслойное покрытие. Теперь, вместо одного декоративного и одновременно защитного слоя наносилось два разных слоя. Это покрытие включало тонкий базовый слой краски и более толстый слой лака. Базовый слой является пигментным и дающим основной цвет автомобилю, после чего он защищается прозрачным лаком, придающим блеск. В то время такой способ окраски использовался только для дорогих автомобилей. К концу 1980‑х процесс окраски базой и последующим покрытием лаком стал более доступным и стал использоваться более широко.
Эта система имеет ряд преимуществ:
- сокращённое содержание растворителей
- лучшая износостойкость
- возможность использования красок с различными эффектами в базовом слое.
Лак даёт как хорошую защиту, так и отличный блеск. В него добавляли УФ-ингибиторы, чтобы защитить лак и пигменты базы от окисления. Такая система позволила сбалансировать преимущества всех предыдущих красок.
Кроме появления двухслойной системы окрашивания в конце 1970‑х начале 1980‑х произошёл ряд других событий в мире автомобильных покрытий:
- Была разработана система окраски трёхслойным перламутром, которую впервые начала использовать компания Audi. В перламутровых красках металлические частички заменены керамическими кристаллами (слюдой mica), которые не просто отражают свет, но и преломляют его, разделяя на разные цвета. Это придаёт краске не просто блеск, но и глубину цвета, который может изменяться в зависимости от угла обзора. Некоторые цвета могут иметь одну и ту же базовую краску, но в качестве пигмента для придания «эффекта» иметь металлические частички, либо перламутровые. Разница в глубине и мерцании блеска будет заметной, особенно на тёмных цветах.
- Позже производители автомобилей искали краску с улучшенной износостойкостью и более быстрой сушкой. Начали экспериментировать с полиуретановой краской. Она имеет отличные эксплуатационные свойства, однако достаточно дорогая и не широко распространена. Полиуретановую краску по сей день используют некоторые производители.
- В конце 1970‑х стали ожесточаться требования к экологичности красок при процессе окрашивания. Индустрия производства автомобильных красок стала двигаться в сторону снижения летучих органических соединений (растворителей). Начались эксперименты с использованием окрасочных систем на водной основе. Базовая краска на водной основе была впервые представлена на автозаводе Opel в Германии в 1980‑х. В 1990‑х также появились грунты на водной основе.
- В 1970‑х была улучшена антикоррозионная защита кузова за счёт применения электроосаждаемых грунтов (e‑coat). Сначала применялся анодный метод нанесения грунта, а потом более надёжный катодный метод, разработанный компанией PPG. Это значительно улучшило антикоррозионную защиту кузовов автомобилей, что стало прорывом в автомобильных защитных покрытиях.
Лучшие машины 2022 года
Рейтинг составляется на основании пользовательского голосования и обновляется раз в неделю.
Место в рейтинге | Информация |
---|---|
1 место |
(Оценка: 9,93 из 10)
1114 Долгожданная новинка 2022. Обновленный дизайн кузова, над созданием которого трудились представители Южной Кореи, Германии, Китая и США. Технические характеристики существенно не изменились. В России старт продаж запланирован на лето 2022 года. Представлено несколько вариантов моторов: 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,4 л. мощностью 184 л.с. Созданы модели с полным и передним приводом. Цена: от 1,8 до 2,6 млн. руб. |
2 место |
+1 позиция (Оценка: 9,88 из 10)
1077 Представитель премиального класса. В российских автосалонах машина появится в начале 2022 года. Динамичный дизайн выгодно презентует машину на фоне конкурентов. Список базовых моторов дополнен гибридной силовой установкой. Салон стал еще более эргономичнее и удобнее. Минимальная стоимость: 2,8 млн. руб. |
3 место |
(Оценка: 9,85 из 10)
1003 Просторный кроссовер нового поколения. В салоне имеется 7 посадочных мест. Модель оснащена бензиновым атмосферным двигателем объемом 3,5 л мощностью 299 л.с. На смену вариатора пришла 9-ступенчатая коробка передач производства компании ZF. Представлены модели с передним и полным приводом. Продажи начнутся весной 2022 года. Цена: от 3,6 млн. руб. |
4 место |
-2 позиции (Оценка: 9,62 из 10)
935 Электрический пикап 2022. Старт продаж запланирован на весну. Автомобиль отличается футуристическим дизайном. Стальной конь оснащен двумя моторами, общая мощность которых 426 л.с. Базового заряда аккумулятора хватит на 370 км, в усовершенствованных версиях — до 483 км. Минимальная цена: 2,1 млн. руб. |
5 место |
+3 позиции (Оценка: 9,53 из 10)
912 Одна из самых ожидаемых моделей 2022 года. Автомобиль порадует обновленной передней частью: радиаторная решетка со сложным рисунком и интегрированные детали ДХО. Помимо этого обновилась крышка капота и бампера. Габариты остались без изменений, только ширина увеличилась на 1 см. Цена: от 1,3 млн. руб. |
6 место |
(Оценка: 9,51 из 10)
879 Долгожданная новинка 2022. Особенно впечатляет трансформируемый салон и передовые технические элементы. Представлены комплектации с полным и передним приводом. Продажи начнутся во второй половине 2022 года. |
7 место |
+1 позиция (Оценка: 9,48 из 10)
853 Полюбившийся многим внедорожник переехал на новую платформу TNGA. Появилась возможность для оснащения внедорожника гибридной силовой установкой. В начале продаж будут доступны только модели с привычным ДВС: дизель 3,3 л мощностью 302 л.с., турбированная V-образная шестерка на 3,5 л мощностью 404 л.с. Продажи начнутся в конце лета. Цена: от 5,6 млн. руб. |
8 место |
-3 позиции (Оценка: 9,34 из 10)
800 Популярный внедорожник переехал на новую платформу. Рамная конструкция кузова сохранится. Внешний облик авто зависит от комплектации и стоимости. Под капотом размещен мотор на 2,7 л мощностью 163 л.с. Более усовершенствованные модели оснащены безнаддувным мотором на 4,0 л мощностью 249 л.с. До 100 км/ч авто разгонится за 8,8 секунд. Цена самой простой комплектации: около 3 млн. руб. |
9 место |
(Оценка: 8,75 из 10)
760 Кроссовер 2022 года имеет изменения лишь косметического характера. Обновилась оптика и бампер, в салоне появился мультимедийный экран. Авто снабжено улучшенной системой безопасности. Новая модель работает на бензиновых моторах: 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,5 л на 185 л.с. В обоих случаях — вариатор. Ценовой диапазон: от 2,4 до 3,2 млн. руб. |
10 место |
-2 позиции (Оценка: 7,57 из 10)
422 Компактный городской хэтчбэк сменил платформу и существенно преобразился. Габариты увеличились, а высота уменьшилась на 7 мм. Салон назвали самым просторным среди субкомпактных моделей. Дата появления на российском рынке пока не обозначена. Минимальная стоимость базовой комплектации: около 1,3 млн. руб. |
Как Вин-код может помочь определить подходящий цвет краски?
Дабы выяснить цвет машины, нужно полностью знать Вин-номер. После его определения, можно попробовать самому отыскать подходящую краску или же обратиться за помощью к специалистам, которые, непосредственно, окрашивают машины или продают автомобильную краску. Такие люди по Вин-номеру смогут быстро подобрать идеально подходящий цвет.
Есть ещё способ. Многие владельцы автомобилей обращаются за помощью к официальным дилерам, чтобы они подобрали необходимый цвет.
Дабы упростить поиски краски для машины, многие заводы-изготовители отображают номер краски на шильдиках (табличках) с Вин-кодом. Он расположен немного ниже или слева от Вин-кода.
Корейские и немецкие автомобили содержат такие данные слева в табличке.
Код цвета краски на KiaКод цвета краски на HyundaiКод краски на BMWКод краски на OpelКод краски на Volkswagen
А французские, наоборот, — справа.
Код краски на Renault
На американских и японских машиностроительных заводах их пишут внизу шильдика.
Код каски на Ford MondeoКод краски на ChevroletКод краски на ToyotaКод краски на NissanКод краски на MazdaКод краски на Mitsubishi
Если вы владелец отечественного автомобиля, данную информацию нужно искать на специальном информационном листе. Его можно увидеть, подняв запаску в багажнике или заглянув под сиденье водителя. В современных машинах данный лист можно обнаружить, взглянув на крышку багажника или под капот.
Листок с кодом краски на ВАЗ
Записи с цветом кузова отечественных авто, как правило, можно обнаружить в гарантийных талонах и сервисных книжках.
Цвет краски автомобиля Лада написан в гарантийном талоне
В основном, шильдики с Vin-кодом и номером цвета автомобиля размещены под капотом или на центральной стойке с водительской стороны. Зачастую, данные о цвете лакокрасочного покрытия авто шифруют в двух или даже трёх символах. После обнаружения кода краски на табличке можно приступать к поискам подходящего цвета в магазинах. Обязательно нужно сравнивать цвет найденной краски с цветом в каталоге. Оттенок должен соответствовать. Данные на табличке помогут быстрее выяснить код краски.
Полная цветовая гамма автомобилей ВАЗ
С такими данными можно спокойно идти в магазины, специализированные на продаже краски для машин. Там они смогут определить и назвать цвет покрытия вашего автомобиля.
Часто цена на автомобильную краску в сервисах по кузовному ремонту машин слишком завышена. Если вы желаете сэкономить, тогда поиски необходимой краски рекомендуется вести своими силами. И тогда уже можно сравнить цены в нескольких магазинах и выбрать более приемлемую. Это, конечно, займёт намного больше времени, но выйдет значительно дешевле.
Также в сети Интернет существуют таблицы, расшифровывающие коды красок. Если вы уже нашли код краски своего четырехколёсного друга, то можете открыть таблицу и найти подходящий цвет. В интернете подобных таблиц очень много. Тем более, что почти все производители публикуют их на своих официальных сайтах. Дабы узнать цвет краски на сайте производителя, нужно открыть каталог с маркой вашей машины и найти в нём расшифровку кода краски.
Пример каталога для подбора цвета автомобиля
В интернете есть множество сайтов, определяющих цвет краски авто. Нужно всего лишь ввести Вин-номер. Популярнейшими ресурсами считаются www.autocoms.ru и www.paintscratch.com. Если искать цвет на подобных сайтах, можно значительно сэкономить время на поиски. Но есть один большой недостаток — база таких сайтов не содержит всех современных марок автомобилей. Тогда, всё-таки, придётся обратиться за помощью к официальному дилеру.
Видео: Как узнать код краски автомобиля
Как покрасить авто краскопультом
Тут нужен большой опыт, но все же общие положения расскажем.
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для распылителей высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать распылитель слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах.
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ.
НПФ «Эмаль»
Научно производственная фирма «Эмаль» уже 21 год присутствует на рынке и входит в список – лучшие российские производители красок. За это время был пройден путь от создания традиционных масляных эмалей до освоения производства прогрессивных кремнийорганических эмалей. Сегодня компания выпускает более чем 35 наименований лакокрасочной продукции, которые включают огнезащитные, химстойкие, органосиликаные эмали, а также многое другое. Современное оборудование позволяет выпускать до 10 000 тонн эмалей, лаков и другой подобной продукции в год.
Собственная лаборатория и система технического контроля, позволяет обеспечить высокий уровень качества продукции, которая поставляется широкому кругу торговых и промышленных предприятий. Фирма неоднократно получало награды за свои достижения и обладает стандартом качества ISO 9001. При этом продукты НПФ «Эмаль» имеют демократичную цену.
- Адрес – г. Чебоксары, Московский проспект, 52А
- Телефон – (352) 37-50-46
- Электронный ящик — [email protected]
- Сайт компании — http://www.emal.su
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
BMW — лучшие машины 2022 для комфортной езды
BMW i4 и X8
Компания BMW сообщила о скором появлении на российском рынке электрического спортивного седана i4. Продажи начнутся в июне 2022 года.
Внешний облик схож с BMW 4. Впереди красуется стильная радиаторная решетка, которая является исключительно декоративным элементом. Внешне автомобиль не особо отличается от своих предшественников. Зато окрас может похвастаться новыми оттенками.
Особенности:
- Пятидверная модель оснащена безрамочными дверьми и полностью диодной оптикой.
- Алюминий стал основным составляющим при производстве внешних кузовных панелей.
- Привычные дверные ручки заменены на рукоятки, которые утоплены в кузове.
- Два электромотора вместе выдают 544 л.с.
- Без подзарядки автомобиль может проехать 510 км.
Еще одной новой машиной 2022 от BMW станет внедорожник X8. Образец воплотил в себе спортивный дизайн и целый ряд технических улучшений. Под капотом спрятан турбированный 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4,4 л.
Предположительно, авто будет представлено в двух вариантах: пятиместный и восьмиместный салон. Во втором случае сидения расположены в три ряда. Более подробные сведения о новинке будут озвучены на презентации.
Лучшая автомобильная краска в баллончиках
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность кузова не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Motip Металлик
Изначально разрабатывалась для автомобилей Hyundai, впоследствии вышла на серийный уровень. Отличается хорошей адгезией, сохнет в течение 4-х часов.
Motip Металлик
Выпускается в таких сериях:
- МЕТАЛЛИК – наружная, атмосферостойкая, требуется поверхностной лакировки и полировки;
- DECO ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ – наносится на белый грунт, наружная;
- ХРОМ – для внутренних работ, не покрывается лаком, только для внутренних работ. Неатмосферостойкая, можно наносить без дополнительной подготовки;
- БРОНЗА – для внутренних работ. Неатмосферостойкая, не покрывается лаком и не полируется.
Стоимость 1 баллончика 478 руб.
Mobihel Металлик
Лидер среди современных автоэмалей, придающий кузову шикарный блеск. В каталоге 40 оригинальных цветов с эффектом металлик. Устойчивая к соли, химическим реагентам, достаточно прочная и эластичная, чтобы мелкие камни и ветки ее не царапали. Наносится в 3 слоя с расстояния 40 см на предварительно загрунтованную поверхность. Между слоями час перерыва.
Mobihel Металлик
После высыхания слой автоэмали MOBIHEL необходимо покрыть лаком — подойдут любые виды лаков, кроме сделанных на нитрооснове. Подходит для окрашивания практически любых твердых поверхностей: металла, пластика, дерева, керамики, камня и др.
Bosny
Аэрозольный лак с эффектом алмазного блеска, изготовленный на основе пигмента с добавлением прозрачные кристаллов, за счет чего происходит отражение солнечного света. Очень красиво смотрится на темных цветах – синий, черный, фиолетовый, создавая иллюзию глубины. На белом и светлых оттенках не так эффективен. Часто выбирают Босни для рисунков на поверхности кузова.
Bosny
В основном наносят на уже окрашенный кузов с расстояния 40 см в 3 слоя, чтобы добиться максимального эффекта. Лакировать не требуется. Сушится в обычных условиях без камеры.
1900‑е (Конец 1800‑х – начало 1900‑х)
Началом истории автомобильных покрытий можно считать начало 1900‑х годов, когда, как упоминалось выше, появились первые полноценные автомобили. Форд использовал такой же процесс окрашивания, который применялся при покраске карет. Окрашивание включало 22 последовательных стадии, которые растягивались вплоть до 40 дней для окрашивания всего кузова. Много времени занимала сушка каждого нанесённого слоя краски.
Покраска, шлифование и полировка автомобилей Ford Model T
Это были краски, применяемые по дереву, которые наносились кистью и сохли естественным путём. После высыхания краску выравнивали шлифованием, снова наносили слой и снова выравнивали, пока не достигалась нужная толщина. Последний слой также выравнивали шлифовкой и потом полировали, чтобы получить глянцевое покрытие.
Краска тех времён имела низкую износостойкость и низкую защиту от разрушительного действия солнечных лучей. Уже через 2 года эксплуатации были видны следы её разрушения.
Действительно ли автомобили Ford Model T были только чёрного цвета?
Покупатель может получить автомобиль любого цвета, который пожелает, при условии, что он чёрный» — Генри Форд, 1908.
Первые прототипы и производственные модели Ford имели обозначения буквами от A до T. Они окрашивались в разные цвета. Автомобиль Ford Model T был представлен в 1908 году и до 1913 года покупатели могли выбрать разные цвета кузова, включая чёрный.
Покраска была слабым звеном в инновационном конвейерном процессе Форда.
Компания Ford получила больше заказов на автомобиль Model T, чем она могла выполнить. Генри Фордом было принято решение об упрощении и ускорении производства. Так осталась только одна модель Model T и только один цвет – чёрный. Чёрный был единственным цветом, при котором краска сохла быстро, а скорость была важна для компании Ford из-за большого количества заказов. Использовалась система покраски, которая быстро сохла только при применении чёрного пигмента. В итоге цель была достигнута – было организовано массовое производство, которое привело к удешевлению автомобилей, что сделало их доступными для массового покупателя. Основываясь на данных компании Ford, в 1914 году было сделано 300000 Model T, тогда как конкурентные автопроизводители все вместе изготовили около 280000 машин.
Поздняя модель Ford Model T
Таким образом, только в чёрный цвет машины Ford красили с 1914 по 1925 год. То есть автомобиль Model T производился в чёрном цвете только 12 лет подряд из общих 19 лет производства этой модели. В другие 7 лет цвета были разные – зелёный, ярко красный, тёмно синий, коричневый, тёмно-бордовый и серый.
Потом, в 1926 и 1927 годах, цвета включали зелёный, светло голубой, коричневый, тёмно-бордовый и чёрный.