Топ лучших 10-тонников в 2018 году на российском рынке

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны

. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania

, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук

, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Популярные отечественные грузовики Зил и Газ

С 1987 по 2016 год Московский автомобильный завод активно выпускал среднетоннажный грузовик Зил 4331. Грузоподъемность модели варьируется в пределах 6-8 тонн, в зависимости от комплектации. Размеры кузова ДхШ равны 6,37х2,44 м. Двигатель мощностью 150 л. с. и объемом 6 л.

Менее тоннажный грузовик от Нижегородского автопроизводителя Газ 3309 уверенно занимает свою нишу бюджетных среднетоннажных грузовиков. Грузоподъемность модели 4 тонны. Этот бортовой грузовик пришел на смену популярному Газ 53. Модель имеет множество модификаций, включая грузовики повышенной проходимости. С 2013 года выпускается модель 33098, которая комплектуется двигателем, объемом 4,5 л и мощностью 150 л. с. Экологический стандарт Евро -5.

Грузовик, подобранный под выполнение конкретных задач – залог успешного и безопасного перевоза грузов на большие расстояния в любых условиях.

Материал подготовлен при поддержке специализированного портала Autoline

УАЗ Патриот

Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.

УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.

УАЗ Патриот

Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.

УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.

Топ лучших грузовиков полной массой до 3,5 тонны (в 2022 году)

При правильном подходе экспедирование грузов становится прибыльным бизнесом, приносящим солидную прибыль. Для получения желаемого результата можно использовать различные транспортные средства. В том числе машины с небольшой грузоподъемностью, на шасси которых устанавливаются брезентовые или изотермические кузова. Для удовлетворения спроса на такое оборудование промышленность выпускает множество моделей автомобилей, лучшими из которых признаны:

  1. Фольксваген Крафтер Притше.
  2. Мерседес-Бенц Спринтер.
  3. Форд Транзит.
  4. ФИАТ Дукато.
  5. ГАЗель NEXT.

Это внедорожник, предназначенный для доставки грузов как в черте города, так и между населенными пунктами.

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Страна: Япония (производится в России)Средняя цена: 2490000 руб.

Компактные и неприхотливые коммерческие автомобили для городских и пригородных перевозок стали настоящей находкой и привлекают многих предпринимателей. Он позволяет перевозить грузы массой до 3,5 тонн, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и прочностью, что имеет первостепенное значение для суровой повседневной эксплуатации на российских дорогах.

Также есть модели с удлиненной базой – пикапы с большей кубатурой пользуются большим спросом при переездах, перевозке мебели и других крупногабаритных предметов. Не последнее место в привлекательности этого автомобиля для малого бизнеса занимает комфорт салона – водителю будет гораздо легче справляться со своей задачей, а в конце рабочего дня он останется внимательным и отзывчивым. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять уважение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.

Ford Transit (изотермический фургон)

Страна: США (производится в России)Средняя цена: 1856000 руб.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов и лекарств подойдет изотермический фургон Ford Transit. В теле поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводный фургон оснащен мощным двигателем объемом 2,2 литра (125 л.с.). Передняя часть автомобиля оснащена стильной светодиодной решеткой ДХО. Сиденья с подогревом и высокой регулировкой обеспечивают комфортное положение водителя и пассажира. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности и систему АБС.

Владельцы автомобилей Форд Транзит с изотермическим кузовом подчеркивают такие достоинства автомобиля, как надежная безопасность изделия, практичность и экономичный расход. Недостатками автомобиля являются чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.

Volkswagen Crafter Pritsche

Компактный грузовик, выпускаемый в разных комплектациях, в зависимости от версии может отличаться:

  • Длинная колесная база (3640 или 4490 мм).
  • Полная масса (3,5 или 5 тонн).
  • Грузоподъемность (1023, 1092, 1148, 1217, 2274, 2327 или 2423 кг).
  • Мощность двигателя (109 или 140 л.с.).
  • Тип трансмиссии (передний, задний или полный привод).

Автомобили либо оснащены грузовыми кузовами, либо предлагаются в виде шасси, предназначенного для установки фургонов различной конструкции. Это серьезная техника с большим потенциалом. Но имейте в виду, что для управления машинами полной массой более 3,5 тонн требуется водительское удостоверение категории С.

Hyundai Porter II

Страна: Южная КореяСредняя цена: 1600000 руб.

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II — лучший выбор для владельцев малого бизнеса, которым нужен маневренный городской транспорт с хорошей грузоподъемностью. Важным фактором при выборе этого автомобиля является его экономичность: дизель 2,5 CRDi надежен и потребляет мало топлива. Кабина комфортна, обеспечивает отличный обзор для водителя и, в зависимости от модификации, вмещает до 5 человек (расширенная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников компании.

По своим качествам Hyundai Porter II — это типичный «кореец», неприхотливый в эксплуатации, имеющий среднюю цену на запчасти и обладающий приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного товарного фургона до рефрижератора. Есть вариация с платформой автоэвакуатора, одним словом — отлично подходит для малого бизнеса в России за счет разнонаправленного функционала. Кроме того, немаловажную роль играет достаточно приемлемая стоимость, которую многие владельцы справедливо считают одной из самых справедливых на рынке.

Iveco Daily 4×4

Фото: pixabay.com/ru/users/mikhailboltunov-3156979/

Традиционно, когда слышишь об Iveco Daily, то на ум сразу же приходят микроавтобусы и развозные грузовички. Да, шасси относится к сегменту среднетоннажных, но на просторах нашей страны эти машины обычно работают в городских условиях. Тем не менее в линейке есть полноприводные версии Daily.

Впрочем, в российском конфигураторе версия 4х4 отсутствует. Но ведь её всегда можно импортировать под заказ. Правда, ждать придётся не один месяц.

Итак, производитель предлагает несколько модификаций: с одно- и двухрядной кабинами, в виде пассажирского или грузопассажирского фургона, полной массой от 5 до 7 тонн, с колёсными базами от 3080 до 4175 мм. К слову, фургоны возможны как с односкатной ошиновкой заднего моста, так и с двухскатной.

Все версии базируются на жёсткой раме и оснащены 3-литровым турбодизельным мотором F1C мощностью 180 л. с., рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами, блокировками дифференциалов, дисковыми тормозами, стальным бампером, динамической системой стабилизации и эргономичной кабиной, присущей всему семейству Daily. Что касается коробки передач, то можно выбрать 6-ступенчатую «механику», которая за счёт 4 «понижаек» превращается в 24-скоростную, или же 8-ступенчатый «автомат».

Машина способна взбираться на уклон в 45 градусов, клиренс может доходить до 300 мм в зависимости от размера резины. В Европе эти «внедорожники» используются с бортовыми платформами, с КМУ, в качестве КДМ и даже в роли лесовозов. Только вот грузоподъёмность для перевозки стволов деревьев тут не особенно большая ― максимум 4,3 т и то для длинной базы с двойной ошиновкой. Для короткой базы с одинарной ошиновкой максимальный вес груза ― 2,8 т.

В продаже на вторичном рынке России этих машин практически нет. У нас из них предпочитают делать дома на колёсах и гонять на охоту. В Европе за подержанные шасси просят от 29 940 евро, а за новые ― от 63 500 евро (без учёта «растаможки» и доставки).

Lada 4х4

Если говорить про самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, то нельзя не упомянуть этот легендарный трёхдверный внедорожник. Лада 4х4 или ВАЗ 2121 появился на свет ещё в 1977 году. За это время он практически не изменился внешне.

Надёжность не является синонимом безопасности

Это важно учитывать, называя этот автомобиль надёжным. Здесь используется простой и ремонтопригодный двигатель, мощнейшая конструкция полного привода, крепкий кузов и прочие привилегии рамного внедорожника

Машина не подарит ощущений комфорта, не может похвастаться россыпью подушек безопасности. Последние если и встречаются, то крайне редко, и исключительно со стороны водителя, на руле.

Lada 4×4

Зато Нива обладает прекрасной проходимостью, отлично подходит для рыбаков, охотников, дачников и любителей езды по бездорожью.

Лада Тарзан

Что это за Лада? Это модель «Тарзан» – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема).

Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире.

Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса.

Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.

Автопроизводители покидают российский рынок

Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.

  • Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.

  • BMW
    сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий.

  • Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.

  • Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.

  • Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
    (из-за нарушения логистики).

  • Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

  • Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.

Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:

  • Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.

  • Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.

  • Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

  • Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).

  • Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.

  • Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.

  • Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).

Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.

Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.

К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).

Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет

Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.

Белорусский грузовой новатор — Маз

Продукция Минского автомобильного завода имеет одну из самых широких линий выпуска. Под брендом Маза выпускаются грузовые автомобили, микроавтобусы, мини и полноценные автобусы и троллейбусы. Грузовой модельный ряд включает седельные тягачи, спецтехнику, военную, коммунальную и строительную технику. Долгое время Маз был монополистом в производстве отечественного 5-ти тонника (Маз 4370), пока соседний Камаз не выпустил свою модель 4308.

Среди самосвалов и бортовых грузовиков основная нагрузка ложится на 20-ти тонник Маз 5516 и 10-ти тонник Маз 5551.

20-ти тонный самосвал Маз 5516 оборудован двигателем, мощностью 330 л. с. Грузовая платформа имеет объем 22 м3. Габариты кузова, в соотношении ДхШхВ равны 7,19х2,5х3,1 м. Расход топлива 30 л, при объеме топливного бака в 350 л. Машина развивает скорость до 80 км/ч.

Маз 5551 обладает двигателем в 180 л. с., объемом 11,5 л и 5-ти ступенчатой трансмиссией. Габариты кузова аналогичны модели 5516 за исключением длины, которая равна 5,99 м. Расход топлива 22 л при объеме топливного бака в 200 л.

Самый крупный грузовой автоконцерн в СНГ — Камаз

Грузовики марки Камаз имеют мировую известность, так как являлись постоянными призовыми участниками ралли “Дакар”. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Это настоящие рабочие лошадки. Их обслуживание и ремонт достаточно легок, за счет отечественного производства и простоты сборки. Компания постоянно внедряет инновационные технологии и модернизирует свои разработки. В итоге пользователь получает надежную и выносливую технику по приемлемой цене.

Самой универсальной моделью — является бортовой грузовик Камаз 65117.

Основные характеристики машины:

  • двигатель — дизельный 6-ти цилиндровый, 300 л.с. объемом 6,7 л;
  • грузоподъемность — 14 тонн;
  • размер кузова — 7,8х2,47 м;
  • топливный бак — 500 л;
  • максимальная скорость — 100 км/ч.

Аналогичная модель выпускается с типом кузова — самосвал. Это грузовик Камаз 65111.

Источник интереса

Ожидания потребителей от грузовой машины сугубо утилитарны. Ради практичности и выгоды они готовы мириться с некоторыми неудобствами. Это подтверждает динамика спроса на многолетние модели. Модернизация, которую провели в течение нескольких последних лет отечественные автопроизводители, была направлена как раз на улучшение утилитарных свойств машин. При этом несколько подправили интерьеры, предоставив водителям элементарные удобства (кондиционер, к примеру), без которых в 2016 году даже грузовую машину представить трудно. В отрасли на сегодня есть КамАЗ и ЗИЛ. Они выпускают как классические грузовые автомобили, так и спецтехнику на их основе. Оба имени знакомы потребителям уже давно, и их рейтинг стабильно высок. В отдельную категорию можно выделить ГАЗ.

С одной стороны, для управления ГАЗелью не нужна специальная категория. С другой, этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, так что отчасти является грузовиком в его каноническом определении. Автомобили ГАЗа сегодня стали стандартом де-факто для внутригородских перевозок. Их компактность, манёвренность и грузоподъёмность по большей части оптимальны для среднестатистической загрузки. В последнем на сегодня обновлении модели, получившей обозначение NEXT, реализован подключаемый полный привод, различные варианты шасси, кондиционер, разная компоновка салона. Кроме того, сейчас можно заказать с завода ГАЗель, работающую на природном газе. Раньше это делали отдельные фирмы. Такая модернизация как раз иллюстрирует наше утверждение, приведённое выше: новая ГАЗель стоит дороже, чем предшественница. Пока что массовый переход ещё не случился, так что трудно сказать, оценили ли потребители такой ход автозавода.

Топ-3 крупнотоннажных грузовика

Категория тяжёлых грузовых автомобилей является самой востребованой и популярной в мире. На такой спецтехнике транспортируется львиная доля крупногабаритного груза на дальние расстояния, обеспечивая транспортную логистику по всему миру.

№1: MAN TGS


Самым популярным в данной категории является MAN, не смотря на то, что эта модель намного дороже, чем модели такого же сегмента у конкурентов. Тем не менее, MAN TGS имеет мощность до 480 л/с и оснащён современной системой электронного торможения и стабилизации, а также другие системы, позволяющие при плохих дорожных условиях доставлять груз до пункта назначения в полной сохранности, что очень ценно для бизнеса.

№2: МАЗ-5440


Второе место занимает тягач белорусского производства, который был разработан в сотрудничестве с компанией MAN, это и позволило МАЗу на уровне конкурировать с грузовиками зарубежного производства. МАЗ-5440 оснащён двигателем мощностью 250 лошадиных сил, и завоевал популярность своей надёжностью и доступностью.

№3: КамАЗ-6520


На третьем месте легендарный КамАЗ с грузоподъёмность 20 тонн. Данная модель используется в различных сферах, начиная от карьерных самосвалов и автокранов, заканчивая вывозом мусора и эвакуации автомобилей.

Вывод

Право называться лучшими грузовиками получили самые функциональные, универсальные и оснащённые современными системами автомобили. Однако стоит заметить, что грузовые автомобили российского производства, также получили высокие места в рейтинге, благодаря своей доступности, надёжности и простоте в эксплуатации. Качественные запчасти для всех грузовиков представленых в этом рейтинге можно найти на сайте. Ведь всем известно, что надёжность и продолжительность эксплуатации автомобилей, напрямую зависит от своевременной замены износившихся деталей. Avtomancar.ru

I. Самые Мощные грузовые автомобили

1

Volvo FH16

Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же модели «Volvo» самые безопасные как в грузовом, так и легковом автотранспорте.

А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час. Хотя без встроенного ограничителя, автомобиль мог бы двигаться гораздо быстрее.

Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.

2

Tractomas

На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская , модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.

Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.

Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

3

Scania R730

Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.

В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.

Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.

4

MAN TGS

В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».

Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.

Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».

Lexus NX

В 2022 году российские автолюбители смогут приобрести доработанный кроссовер второго поколения. По заверениям создателей, 95% деталей были разработаны с нуля.

Машина сменила платформу на GA-K (TNGA) и будет выпускаться в комплектациях на 150, 199 и 379 л.с., с атмосферными бензиновыми моторами 2 и 2,5, а также турбодвигателем 2,4.

Разработчики уделил должное внимание салону, сделав акцент на удобстве, к примеру, установили тачпад вместо сенсорного управления, а дисплей управления переместился ближе к месту водителя

Обзор Lexus NX 2022 для России: характеристики, комплектации и цены

Также компания собирается выпустить флагманский внедорожник нового поколения. Оснащение и интерьер будет заметно дороже, а мощность мотора составит 299 л.с.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: