Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2020 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

Рекомендуем: G Energy Expert G 10w 40: масло для двигателей с большим пробегом

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000. Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube

Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Рекомендуем: Моторное масло Liqui Moly 10w-40 Teilsynthetisch Optimal

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

Рейтинг (2021): 4.25

  • Характеристики

    Средняя цена: 115 руб.

  • Страна: Россия
  • Тип основы: полусинтетическая
  • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
  • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: высокотемпературная, морозостойкая

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка…

Оранжевая смазка

Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

Какие смазки имеются?

Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

На сегодня всё, до скорых встреч!

Как выбрать подходящий продукт

Критериев выбора продукции на силиконовой основе достаточно много. Все зависит от специализации используемого товара и финансового состояния покупателя

Специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

  1. Назначение. Составы выпускаемой продукции разнятся по своим качествам и функциям. Необходимо предварительно определиться, смазка нужна для обработки деталей водного транспорта или в машину, для беговых дорожек или для кухонной утвари, которая постоянно взаимодействует с пищевыми продуктами.
  2. Форма выпуска. Каждый определяет самостоятельно, чем ему лучше пользоваться. Одни отдают предпочтение пастам и гелям, другие – аэрозолям и спреям. Главное – достичь желаемого результата.
  3. Вес флакона. Зависит от объема предстоящих работ. Для бытового использования можно приобрести небольшую емкость, заодно проверить состав на качественность. Для производственных цехов и станций технического обслуживания автомобилей желательно купить продукцию в больших емкостях. Это поможет сэкономить деньги.
  4. Производители. Какой фирмы лучше товар, каждый определяет для себя сам. Стоит отметить, что продукция от известных мировых брендов бюджетной быть не может. Специалисты рекомендуют не обращать внимания на разрекламированный продукт в ярких упаковках от малоизвестных компаний. За красивой оберткой может скрываться изделие сомнительного качества. Выбирать необходимо продукцию тех производителей, которые на рынке не один десяток лет, дорожат своей репутацией и производят исключительно безопасную и высококачественную продукцию. Речь идет как об отечественных, так и зарубежных фирмах.

Некоторые умельцы, экономя деньги, стараются заменить силиконовые смазки другими продуктами. Стоит иметь в виду, что резиновые уплотнители нельзя смазывать тормозной жидкостью, обычным маслом, WD-40. Они могут разрушить резину. WD-40 или отечественный аналог «Унисму» можно применять в зимний период для отмерзания замков. Их эффект намного слабее, но решить задачу с их участием можно. На полках магазинов можно встретить «Литол-24». Состав слишком густой и не подходит для обработки труднодоступных участков. На него часто налипает пыль и мусор.

Достоинства и недостатки силиконовых смазок

Смазки на базе силикона многофункциональны и имеют обширный список достоинств:

  • Повышенный уровень адгезии – надежно сцепляются с разными материалами;
  • Инертность – состав не разрушает поверхность обработки, отлично противостоит растворителям, активному кислороду, щелочам и кислотам, а также соленой воде;
  • Антибактериальная защита – противодействует развитию бактериального налета или плесени;
  • Пожаробезопасность – не подвержен воспламенению, может нагреваться и применяться вблизи открытого огня;
  • Температурная независимость – может сохранять свои полезные свойства в диапазоне температур от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • Экологичен и безопасен как для окружающей среды, так и для людей;
  • Совместим с разными материалами – стеклом, кожей, керамикой, пластмассой, резиной и металлом;
  • Повышенная теплопроводность – состав возможно использовать для обработки элементов нагревающихся рабочих механизмов;
  • Способен длительное время удерживать на поверхности без испарения;
  • Лишен неприятного запаха;
  • Не является проводником для электротока.

Однако, имеются и несколько достаточно весомых недостатков, к которым относят:

  • Малую несущую способность – т.е. слабую сопротивляемость к механическим воздействиям, что означает неэффективность применения в отношении сверхмощных механических узлов;
  • Токсичность при нагреве  – в разогретом состоянии смазки начинают выделять вредные летучие соединения;
  • Негодная смываемость – составы устойчивы к многим базовым растворителям (спирт, ацетон, вода), поэтому их удаление может вызвать определенные трудности;
  • Слабая контактность с ЛКМ.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 

    На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

  • Molykote CU-7439 

    Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.

  • XADO VeryLube 

    Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.

  • Slipkote 220-R DBC 

    Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.

  • Permatex 

    Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.

Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.

Разновидности смазывающих материалов

При выборе пасты для суппорта следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Агрессивный стиль вождения приводит к нагреву суппорта свыше 300°С, в городе этот показатель в среднем составляет 150-200°С, на трассе – около 50-100°С. В процессе эксплуатации суппорт постоянно испытывает негативное влияние со стороны влаги, химических реагентов, грязи. Именно по этим причинам смазывающий материал должен обладать следующими качествами:

  1. сохранять первоначальные качества при контакте с водой и другими жидкостями;
  2. устойчивость к температурным перепадам;
  3. способность выдерживать низкие температуры (вплоть до -50°С);
  4. отсутствие разрушающего воздействия элементы тормозной системы, выполненные из пластика и резины.

Не стоит отдавать предпочтение дешевым смазкам, поскольку они не соответствуют вышеперечисленным параметрам. Это относится к литоле, графитовой пасте, нигроле, а также другим аналогичным средствам. Современные разработки гораздо более эффективны, они разделяются на несколько групп.

В первую группу входят минеральные и синтетические смазки, выполненные с добавлением металлических присадок. Такие средства можно отнести к классу высокотемпературных противозадирных. Температурный диапазон синтетических веществ варьируется в широких пределах от -185°С до +1100°С. За основу выступает минеральное либо синтетическое масло в сочетании с загустителями и металлическими элементами.

Ко второму типу относятся смазывающие вещества на основе минерального масла. В качестве загустителя в этом случае выступает бентонит, дополнительно в составе присутствуют жирные кислоты, а также частички металлов. Главное преимущество минеральной смазки заключается в устойчивой работе при температуре в пределах -45 – +180°С. Паста идеально подходит для суппортов автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном режиме.

В основу смазок третьего типа входит синтетическое масло. Это универсальная паста, она подходит не только для нанесения на суппорты, но и на другие части тормозной системы транспортного средства. В составе присутствует масло синтетического типа, а еще присадки с антиокислительными, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Смазывающий материал не растворяется в тормозной жидкости и воде, устойчиво реагирует на контакт с кислотой и щелочью, оказывает диэлектрическое воздействие. Показывает заявленные характеристики в диапазоне температур от -40° до +300°С.

Топ-4. ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

Рейтинг (2021): 4.42

Лучшая цена Самая дешевая смазка с молибденом и тефлоном в нашем рейтинге, стоящая на 10% дешевле ближайшего конкурента и почти в 4 раза дешевле топового продукта.

  • Характеристики

    Средняя цена: 100 руб.

  • Страна: США
  • Тип основы: минеральная
  • Температурный диапазон (С): от -30 до +200
  • Специализация: антикоррозийная, графитовая
  • Свойства: термостойкая, водоотталкивающая

ABRO – известный производитель, часто радующий автовладельцами качественными товарами по привлекательной цене. В данном случае он превзошел сам себя, выпустив продукт с лучшими характеристиками и составом, при этом стоящий гораздо дешевле аналогов. Это синтетическая смазка, надежно защищающая ваши тормоза от износа. В ее составе есть тефлон и молибден. Все характеристики на самом высоком уровне, но знаем мы о них только со слов производителя. Достоверных результатов тестов найти не удается, отсюда и такое место в рейтинге. С описанием товара бренд явно лукавит, но неизвестно, в какой степени.

Плюсы и минусы

  • Уникальный состав
  • Самая привлекательная цена
  • Сочетание тефлона и молибдена

Нет достоверных результатов тестов от экспертов

Правила выбора хорошей смазки для интимной близости

Приобрести хорошую интимную смазку порой бывает очень непросто. Есть несколько факторов, которые пара должна учесть при покупке. К тому же, не следует оставлять без внимания личные предпочтения и особенности.
Для того, чтобы определиться с покупкой, партнерам рекомендуется учесть несколько нюансов:

  1. Главенствующее значение имеет предназначение средства. К примеру, если пара во время плотских утех использует игрушки, изготовленные из резины или латекса, им лучше выбрать средство на силиконовой или водной основе. Использование маслянистого лубриканта может привести к нарушению целостности верхнего слоя приспособлений.
  2. Перед покупкой следует ознакомиться с составом препарата. Лучше, если на этикетке будут присутствовать только натуральные компоненты. В противном случае химические добавки и консерванты могут привести к аллергической реакции, если кто-то из партнеров к ней склонен.
  3. Выбор основы смазки также играет немаленькую роль. Маслянистые изделия могут испачкать одежду и постельные принадлежности, к тому же имеют небольшой срок хранения. Однако если паре нравится эротический массаж, лучшего средства им не найти. Средство на водной основе подходит для ежедневного применения, но она быстро впитывается, поэтому ее приходится наносить повторно. Силиконовые препараты более дорогие, но благодаря ним можно получить отличное скольжение. Их использование также чревато испачканной одеждой.
  4. Лучше всего в первый раз приобрести несколько видов лубрикантов для разных ситуаций, если позволяет бюджет. Тогда партнеры смогут на непосредственном опыте выбрать самое подходящее средство.

Цена изделия тоже может много сказать покупателям, которые впервые решили приобрести смазку. Средняя стоимость флакона лубриканта объемом 50 мл варьируется от 200 до 1500 рублей. Если цена выше средней, то, скорее всего, в смазке присутствуют вкусовые добавки. Слишком низкая цена говорит о наличии ненатуральных компонентов.

На чем сосредоточить свое внимание

Разнообразные традиционные средства имеют в составе вещества, представляющие настоящую опасность для слизистой оболочки нежных интимных зон и внутренней микрофлоры:

  1. Глицерин – может послужить развитию молочницы. Повышенная концентрация способна повредить слизистую оболочку. При высыхании появляется не слишком приятная кожная липкость.
  2. Парабены – своим воздействием на человеческий организм схожи с гормоном эстрогеном. Провоцируют раздражение и аллергические реакции.
  3. Содержит компоненты нефтепродуктов (мин. масла, парафин). Герметичный эффект нарушит нормальную функцию кожных покровов, противодействуя выработке натуральной смазки, могут повредить латекс.
  4. Частым компонентом, входящим в состав ароматических смазок, является сахар. Негативно влияет на кожу, способствует распространению грибковых инфекций.
  5. Феноксиэтанол – консервант средней степени опасности. Содержание высоких концентраций может негативно сказаться на репродуктивной функции.
  6. Пропиленгликоль – запрещено всеми системами сертификации. Может вызывать болезненные ощущения, жжение и аллергию.
  7. Разные отдушки синтетических разновидностей (обозначены как Parfum, Fragrance) – одни из наиболее резких раздражителей, содержащихся в смазке. В составе находятся фталаты, приводящие к нарушению гормонов у представителей мужского пола.
  8. Хлоргексидин, спирт – сушит слизистую, при этом вызывает раздраженность.

Для анального проникновения или длительного полового акта, лучше подойдут средства с силиконовой основой. Содержание масла положительно влияет на слизистые, но редко используется из-за оставляемых на нижнем белье жирных пятен. Лубриканты на водной основе являются универсальными, но их использование больше по количеству.

Как применять

Средства для интимных зон, а также спермицидные, увлажняющие гели с лечебным эффектом, закладывают внутрь влагалища, другие наносят непосредственно на мужской орган и женские наружные половые губы. Чтобы воздействие было наиболее действенно, после намазывания препаратом для возбуждения, необходимо дать немного времени (10 минут) для впитывания.

Стоит с осторожностью пользоваться пролонгирующими средствами одновременно с презервативом (наносят малое количество геля на область уздечки полового органа), большая доза поспособствует ненужному соскальзыванию

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  1. не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  2. при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  3. выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  4. выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  5. должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и  присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: