Дизельное топливо
Автозаправочная станция SHELL
Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей. В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, отказываться от бензина в пользу дизеля не стоит. К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:
- некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
- если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
- определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.
На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:
- Лукойл.
- Роснефть.
- Трасса.
- Газпромнефть.
Какой бензин лучше 92 или 95: резюме
- Если вы не можете определить, какой бензин лучше для вашей марки авто, используйте тот, который прописан в инструкции производителем. Если указано, что подходит оба класса, действуйте согласно имеющемуся бюджету и собственным убеждениям.
- Если вы оказались в ситуации, когда топливо заканчивается, и проезжаете заправку, где можно купить 92-ой, заправляйтесь только в случае крайней необходимости!
- Когда мотор постоянно ездил на 92-ом, но на ближайшей заправке такого топлива не реализуется, покупайте 95-ый, не боясь навредить агрегату.
- Если вы постоянно используете 92-ой, но однажды попробовав 95-ый, поняли, что на нем автомобиль ездит гораздо лучше, например, изменилась динамика, получите консультацию от дилера, стоит ли переходить на топливо с высоким октановым числом.
- Определяясь, какой бензин лучше именно для вашей машины, будьте осторожны, так как в некоторых случаях 95-ый, залитый вместо 92-го, может привести к необратимым процессам в моторе.
Когда лить 100-й и какого бренда
Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.
Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:
- Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
- ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
- BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
- G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.
На каких заправках лучший дизель в москве 2021
И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя.
Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований.
Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований.
Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется.
Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком.
https://youtube.com/watch?v=pFFtt6RTuZg
Какой бензин предпочесть – обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток – более высокая цена.
Здесь представлены как крупные концерны, так и мелкие сети, количество станций в которых, не превышает 50 точек.
Татнефть разливает топливо, изготовленное на московском нефтеперерабатывающем заводе, поэтому в столичных заправках цены немного ниже, чем в региональных. Качество бензина на этих АЗС оставляет желать лучшего. Сервисное обслуживание, пожалуй, одно из самых худших.
Марки бензина
В наш просвещенный век мало у кого вызывают вопросы буквы АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100, которые можно увидеть на АЗС. Многие знают, что это обозначение марки бензина. Чуть меньшее количество народа осведомлено, что цифры в этом обозначении указывают на октановое число. А вот что собой представляет это октановое число, знают не все.
Октановое число – это детонационная стойкость горючего, устойчивость к самопроизвольному воспламенению в момент сжатия, являющегося необходимой фазой в работе двигателя внутреннего сгорания. Это – один из важнейших показателей, наравне с фракционными характеристиками и количеством присадок.
Фракционный состав – это, в первую очередь, испаряемость, от которой напрямую зависят такие показатели, как простота запуска двигателя, время прогревания и т.д.
Присадки в обязательном порядке добавляются в топливо, поскольку получить необходимое октановое число при его производстве невозможно.
Качество горючего на территории нашей страны должно соответствовать ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Этот документ определяет не только внешний вид горючей жидкости, но и состав, плотность, количество разрешённых присадок и компонентов, используемых для повышения октанового числа (метилтретбутиловый эфир, ферроцен, присадка Aplidium и т.д.). Определяется также объемная доля бензола.
Главное правило при выборе марки – рекомендации производителя автомобиля. Если же рекомендаций нет, то вступает в действие правило: чем выше октановое число, тем лучше. Но все же наиболее важным показателем является не октановое число, а показатель однородности горючей жидкости и отсутствие ненужных и вредных примесей.
Рейтинг АЗС в России
На какой лучше автозаправке покупать топливо? Ниже представлен рейтинг 10 самых представительных топливных сетей в России.
Место в рейтинге | Название компании | Описание |
10 | МТК | Сеть заправочных станций и качество топлива на них контролируется правительством, поэтому здесь можно спокойно заливать бензин в автомобиль. |
9 | Татнефть | Широко распространенная сеть торговых точек в Российской Федерации. Качество бензина повышается за счет присадок. К сожалению, известны редкие случаи недолива. |
8 | СибНефть | Компания располагает новейшим оборудованием для добычи сырья, переработки и разлива на станциях. |
7 | British Petrolleum | Международная сеть заправочных станций с торговыми точками не в одной стране. Топливо в данной компании продается не очень дешево. Зато оно соответствует всем европейским стандартам. |
6 | Башнефть | С недавнего времени входит в активы Роснефти. |
5 | Роснефть | Еще одна распространенная сеть, заправки которой можно встретить практически в любом городе. Качество горючего гарантировано собственным производством. |
4 | ТНК | Соответствие Евро-5, одна из самых распространенных сетей по России и странам СНГ, демократичные цены – это ли не показатели качества? |
3 | Shell | Кроме соответствия ГОСТу и стандарту Евро-5 топливо данной марки отмечают, как экологически безвредное. |
2 | Газпромнефть | Заправочные станции реализуют топливо нескольких отечественных и зарубежных производителей со соответствием стандарту Евро-4. |
1 | Лукойл | Продукция сети не раз отмечена знаменитыми наградами, вроде «Экологического знака». Топливо отвечает стандартам Евро-5. |
Bon appétit!
Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько десятков километров.
Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.
Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.
На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.
Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?
На какой заправке лучше бензин 2021
Соответствию заявленному октановому числу. При этом сама цифра не является показателем качества. Она лишь демонстрирует, для каких условий работы предназначено топливо.
Но нужно понимать, что он не увеличивает мощность мотора, а лишь восстанавливает ее до первоначальных значений за счет удаления отложений.
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок.
Роснефть – лидер по розничной торговле бензином в России. Разливает топливо с собственных заводов в Рязанской, Ярославской и Саратовской области. Бензин качественный, в нем самое низкое количество МТБЭ, моющие присадки в обычном дизеле не обнаружены, в топливе с улучшением – в небольшом количестве. Цены достаточно высокие (особенно в сравнении в региональными несетевыми АЗС).
В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95
Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.
ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:
Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).
Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.
ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.
Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.
У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.