Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: классификация рейтинг лучших

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Как выбрать зарядное устройство

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора — это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен. Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше.

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

  • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.

  • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .

  • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.

В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда

Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

ТОП лучших пуско-зарядных устройств

Автомобильные пусковые зарядные устройства относятся к многофункциональным устройствам для запуска автомобилей с полностью разряженным АКБ. Могут выполнять функцию как пуска, так и зарядки автомобильного аккумулятора.

Airline AJS-55-05

ПЗУ трансформаторного типа запускает автомобиль с севшим АКБ, а также заряжает и восстанавливает автомобильные батыри 6 и 12 В, даже если они разряжены в ноль. Изделие собрано в небольшом металлическом блоке с резиновой рукояткой сверху. Имеет стрелочный амперметр для контроля тока зарядки на передней части панели и удобную рукоятку управления. По бокам зарядки расположены вентиляционные решетки, препятствующие перегреву устройства. Кабеля с «крокодилами» вставляются в соответствующие разъемы на передней части панели и имеют достаточную длину для подключения к автомобилю.

Пуско-зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с емкостью до 120 А·ч. Подходит для пуска двигателей любого легкового транспорта. Зарядный ток до 55 А.

Достоинства:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • есть ручка для переноски;
  • надежная сборка;
  • простое управление.

Главный недостаток – устройство не работает в мороз.

Посмотреть лучшие цены

Вымпел 80

Полностью автоматическое пуско-зарядное устройство, может самостоятельно контролировать уровень заряда АКБ и при необходимости меняет режим пуска и зарядки. Работает ПЗУ по принципу преобразования энергии сети в высокочастотный импульсный ток.

Устройство довольно компактное и весит 2 кг. Используется на батареях до 12 В и имеет пусковой ток 110 А. Такого показателя достаточно для пуска автомобиля или восстановления аккумулятора при эксплуатации в очень низких температурах. Охлаждается прибор небольшим вентилятором, установленным внутри корпуса. В качестве индикатора применяется аналоговый вольтметр, расположенный на передней части панели. ПЗУ имеет защиту от перегрева и коротких замыканий.

Достоинства:

  • заряжает любые аккумуляторы независимо от емкости;
  • наличие ручки для переноски;
  • доступная цена;
  • высокая степень защиты.

Минусом стоит выделить отсутствие ручки регулировки тока.

Посмотреть лучшие цены

Airline AJS-400-02

Небольшое, но при этом очень мощное пуско-зарядное устройство инверторного типа, выдает токи пуска от 250 А до 400 А. В комплект входит сам аппарат, два сетевых кабеля и инструкция по использованию. ПЗУ предназначено для пуска любого легкового и грузового транспорта, а также зарядки АКБ всех типов от 12 до 24 Вольт.

Устройство довольно габаритное и тяжелое при сравнении с другими подобными зарядками. Это обусловлено очень надежной и прочной конструкцией корпуса. Пуско-зарядное устройство Airline AJS-400-02 обладает уникальной технологией зарядки, благодаря этому после подключения к полностью севшему аккумулятору он заработает через 5 – 10 минут. На передней части панели размещен амперметр для контроля показаний. По праву может считаться одним из лучших пуско-зарядных.

Достоинства:

  • адежная конструкция корпуса;
  • быстрая зарядка АКБ;
  • работает даже при низких температурах;
  • защита разъёмов в виде резиновой крышки.

Главный недостаток этих данного пуско-зарядного – высокая стоимость.

Посмотреть лучшие цены

СПЕЦ УПЗУ-6000

Устройство выполнено в алюминиевом корпусе размером не больше обычного смартфона. Может «поднять» полностью севшую батарею. На левой стороне корпуса кнопка включения, на верхней части – разъемы и встроенный фонарик. На лицевой стороне размещены индикатора уровня заряда АКБ.

Пусковой ток устройство выдает от 160 до 320 А. В комплект входит сам прибор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер для зарядки от прикуривателя, пусковые кабеля с зажимами, USB-кабель с разными выходами и инструкция по использованию. Пусковое зарядное устройство способно запустить любой бензиновый двигатель объёмом до двух литров. Емкость встроенного аккумулятора – 5 400 мА·ч. На передней панели размещен амперметр. После полной зарядки батареи устройство автоматически отключается.

Достоинства:

  • интересный дизайн;
  • невысокая стоимость;
  • легкость и компактность;
  • быстрая зарядка от прикуривателя;
  • хорошая комплектация.

Из недостатков отмечена маленькая емкость батареи.

Посмотреть лучшие цены

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Пусковое устройство (пускач), работающее от сети

Бустеры также могут иметь вид зарядных и/или пусковых устройств, которые не имеют своего аккумулятора и работают от электрической сети на 220 вольт. Сетевые пускачи рекомендуется держать в гараже для зарядки аккумулятора, а также на случай возникновения внештатной ситуации. В 2021 году лучшими сетевыми бустерами признаны модели AURORA START 55, Fubag Force 220, ELITECH УПЗ 50/180, ОРИОН PW 700 и некоторые другие.

AURORA START 55

Тяжелое, но мощное устройство для зарядки аккумуляторов и запуска любых автомобилей (грузовики, автобусы, легковушки). Может работать в режиме 12 и 24 вольт, есть встроенная защита от перегрева и скачков напряжения. Цена – 9000 рублей.

Плюсы:

  • Подойдет для любых ТС.
  • Несколько режимов работы.

Fubag Force 220

Производительное пуско-зарядное устройство, которое имеет электрическое питание от сети. Отличается высокой скоростью зарядки (до 700 А·ч), но невысоким током запуска (до 180 А), поэтому лучше всего подходит для легковых авто. Цена – 7500 рублей.

Плюсы:

  • Быстрая зарядка.
  • Малые габариты.

Минус – большой вес (9 кг).

ELITECH УПЗ 50/180

Ближайшие конкурент предыдущей модели, а использовать устройство можно как для запуска, так и для зарядки. Скорость заряда – 500-600 А·ч, а ток запуска – до 180 А. Прибор может работать в режиме 12 и 24 В. Хороший выбор для легковушек. Цена – 7000 рублей.

Преимущества:

  • Может работать в режиме 12/24 В.
  • Хорошая быстрая зарядка.

Минус – очень большое вес (14,5 кг).

ОРИОН PW 700

Компактная маломощная модель, которая работает в режиме 12 вольт, а максимальный ток пуска составляет 80 А. Обладает небольшим весом (2 кг), поэтому легко транспортируется с места на место. Модель лучше всего подходит для запуска легковых авто. Цена – 6000 рублей.

Плюсы:

  • Быстрый запуск авто.
  • Компактные размеры.

Минусы – небольшой ток запуска, не предназначено для зарядки.

Airline AJS-55-05

Еще одна маломощная компактная модель, которая работает в режиме пускача или зарядного устройства. Рекомендуется использовать для зарядки легковушек, поскольку ток пуска – всего 55 А, а скорость зарядки – до 120 А·ч. Цена – 5000 рублей.

Плюсы:

  • Надежный запуск, малые размеры.
  • Можно использовать для зарядки аккумулятора.

Минусы – низкая производительность.

PATRIOT BCT-600 Start

Пусковое устройство выполнено в виде тележки с колесиками, а предназначено оно для запуска любых автомобилей (включая грузовики и автобусы). Работает в режиме 12 или 24 В, а максимальный ток пуска – 500 А. Может работать в режиме зарядного устройства с уровнем зарядки до 900 А·ч. Цена – 12000 рублей.

Плюсы:

  • Подойдет для запуска тяжелой техники.
  • Очень быстрая зарядка.

Минусы – большие габариты, очень большой вес (25 кг).

Digma DCB-160 – самая мощная модель

Первое место заслужено выдающимися характеристиками и возможностями устройства производства КНР, главное из которых – большая емкость встроенной АКБ (16 А/ч). Это значит, что даже в большой мороз и при разряженном аккумуляторе вы сможете «встряхнуть» свой автомобиль мощным импульсом от ПЗУ, который с вероятностью 100% заведет двигатель.

К тому же, не обязательно тянуть переноску или подключать устройство к ближайшей розетке – бустер может заряжать свой встроенный ионно-литиевый аккумулятор и от прикуривателя, для его запуска хватит и того напряжения, которое осталось в «севшем» аккумуляторе автомобиля.

Модель Digma DCB-160 – практичное решение для владельцев легковых современных автомобилей малого и среднего литража, имеющих аккумулятор средней емкости. Место хранения девайса вы определите сами – в гараже, в машине или дома, так как переноска ПЗУ неудобств не доставляет.

Стоимость пусковика сопоставима со стоимостью хорошего АКБ, а это значит, что вы можете реально сэкономить и продлить жизнь своей автомобильной батареи. Бустер надежно запускает двигатель при морозах от -5-70С до -200С.

При стартовом токе в 400 ампер устройство может держать напряжение в диапазоне 5-19 вольт, токовые пиковые нагрузки – до 600 ампер. Выходной ток зарядки АКБ – 2-3,5 ампер с автоматической регулировкой тока зарядки. Удобные зажимы типа «крокодил» для клемм АКБ создают надежный контакт при пуске или зарядке батареи.

Четыре USB порта дают возможность заряжать сразу несколько ваших электронных помощников – телефон, планшет, фонарик, электронную книгу, и т.д., для чего в комплекте предусмотрено много переходников. Встроенный светодиодный фонарь добавляет удобств при работе в гараже или в темное время суток.

Девайс можно уложить в удобную сумку для переноски домой и в гараж – небольшой вес (всего 1 кг) и маленькие габариты ПЗУ не создадут дополнительных проблем ни в хранении, ни в транспортировке пусковика.

Преимущества

  • Возможность подключения к автомобильному прикуривателю или к сети 220 V;
  • Защита от КЗ и ошибочного подключения клемм.

Недостатки

  • Нет точного индикатора напряжения и тока зарядки – светодиоды не позволяют узнать параметры процесса;
  • Работа на пиковых значениях может повредить аккумулятор.

Deca Class Booster 150A

В арсенале итальянской компании имеются и компактные модели, и Booster 150A – одна из них, причём очень достойного качества и с приличным функционалом. В силу портативности не имеет встроенного аккумулятора и работает только от сети 220 В, но зато этот девайс, уверенно входящий в топ-5 лучших пуско-зарядных устройств, способен как заряжать автомобильные батареи ёмкостью до 200 А/ч, так и обеспечивать пуск стартера, если штатная АКБ разрядилась до состояния, не способного провернуть стартер.

Небольшие габариты позволяют перевозить Deca Class Booster 150A в багажнике легкового автомобиля. Имеется функция быстрой зарядки аккумуляторов, достаточной для однократного пуска мотора. Имеется защита от перезаряда, а также иных нештатных ситуаций (переполюсовки, короткого замыкания).

Достоинства ПЗУ:

  • небольшие габариты и вес (около 6,5 кг);
  • прочный корпус из качественно, покрытого антикоррозионным составом металла;
  • качественная итальянская сборка (бустеры собирают на заводе в Сан-Марино);
  • два режима зарядки, стандартный и быстрый;
  • наличие комплекта запасных предохранителей;
  • доступная стоимость.

В числе минусов можно назвать не самый большой номинал пускового тока (140 А), а также отсутствие возможности заряжать 24-вольтные батареи.

Bosch C7

Посредством этого автомата можно реанимировать аккумуляторы легковых автомобилей, мотороллеров, мопедов и скутеров. Он подходит для разных аккумуляторов: гелевых, свинцово-кислотных, свинцово-кислотных с абсорбированным электролитом. Надежный прибор оснащен индикатором зарядки, который выдает ошибки подключения и показывает степень заряженности аккумулятора.

Корпус Бош защищен от замыканий, перегрузок или неправильного подключения. Он заряжает аккумуляторы 12В и 24В. Работает в 6 режимах, включая поддерживающий и импульсный режимы, регенерацию и постоянный заряд. Встроенные светодиоды показывают режим работы и напряжение.

Зарядник может функционировать в широком температурном диапазоне и восстанавливает аккумуляторную батарею в холодном состоянии. Используется для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Прибор имеет невысокую стоимость.

Artway JS-1014

Возглавляет рейтинг 2022 года пуско-зарядное устройство для автомобиля, которое присутствует на рынке достаточно давно и успело завоевать нем ало поклонников по всему миру. Надёжное и универсальное, оно в состоянии обеспечить пуск двигателя любого легкового автомобиля даже в самые сильные морозы.

При номинальной ёмкости 14 000 мА/ч ПЗУ может подзарядить аккумулятор за 5-6 часов. Имеется возможность осуществлять подзарядку аккумуляторов смартфонов, ноутбуков и других, портативных гаджетов, для чего в комплекте поставки предусмотрено наличие восьми переходников, позволяющих сопрягать устройства с самыми разными разъёмами.

Artway JS-1014 имеет функцию защиты от КЗ, присутствует также защита от переполюсовки. Производитель оснастил ПЗУ фирменной функцией FOD, позволяющей минимизировать расход электроэнергии. Имеется также инновационная функция AVRT, благодаря которой пусковой ток, необходимый для осуществления пуска силового агрегата автомобиля, регулируется электроникой, не позволяя перегружать бортовую сеть транспортного средства.

Среди других особенностей модели стоит назвать наличие встроенного фонарика, а также стробоскопа, что позволяет работать в условиях недостаточной видимости или при её отсутствии, обеспечивая автомобиль световой сигнализацией в случае возникновения аварийных ситуаций на трассе. Artway JS-1014 поставляется в компактном кейсе, удобном для переноски.

Достоинства пуско-зарядного устройства:

  • одинаково хорошо справляется с обеими задачами – пуском мотора и подзарядкой севшего аккумулятора;
  • богатый дополнительный функционал;
  • наличие интеллектуальной защиты от КЗ и неправильного подключения;
  • доступная стоимость;
  • отличная эргономика устройства.

Недостатков как таковых практически нет, можно упомянуть разве что недостаточно информативное руководство пользователя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: