Что делать если примерзают двери в машине

Чем смазать резинки уплотнитель на пластиковых окнах

Чем смазать провода чтобы не окислялись

Основная задача смазки для уплотнителя – защищать его от воздействия влаги и холода. С этой задачей может справиться множество средств. Главное помнить, что в их составе не должно быть спирта, щелочи или растворителей. Эти вещества нарушают структуру резины и уменьшают возможный срок эксплуатации уплотнителя.

Профессиональные средства

Наборы для комплексного ухода за ПВХ-окнами. Сложно найти профессиональное средство для уплотнителей, в основном все составы направлены на уход за резиновыми изделиями в целом.

Если они и есть, то продаются в составе наборов для ухода за пластиковыми окнами, который включает еще и средство для мытья ПВХ-профиля и аэрозоль для металлических деталей. Подобные наборы есть у фирмы КВЕ, Edel Weiss и РОБИТЕКС. Первопроходцем в изготовление комплексного ухода была немецкая фирма Fenosolименно о ней мы и поговорим, а точнее об их средстве для ухода за резиновыми уплотнителями FENOFLEX.

Производитель утверждает, что FENOFLEX сохраняет эластичность резиновых деталей окна, замедляет их износ на 20-25%, увеличивает стойкость резины к критически низким температурам.


Все вещества в составе разлагаются биологически, нетоксичны и безопасны для человека. Благодаря отсутствию в производстве любых растворителей и спирта, состав никак не влияет на текстуру пластика и резины.

В наборе Фенофлекс представлен в небольшом тюбике объемом в 50 мл. Такого количества средства хватит на несколько лет использования. Средняя цена набора – 500 руб.

Универсальные силиконовые смазки. Технический силикон – одно из самых лучших и доступных способов ухода за уплотнителем и резиной в целом. Он имеет небольшую вязкость, ложиться ровным слоем, защищает уплотнитель от пагубного влияния влажности, замедляет изнашивание. Силикон не имеет запаха и цвета, поэтому его можно использовать для уплотнителей любого цвета. Термостойкость силикона — от — 50 oC до + 230 oC.

Приобрести силиконовую смазку можно в хозяйственном или строительном магазине. Обычно он продается в небольших мягких тюбиках объемом в 70-100 мм. Средняя цена смазки – 100-120 руб.

WD-40 – пожалуй, самое узнаваемое средство из всех тем, чем можно смазывать резинки на пластиковых окнах. Первоначальный состав разрабатывался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, но вскоре ему была найдена масса возможных применений в быту. Основу средства составляет минеральное масло, которое покрывает поверхность гидроизоляционной пленкой. Также в составе присутствуют различные углеводороды, которые снижают вязкость продукта. Средство продается в виде аэрозоля, в наборе есть небольшая трубка для точечного распределения средства, благодаря чему его очень легко распределять по всей длине уплотнителя.

Аэрозоль продается в объеме от 100 до 420 мл. Цена в зависимости от количества средства варьируется от 80 до 190 руб.

Непрофессиональные средства

Глицерин представляет собой бесцветную вязкую жидкость. Особое применение имеет в косметологии и народной медицине, является побочным продуктом омыления жиров. Химики относят глицерин к спиртам, но в отличие от других веществ, входящих в эту группу, он ничем не опасен для ПВХ.

Глицерин смягчает уплотнитель, делает его более эластичным, покрывает невидимой пленкой.

Недостатком глицерина является то, что он легко растворяется в воде, то есть имеет низкий уровень гидроизоляции.

Приобрести состав можно в аптеке. Его цена около 10 руб. за 25 мл.

Вазелин покрывает уплотнитель плотным прозрачным слоем. Он отлично смягчает резину, делает её более податливой. Вазелин не растворяется в воде, благодаря чему отлично защищает уплотнитель от влияния влаги в воздухе и осадков. Его морозостойкость очень низкая – всего до -25°С, температура плавления — +27°С. Из-за низкой устойчивости такой смазки к перепадам температуры, защитный слой действует совсем недолго. Конечно, вазелин – неидеальное средство, но это лучше, чем смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах средствами на основе спирта или растворителя.

Вазелин продается в аптеке и косметических магазинах. Средняя цена колеблется в районе 25 руб. за 75 мл.

Чем грозит примерзание дверей автомобиля

Представим ситуацию: вы выбежали из дома на мороз, мечтая быстрее запрыгнуть в салон родной машины. На ходу пультом дистанционно открываете замки, подбегаете дергаете ручку двери и… Здесь вас поджидает засада. Дверь автомобиля примерзла и не открывается. А надо на работу, или отвезти ребенка в школу или садик.

В половине случаев после нескольких попыток удается попасть в салон. Но бывает так, что приходится применять различные хитрости типа поливания замков и контура дверей горячей водой из чайника. Это неудобно и вредно для лакокрасочного покрытия. От перепада температур краска покрывается микротрещинами, в которые впоследствии проникает вода и грязь. Кроме того, залитая горячая вода снова замерзнет в замке. Все начнется с начала.

Применять грубую силу – не разумно. Не стоит слишком энергично дергать ручку. Бывает, дело заканчивается оторванной ручкой двери или сломанным замком. Прилагая чрезмерные усилия, вы можете повредить резиновый уплотнитель, просто вырвав его.

Чтобы не рисковать, придется использовать щадящие методы. Первый вариант – дождаться оттепели. Подходит далеко не всем. Второй вариант – отбуксировать машину в теплый бокс, чтобы лед, сковавший двери автомобиля, растаял. Не всегда поблизости есть такое помещение, и это слишком дорого.

Проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Смазка для дверей автомобиля от примерзания – простое и действенное средство. Главное, правильно ее выбрать. Сегодня на рынке автомобильной химии такое разнообразие, что глаза разбегаются

Важно разобраться, какие средства действительно эффективные, а от каких возможен вред

Способы обработать уплотнители дверей авто от промерзания

Советов на этот счет множество. Производитель автохимии рекламируют свой товар в газетах, на телевидении и радио. Много информации о смазках от примерзания для дверей автомобилейна сайтах в интернете. Водители со стажем ратуют за «дедовские» методы, вплоть до использования касторового масла. Подумаем и проанализируем информацию из разных источников.

Можно ли использовать знаменитое средство WD-40

Среди автолюбители со стажем, выросших в суровую советскую эпоху тотального дефицита, бытует мнение, что обработать уплотнители дверей авто от примерзания можно средством WD-40. Умельцы тех лет привыкли обходиться подручными средствами. Часто они использовали химические вещества не по назначению. Это такой пример.

В состав знаменитой «калифорнийской смазки» входит уайт-спирит (50%). Это вещество активно растворяет каучук, впрочем, как и многие другие полимеры и органику. Если регулярно смазывать «ведешкой» резиновые уплотнители, они растрескаются. Эта смазка не застывает, поэтому есть риск испачкать одежду, об уплотнители, натертые WD-40.

Можно ли использовать «незамерзайку»

Некоторые автомобилисты утверждают, что с успехом пользуются незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Наверное, уплотнители этим средством не обрабатывают (мы не проверяли), но в замки заливают. Действует метод безотказно. С этим не поспоришь.

Теперь задумаемся о последствиях такой «находчивости». В состав «незамерзайки» входит изопропиловый спирт, который является очень агрессивным веществом. Этот химикат способен разрушить механизм замка. Не сразу, но гарантированно. Что будет, если этой жидкостью смазать резиновые уплотнители, даже думать страшно.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.


Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины, если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Что надо знать

Обработка не только исключит примерзание, но и продлит срок службы, а затвердевшим частям вернет эластичность. Но нельзя использовать какие попало средства, многие дают эффект, но при этом нарушают структуру пористой резины, из которой и сделаны все уплотнения на машинах. Проводить обработку нужно одинаково, независимо от того, какой вариант применяется:

  1. Осмотреть все элементы, если есть рваные или сильно деформированные, желательно заменить. Во-первых, щель между дверью и кузовом не будет закрываться полностью, а во-вторых, такие элементы чаще всего примерзают из-за нарушенной геометрии.
  2. Прежде всего, убрать загрязнения. При небольшом количестве пыли стереть ее салфеткой из микрофибры или куском обычной хлопчатобумажной ткани. Если грязи много, использовать влажную губку, хорошо очистить уплотнители. Обязательно дождаться, когда поверхность высохнет полностью.
  3. Нанести состав так, как того требует инструкция в соответствующем пункте. Чаще всего, его надо распределить равномерным слоем, оставить на небольшое время и убрать излишки тряпочкой. Заодно удалится въевшаяся грязь, которая выходит из структуры материала.

Проводить работы перед наступлением холодов, чтобы не отрывать дверь после первых морозов. В дальнейшем повторять как минимум раз в месяц, но уже можно не мыть резинки, достаточно протереть их сухой тряпкой перед нанесением нового слоя защитного средства.

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Как открыть замёрзшие двери в автомобиле

Когда дело доходит до открывания обледенелых и замерших дверей, то лучше будет заранее предвидеть такой ледяной дождь, или падение положительной температуры в отрицательные значения и возможное выпадение других осадков, которые могут за короткое время превратить ваш автомобиль в переносном смысле слова, в один сплошной «кусок льда». Ведь при таких погодных условиях (особенно при ледяном дожде) от замерзания дверей вас не спасут даже новые резиновые дверные уплотнители. В любом таком случае дверь(и) машины может(гут) замерзнуть прямо снаружи автомобиля и вы столкнетесь для себя с большой проблемой, чтобы ее открыть. 

Например, чтобы после обледенения машины вы не столкнулись с данной проблемой обледенелых дверей, перед тем как оставить автомобиль на ночь на уличной стоянке, можете положить тонкую тряпочку или небольшой кусочек полотенца на верхнюю рамку двери. Ну а далее просто закройте дверь и эта тряпка окажется между верхней рамкой и кузовом машины, как-раз выше двери. Таким образом вы независимо от погодных условий сможете легко открыть дверь автомашины. 

Но не забывайте и о том, независимо от того, будете ли вы с самого вечера использовать тряпку для двери, не забудьте с утра в случае сильного замерзания или обледенения дверей автомобиля, прежде чем открывать замороженную дверь, очистить ее ото льда снаружи. 

Для этого воспользуйтесь специальным ручным скребком, который можно купить в любом автомагазине или в продуктовом Гипермаркете. 

Прежде чем открыть дверь покрытую льдом вам необходимо убрать лед с тех конкретных мест, где данная дверь примыкает непосредственно к кузову машины (зазоры между дверями и деталями кузова). Если толщина льда слишком большая и вам не удается очистить места прилегания дверей к кузову, то вам сможет помочь в этом камфорный спирт, который нужно разбавить водой. 

Для этого надо взять 2/3 части спирта и 1/3 воды. 

Также вы можете купить себе специальную жидкость, которая поможет удалить лед с дверей машины. Как правило подобные средства также широко представлены в ассортименте автомобильных магазинов.

Советуем друзья держать подобное средство прямо на работе, дома или в том же гараже. Так вы сможете в любой момент и в любом месте им воспользоваться, чтобы удалить образовавшийся лед с автомобиля.

Если у вас не получается открыть замершую дверь в машине применяя даже ручной скребок или специальные и т.п. химические средства, то значит настало время отогреть дверь машины с помощью фена для волос.

Правда для этого вам понадобится розетка с напряжением в 220 Вольт или другой автомобиль оснащенный полноценной розеткой. 

Внимание! Ни в коем случае не используйте горячую воду (кипяток) и строительный фен (термофен), которые могут за короткое время повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поставьте фен на самую высокую температуру и направьте его прямо на швы дверей

Это позволит вам растопить лед за короткое время. 

Поставьте фен на самую высокую температуру и направьте его прямо на швы дверей. Это позволит вам растопить лед за короткое время. 

Как только лед на швах растает и будет вами удален, то вы легко сможете открыть дверь автомобиля. Будьте осторожны в тот самый момент, когда будете открывать дверь машины после удаления льда, так как часть льда на резиновых уплотнителях все еще будет еще держать дверь.

Поэтому не дергайте дверь слишком сильно и резко. В противном случае вы просто сломаете ручку двери автомобиля. Также запомните, если резиновые уплотнители замерзли слишком сильно, то при резком открывании двери вы можете их по-просту разорвать. 

Будьте терпеливы в этом моменте и тяните дверь на себя осторожно и плавно. 

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.


Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.


Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.


Обработка дверных петель

Виды силиконовых смазок

Основным признаком, по которому различают смазывающие составы на основе силиконов, является их консистенция, химический состав и способ нанесения. На российском рынке представлено множество различных составов на основе силиконового масла и смолы, которые могут разжижаться специальными растворителями или сгущаться при помощи вспомогательных наполнителей. Такое разнообразие позволяет с максимальной точностью подобрать техническую разновидность силикона, оптимальную для обработки тех или иных деталей.

В продаже представлены:

● Жидкие силиконы. Купить их можно в стеклянной или пластмассовой таре и наносятся на обрабатываемые рабочие поверхности при помощи матерчатых или бумажных салфеток. На небольшие по размеру детали силикон можно точечно наносить, применяя заостренную деревянную или пластмассовую палочку.

● Баллончики спреи – фасовка, удобная для обработки всех видов поверхностей. Силиконовая смазка аэрозоль способна попасть в самые труднодоступные места защищаемых деталей и конструкций, что делает данную группу смазывающих составов наиболее популярной и востребованной автомобилистами. Распыляемое вещество может попадать на соседние поверхности, но этот фактор критичен только при обработке резиновых и пластмассовых деталей внутри салоне. Излишки силикона можно снять салфеткой либо смыть при помощи уксуса или спиртового раствора.

● Густые гели и пасты. Основная область применения консистентного силикона – это «ручная» контактная обработка легкодоступных резиновых деталей и поверхностей, а также восстановление внешнего вида и защита пластмассовых бамперов, дверных карт и приборных панелей автомобилей.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: