Рейтинг шипованные шины 2021-2022 гг для легковых авто, кроссоверов и внедорожников

Какие шины для внедорожника лучше купить

Для лета нужна соответствующая резина, а для зимы – специальная, которая выдерживает воздействие низких температур. Если в это время снега не много и лед на дорогах практически не образовывается, то можно остановиться на универсальных, всесезонных шинах. А весной или осенью, когда идут сильные дожди, лучшим выбором станут грязевые покрышки.

Вот каким может быть выбор грязевых или каких-либо других шин для внедорожников, в зависимости от конкретных целей:

  • Зимой для езды по городу в условиях сильной заснеженности можно выбрать Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T.
  • В холодное время года на льду хорошо себя ведет резина Nokian Tyres Nordman 7 SUV.
  • Летом спокойно преодолевать грунтовку можно будет, установив на внедорожник Toyo Open Country M/T.
  • Для гонок и быстрой езды на джипах в летние месяцы в самый раз окажутся покрышки BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H.
  • В дождливую, влажную погоду при езде по городу отлично проявила себя шина Viatti Bosco A/T.
  • Среди универсальных, всесезонных вариантов наиболее интересными являются Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H, Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H, Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q и Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H.
  • Для комфортного передвижения по грунтовке в дождливую погоду можно купить Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q.

При выборе автошин для внедорожника необходимо руководствоваться одновременно несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством изготовления, удобством использования и адекватной стоимостью. Если все это удачно сочетается, то можно говорить о практически идеальной резине.

Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников

Результаты испытаний от Авторевю

Тестирование шипованных зимних шин сезона 2021/2022 проводилось на Дмитровском автополигоне – поехать в Финляндию не позволили коронавирусные ограничения. Неровное, шероховатое покрытие полигона идеально имитировало условия реальных российских дорог.

Отборочные испытания проходили 5 комплектов зимней 16-дюймовой шипованной резины. Все они были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16.

Результаты испытаний
Место в рейтинге 1 2 3 4 5
Параметры Вес показателя, % Nokian Hakkapeliitta 10p Michelin Michelin X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero 2 Goodyear UltraGrip Arctic 2 Hankook Winter i*pike RS2
Лед 35
Тормозные свойства 15 10 10 9 9 8
Разгонная динамика 10 9 10 8 8 8
Управляемость (время на трассе) 5 10 10 9 9 9
Удобство управления 5 9 10 8 8 8
Снег 15
Тормозные свойства 10 9 9 8 10 8
Разгонная динамика 5 9 8 8 10 9
Проходимость в глубоком снегу 10 10 10 10 9 9
Мокрый асфальт 10
Тормозные свойства 10 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 10
Тормозные свойства 10 9 9 10 8 9
Комфорт и экономичность 20
Акустический комфорт 10 8 7 5 6 5
Плавность хода 5 8 8 8 9 7
Сопротивление качению (выбег) 5 10 10 9 8 9
Общая оценка 100 9.1 9.1 8.6 8.5 8

Испытания для нешипованной резины проходили в прошлом году в финском Ивало, на автомобиле Renault Arkana.

Учитывались такие факторы как:

  1. Время разгона на льду и снегу.
  2. Удобство управления автомобилем на льду и снегу.
  3. Время прохождения извилистой трассы на снегу.
  4. Тормозной путь на льду и снегу.
  5. Тормозной путь на мокром асфальте.

Тесты от экспертов «За Рулем»

В тесте зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников участвовали 14 комплектов специализированной зимней резины SUV и обычной — для переднеприводных легковушек.

Испытания на снегу и льду для шипованных покрышек проходили в заполярном центре White Hell, принадлежащем компании Nokian Tyres. Испытания на асфальте — на летнем полигоне Nokian возле городка Нокиа. Для замеров использовались мерительный комплекс Vbox Racelogic и оптическая система Kistler Correvit L‑motion.

В качестве тестового авто служил переднеприводный VW Tiguan, поскольку полноприводные модели «стирают» небольшие различия между шинами.

Нешипованные шины тестировались на двух полигонах – финском Technotrac и российском полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. Тестовый автомобиль — «Шкода Октавия».

Эксперты «За Рулем» оценивали продольное сцепление шин и их управляемость на льду, проходимость в снегу, замеряли время прохождения ледяного круга, изучали разгон и торможение авто с разной резиной по снегу, а также учитывали «поведение» покрышек при перестроении и движении на мокром и сухом асфальте.

23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена

Yokohama Ice Guard IG50

Сезон Зима;
Диаметр 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 дюймов;
Ширина профиля 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80;
Индекс нагрузки 68…104;
Нагрузка на одну шину макс 315…900 кг;
Цена 3 130 ₽

Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки

+ Качество изготовления;

+ Тихая работа шин;

+ Прочные боковины, что можно характеризовать как

+ Высокая износостойкость;

+ Отлично переносят отрицательные температуры;

+ Отлично ведет себя в колее;

— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;

Kaмa Tyres

Отечественный бренд расширил к новому сезону размерный ряд шипованных шин Кама Alga и их версии для внедорожников и кроссоверов Alga SUV.

В линейке типоразмеров покрышек Alga в этом году представлены модели в диапазоне от 13 до 15 дюймов (всего 7 моделей). В ассортименте Кама Alga SUV – модели в диапазоне от 15 до 16 (всего 5 моделей).

Как заявляет производитель, двенадцать и более дорожек расположения шипов в шинах семейства Alga создают эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении. Волнообразная форма ламелей увеличивает длину контакта и позволяет блокам рисунка протектора также эффективно работать на асфальтовом покрытии в различных режимах движения.


Кама Alga

Разбираемся в маркировке

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M S подходят для поездок по снегу и грязи.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R W – дорожная зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

3. Michelin Latitude X-Ice 2

Премиальная модель от французского производителя шин

Шина имеет направленный рисунок с оптимизированной структурой блоков протектора, часть ламелей в которых заменена на микропомпы, которые удаляют водяную пленку из пятна контакта шины с дорогой и тем самым препятствуют её скольжению на льду и снегу. В составе резиновой смеси присутствует силика, за счет чего покрышка сохраняет эластичность при очень низких температурах и обеспечивает короткий тормозной путь и надёжную управляемость в регионах с суровыми зимами.

Ещё одна особенность модели – использование двойного каркаса из нитей, что значительно увеличивает прочность боковин и стойкость к боковым ударам.

В тестах Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты на льду и сбалансированное безопасное поведение на остальных поверхностях, что делает её отличным выбором для любых зимних ситуаций.

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму

Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства

Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

ШипованныеНешипованные скандинавского типаНешипованные европейского типа

Pirelli

Итальянская компания представила к сезону 2021/22 новую модель Cinturato Winter 2. Новинка разработана для современных седанов и внедорожников. Сцепление на снегу обеспечивает технология 3D-ламелей. В новой шине ламели — линейные, но при износе они трансформируются, принимая зигзагообразную форму, которая обеспечивает покрышкам постоянное сцепление с дорогой и гарантирует безопасность на заснеженном покрытии.

Новинка, как отмечает производитель, обладает повышенной износоустойчивостью в совокупности с высокими показателями на мокрой и снежной дороге. Модель отличается также сниженным по сравнению с прежним поколением уровнем шума во время движения. Размерный ряд шин Cinturato Winter 2 включает модели посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.


Pirelli Cinturato Winter 2

Фото: компании-производители

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Шина разработана специально для установки на внедорожник и подходит для езды за городом, в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Она не имеет шипов, но обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью. Резина уверенно себя чувствует в грязи, но глина и лед – ее «слабые места». Благодаря ей машина тормозит достаточно быстро, не резко и безопасно для жизни. Покрышка не «дубеет» на морозе и спокойно проходит через небольшие сугробы.

Достоинства

  • Устойчива на поверхности – не уводит машину в сторону;
  • Мягкий состав резины;
  • Тихая для асфальта;
  • Глубокий протектор для уверенного передвижения;
  • Доступная стоимость.

Недостатки

Не обнаружено.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Износостойкость и высокая проходимость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 9450 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.

Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.

Лучшие бесшумные летние шины

Хотите, чтобы при езде колеса издавали минимальное количество звуков? Тогда надо присмотреться к бесшумным летним резинам. Они имеют ряд конструкционных особенностей, защищающих и от повреждений, и от шумового загрязнения даже в самых суровых условиях.

MICHELIN CrossClimate+

Летние шины MICHELIN CrossClimate+ сертифицированы Таможенным союзом. Это доказывает, что их качество признается повсеместно. Такая резина обеспечивает стабильный ход на сухом и на влажном покрытии. При этом высокие сцепные свойства не исчезают даже при температурах в -5 градусов по Цельсию. Это делает модель летних шин идеальной для российских условий.

Плюсы:

  • Улучшенная управляемость шины на всех типах дорог;
  • Увеличенная износостойкость;
  • Топливная эффективность;
  • Качественная резина в составе;
  • Гарантийный срок в пять лет;
  • Лаконичный орнамент на протекторе.

Минусы:

  • На голом льду резина скользит;
  • При скорости выше 110 километров в час плохо справляется с поворотами;
  • Мягкая и слабая боковина. 

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117

Летняя резина Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 — достойное решение для тех, кто хочет купить неплохое по качеству изделие по доступной цене. Такие шины довольно устойчивы к износу. При этом они могут успешно функционировать даже в суровых условиях: во время проливных дождей, на бездорожье или при большом уровне грязи.

Достоинством этой модели является Alignment Indicator. Такая разработка Hankook позволяет распознавать неправильную установку колеса еще до того, как с машиной что-то случилось. Если верить отзывам, у этой летней резины хорошее покрытие, которое не стирается до конца даже после сезона интенсивной езды. Это говорит о том, что покупать бесшумные шины Tire Ventus S1 Evo 2 K117 стоит.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • Тихий, почти бесшумный для водителя и пассажиров ход;
  • Приятный дизайн узора на протекторе;
  • Эффективное и быстрое торможение и чуткость к повороту руля;
  • В составе качественная резина, в которой есть кремнийсодержащие компоненты последнего поколения;
  • Адекватная стоимость даже при покупке в реальном магазине.

Минусы:

  • Склонность к аквапланированию;
  • Легко образуются проколы даже при аккуратной езде;
  • Производитель занижает фактический вес шин.

Pirelli Cinturato P1

Летние автомобильные шины Pirelli Cinturato P1 — это выбор премиум-класса для городской среды. Из-за уникального орнамента на протекторе такая резина легко движется по дороге в любую погоду. При создании шин использовались современные резиновые смеси, что и делает ее абсолютно бесшумной для тех, кто находится в машине.

Плавный ход и хорошие повороты делают летние шины Pirelli Cinturato P1 оптимальными для начинающих водителей, а также для тех, кто ценит свой комфорт и время. Широкая линейка диаметров позволяет устанавливать такие шины на любые автомобили и внедорожники. Ведь разработана модель была именно для высококлассных городских транспортных средств.

Плюсы:

  • Хорошая управляемость и маневренность;
  • Тихий ход, особенно на трассе или на асфальтированных дорогах;
  • Умеренная жесткость;
  • Высокая устойчивость при движении на больших скоростях;
  • Отличный уровень аквапланирования;
  • Безопасность, обеспеченная отличным следованием колее.

Минусы:

  • Машина с такими шинами тяжело идет по рельефной местности;
  • Довольно высокая цена для такого качества;
  • Плохо подходит для езды по бездорожью или плохо заасфальтированным дорогам.

Gislaved Nord Frost 200 – лучшая шипованная резина для кроссоверов

Шипованная резина Nord Frost 200 от Шведского бренда Gislaved является одной из самых популярных среди российских водителей. Невысокая стоимость и хорошие характеристики сцепления делают эту резину одной из лучших в классе. Сочетание шипов и глубокого ассиметричного и направленного протектора гарантируют плотное пятно контакта колеса с ледяной гладью. Производителем заявлен широкий диапазон характеристик размерности и высоты профиля, а индекс максимальной скорости доходит до 190 км/ч.

Пользователи отмечают склонность шин к замыливанию рисунка протектора, что негативно сказывается на управляемости на зимних дорогах. Также, водители отмечают излишнюю мягкость покрышек и конструктивно слабые к истиранию боковые части. Как и все другие шипованные шины — Nord Frost 200 отличается повышенным уровнем шумности на скоростях выше 70-80 км/ч, но это своеобразная расплата за качественное сцепление и торможение на зимней дороге.

Плюсы *

  • не дубеет на морозе, сохраняет мягкость и эластичность;
  • невысокая стоимость;
  • надежный контакт с дорогой.

Минусы *

  • шумная;
  • быстро забивается грязью и снегом;
  • слабые боковые части.

Самая лучшая китайская шипованная резина для легковых автомобилей

Для северных снежных зим наиболее подойдет резина с шипами. Благодаря этим деталям шины максимально сцепляются с ледяной поверхностью дороги, снегом. Специальный состав резины предотвращает затвердевание на морозе.

Sailun Ice Blazer WST3

Эта новинка отличается расположением шипов в восемь рядов, системой поперечных и продольных каналов на протекторе, которые находятся под углом друг к другу. Это обеспечивает эффективное очищение пятна контакта, улучшает качество торможения по слякоти, снежной каше.

Широкое центральное ребро в виде стрелы на рисунке протектора обеспечивает высокую курсовую устойчивость при движении по скользкой дороге. Улучшенный состав резины обещает долговечность, износостойкость, надежность.

Помимо выгодной цены, изделие имеет много других плюсов:

  • маленький тормозной путь на снежной дороге;
  • хорошо закрепленные шипы;
  • устойчивость, хорошая управляемость при зимней езде;
  • предотвращение эффекта аквапланирования.

Главными недостатками резины считаем слишком большую шумность, долгую прокатку.

Triangle Group PS01

Здесь блоки центральной части протектора расположены в шахматном порядке под острым углом. Это увеличивает сцепление с поверхностью дороги, улучшает курсовую устойчивость автомобиля во время езды. Благодаря высокотехнологичному составу резины шина не затвердевает при низких температурах.

Боковые прорези улучшают сцепление на скользкой дороге.  Сильной стороной этой продукции является устойчивость к механическим воздействиям, растяжениям, разрывам.

Резина этой модели может похвастаться такими достоинствами:

  • низкий уровень шума;
  • высокая износостойкость;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • управляемость;
  • относительно небольшая стоимость;
  • балансировка.

Главным недочетом является недостаточно прочное закрепление шипов, которые зачастую выпадают после агрессивной езды.

Maxiss NP5 Premitra IceNord

Эта «автообувь» обеспечивает безопасное и уверенное передвижение машины по рыхлому снегу и льду. Эксплуатационные характеристики сохраняются даже при сильных морозах, благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Конструкция шипов способствует их надежному закреплению, поэтому они практически не выпадают. Эта резина обеспечивает надежное сцепление на открытом льду. Выдерживает нагрузку 475-850 килограмм.

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • умеренная цена;
  • прочно закрепленные шипы;
  • эффективное торможение на ледяной поверхности;
  • устойчивость на зимней дороге.

Существенными минусами является высокая шумность, неуверенная управляемость при езде по рыхлому снегу.

MAXXIS Arctictrekker NP3

Здесь разработчики опирались на опыт скандинавских производителей. Многочисленные прочные шипы, центральное ребро, дренажные канавки и блоки улучшают качественное сцепление при езде по рыхлому снегу и льду. Автомобиль с такой резиной будет хорошо управляться при таких природных условиях.

Кроме того, она отличается повышенным индексом нагрузки, который составляет 387-1180 килограмм.

Покрышки MAXXIS этой модели стоят достаточно дешево. При этом они обеспечивают автомобилю хорошую управляемость, маневренность, вхождение в повороты при езде по рыхлому снегу и льду. Существенным минусом здесь является плохое сцепление с сухим асфальтом.

22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Сезон Зима;
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов;
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70;
Индекс нагрузки 82…117;
Нагрузка на одну шину макс 475…1285 кг;
Цена 2 940 ₽

Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки

+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;

+ Эффективная форма шипа;

+ Низкий тормозной путь;

+ Заманчивая стоимость шин;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Разгон в пределах нормы;

+ Справляется со снегом и снежной кашей;

— При плюсовых скоростях становится мягкой;

— Высокая шумность;

МЕСТО #1 Nokian Hakkapeliitta 10p

Король рынка России компания Nokian, на первом месте моего рейтинга, вместе со своей новинкой 2021 года Hakkapeliitta 10p. Для России производится под Питером, в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, на котором я был.

В этой модели производитель применил три аббревиатуры 10p, 10p SUV (для паркетников и внедорожников) и 10EV. Причем на рынке Европы модель имеет название просто Hakkapeliitta 10, без P на конце.

«P» обозначает – Perfect или Power (идеально или мощно). От европейской версии отличие в количестве шипов, здесь их больше, а также в длине шипа, он чуть выше (насколько позволяет регламент Таможенного союза). Таким образом, версия для стран СНГ увереннее чувствует себя на льду

Hakkapeliitta 10EV – Создана специально для гибридов и электромобилей. Она с пониженным уровнем шума и является самой премиальной в линейке.

Преимущества Nokian Hakkapeliitta 10p:

Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10» — применяются два типа шипов, одни в центре в форме сердца, они улучшают сцепление при ускорении и торможении. Другие в боковых или плечевых зонах, они получили форму в виде трехлучевой звезды, улучшают работу в поворотах и при маневрировании.

Шина получила 220 шипов, вместо 190 как было на Hakkapeliitta 9. Улучшения при движении на льду улучшилось на 12%

Снижение шума. Несмотря что шипов больше, инженеры расположили их так, чтобы они не вступали в резонанс, таким образом, удалось снизить уровень шума на 6%, если сравнивать с предыдущем поколением

Новый протектор и смесь. Протектор чем-то похож на предыдущее поколение, однако его доработали. Изменения получили как центральная, так и боковая часть, сейчас ламели стали немного меньше, что позволяет их больше уместить на поверхности. Также глубина протектора стала больше, все это в совокупности дает прекрасное сцепление как на снегу, так и в снежной каше.

Материалы, применяемые в производстве шины на 50% натуральные, а применение рапсового масла и соснового экстракта, дают эластичность резине в большем температурном диапазоне.

ПЛЮСЫ: Превосходное сцепление и управляемость на скользких дорогах, отличное торможение на льду, отличная управляемость на снегу (при различных маневрах), снижен шум (если сравнить с прошлым поколением), низкое сопротивление качению

МИНУСЫ: Средняя управляемость на мокром асфальте, шумнее некоторых конкурентов, высокая цена

Цена за 205/55 R16 – 8870 рублей.

Сейчас видео версия, смотрим

Это был мой рейтинг зимних шипованных шин 2021 – 2022. Сюда не вошли некоторые именитые бренды, лишь только потому, что у них нет свежих моделей, а старые уже морально устаревают. Также я никому не навязываю свое мнение, можете брать любые шины из этого ТОПА, не нравится первое место, посмотрите 2, 3 или 5.

Напишите, какие шины выбрали вы для своего автомобиля и почему. А на этом все искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.

Фрикционные шины представлены:

  • Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
  • Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.

Почему стоит купить липучку для городских условий:

  1. Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
  2. На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
  3. Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
  4. Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
  5. При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.

Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.

Goodyear

Американская компания выпустила к грядущей зиме новое поколение нешипованных шин UltraGrip Performance+ SUV. По заявлению производителя, пробег у новинки увеличен на 13%, а тормозной путь сокращен на 2% по сравнению с моделью прошлого поколения. Новая линейка шин предназначена для растущего рынка кроссоверов и внедорожников. В составе резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки, используется целый ряд специальных компонентов, обеспечивающих шинам повышенную стойкость к износу (технология Mileage Plus), высокую эластичность протектора при низких температурах (технология Winter Grip) и способность к восстановлению исходной формы покрышки при деформации (технология Traction Protect).

Новинка доступна в 33 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов. Линейка охватывает широкий спектр кроссоверов и внедорожников — от компактных городских машин до крупногабаритных полноприводных автомобилей премиум-класса.

Кроме того, Goodyear предложит россиянам еще одну новинку: шипованную модель UltraGrip Arctic 2 и ее версию для кроссоверов UltraGrip Arctic 2 SUV. В новой шине используются шипы особой формы, получившие название Arctic Eagle Claw, что дословно переводится как «коготь арктического орла». По сравнению с первым поколением модели стержень шипа стал острее и тоньше — так он легче проникает в лед, удерживая автомобиль на траектории, уточняет производитель.

Количество шипов в шине увеличилось, по сравнению с прежней моделью их стало на 69% больше (220 штук). Для лучшей фиксации в протекторе основание шипа имеет изогнутую якорную форму — еще одна запатентованная технология Goodyear. За минимизацию уровня шума в салоне отвечает технология Noise Control: в шине есть специальная мягкая прослойка, которая амортизирует удар шипов о дорожное покрытие.

Goodyear UltraGrip Performance (слева) и Goodyear UltraGrip Arctic 2

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Всесезонная шина предназначена для современных видов кроссоверов. Обладает великолепными ходовыми качествами, не создает проблем при внезапной остановке и управлении на мокрой дороге. Хорошо демонстрирует тяговые показатели на припорошенных снегом дорожных покрытиях. Позволяет сохранять умеренный расход топлива.

Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные качества шин. Он имеет пять продольных ребер, разделенных друг от друга просторными и заглубленными канавками. Данное расположение и конфигурация помогают сохранять курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дренажная система конструкции позволяет без проблем преодолевать заснеженную или грязную дорогу. Объемные размеры дренажных углублений, расположенные продольно,  легко выводят воду и грязевые массы. Большое количество крестообразных ламелей обеспечивают дополнительные зазоры сцепления на заснеженной дороге.

За тишину в салоне отвечает PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Эта технология позволяет снизить высокий уровень шума, который обычно сопровождает всесезонные шины. Происходит это благодаря специальному поглощающему звук материалу, расположенному на внутренней поверхности резины.

Плюсы

  • отличная управляемость на мокрой и скользкой дороге;
  • отсутствие шума;
  • уверенная езда по грунтовке;
  • при низких температурах не повышается жесткость резины.

Заключение

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3

По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: