Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
Полный привод в дрифте
Полноприводные Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX Impreza довольно часто встречаются на чемпионатах в последнее время. Спортивные модификации модели Lancer — Evolution разных поколений имеют ряд характерных общих особенностей. Усиленные сварные швы кузова, использование шаровых опор крепления рычагов для обеспечения более лёгкого хода подвески. К тому же все поколения Evolution оснащены мощными, более чем 250 л. с. двигателями.
Subaru WRX Impreza также является достойным представителем класса полноприводных автомобилей для дрифта. Турбированный двигатель отлично работает в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой. Единственным неудобством в этой модели для дрифта является автоматическое распределение тяги между осями при проскальзывании задних колёс.
Несмотря на явное лидерство в дрифте машин японского производства, всё чаще на арене появляются американские и европейские мощные автомобили для дрифта: Ford, Mustang, Viper, BMW.
Американские и европейские автомобили чаще всего появляются на чемпионатах
Если вы всерьёз задумались стать одним из непосредственных участников этого захватывающего мира скорости, эффектности действий и адреналина, вам будет полезно узнать об основных техниках заноса.
Toyota Altezza (98-05)
Toyota Altezza — люксовый седан, призваный составить конкуренцию мерседесам C-Klasse или бмв 3-е1 серии. Машина также известна под маркой Lexus IS300(IS200). На самом деле Альтеза не может похвастаться такими же продажами как мерс или бмв в этом сегменте. Но все же эту машину любят. Узнаваемые задние фонари и популярность среди начинающих дрифтеров, делают ее похожей на предшественницу corolla AE86. Toyota Altezza — отличная toyota для дрифта, помимо этого еще популярна у молодых японских «Hashirya», уличных гонщиков.
Базовая Альтеза двухлитровая с приводом на заднюю ось, конечно. Даже в базе достаточно, чтобы начать учиться. А так версий две — AS200 на 150л.с. и RS200 на 210 лошадиных сил.
Экспортная Altezza под брендом Lexus IS уже позволит выбрать между двух и трехлитровой версией. В Европе 3 литра шли только на автоматической коробке, в США была версия 3.0 с механикой. Машина популярна на рынке тюнинга, под нее есть все. Частое решение — замена двигателя на 2JZ-GTE от супры.
Электрокары «заряжены» на проблемы
Именно для успешных продаж электрокаров производитель и дилеры должны обеспечивать покупателей зарядными станциями, сказал журналу «Компания» представитель группы компаний «АвтоDom» Дмитрий Баранов. Такие станции делятся на три типа: бытовые (до 22 кВт, полная зарядка за 6 – 8 часов), быстрые (50 кВт, зарядка за 40 – 60 минут), и супербыстрые, стоимостью от 14 до 16 млн рублей. Также, по его словам, дилеры должны обеспечить подготовку страховых агентов, ремонтных и сервисных станций.
В Европе проблему с зарядками решают сами автопроизводители. Они создали консорциум, силами которого установлено порядка 100 тыс. станций разной мощности. «По всей Москве не насчитать и ста штук таких “зарядок”», — прокомментировал Сергей Антонов.
Драйверами мирового рынка электрокаров, по мнению экспертов MarketsandMarkets, станут:
-
снижение стоимости батарей как одного из самого дорого элемента электромобиля. Так, в 2010 году стоимость аккумулятора для электромобиля составляла около $1100 за киловатт-час, сейчас около $137, а к 2030 году может упасть до $60.
-
строительство инфраструктуры для зарядки электромобилей. Чем меньше электромобилей в стране, тем неразвитее инфраструктура. Однако в некоторых развитых странах развитие зарядной инфраструктуры тормозится. Сейчас самая высокая плотность зарядных устройств для электромобилей на 100 км в Нидерландах.
-
выполнение государственных инициатив в сфере сокращения выбросов.
-
введение единых стандартов для зарядной инфраструктуры. Некоторые зарядные станции для электромобилей могут быть совместимы только с определенным типом напряжения.
Кроме отсутствия широкой зарядной инфраструктуры страны, перешедшие на возобновляемые источники энергии, отказавшиеся от атомной энергетики и добычи полезных ископаемых, рискуют столкнуться с энергодефицитом. Это произойдет, если население массово пересядет на электрокары, полагает Михаил Колодочкин.
Из нерешенных задач остается и полная переработка отработанного аккумулятора, считает владелец Центра независимой экспертизы и правовой поддержки «Твой автоэксперт» Виктор Пак. «Речь идет о литий-ионной батарее. Ее срок службы в электрокаре — 3-5 лет», — объяснил он.
Задачей для производителей электрокаров станет работа над сокращением массы аккумуляторов при одновременном увеличении запаса энергии. В скором времени, вероятно, машины с ЭД смогут преодолевать до 1 тыс. км на одной зарядке, прогнозирует Сергей Антонов. Сейчас самым дальнобойным электрокаром признаны седан премиум-класса Air Dream Edition от калифорнийского стартапа Lucid Motors. Этот автомобиль существенно превосходит по самый дальнобойный Tesla Tesla Model Y в комплектации Long Range Dual Motor по запасу хода (835 км против 645 км). Стоимость Air Dream Edition — $169 тыс. (12,8 млн рублей).
Общие характеристики автомобилей
Прежде чем мы приступим к обзору самых популярных в этом виде спорта машин, следует определить наиболее важные характеристики, которыми должно обладать авто для дрифта.
Задний привод
Пожалуй, самой важной особенностью, которой должен соответствовать профессиональный автомобиль для дрифта — это наличие задней ведущей оси. Дрифт также можно выполнять и с полным приводом
Переднеприводные авто менее всего приспособлены для техники заноса, хотя при умелом использовании ручного тормоза также могут принимать участие в заездах.
Большая мощность
Техника выполнения дрифта характеризуется преднамеренным срывом ведущей оси для обеспечения хорошего заноса, чем и объясняются повышенные требования к мощности автомобиля. Чем больше мощность — тем легче пустить авто в занос.
Лёгкий кузов
Ещё одна характеристика, необходимая для успешного выполнения техники — это небольшой вес автомобиля. При этом, конечно, снижается прочность автомобиля. Чтобы компенсировать этот недостаток, салон оснащается шеститочечным каркасом безопасности для обеспечения максимальной защиты пилота во время аварии.
Блокировка колёс
Все профессиональные авто для дрифта оснащены функцией блокировки заднего моста. Без этого сделать эффектный занос гораздо сложнее.
Низкий клиренс
Заниженный дорожный просвет позволяет добиться наибольшей устойчивости автомобиля во время управляемого заноса. Подвеска при этом также должна быть достаточно жёсткой. При этом идеальным условием считается правильное распределение веса на осях, например, 40 на 60%.
Теперь после того как мы определили наиболее значимые особенности, которыми должны обладать автомобили для дрифта или «корчи», как их называют дрифтеры, можно непосредственно перейти к обзору самых популярных моделей.
Honda
Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:
Saber.
Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.
Toyota Corolla AE86 (83-87)
Начнем с главной машины японских стрит-рейсеров (или «hashirya») — Toyota Corolla AE86. Это последняя модель короллы с задним приводом навсегда популярна у любителей. На ней начинался и расцветал дрифт, ее использует как тренажер сам Кейчи Тсучия в своей «Библии Дрифта».
AE86 известна на родине в Японии как хачироку — по-японски это число «86». Конечно и до AE86 предыдущие короллы тоже были с приводом на заднюю ось, и отлично подходят для езды боком, например E80. А кузов AE85 — по сути вариация хачироку, попадется — тоже годен.
AE86 имеет неприрекаемый, величайший культ как в Японии, так и по всему миру. Герой фильма и аниме Initial D как раз катается на такой. Сейчас хачироку все сложнее найти и купить, она давно раритетная. Стоковую отыскать еще сложнее, а цена достаточно кусачая — на хачироку много желающих.
Дошло до того что покупку хачироку уже банкиры советуют как «потенциальную инвестицию». В спикске Fisher Investments UK модель AE86 отмечена как рекомендованное вложение. Вообще все это потрясающе — эконом-автомобиль из 80-ых растет в цене и дорожает год от года.
Corolla AE86 делиться на категории — Trueno (слепышка) и нормальные фары (Levin), и вообще имеет массу модификаций. В управлении автомобиль интересен. Для новичков эта машина сложная в управлении, она не любит ошибок и тычет новичка в них носом. Никаких сглаживаний и помощи. При этом для опытного водителя она показывает свои истиные возможности.
На хачироку ставили 4-ех цилиндровый 16-клапанный 4AGEU мотор, вполне достаточный для 940-килограммовой машины. В стоке где-то 130 л.с., которые можно удвоить турбированием. Но хачироку акцентирует именно на балансе, а не мощности двигателя. Именно поэтому она является пожалуй лучшим автомобилем для тренировок дрифта. Да, машина трудна в освоении, но зато на какой уровень мастерства она поднимает своего пилота. На слабенькой AE86 до сих пор успешно участвуют даже в D1, несмотря на вдвое-втрое более мощных конкурентов. Хачироку была и есть одной из самых интересных автомобилей toyota для дрифта.
Toyota Corolla AE86 (83-87)
Начнем с главной машины японских стрит-рейсеров (или «hashirya») — Toyota Corolla AE86. Это последняя модель короллы с задним приводом навсегда популярна у любителей. На ней начинался и расцветал дрифт, ее использует как тренажер сам Кейчи Тсучия в своей «Библии Дрифта».
AE86 известна на родине в Японии как хачироку — по-японски это число «86». Конечно и до AE86 предыдущие короллы тоже были с приводом на заднюю ось, и отлично подходят для езды боком, например E80. А кузов AE85 — по сути вариация хачироку, попадется — тоже годен.
AE86 имеет неприрекаемый, величайший культ как в Японии, так и по всему миру. Герой фильма и аниме Initial D как раз катается на такой. Сейчас хачироку все сложнее найти и купить, она давно раритетная. Стоковую отыскать еще сложнее, а цена достаточно кусачая — на хачироку много желающих.
Дошло до того что покупку хачироку уже банкиры советуют как «потенциальную инвестицию». В спикске Fisher Investments UK модель AE86 отмечена как рекомендованное вложение. Вообще все это потрясающе — эконом-автомобиль из 80-ых растет в цене и дорожает год от года.
Corolla AE86 делиться на категории — Trueno (слепышка) и нормальные фары (Levin), и вообще имеет массу модификаций. В управлении автомобиль интересен. Для новичков эта машина сложная в управлении, она не любит ошибок и тычет новичка в них носом. Никаких сглаживаний и помощи. При этом для опытного водителя она показывает свои истиные возможности.
На хачироку ставили 4-ех цилиндровый 16-клапанный 4AGEU мотор, вполне достаточный для 940-килограммовой машины. В стоке где-то 130 л.с., которые можно удвоить турбированием. Но хачироку акцентирует именно на балансе, а не мощности двигателя. Именно поэтому она является пожалуй лучшим автомобилем для тренировок дрифта. Да, машина трудна в освоении, но зато на какой уровень мастерства она поднимает своего пилота. На слабенькой AE86 до сих пор успешно участвуют даже в D1, несмотря на вдвое-втрое более мощных конкурентов. Хачироку была и есть одной из самых интересных автомобилей toyota для дрифта.
BMW M5
Можно выбрать любую BMW и легко доработать её для дрифта (разве что кроме кроссоверов). Но именно у M5 снижен центр тяжести и изначально малый клиренс. Поэтому потребуется лишь минимальный тюнинг. И по умолчанию предусмотрена возможность отключения переднего привода, что упростит вхождение в занос. Кстати, в 2018 году именно на BMW M5 поставили рекорд самого длинного дрифта (за 8 часов — 374 километра).
Дополнительные преимущества данной модели:
- двигатель на 600 лошадиных сил (вариант с турбонагнетателем);
- 8-ступенчатая АКПП (можно переходить с плавного в быстрый дрифт и наоборот);
- турбонаддув с системой изменения фаз газораспределения (автоматически контролирует крутящий момент, можно задать собственные настройки через чип-тюнинг);
- предусмотрен режим езды «MDynamics», который позволяет входить в управляемые заносы вообще без каких-либо доработок автомобиля.
А недостаток такой же, как и у Supra. В Европе за BMW M5 в базовой версии запрашивают аж 115 тысяч евро. Но среди «европейцев» это лучший вариант для дрифта.
Ремонт радиоуправляемых машин
Какими бы совершенными ни были модели, они ломаются по разным причинам: загрязнение, удары, падения, перегрев. Простые неисправности устраняются своими руками, а более сложные — в сервисных центрах. Причины поломок могут быть разными, но чаще всего встречаются следующие, которые приведены в таблице.
Не включается машина |
|
Машина не едет |
|
Машина не поворачивает |
|
Ремонт радиоуправляемых машин и профилактика требуются перед каждой гонкой, и настоящие профессионалы умеют самостоятельно производить настройку. При необходимости ремонта они не считаются с затратами.
Сервисные центры производят диагностику. Можно с их помощью выявить неисправности и по возможности их устранить. Там же можно приобрести необходимые запчасти.
Соревнования
Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.
Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.
Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.
На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.
Критерии оценки
Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.
Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.
Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.
Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!
Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.
Что нужно для дрифта?
Рискованные маневры выполняют, устраивая мини-гонки на небольшой и ровной площадке. Ее нетрудно найти во дворе или около торгового центра, а машина для дрифта продается в магазине.
Серийное производство предшественниц современных моделей было освоено в 60-х годах прошлого века в Европе. Машинки для дрифта начали производить в Японии в 90-х годах.
Современные модели с пультовым управлением имеют значительные технические возможности. Гонки на машинах дрифт — это захватывающее зрелище. Они не менее интересны, чем настоящие ралли. Оценки судей ставятся не только за скорость, но и за качество выполнения управляемого заноса.
Топ-4 машины для дрифта
Список лучших автомобилей для дрифтинга составлялся на основе отзывов пользователей, а также по соответствию основным техническим требованиям.
Легендарное японское спортивное купе Toyota Supra
Это авто характеризуется ярким дизайном и внушительными техническими характеристиками. Под капотом Тойоты Супра расположен трехлитровый турбированный двигатель, способный развивать до 340 лошадиных сил. Автоматическая КПП передает крутящийся момент исключительно на задние колеса. А благодаря тому, что ось оборудована активным дифференциалом, способным передавать тягу на отдельное колесо, дрифты получаются особенно точными и управляемыми.
Спортивный седан BMW M5
Автомобиль заслужил вторую строчку в рейтинге за счет сниженного центра тяжести и уменьшенного дорожного просвета, что в совокупности делает модель одной из лучших вариантов для выполнения техники заноса. БМВ М5 оснащен 4,4 л двигателем с турбонаддувом, который оборудован системой изменения фаз газораспределения. За счет этого мотор может выжимать рекордные 600 лошадиных сил. Трансмиссия представлена 8-ми ступенчатой полноприводной автоматической КПП. При желании, водитель имеет возможность отключить передний привод для получения максимального заноса.
Дрифт-кар BMW M4
БМВ М4 в кузове купе комплектуется 3,3 л турбированным двигателем. Поклонникам немецких авто на выбор доступны две коробки передач: механизированная 6-ти ступенчатая и робот на 7 ступеней. Движок способен выдавать 431 л.с. При этом разгон до сотни не займет более четырех секунд. Безупречные динамические характеристики в паре с задним приводом позволяют модели выполнять эффектные трюки.
Последняя модификация купе BMW 8 Coupe
Авто комплектуется бензиновым двигателем, способным развивать до 600 лошадиных сил. В движение авто приходит за счет 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач. Главной особенностью БМВ 8 Купе является возможность отклонять колесную базу на угол до 2,5 градусов. При скорости до 72 км/ч водитель может повернуть задние колеса в противовес передним. Это позволяет увеличить маневренность при прохождении дрифтинга. Кроме того, модель немецкой марки характеризуется надежной системой безопасности. Экстренное торможение обеспечивается четырехпоршневым механизмом спереди и однопоршневым сзади.
Ознакомиться с рейтинговыми автомобилями и выбрать подходящую комплектацию можно посредством сайта AutoSpot. Дистрибьютор предлагает специальные цены на представленные в списке марки.
Преимущества машин с электродвигателями
Такие модели обладают некими преимуществами, это такие как:
Машина для дрифта с ДВС больше напоминает настоящую. Она хорошо маневрирует при движении с высокой скоростью и издает рев, характерный для больших автомобилей. Играть в дрифт на машинах с заправкой топливом можно только на открытых площадках.
Среди пультовых машин для дрифта существует разделение для новичков и профессионалов. Специально для гонок изготавливают модели большей мощности, высокой точности управления и с аэродинамическими формами. Простые игрушечные машинки делают электрическими, с небольшими размерами и красочным оформлением. Простейшие из них и легкоуправляемые предназначены для дошкольников. Те, что с электроникой и посложнее, больше подходят подросткам. Возрастные категории обычно указываются на упаковке.
Toyota Altezza (98-05)
Toyota Altezza — люксовый седан, призваный составить конкуренцию мерседесам C-Klasse или бмв 3-е1 серии. Машина также известна под маркой Lexus IS300(IS200). На самом деле Альтеза не может похвастаться такими же продажами как мерс или бмв в этом сегменте. Но все же эту машину любят. Узнаваемые задние фонари и популярность среди начинающих дрифтеров, делают ее похожей на предшественницу corolla AE86. Toyota Altezza — отличная toyota для дрифта, помимо этого еще популярна у молодых японских «Hashirya», уличных гонщиков.
Базовая Альтеза двухлитровая с приводом на заднюю ось, конечно. Даже в базе достаточно, чтобы начать учиться. А так версий две — AS200 на 150л.с. и RS200 на 210 лошадиных сил.
Экспортная Altezza под брендом Lexus IS уже позволит выбрать между двух и трехлитровой версией. В Европе 3 литра шли только на автоматической коробке, в США была версия 3.0 с механикой. Машина популярна на рынке тюнинга, под нее есть все. Частое решение — замена двигателя на 2JZ-GTE от супры.
Mazda
Модели этой марки можно использовать для дрифта. Но скажу сразу — эта машина не для новичков в этом деле. В дрифтинге используют такие модели как RX-7, RX-8 и MX-5. В России тяжело найти вышеперечисленные автомобили и поэтому сразу готовьтесь к дорогому техническому обслуживанию. Исключением является RX-8 — она поставляется в Россию официально.
Mazda RX-7
Ну если вы все-таки хотите взять именно Mazda, то лучшим стартом будет MX-5 с двигателем в 1.6 литров и с мощностью 110 лошадиных сил. Как вы поняли, MX-5 можно использовать для этого вида автоспорта, но ее возможностей быстро начинает не хватать и, как правило, владельцы подобных машин быстро пересаживаются на что то более мощное и серьезное.
Что собой представляет дрифт
Родиной дрифта является Япония. Именно там он появился в качестве одного из развлечений местной молодежи – запрещенных гонок по извилистым в основном загородным дорогам. Классическая схема прохождения крутого поворота предполагает значительное снижение скорости перед входом в него, иначе машина может угодить в неуправляемый занос, в результате которого произойдет авария или трагедия.
Молодые японцы обратили внимание на то, что повороты можно проходить достаточно быстро, если добиться управляемого заноса. В таком случае скорость при вхождении в поворот можно не снижать и, соответственно, выигрывать соревнования
Правда, при этом из-под колес валит черный дым и очень быстро изнашивается резина, но людей увлеченных такие мелочи не пугают.
Позднее дрифт стал официально признанным видом спорта. Для него построены специальные трассы, проводятся официальные соревнования. Впрочем, неофициальных, а иногда и прямо запрещенных, соревнований тоже хватает. Встречаются любители дрифтинга и на обычных дорогах, нередко на весьма загруженных.
Самые популярные «дрифт кары»
Традиционно с момента зарождения дрифта в восьмидесятых наибольшей популярностью среди пилотов пользовались японские автопроизводители Nissan и Toyota, большую часть моделей которых представляли относительно недорогие заднеприводные автомобили. Позже среди дрифтеров начали появляться автомобили Mazda и Honda c классическим задним приводом и полноприводные машины, подходящие для дрифта — Subaru и Mitsubishi.
Эволюция Nissan
Самыми желанными представителями автоконцерна Nissan среди дрифтеров мира являются модели:
- Cefiro A 31.
- Silvia начиная с кузова S
- Sil 80.
- Skyline.
- Laurel.
По мнению многих почитателей этого спорта, Nissan, пожалуй, лучшая машина для дрифта. Но, конечно, все зависит от индивидуальных предпочтений и уровня мастерства каждого пилота.
Nissan Cefiro A 31 пользуется огромным успехом в дрифте из-за мощного двигателя RB-серии с большим потенциалом. Кроме того, ввиду универсальности сборки эта модель не испытывает проблем с тюнингом. В А31 можно достаточно свободно установить мотор 1 JZ, 2 JZ, RB 26 или даже 1 UZ (V8). К тому же к нему подходят детали от различных поколений Silvia, Laurel и Skyline.
Автомобиль Nissan Cefiro A 31 приобрёл популярность в дрифте благодаря своему мощному двигателю
Производство автомобилей модельного ряда Silvia происходило в двух комплектациях — хэтчбек и купе. Двигатели, которые устанавливали в кузова серии S (СА 18 или SR 20 DET — для S 13), в сочетании с задним приводом обеспечивали хороший симбиоз для обеспечения срыва ведущей оси в занос. Кузов S 15 произвёл настоящий триумф среди гонщиков. Оснащённая шестиступенчатой механической коробкой, мотором SR 20 DET и дифференциалом LSD, SilviaS 15 выдаёт более 250 л. с.
Автомобиль Nissan Silvia имеет подходящие характеристики для дрифта
Модель Sil 80 или Sileighty появилась благодаря обладателям Nissan 180 SX с повреждённым передом. Общая платформа с Silvia позволяла устанавливать панели, фары и крылья от неё на более дорогую модель 180 SX.
Автомобиль Nissan Sil 80 занимает достойное место среди популярных моделей для дрифта
Среди моделей типа «Скайлайн» на чемпионатах чаще всего встречается седан Skyline R34 Blitz, как модель с хорошей эргономикой и повышенной мощностью.
Автомобиль Nissan Skyline можно часто увидеть на различных чемпионатах
Легендарная Toyota
Автомобиль Toyota Corolla Trueno – одна из самых известных моделей для дрифта от данного производителя
Toyota Corolla Trueno — наиболее яркая модель, предназначенная для дрифта, из всей линейки Toyota. Этот легендарный, как его часто называют, — дори-мобиль (слово drift произносится по-японски как dori) был выполнен в кузове AE 86. Благодаря отлично сбалансированному шасси, двигателю с приводом на заднюю ось и лёгкому весу он отлично входит в занос даже при своей небольшой мощности в 130 л. с. Именно с этой модели многие дрифтеры начинали осваивать технику заноса. Несмотря на свой почтенный возраст, Toyota Corolla Trueno до сих пор пользуется в Японии немалым спросом. Также неплохие показатели в заносе дают такие модели:
-
MR 2.
-
Supra.
-
Mark II tourer V.
-
Chaser
ДеБерти
DeBerti Toyota Tacoma TRD 2019 года « Высокопроизводительный грузовик »
Возьмите Tacoma, в основном прочную внедорожную машину, и превратите ее в совершенно другого зверя, и вы получите эту машину. Имея 900 л.с. на колесах, этот грузовик готов в любой момент съехать боком.
Дрифт-грузовик DeBerti Chevrolet Silverado 1500 2018 года
Предшественник DeBerti Toyota Tacoma, этот грузовик на самом деле обладает большей мощностью, чем его младший брат, но он также весит намного больше, что делает его немного тяжелее в управлении, чем Tacoma. В любом случае, этот грузовик не нуждается в модернизации для дрифта.
Что это такое
Дрифт или дрифтинг зародился в Японии. Именно там впервые начали использовать управляемый занос, как один из способов развлечения для местной молодёжи. Изначально это были запрещённые нелегальные гонки, которые проводились на извилистых участках дороги. Стоит отдать должное, в большинстве случаев речь шла о загородных дорогах. В обычном режиме езды, когда водитель приближается к крутому повороту, он обязательно сбрасывает скорость, и потом начинает осуществлять манёвр. Если не убрать ногу с газа, можно столкнуться с таким явлением как неуправляемый занос. Последствия вполне очевидные. Это будет авария, столкновение или ДТП с крайне неприятными, а порой и трагическими, последствиями.
Но японские молодые и горячие водители обратили внимание на возможность достаточно быстрого прохождения. Для этого требовалось превратить неконтролируемый занос в управляемый
Это позволяет не сбавлять скорость, быстро преодолевать повороты, тем самым выигрывая у конкурентов.
С эксплуатационной точки зрения основным минусом дрифта является крайне быстрый износ покрышек
Но когда ты находишься за рулём лучшего автомобиля для дрифта, на такие нюансы уже не обращаешь внимание. В приоритете победа и наслаждение от происходящего
По мере роста популярности дрифтинга, его признали многие автомобильные сообщения. Вскоре появились целые гоночные серии, где проводились соревнования по управляемому заносу. Уже довольно давно дрифтинг является официальным и признанным видом спорта во многих странах по всему миру. Спортсмены готовят машины, серьёзно их модернизируют, подписывают крупные контракты с рекламными компаниями, зарабатывают на гонках огромные деньги.
Это не позволило в полной мере избавиться от нелегальных гонок и тех, кто желает просто посреди города показать свои умения, отправив машину в управляемый занос.
Дрифтингом можно назвать особый гоночный приём. Но это ещё и официальный вид спорта. Его суть заключается в максимально быстром прохождении трасс с большим количеством поворотов за счёт маневрирования и заносов авто.
Постепенное торможение
Данная техника требует довольно высокой скорости. Считается, что она является сложнейшей. И опять же, работаем мы с распределением веса автомобиля. В гоночном мире есть убеждение, что быстрее всего пройти поворот можно путем резкого торможения перед виражом. Затем вы должны плавно отпустить педаль тормоза и увеличивать газ, постепенно входя в поворот. Но это не единственный метод.
Это интересно: Небольшой, компактный и элегантный — именно такой автомобиль создала компания Kia
Данная техника подразумевает торможение на протяжении всего поворота, однако чем дальше вы заходите в вираж, тем меньше вы тормозите. Такой метод позволяет облегчить переднюю часть автомобиля и занести заднюю часть. И не забудьте подруливать в противоположную сторону!
В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.
Toyota Soarer (91-00)
Еще одна отличная toyota для дрифта! Soarer не часто можно увидеть на дрифт-соревнованиях, но это не делает его хуже. Абсолютно годный для езды боком автомобиль.
В США этот автомобиль — Lexus SC первого поколения, toyota как всегда борется с бмв и мерседесом, в данном случае в сегменте люксовых купе. Тут и комфорт и мощность. Lexus SC конечно можно превратить в хорошую дрифтовую тойоту, а вообще он тяжеловат.
То, что стоит поискать из Soarer-ов это JZZ30 или JZZ31, произведенные с 91 по 2000. Первый на твин-турбовом 1JZ-GTE, а второй — это уже трехлитровый 2JZ-GE. Кстати, шасси Soarer — это по сути Supra Mark IV, поэтому тут взаимозаменяемость запчастей и тюнинга. Еще один плюс в сторону этой машины.