Самые тихие покрышки для автомобиля в 2022 году

Лучший результат теста шин по избежанию аквапланированию

Что может быть страшнее, чем «всплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.

Сначала автомобиль на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами
в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться
по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Golf
ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с увеличением
скорости постепенно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает
пробуксовывать. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент,
когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего
переднего левого колес достигает 15%. В зачет идет средний результат
по шести заездам.

Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости почти 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!

Затем мы определили величину среднего бокового ускорения при движении
в повороте по 5‑миллиметровому слою воды в диапазоне скоростей 60–90
км/ч. Оно пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать
в луже шины цепляются за дорогу. Испытания проводили на асфальтовом
кольце диаметром 200 м, где расположен участок аквапланирования — сектор
длиной около 20 м.

Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, фиксируем руль в одном положении. В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а величину центростремительного ускорения — когда машина полностью оказывается на воде. Подправлять траекторию рулем можно лишь когда машина покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки полностью потеряют сцепление с дорогой).

Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию тот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг — ее «держак» хуже аж на 22%.

Топ-5! Рейтинг недорогих шипованных шин до 3000 рублей

Не все водители могут позволить купить на свои автомобили дорогие колеса, поэтому предлагаем ознакомиться с рейтингом шипованных шин 2021-2022, на которые вы потратите не более 3000 руб. за 1 шт.:

  • Nokian Nordman 5 создана на базе знаменитой Хаккапелитты и подходит для легковых автомобилей.
  • Roadstone WinGuard WinSpike – повышают эффективность вождения по обледенелой дороге.
  • Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 – представлено 8 вариантов профиля и 11 размеров ширины.
  • Cordiant Snow Cross – шипы сидят достаточно прочно, поэтому резина прослужит несколько сезонов.
  • Sava Eskimo Stud – произведены польской компанией. Подойдут для использования при низких температурах.

Необязательно тратить большие суммы для покупки зимней резины, бюджетный вариант – тоже неплохой выбор.

Субъективные шумовые тесты.

Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.

Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.

Громкая резина – скрип

Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.

Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.

Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.

Чем бесшумные шины отличаются

Показатель шумности авторезины на бланке обозначен с пиктограммным видом. Маркировка состоит из 3 волн:

  • единичный волновой рисунок — тихая покрышка. Модель на 3 децибела (не более) тише шины с 2 волновыми полосками. Шум не превышает нормы по технической документации.
  • 2 волновые полоски — уровень шума средний. Данная модификация на 3 децибела меньше шумит, чем с трехволновой маркировкой, а также на 3 сильнее, чем с 1 волной. Максимум громкости в таком изделии в пределах допустимого значения.
  • 3 волновые полоски — шумные шины. Выше на 6 и больше децибел показателей шумности колеса, на котором обозначен на наклейке единичным волновым рисунком. Показатели шумности критичны.

Летние шины наиболее бесшумные среди аналогов для зимы. Это объясняется высотой протекторного рисунка и качеством примесей в зимней резиновой смеси (включая шиповку), которая значительно мягче из-за температуры применения. Всесезонка показывает что-то среднее.

Определяется уровень шума в параллель с прочими свойствами автопокрышек на проведении тестирования. Измерения осуществляются на скоростном режиме 80 км/час. Шумность от колес варьируется 74-82 дБ. Данный критерий связан с видом резины (зима или лето) и прочими показателями, будь то протекторный узор, тип резины, площадь касания шиной дороги, уровень давления в покрышках. Первостепенно тестирование происходит в специализированных стендах. Далее покрышки тестируют в реальных условиях на дороге. К победителям можно отнести покрышки брендов «Нокиан», «Пирелли», «Данлоп» и «Ханкок».

В хороших бесшумных покрышках должны сочетаться различные качества. Безопасность, надежная сцепка с дорогой, стойкость к действию влаги, проверенный протекторный узор — все это имеет значение для увеличения безопасности эксплуатации резины и уровня шума покрышек.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Бесшумная резина средней ценовой категории

Средний ценовой сегмент представлен моделями от 3,5 до 5-6 тыс. руб. за 1 шт. Они превосходят бюджетный класс по бесшумности и надежности. При этом покупка таких покрышек не требует больших вложений.

Continental ContiPremiumContact 5

Модель была выпущена в качестве замены для покрышек ContiPremiumContact 2, представленных еще в 2012 г. В сравнении с предшественником эти шины стали на 5% тише и получили на 8% меньше сопротивления качению.

К основным достоинствам шин относят:

  1. Улучшенное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Оптимальное соотношение комфорта и управляемости.
  3. Небольшой тормозной путь на сухом и мокром дорожном полотне.

Чтобы снизить шумность, инженеры предусмотрели специальные перемычки между протекторами.

Водители негативно отзываются только о недостаточной жесткости боковин.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

В этих покрышках используется асимметричный протектор с тонкими канавами в центральной секции. Модель характеризуется надежностью и качественным преодолением неровностей дорожного покрытия. Наличие поперечной жесткости улучшает управляемость, поэтому шины подходят для динамичной езды. Но после осадков стиль передвижения придется поменять, т.к. колеса станут менее отзывчивыми.

Водители ценят стойкость протектора к выбоинам и увеличенный срок его службы. Из недостатков выделяют только некачественный отвод влаги.

Nokian Tyres Hakka Green 2

Несмотря на асимметричность рисунка протектора, эти шины обладают минимальной шумностью. Инженеры из финской компании потрудились над конфигурацией покрышек, установив канавки под прямым углом к стороне вращения. Кроме того, изделия выполнены из мягкой резиновой смеси, что улучшает показатели акустического комфорта и сцепления.

Достоинства модели проявляются в эффективном противодействии скольжению и комфорте эксплуатации, а недостатки — в уязвимости к температурным воздействиям и ограниченном сроке службы.

Debica Presto HP

Серия разработана польской компанией и адаптирована под динамичную езду в городских условиях. Внедрение технологичных инноваций обеспечивает стабильную управляемость и быстрое торможение независимо от дорожной обстановки.

Debica Presto HP проявляют свои сильные стороны как на сухом, так и на мокром полотне.

Шины выпускаются в следующих размерах:

  1. 195/65.
  2. 225/65.
  3. 205/65.

Владельцы Debica Presto HP отмечают, что покрышки имеют большой ресурс и низкую шумность. Однако из-за мягкого исходного сырья модель не подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.

Kleber Dynaxer HP3

Эта шина обладает ненаправленной конфигурацией протектора и может использоваться как на легковых моделях авто, так и на кроссоверах.

Эксперты и автолюбители, выбравшие покрышки Dynaxer HP3, положительно отзываются о соотношении цены и качества и максимальной износостойкости модели. Другие преимущества отсутствуют. При передвижении по мокрому покрытию длина тормозного пути увеличивается, а управляемость теряется.

Как выбрать мягкие тихие автошины на лето: рекомендации редакции Zuzako

Вопрос выбора шин актуален для любого автомобилиста

Важно уложиться в бюджет, выбрать наиболее подходящий вариант по качеству сцепления, аквапланированию и износостойкости. Кроме того, хочется подобрать покрышку с оптимальным акустическим комфортом, особенно если речь идёт о недорогих моделях с не самой качественной шумоизоляцией

При выборе летней резины учитывайте не только цену покрышек, но и технические характеристики

Обязательно принимайте во внимание стиль своего вождения, личные предпочтения, особенности местности, где преимущественно будете эксплуатировать автомобиль

Шины для седанов и хэтчбеков

При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости

Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно. Для седанов и хэтчбеков приобретайте только соответствующие этому типу покрышки.

Шины для кроссоверов и внедорожников

Популярные в последние годы автомобили для перемещения по «городским джунглям» и реальному бездорожью завоёвывают сердца всё большего количества автовладельцев. Для таких легковых машин производители покрышек создали ряд моделей, способных удовлетворить условия эксплуатации кроссоверов и внедорожников.

Назвать самые лучшие шины невозможно, так как резина отличается друг от друга ценой, характеристиками, достоинствами и недостатками. Выбор всегда остаётся за вами. Надеемся, что статья расширит ваши знания о самых тихих летних покрышках и поможет сделать правильный выбор.

Удачных вам покупок!

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

Главные ошибки при покупке зимней резины

Многие приобретают зимнюю резину уже по факту выпадения снега, но это неправильно. Такой подход может привести не только к допущению аварийной ситуации при управлении автомобилем на дороге, но и к тому, что при выборе будут допущены ошибки, которые, к сожалению, не прощаются на дороге.

Несколько ошибок, которые можно допустить при выборе зимней резины:

Покупка первых попавшихся шин. Прежде чем приобрести качественные шины, которые прослужат вам не один сезон, стоит хорошо изучить ассортимент на автомобильном рынке. Если этого не сделать, итогом покупки станет некачественное изделие, которое прослужит не более двух сезонов. Неправильный выбор повлияет не только на комфорт при управлении автомобилем, но и на безопасность.
Не нужно экономить на качестве автомобильных зимних шин. Понятно, что зимняя резина довольно дорогая, но, экономя на ее покупке, вы рискуете самым главным, что у вас есть, – жизнью. Качественная резина не будет стоить дешево, но можно найти неплохую по средней стоимости. Некоторые владельцы автомобилей не могут позволить себе дорогую резину и ищут подходящие модели на вторичном рынке

Вариант неплохой, но в этом случае главное обратить внимание на год выпуска, состояние и качество изделия.
При покупке резины некоторые водители не осматривают ее внешне, а это неправильно. Даже на новой резине могут быть трещины, вздутия или следы, остававшиеся от ремонта

Новый комплект зимней резины должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких дефектов.
Не смотрят на дату производства резины. А ведь со временем она может испортиться, потерять форму. Поэтому при покупке даже в автомобильном магазине нужно смотреть на дату производства. Она прописана на боковой части покрышки четырьмя цифрами – неделя и год производства. Профессионалы не рекомендуют покупать резину в том случае, если она была произведена больше трех лет назад. А вот при покупке на вторичном рынке резина должна быть не старше 5 лет.

Если обратить внимание на вышеприведенные рекомендации, каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор.

Лучшие тихие летние шины для кроссоверов

Категория кроссоверных шин отличается от моделей для классических седанов, хэтчбеков и универсалов увеличенными размерами, достигающими класса R19 или R20, повышенным запасом прочности и стойкости. Кроме того, покрышки оснащают усиленными боковинами, которые справляются с большими нагрузками. Чтобы сделать эту резину бесшумной, производителям приходится внедрять передовые технологические решения.

Yokohama Geolandar SUV G055

Модель японского производства относится к среднему классу, обладает симметричной текстурой протектора и предназначается только для внедорожников и городских кроссоверов. Сильными сторонами этих покрышек считаются неплохое тяговое усилие при передвижении по траве и экономичный расход топлива. Недостатки проявляются в нестабильности и потере управляемости на влажном и сухом асфальте.

Hankook Tire Dynapro HP2 ra33

Резина выпускается в Венгрии и Южной Корее. Она показывает неплохие результаты в тестах стабильности на дороге, акустического комфорта и безопасности. Кроме того, модель обходит изделия премиум-класса по доступности. Недостаток — высокий расход топлива.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Эти летние шины флагманского уровня разработаны для использования на кроссоверах и внедорожниках. К преимуществам относят:

  1. Быстрый отвод воды.
  2. Эффективное торможение на мокрой и сухой дороге.
  3. Топливную экономичность.

Из недостатков можно выделить только сравнительно высокую цену.

Pirelli Scorpion Verde

Покрышки Pirelli являются флагманской моделью для внедорожников и кроссоверов. Модель отличается коротким тормозным путем на сухом покрытии и стойкостью к скольжению. Недостатком считается слабое тяговое усилие на траве.

Kormoran SUV Summer

Модель Kormoran Summer SUV принадлежит к классу High Terrain, поэтому подходит для использования на грунтовой дороге и шоссе. Разработка покрышек производилась с применением технологий Michelin, что является подтверждением их высокого качества. Резина хорошо справляется со скольжением и может отводить большое количество воды от колес. Недостатком считается их уязвимость к резким похолоданиям.

Cooper Discoverer H/T Plus All-Season Tire

Протекторный рисунок выполнен таким образом, что он гарантирует максимальное сцепление на дорожном полотне и эффективно отводит влагу. Транспортное средство сохраняет стабильность и устойчивость на мокром асфальте. В составе резиновой смеси присутствует кремний, который продлевает срок службы изделия. Недостаток — высокая стоимость.

Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат

Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.

Плюсы зимних шин:

хорошей самоочисткой;
прочным контактом с дорогой;
повышенной поперечной устойчивостью;
оптимальным уровнем шума;
адаптацией под все погодные условия.

Что касается брендов, то здесь все индивидуально. Единственную рекомендацию специалисты дают в следующем – ориентироваться на марки, выпускающие линии для погодных условий региона покупателя. Если одному нужны модели для суровых морозов, то другим приходится всю зиму сталкиваться с лужами на асфальте.

Правильный выбор колес – это безопасность и комфортная езда в самое сложное время года. Поэтому торопиться с покупкой не стоит. Лучше грамотно оценить свои возможности, требования и стиль вождения. И только потом определиться с моделью и маркой.

Как выбрать самые тихие летние автошины

Перед тем, как выбрать автомобильную шину, мало ознакомиться с рейтингом летних шин по уровню шумности

Учитывайте также и дополнительные особенности подбора подходящей покрышки и обратите внимание на следующие критерии:

  1. По какой дороге обычно ездит автомобиль (асфальтированной или по бездорожью).
  2. Мягкость протектора: чем она выше, тем больше тормозной путь.
  3. Для какой погоды приобретается покрышка: мокрая или сухая.

Также при выборе бесшумной летней резины необходимо обратить внимание на то, что написано на стикере, наклеенном на самой покрышке. Бесшумность резины обозначается специальным значком с волнами

Одна волна – бесшумная шина, две – среднешумная, а три – шумная.

Теперь вы знаете, как выбрать бесшумную шину для своего автомобиля. А какие покрышки выберете вы?

Как комфорт шин влияет на другие характеристики?

Механический дискомфорт из-за вибрации напрямую связан с шумом. Низкопрофильные шины, которые обычно шире, создают больше шума, а их низкий профиль и большая жесткость боковых сторон и всей шины вызывают дискомфорт из-за ощущения любых ударов. Если уровень вибрации является результатом неоднородности шины в результате производственного процесса, мы обычно чувствуем вибрации и шум вместе.

Сравнение шин перед покупкой очень важно, но помните, что каждая модель — это компромисс производительности. С точки зрения комфорта, если бы шина была очень тихой, это было бы за счет сцепления с мокрой дорогой и снижения сопротивления аквапланированию

Исследования показали, что нет четкой связи между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ создать очень тихую шину — использовать небольшие блоки протектора. Однако шина с такой скульптурой не является визуально привлекательной, и помните, что многие люди придают большое значение дизайну своих шин.

Комфорт и шум — влияние на окончательную оценку шины спорно

И хотя это важно для водителей, шум не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление шины с дорогой или поведение на поворотах. Тем не менее, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует ее с точки зрения пользователей

18 место — Kumho Ecsta HS51: Характеристики и цена

Kumho Ecsta HS51

Сезон Лето;
Диаметр 14-18 дюймов;
Ширина профиля 185-245
Высота 40-70
Индекс нагрузки 78…104
Нагрузка на одну шину макс 426…900 кг
Цена 3 650 ₽

Шумность 4.3/5

Прочность 4.6/5

Износостойкость 4.5/5

Управляемость 4.5/5

Итого: 4,5/5

Kumho Ecsta HS51: Преимущества и недостатки

— Заманчивая стоимость;

— Управляемость как большой плюс;

— Удачный рисунок протектора;

— Балансируется без особых проблем;

— Крепкие боковины;

— Сцепление с поверхностью;

— Хорошо держит дорогу при высокой скорости;

— Эффективность торможения;

— Мягкая боковина;

— Не лучшее поведение в дождь;

— Высокая плавность хода;

Michelin Latitude Sport 3

Модель была выпущена в 2014 году, но до сих пор соответствует высоким требованиям рынка.

Она обладает симметричным рисунком протектора, а её водоотводные каналы в сравнении с предшественницей стали больше на 10%, что заметно отразилось на устойчивости к аквапланированию. Кроме того в составе резиновой смеси присутствуют специальные эластомеры и силика, которые улучшают износостойкость, топливную экономичность и сцепление на мокрой дороге.

Сбалансированные торможение и управляемость, комфорт и высокий ресурс – все необходимые качества для безопасной и уверенной езды в городской черте и на трассе.

Tigar SUV Summer

И завершает топ лучших летних шин для внедорожников покрышка сербского производства, от одного из дочерних предприятий французского Michelin.

Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина стоит немногим дороже продукции китайского производства, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. В тестах демонстрирует сбалансированное поведение на сухой и мокрой дороге, а также обладает неплохим потенциалом на лёгком бездорожье.

Достойный выбор для спокойной езды за приемлемые деньги.

Данную модель можно увидеть в магазинах под Taurus, Orium, Strial, Riken и Kormoran – других подразделений Мишлена.

Рекомендации по выбору

Главный совет автомобилистов по выбору летней резины — найти вариант под свою манеру вождения, особенности дорог и климата местности, где эксплуатируется автомобиль.

Средний срок жизни покрышки составляет 5 лет. Стоит покупать изделия, выпущенные в этот период, т.к. с течением времени их эксплуатационные показатели снижаются. В маркировке есть указания страны-изготовителя и даты выпуска изделия. Она состоит из 4 цифр. Например, 3919 означает, что товар произведен на 39 неделе 2019 г.

Дополнительные подсказки производителя можно прочитать в символах маркировки:

  1. Снежинка означает зимнюю резину, зонтик — передвижения по залитому водой асфальту. Надпись Allseason дает разрешение всесезонной эксплуатации, Aw позволяет езду при любой погоде.
  2. Tubeless — бескамерная покрышка, Tube Type — камерная.
  3. Temperature A указывает класс температурной стойкости резины при движении на больших скоростях. Из 3 классов, A, B, C, класс А лучший.
  4. Traction — торможение на мокрой дороге. Из 3 классов, А, В, С, лучший — класс А.
  5. Место, где расположена надпись TWI, или изображение треугольника показывает участок, по которому следует оценивать степень стертости резины.
  6. Reinforced или RF означает усиленный тип.

Автошины выпускают широкого и узкого профиля. Широкие предназначены для скоростной езды, узкие — для спокойного движения.

Низкий профиль имеет наименьшую высоту покрышки от протектора до боковины. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но дает плохую амортизацию ударов от неровностей и ухабов полотна.

Аналогичный выбор стоит между сторонниками жесткой и мягкой резины. Жесткая не амортизирует удары, но устойчива на дороге. На мягком скате движение комфортное, он хорошо гасит удары.

Tigar High Performance

Тем, кто ищет бесшумную летнюю резину, стоит обратить внимание на модель Tigar High Performance. Это бесшумная и легко управляемая покрышка сербского производства, созданная для дорог с хорошим асфальтовым покрытием

Резина, из которой изготовлена модель, содержит силикон, благодаря которому не только обеспечивается лучшее сцепление даже на мокрой дороге и на 10% снижается расход топлива, но и обеспечивается акустический комфорт во время поездки, что и делает её одной из лучших летних бесшумных шин.

Среди самых тихих зимних шипованных шин этого же производителя выделяют Tigar Winter. Ассиметричный рисунок протектора с наклонными канавками снаружи обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием и отлично гребёт по снегу. Они также относятся к классу одних из самых мягких зимних шин, выказывая курсовую устойчивость даже во время гололедицы.

GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Рейтинг (2020): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии

Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

Тест зимних шин Авторевю 2021-2022 | Обзор рейтинга лучших шин

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

Российское законодательство разрешает иметь до 60 шипов на каждый погонный метр протектора, что для размера 205/55 R16 обеспечивает только 126 «гвоздей» Между тем, представленные для тестов образцы имеют их не меньше 190, а французские покрышки Michelin X-Ice North 4 вообще имеют 250 шипов. Причина таких отклонений в успешном прохождении теста overrun test, доказывающего безопасность резины для дорожного покрытия. Данный тест придумали в свое время в Nokian Tyres. Он предполагает проезд по гранитной плите в течение 200 раз, после чего проводится ее взвешивание и определение степени износа.

Отметим, что из пятерки участников теста новичками являются только шины от компаний Goodyear и Nokian, остальные поступили в продажу еще в предыдущие сезоны. Любопытно, но новое поколение резины Hakkapeliitta существует в трех версиях: для стран Скандинавии, для электромобилей, для России. В последнем случае предусматривается установка шипов с повышенной мощностью.

Для тестов были использованы отечественные колесные диски бренда СКАД. На льду были проведены испытания на эффективность разгона, торможения и управляемости. Победителями оказались Michelin и Nokian, две модели, обладающие наибольшим количеством шипов. В целом лед на дороге в Дмитрове шероховатый, в большей степени имитирующий условия реального дородного покрытия. За счет многократности повторения испытаний были нивелированы риски воздействия фактора случайности на результаты тестов.

На снежной поверхности, где значение шипов существенно снижается, по итогам тестирования был выявлен другой лидер – Goodyear. Продукт заокеанских мотористов продемонстрировал лучшие результаты, как при испытаниях на набор скорости, так и эффективность торможения. В свою очередь тесты на проходимость по снежной целине глубиной 60мм выиграли финские шины Nokian. Вместе с этим необходимо признать, что отставание остальных участников испытаний оказались незначительными.

Вполне реальными оказались и тесты на асфальте. Расчищенная трасса обеспечила проверку резины на работу в теплую погоду на мокрой дороге, а замеры на сухой дороге проходили при минусовых температурах (мороз -8 градусов). Оба испытания на эффективность тормозов выиграли покрышки Pirelli Ice Zero 2. Тем не менее, на фоне летней резины при скорости 100км/ч разница в длине тормозного пути определяется около 10 метров, поэтому подходить к вопросу поддержания увеличенной дистанции до впередиидущих авто необходимо со всей ответственностью.

Что касается уровня акустического комфорта, то вне конкуренции оказались обе новинки нынешнего года. Шины от Goodyear и Nokian существенно прибавили в этом компоненте на фоне конкурентов. Хуже всего ситуация с шумностью у моделей Pirelli и Hankook, способных вызывать дискомфорт своим гулом.

В итоге победителями теста оказались шины от Nokian и Michelin. Вполне логично, учитывая огромное количество шипов на их поверхности. Вполне неплохо проявила себя резина от Pirelli и Goodyear, но выбор в ее пользу более целесообразен для тех водителей, кто не часто сталкивается с необходимостью езды по обледенелым дорогам. При этом Pirelli Ice Zero 2 более предпочтительна в городе, а резина американского бренда при езде за городом по указанным заснеженным дорогам.

С учетом полученных результатов тестов можно ожидать дальнейшего увеличения количества шипов, при этом успешное прохождение теста overrun test нельзя считать панацей, ведь реальный износ асфальта при использовании шипованных шин весьма серьезно отличается от результатов, получаемых во время испытаний. Больше всех бьют тревогу дорожники, ведь это им приходится практически ежегодно перекладывать асфальт, приходящий в негодность. Как справиться с проблемой, непонятно. Может установить скоростные ограничения в зимний период? А в Соединенных Штатах не так давно предлагали ввести штраф за использование «шиповки». В Германии же она вообще под запретом.

К сожалению, в нашей стране отказываться от шипованных шин нельзя, погодные условия в России намного суровей, чем в Западной Европе или Америке.

Matador MP-82 Conquerra 2

Модель словацкого производителя (принадлежащего немецкому Continental) появилась в 2014 году.

Это летняя бюджетная шина с симметричным рисунком протектора, сдвоенным центральным ребром жесткости и четырьмя широкими продольными канавками для эффективного отвода воды. Большинство её показателей в сравнении с предшественницей были увеличены: износостойкость на 5%, комфорт на 4%, а управляемость на 2%. При этом тормозной путь на сухом и мокром асфальте сократился на 2%.

В тестах демонстрирует сбалансированные средние результаты, что в совокупности с привлекательной ценой, делает её неплохим выбором для городской эксплуатации.

Hankook Dynapro HP2 RA33

Если предыдущая модель рассчитана на скоростную езду, то данная отличается большей универсальностью и подойдёт ещё и для лёгкого бездорожья.

Шина получила симметричный ненаправленный рисунок протектора со сдвоенным центральным ребром жесткости, широкими водоотводными каналами и множеством продольных ламелей. В составе её резиновой смеси присутствует силика, которая улучшает сцепление на сухом и мокром асфальте, а также снижает сопротивление качению.

В тестах покрышка демонстрирует сбалансированные результаты и не сильно отстаёт от более дорогих моделей. Если вы живёте за городом или совершаете регулярные поездки на дачу по выходным – то это отличный выбор для вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: