По каким краш-тестам определяют самые безопасные автомобили в настоящее время
Продукция ведущих мировых производителей должна соответствовать требованиям пассивной и активной безопасности:
- В первом случае речь идет о конструктивных особенностях кузова, которые обеспечивают максимальную защиту водителя и пассажиров при столкновениях. Это жесткость кузова, подушки безопасности.
- Во втором – имеются в виду такие дополнительные системы, как ABS, автоматическая парковка, обнаружение пешеходов, мониторинг движения в выбранной полосе на автостраде.
В процессе производства новых моделей авто прежде всего оценивается пассивная безопасность в условиях имитации реального ДТП. Кроме того, проверяется противопожарная оснащенность.
Для проверки используется самое продвинутое оборудование.
Внутри салона находятся манекены, которые буквально напичканы различными датчиками.
Самым популярным испытанием является лобовой удар. Здесь машина с манекеном внутри разгоняется до скорости 65 км/час и врезается в неподвижное препятствие. В процессе столкновения проверяются фронтальные подушки, ремни безопасности, прочность кузовной конструкции.
Кроме того, проверяется устойчивость к боковому удару другим транспортным средством. Здесь сбоку прямо в боковые двери на определенной скорости врезается специальная тележка. При таких обстоятельствах контролируется жесткость кузовного каркаса, эффективность работы боковых подушек.
Похожий тест проводится уже с неподвижным препятствием. Здесь, наоборот, имитируется ситуация, когда утративший контроль автомобиль врезается боком в дерево или столб.
Не менее важным является тест автомобиля на возможность защиты пешеходов. Здесь во время проигрывания сценария столкновений проверяется, как ведут себя отдельные элементы кузова, например, бамперы – насколько они могут уменьшить вероятность нанесения физических увечий.
Особое внимание уделяется проверке систем безопасности детей. Для этого в салоне размещаются внутри специальных кресел манекены, имитирующие детей от 18 месяцев до 3 лет
Здесь меняют скоростные режимы и учитывают конструкцию кресел, подголовников, ремней безопасности.
Квалифицированная комиссия не оставляет в стороне и активные системы безопасности. Также проверяется эффективность автоматического торможения, системы стабилизации, предотвращающие заносы авто.
Самые опасные автомобили в мире и в России в 2021 году
Существует целый ряд критериев, на которые отталкиваются люди при покупке автомобиля. Практически все смотрят на технические характеристики, тип кузова, комплектацию, некоторые особенно тщательно выбирают цвет, либо придирчиво относятся к объёму багажного отсека.
Но есть и другие параметры, которые также имеют огромное значение. Причём для всех без исключения. Это вопрос безопасности транспортного средства. Автопроизводители активно внедряют новые системы и решения, направленные на обеспечение сохранности здоровья и жизни водителя, пассажиров и даже пешеходов при столкновениях и авариях. Тема активной и пассивной безопасности на современном автомобильном рынке стоит очень остро. Целый ряд стран не допускают к продаже и эксплуатации на своей территории машины, получившие слишком низкие баллы за активную и пассивную безопасность. Где-то требования жёсткие, в других странах они менее серьёзные, но всё равно существуют.
Рейтинг надежности автомобилей 2021 года от ИК J.D. Power
Эта авторитетная американская компания проводит масштабные исследования на территории США и в некоторых других странах с целью определить, насколько часто и почему ломаются автомобили на протяжении первых трёх лет (рейтинг VDS) и первых трёх месяцев (рейтинг IQS) эксплуатации.
Так, опрос среди 36 000 респондентов, являющихся собственниками легковых авто, произведённых в 2021 и подпадающих под основной критерий, показал, что самой надёжной машиной, как и в предыдущие 7 лет, остаётся Lexus.
Основным критерием определения надёжности для рейтинга является количество поломок на 100 авто на протяжении трёх лет эксплуатации. Оказалось, что в этом исследовании средний показатель дефектов составил 136 поломок, что на 6 пунктов ниже прошлогоднего результата, а данные 2021 года оказались хуже на 20 пунктов.
На основании полученных результатов сформированы следующие выводы:
- надёжность легковых ТС растёт, но темпы роста замедлились;
- наметился новый тренд – машины массового сегмента впервые превзошли по надёжности люксовые авто;
- наибольший прогресс в 2021 году продемонстрировали автопроизводители из Германии.
Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых надежных трёхлетних автомобилей (VDS):
Место в 2021 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2021 года |
01 | Lexus | 105 | 01 |
02 | Porsche | 108 | 02 |
03 | Toyota | 109 | 09 |
04 | Chevrolet | 115 | 06 |
05 | Buick | 117 | 04 |
06 | MINI | 119 | 17 |
07 | BMW | 121 | 08 |
08 | Audi | 124 | 13 |
09 | Hyundai | 125 | 07 |
10 | Kia | 127 | 05 |
11 | Infiniti | 128 | 04 |
12 | Volkswagen | 133 | 19 |
13 | Mercedes-Benz | 135 | 15 |
14 | Subaru | 137 | 25 |
15 | Nissan | 138 | 11 |
16 | Chrysler | 141 | 31 |
17 | Ford | 143 | 16 |
18 | Honda | 147 | 12 |
19 | Lincoln | 148 | 10 |
20 | Mitsubishi | 157 | 26 |
21 | Mazda | 160 | 14 |
22 | GMC | 163 | 18 |
23 | Cadillac | 168 | 27 |
24 | Jeep | 169 | 28 |
25 | Jaguar | 170 | 21 |
26 | Acura | 173 | 20 |
27 | Ram | 179 | 24 |
28 | Dodge | 204 | 23 |
29 | Volvo | 220 | 22 |
30 | Land Rover | 248 | 30 |
Средний показатель | 136 |
При составлении рейтинга самых надёжных трёхмесячных автомобилей 2020 года было опрошено 76000 респондентов, при этом в тройке первых, как и в 2021 году, оказались корейские автомобили.
У победителя, автобренда Genesis, из 100 автомобилей только у 63 были обнаружены проблемы (худший показатель почти вдвое выше – 123 поломки).
От редакции : Штрафы за отсутствие тахографа и карты тахографа
Средний коэффициент остался на прошлогоднем уровне (93 дефекта). Чаще всего автовладельцы жаловались на проблемы с электроникой и сбоями в работе мультимедийной системы.
Рейтинг надёжности на протяжении трёх месяцев с момента покупки (IQS):
Место в 2021 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2021 года |
01 | Genesis | 64 | 01 |
02 | Kia | 69 | 02 |
03 | Hyundai | 71 | 03 |
04 | Ford | 82 | 05 |
05 | Lincoln | 83 | 07 |
06 | Chevrolet | 84 | 06 |
07 | Nissan | 85 | 10 |
08 | Dodge | 88 | 19 |
09 | Lexus | 89 | 08 |
10 | Toyota | 89 | 18 |
11 | Buick | 91 | 16 |
12 | GMC | 92 | 21 |
13 | Mazda | 93 | 22 |
14 | Mercedes-Benz | 93 | 15 |
15 | Porsche | 95 | 04 |
16 | Honda | 97 | 23 |
17 | Cadillac | 99 | 12 |
18 | Jeep | 99 | 17 |
19 | Infiniti | 100 | 14 |
20 | BMW | 101 | 11 |
21 | Ram | 104 | 09 |
22 | Audi | 105 | 25 |
23 | Mini | 106 | 13 |
24 | Acura | 109 | 20 |
25 | Chrysler | 112 | 26 |
26 | Subaru | 112 | 28 |
27 | Volkswagen | 113 | 24 |
28 | Volvo | 117 | 29 |
29 | Alfa Romeo | 120 | — |
30 | Mitsubishi | 123 | 27 |
Средний показатель | 93 |
Fiat Punto
Fiat Punto – ещё одна модель итальянского концерна, заслуживающая внимания как одна из самых опасных машин в России. Несмотря на то, что ТС носит звание маленького семейного автомобиля, для семьи в нём не только салон маловат, но и безопасность не заслужила даже единственной звёздочки, по мнению Euro NCAP. Тем не менее, сравнительно с предыдущей моделью, здесь шансы собрать конечности на порядок выше:
- 51% безопасности для водителя.
- 43% — для ребёнка и пассажира на заднем сиденье.
- 52% — для пешехода.
Практически при полном отсутствии вспомогательных систем, это является хорошим показателем. Подушка здесь полагается только водителю и пассажиру переднего сиденья. Отсутствие активного капота, который при прямом ударе сложится пополам, может стать фатальным во время аварии, что ставит эту модель в один ряд с самыми опасными машинами мира.
Toyota Yaris первого поколения
Стремительный рост цен на топливо привел к тому, что с годами на рынке стало появляться огромное количество компактных автомобилей с минимальным расходом бензина. К сожалению, в силу ряда обстоятельств такие транспортные средства, как правило, очень небезопасны.
Первое поколение Toyota Yaris провалило все краш-тесты. К счастью, инженеры Toyota вовремя среагировали и полностью пересмотрели концепцию авто. Третье поколение Toyota Yaris существенно доработано, и гораздо более безопасно для водителя и пассажиров.
Kia Soul
В данном случае речь идет о серии Kia Soul образца 2009-2014 года. Этот автомобиль неоднократно признавался одним из самых небезопасных кроссоверов. Kia Soul полностью провалила краш-тесты. В момент столкновения кузов авто сильно деформируется, сжимая водительское сидение «в лепешку». Кроме того, автомобиль плохо показал себя на дороге. Он не обладает достаточно высоким уровнем маневренности и может опрокидываться на крутых поворотах.
На каждый миллион выпущенных Kia Soul регистрируется свыше восьмидесяти смертельных случаев. Причем большинство из них в результате столкновения с другими транспортными средствами. В 2014 году в результате полной модернизации ситуация с уровнем безопасности Kia Soul существенно улучшилась. Инженеры автоконцерна Kia сделали акцент именно на этом параметре.
Как проводят испытания?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.
Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.
Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.
Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.
Дороже — не значит безопаснее
В прошлом месяце Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал рейтинг автомобилей по степени защищенности от угона. Оценка производилась по трем критериям: насколько защищен автомобиль от вскрытия (250 баллов), от несанкционированного запуска и перемещения двигателя (475 баллов) и от создания дубликата ключа и смены ключа, номера кузова и шасси (225 баллов) точки).
Самым устойчивым к угонам, по версии BCC, оказался Range Rover (740 баллов), а в конце списка оказался Renault Duster (397 баллов).
Самое интересное, что показатели безопасности автомобиля не всегда сочетаются с его стоимостью. Например, экономичный Kia Rio набрал 577 баллов, а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — 545 баллов. Skoda Rapid, набравшая 586 баллов, обыграла Toyota RAV 4 с 529 баллами, несмотря на то, что первая машина стоит почти в два раза меньше второй.
Однако не все эксперты отрасли согласны с приведенной оценкой. Реальные цифры во многом зависят от комплектации автомобиля. Например, если на нем установлена система бесконтактного доступа (когда автомобиль отпирается без ключа, а заводится кнопкой на приборной панели), вероятность угона возрастает в разы. Такие автоматы, за редким исключением, открываются за несколько секунд, чего нельзя сказать о моделях, в которых нет бесконтактного доступа.
Особенность подсчета угонов
Есть два способа подсчета похищений. В абсолютном выражении — на украденные детали в год. Или в относительном выражении: сравните количество украденных за год моделей с количеством проданных моделей, а затем ранжируйте по доле краж. Преимущество второго подхода заключается в оценке риска потери собственного автомобиля. Недостатком является невозможность разделения смены поколений и угонов автомобилей более трех лет.
Но мы решили, что важнее показать картину в относительных цифрах, ведь при больших объемах продаж у каждого владельца меньше шансов потерять машину, даже если она представляет интерес для угонщиков.
Критерии оценивания
Не так просто оценить уровень или степень практичности автомобиля, поскольку в этом слове заложено множество значений и характеристик.
Но если отталкиваться от общих принципов и понятий, тогда практичным можно назвать автомобиль, соответствующий следующим характеристикам и требованиям:
- Надёжность и безотказность. Чем меньше проблем доставляет авто в процессе эксплуатации, тем оно лучше. Существуют даже отдельные рейтинги надёжности, где акцент делается на работоспособности и сроках службы моторов, коробок передач, элементов подвески и прочих ключевых узлов.
- Эксплуатационные расходы. Машина не должна отбирать внушительную часть личного или семейного бюджета на своё содержание, обслуживание, ремонт, покупку запчастей и расходных материалов. Выбирая самый практичный и надёжный автомобиль для России в 2021 году, основной упор был сделан на авто средней ценовой категории.
- Салон и багажный отсек. Практичность определяется возможность с комфортом разместить в машине пассажиров, а также иметь возможность погрузить в неё достаточно большой объём багажа. Если салон тесный, а багажник маленький, такую машину точно нельзя включать в актуальный рейтинг.
- Экономичность двигателей. Не менее значимым критерием является расход топлива. В России предпочтение отдаётся всё более экономичным авто, что связано со стремительным ростом цен на ГСМ. Современная практичная машина ещё и экономичная.
- Доступность запчастей и расходных материалов. Если детали приходится ждать неделями и месяцами, а расходники доступны буквально в нескольких магазинах по всей стране, ни о какой практически речи идти не может.
Это основные критерии, позволяющие идентифицировать самые практичные и наиболее выгодные для приобретения авто в России. Свои истинные возможности машина может показать лишь в рамках эксплуатации хотя бы в течение 2-3 лет, когда проявляются первые проблемы, всплывают заводские недоработки и прочие проблемы, связанные с реальными условиями работы транспортного средства.
Наиболее безопасные машины
Изучив опасные модели, стоит перейти к рассмотрению таких, где производитель выложился по максимуму и хорошо защитил водителя с его пассажирами.
Infiniti Q70
В рамках данной модели реализована 50-элементная система защиты, которая актуальна для моделей Sport и Hi-Tech. Здесь ставки сделаны на «интеллект» автомобиля и его систем, которые, впрочем, могут отключаться через меню, если вдруг мешают.
Volkswagen Passat
Эта машина тоже весьма совершенна, создана с использованием всего опыта, который успел обрести немецкий автоконцерн. Здесь есть автоматизированная система торможения, а также опции, работающие на упреждение удара. Также радует и повышенная надежность автомобильного кузова. Однако это отнюдь не самый дешевый автомобиль.
Subaru (Импреза)
Отлично защищает своих клиентов и концерн Субару. Так, здесь задействован широкий электропакет, который отлично контролирует и стабилизирует автомобиль. Проработана отличная система подушек безопасности, и также имеется продуманное усиление кузова.
Lexus IS 300h
Этот автомобиль дает высокие показатели на практике, притом что его электропакет нельзя назвать идеальным. Данная модель популярна и завоевывает признание покупателей. Стоит отдать должное практике, даже если в теории машина не идеальна.
Euro NCAP провела новые краш-тесты девяти моделей – Газета.Ru
В Европе прошла масштабная серия краш-тестов с участием девяти новых моделей ведущих мировых производителей.
Предсказуемую победу в заочном соревновании систем безопасности одержали новые крупные внедорожники премиум-класса.
При этом новый Volvo XC90 показал лучший результат за всю историю по защите водителя и пассажира. Лишь две модели из протестированных не смогли получить высшую оценку — пять звезд.
Euro NCAP тестирует машины самыми разными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность.
При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40%, так как, согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90°.
Еще один способ — боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см.
Самым безопасным автомобилем из девяти протестированных стал недавно обновленный XC90. Шведская марка, делающая особый акцент на безопасности, смогла представить модель практически без слабых мест.
Автомобиль смог показать рекордный результат за всю историю Euro NCAP по уровню защиты водителя и переднего пассажира. XC90 набрал 37 баллов, или 97%, что на 0,3 балла больше, чем у прежнего рекордсмена Mercedes GLA, у которого было 96%.
Так, при лобовом столкновении о деформируемое препятствие чуть более уязвимыми местами оказались правое колено водителя и левое колено переднего пассажира. При лобовом ударе по всей ширине чуть больший риск от удара испытала грудь переднего пассажира. А при боковом ударе максимальный риск испытывает грудная клетка водителя.
За защиту детей, усаженных в детское кресло на заднем сиденье, кроссовер удостоился высокой оценки 43 балла (87%), а за безопасность пешеходов — 25,4 балла (72%). Эксперты недосчитали баллов модели за слишком жесткий передний край капота, представляющий опасность для пешеходов. Однако в машине уже в базе есть функция автоматического экстренного торможения, распознающая пешеходов.
Чуть отстал от шведа Audi Q7. Премиальный немецкий внедорожник получил за безопасность водителя и переднего пассажира очень высокие 36,1 балла (94%). При различных испытаниях у автомобиля выявилась чуть большая, чем у XC90, уязвимость грудной клетки водителя и пассажира. Зато Q7 заработал максимальный балл за безопасность при боковом столкновении.
Седан Toyota Avensis получила высокие оценки во всех категориях, в том числе 35,4 балла (93%) за защиту водителя и переднего пассажира.
Две модели от Ford — Galaxy и S-max — получили пять звезд и абсолютно идентичные оценки по всем компонентам безопасности. Кроме того, достаточно высокие и ровные оценки получили Volkswagen Touran и Renault Kadjar.
Четырьмя звездами эксперты удостоили обновленный пикап Mitsubishi L200 и компактный кроссовер Mazda CX-3 — эта модель пока даже не успела доехать до российского рынка.
До последней серии испытаний Euro NCAP но новой ужесточенной методике 2015 года успел разбить 12 автомобилей, и лишь три из них — Suzuki Vitara, Renault Espace и Skoda Superb -— удостоились пяти звезд.
Как обезопасить авто от угона
Чтобы снизить вероятность угона автомобиля, владелец транспортного средства может:
- установить сигнализацию (но эта мера не самая эффективная, так как угонщики научились взламывать самые современные системы безопасности);
- использовать секрет (без активации секретной кнопки машина никуда не поедет);
- разблокировать иммобилайзер (устройство будет препятствовать запуску двигателя);
- оборудовать автомобиль маяком (GPS);
- использовать противоугонные замки (устанавливаются на коробку передач или на руль);
- нанесите на транспорт элементы аэрографии: рисунки, орнаменты (это позволит быстро опознать и найти автомобиль среди «украденных»).
Чтобы снизить риск незаконного завладения личным имуществом, его владельцу достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой стоянке.
Альтернативный способ защитить себя от угона автомобиля – оформить полис КАСКО. Но не все компании добросовестно выполняют договорные обязательства, заведомо занижая размер причиненного ущерба. Вершить правосудие придется в суде. Статистика показывает, что страховая компания выплачивает пострадавшему денежную компенсацию, которая не превышает 80% стоимости транспортного средства (включая амортизацию).
Чтобы не стать жертвой автоугона, следует использовать максимальное количество доступных способов защиты.
Шлем в популярных компаниях
- Ингосстрах
- Альфа страхование
- Молюсь
- Эпоха Возрождения
- Конечно тинькофф
Шлем для популярных автомобилей
- Киа рио
- Хендай крета
- Фольксваген полюс
- Хендай солярис
- Тойота Рав4
Ford Explorer 1995 года
Один из самых известных провалов легендарного автоконцерна. Уже после выпуска автомобиля производители определили, что у нее серьезные проблемы с устойчивостью. Дополнительные исследования позволили определить, что проблема кроется в подвеске. Менеджменту автоконцерна Ford пришлось сразу же свернуть производство авто, в результате чего были потеряны миллиарды долларов.
Компании еще долго пришлось справляться с убытками от Ford Explorer 1995 года. Предприимчивые менеджеры нашли выход из этой ситуации. Проблему решили посредством замены колес. Однако вскоре стали проявляться и другие поломки.