Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
Большинство автомобилистов достаточно ревностно относятся к качеству резины и подходящих характеристиках шин на своем автомобиле. Но некоторые представители дорожной братии особо не переживают по поводу этого критерия, что делает их определенной угрозой для всех участников движения. Особенно популярна мысль о том, что можно использовать всесезонную резину и не тратить деньги сразу на два комплекта. Под всесезонной резиной понимаются покрышки, на которых указано обозначение M+S. На самом деле, это обозначение не совсем означает всесезонность, а лишь является указанием того, что резина предназначена для внедорожников и может эксплуатироваться в грязевых условиях или на снегу (Mud + Snow). Однако, такое разъяснение не нравится любителям экономии, так что подобную резину принято считать исключительно всесезонной.
При использовании таких покрышек могут произойти самые неожиданные проблемы. В частности, вы можете оказаться не слишком подготовленными к зимней эксплуатации, обнадежите себя высочайшим качеством эксплуатации всесезонной резины. У владельцев автомобилей с такими покрышками может возникнуть определенная проблема — лишняя уверенность в качестве поездки на своем авто. Поэтому и происходят самые различные аварии и неприятности, которые связаны с низким качеством резины. Конечно, можно смело заявлять о том, что качество и свойства зимней резины китайского происхождения с бросовой ценой не выше M+S от хорошего бренда, и это будет правдой. Но подобный подход не дает права водителям в России использовать всесезонные покрышки любого типа в зимний период.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся многим водителям отличным решением, которое позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Но так ли это?
Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
Плюсы «всесезонки»:
- Нет необходимости менять шины при смене сезона, экономится время;
- Нет необходимости держать сразу два комплекта шин, каждому из которых нужно обеспечивать правильное хранение и к тому же, это еще и экономия средств на покупку второго комплекта;
Минусы:
- Всесезонные шины подвергаются износу в течение всего года, менять их придётся чаще. Это следует учитывать тем, кто выбирает их исключительно с целью экономии — на самом деле она не так уж и велика, чаще всего только на монтаже;
- Они не годятся для использования в условиях слишком высоких или слишком низких температур;
- Подавляющее большинство таких шин не подойдёт водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это решения для спокойной езды в городских условиях.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что выбирать всесезонную резину имеет смысл только при условии достаточно мягкого климата. Когда зимой не слишком холодно и нет затяжных снегопадов, а летом не бывает длительной жары. Сами производители обычно заявляют, что их всесезонные шины созданы для стран с мягким климатом. Таких, в которых температура воздуха зимой редко опускается ниже нуля.
Грубо говоря, всесезонная шина — это нечто вроде обуви, которую предстоит использовать и зимой и летом. Согласитесь, что найти середину между сапогами и сандалиями будет затруднительно. Однако при определённом климате вполне можно попробовать подобрать какие-нибудь кроссовки. Хотя надеяться на комфорт в таком случае всё же не следует.
Безусловно, «всесезонки» уступают и зимним и летним решениям, и не способны их заменить. Однако они вполне подойдут нетребовательным водителям, предпочитающим спокойную езду и проживающим в зоне умеренного климата
Важно при этом не экономить и приобрести достойное решение от известного производителя. Не рекомендуется также приобретать б/у покрышки. Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т
н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»)
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
А ещё лучше — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
ТОП-3 лучших всесезонных шин для для легковых автомобилей R16
Continental AllSeasonContact 205/55 R16 94H
А этот вариант всесезонных автомобильных шин отлично едут как по сухому асфальту, так и по снежной каше.
Они предназначены для компактных легковых автомобилей с шестнадцатым диаметром колеса, выдерживают скоростную нагрузку до 210 км/ч и отличаются стабильным управлением на городской и загородной трассе.
Благодаря своей направленности шины устойчивы на дороге в любые погодные условия и не игнорируют рулевое управление.
За счет равномерности давления и хорошей мягкости конструкции стыки дорожного покрытия, а также все неровности, которые встречаются на пути, проходятся очень аккуратно и практически незаметно для водителя.
В салоне нет ненужной вибрации, колеса не гудят на высокой скорости и после резкой остановки.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 205/55.
- Диаметр шины — 16.
- Предел скорости — 210 км/ч.
- Предел нагрузки — 670 кг.
Плюсы
- мягкое движение, без тряски на стыках и ямках;
- не проскальзывают в снежной каше;
- акустический комфорт, отсутствие вибрации;
- отличный накат.
Минусы
в протекторе часто застревают камешки.
Triangle Group TR292 215/70 R16 100T
Одна из самых популярныхмоделей у этого производителя, предназначенная для легковушек с шестнадцатым диаметром.
Выдерживает скоростную нагрузку до 190 км/ч, даже при условии полностью загруженного салона.
В меру тихие, не вибрируют, давление распределяется равномерно по всей шине, что способствует и хорошей сцепке с дорогой, и отсутствию гудения.
Шины хорошо балансируются, имеют отличные показатели проходимости на сухой и мокрой (даже под значительным слоем воды) дороге, не буксуют в грунте.
За счет глубокого рисунка протектора с большим количеством дренажных канавок отсутствует эффект аквапланирования.
Резиновая смесь прочная, хорошо сохраняет свою эластичность при любой температуре, а следовательно и процесс износа у нее замедленен.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 215/70.
- Диаметр шины — 16.
- Предел скорости — 190 км/ч.
- Предел нагрузки — 800 кг.
Плюсы
- подходит для грунтовых дорог;
- нет шума и гудения;
- не плывет по лужам;
- доступная цена.
Минусы
сложно найти весь комплект в наличие.
Kormoran All Season 215/55 R16 97V
Хороший экземпляр всесезонных шин с высокой устойчивостью к износу. Рисунок протектора
глубокий, характерно очерчен, не теряет своих характеристик при истирании.
Дренажные канавки направлены в разные стороны, что приводит к быстрому выводу воды, поэтому шины не склонны к аквапланированию и подходят для использования в регионах с большим количеством осадков.
Пользователи хвалят эту модель за хорошую управляемость на любых дорогах — городских, полевых, лесных, песчаных. Даже при столкновении с небольшими ямами не образуются грыжи, так как боковина укреплена и хорошо сопротивляется как механическим повреждениям, так и ударам.
При этом комфортная для езды мягкость сохранена, стыки и ямки, кочки на дорожном покрытии автомобиль проходит плавно, без тряски.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 215/55.
- Диаметр шины — 16.
- Предел скорости — 240 км/ч.
- Предел нагрузки — 730 кг.
Плюсы
- хорошая управляемость на любой дороге;
- акустический комфорт;
- мягкость передвижения;
- есть чувствительность к колее, но только на большой скорости.
Минусы
плохое, непредсказуемое передвижение на льду.
Что представляет собой всесезонная резина?
Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.
Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A
Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.
Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.
ТОП-3 лучших всесезонных шин для для легковых автомобилей R18
Tigar ALL SEASON 225/40 R18 92W
Низкопрофильная резина на любой сезон, которая изготавливается для компактных легковых автомобилей и спортивных моделей.
Способна выдержать скоростную нагрузку до 270 км/ч, при условии полной загрузки салона.
Хорошо балансируется, давление распределяется равномерно и пустых мест не образуется, что значительно повышает сцепные качества.
Заметим, что эти шины подойдут не только для идеальных городских условий. В условиях бездорожья по результатам тестирования шины получили хорошую оценку, они не оскальзывают в глине, хорошо ее разбрасывают при застревании, неплохо передвигаются по песку и мокрой траве.
Конструкция умеренно жесткая, поэтому кочки в салоне практически не ощущаются, а боковины не страдают от образования грыж.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 225/40.
- Диаметр шины — 18.
- Предел скорости — 270 км/ч.
- Предел нагрузки — 630 кг.
Плюсы
- подходят для бездорожья;
- умеренная жесткость;
- равномерность давления.
Минусы
- на большой скорости шумит;
- есть подламывание на поворотах.
Continental AllSeasonContact 235/55 R18 100V
Модель, способная выдержать скоростную нагрузку в 240 км/ч, поэтому часто устанавливается и на спортивные автомобили.
Хорошо балансируется, издает мало шума, нет гудения и вибрации. Автомобиль на таких колесах легко преодолевает стыки и кочки, крепкая боковая часть не боится образования грыж и не подламывается на поворотах.
Шины хорошо держат и сухую, и мокрую дорогу, процесс торможения короткий и предсказуемый.
Некоторые покупатели замечают, что хоть рисунок протектора и глубокий, он все равно слишком мелкий и в шинах часто застревают камешки.
Модель хороша и летом, и теплой зимой, когда температура воздуха не опускается ниже минус пяти или минус десяти градусов. В более сильный мороз резина может задубеть, что приводит к потере ездовых качеств.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 235/55.
- Диаметр шины — 18.
- Предел скорости — 240 км/ч.
- Предел нагрузки — 800 кг.
Плюсы
- хороши для скорости;
- быстрая и предсказуемая остановка даже в дождь;
- хорошо загребают снег.
Минусы
не подходят для регионов с периодами сильного обледенения дорог.
GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 235/50 R18 101V
Последней моделью в нашем рейтинге станет образец с размерами профиля 235/50 от компании GOODYEAR.
Устанавливается на легковые автомобили с диаметром 18, способен выдержать скоростную нагрузку в 240 км/ч. Шины хорошо балансируются, внутри нет перепадов давления и нагрузка распределяется равномерно, повышая сцепление с любым типом дороги.
Симмитричный рисунок значительно снижает шум во время движения и предотвращает появление вибрации, которая ощущается в салоне на большой скорости.
Глубокие дренажные канавки загребают снег и грязь, поэтому в плохую погоду эти шины не теряют стабильности и автомобиль отлично управляется. За счет размещения канавок быстро выводится и лишняя влага, что позволяет избежать эффекта аквапланирования.
Основные характеристики:
- Размеры профиля — 235/50.
- Диаметр шины — 18.
- Предел скорости — 240 км/ч.
- Предел нагрузки — 825 кг.
Плюсы
- хорошо держат скорость, не увеличивают расход топлива;
- эластичность резиновой смеси сохраняется при изменении погодных условий;
- быстрое торможение.
Минусы
на зиму со льдом или снежным накатом лучше не брать.
2 MAXXIS MA-Z4S Victra
Внешне эти всесезонные шины из-за характера рисунка можно отнести к летним покрышкам. Однако состав резины позволяет использовать их и при отрицательной температуре. И если на льду они малоэффективны, то в условиях городской зимы (или в южных регионах) они отлично будут служить своему владельцу все 365 дней в году. Они износоустойчивы, и отличаются высокой степенью чувствительности отклика на вращения рулевого колеса. Отлично держится в скоростных поворотах, не сползает, а цепко идет по заданной траектории за счет прочных блоков и центрального ребра жесткости протектора.
Под стать характеристикам управляемости и тормозные свойства MAXXIS MA-Z4S Victra. Даже внедорожник на этих шинах останавливается легко и бесшумно. За счет жесткой боковой части резина совершенно не любит колею, однако это с лихвой компенсируется отличным поведением на мокрой дороге. При этом уровень шума находится в достаточно комфортном диапазоне, независимо от размера покрышки. Управление автомобилем на этих шинах зимой мало чем отличается от теплого времени года, а вот при торможении водитель должен учитывать состояние дорожного полотна.
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Видео: Всесезонные шины
https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
Недостатки
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена
Continental ContiVanContact 100
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 225 мм; |
Высота | 75; |
Индекс нагрузки | 121; |
Нагрузка на одну шину макс | 1450 кг; |
Цена | От 10000 руб; |
Continental ContiVanContact 100: Плюсы и минусы
— Отличная управляемость на любом покрытии;
— Из минусов стоит выделить высокую стоимость;
— Наличие прочной боковины;
— Идеальная управляемость;
— Нет аквапланирования;
— Семнадцатое место рейтинга;
— Продуманный до мелочей протектор, что можно классифицировать как положительный момент;
— Держит большую нагрузку;
— Благодаря резине уменьшается расход топлива, но незначительно;
Michelin CrossClimate
Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.
Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.
При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность. В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно)
В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах
Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль
1 Matador MP 61 Adhessa M+S
Всесезонная покрышка отличается высокими сцепными характеристиками, которые ей обеспечивает V-образный стиль шашек протектора. За счет этого шина Matador MP 61 Adhessa M+S демонстрирует отличную управляемость и послушность – на малейшие движения руля она тут же отвечает изменением курса. Модельный ряд содержит 11 размеров, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и могут быть установлены на легких внедорожниках (ВАЗ 21213, Нива-Шевроле и т. п.) или городских кроссоверах.
Плечевая зона резины достаточно массивна, что придает уверенности при передвижении по глубокому снегу или в грязи. Смесь, из которой созданы эти шины, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики в широком температурном коридоре. Увеличенное пятно контакта и широкие междурядья рисунка рабочей зоны отлично справляются с избыточной водой на асфальте. Эта особенность позволила MP 61 Adhessa положительно зарекомендовать себя и в условиях бездорожья.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.
Bridgestone Dueler
Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.
Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.
Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.
Плюсы всесезонных шин:
- Мягкая, малошумная резина.
- Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
- Малый износ компаунда.
- Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
- Хорошее торможение.
Минусы всесезонных шин:
- Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
- Приличный вес изделий.
- Завышенная цена.
Yokohama Geolandar A/T G015
Модель была представлена японской компанией в 2021 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.
Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.
Плюсы всесезонных шин:
- Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
- Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
- Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.
Минусы всесезонных шин:
- Издаёт повышенный шум.
- Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
- На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.
Michelin LTX M/S
Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.
Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.
Плюсы всесезонных шин:
- Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
- Эффективное торможение.
- Большой рабочий ресурс.
- Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.
Минусы всесезонных шин:
- Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
- При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
- Повышенный шум новой резины на асфальте.
Разбираемся в маркировке
Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:
- AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
- AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
- R W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
- M S подходят для поездок по снегу и грязи.
Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.
Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.
Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.
- All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
- M S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
- буквы M S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
- R W – дорожная зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.